Арбитражный суд Хабаровского края
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Хабаровск № дела А73-13531/2010
«31» марта 2011г.
Резолютивная часть решения объявлена «28» марта 2011г.
Мотивированное решение изготовлено «31» марта 2011г.
Арбитражный суд в составе: судьи Руденко Р.А., с участием помощника судьи Вербинской Т.П., ведущей протокол судебного заседания с использованием средств аудиозаписи
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ООО «Автоматика»
к ИФНС России по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края
(с учетом уточненных требований) о признании незаконными карточек регистрации КТТ № 14917, № 14908 от 17.09.2010г. в части сокращенного нормативного срока амортизации для контрольно-кассовой техники моделей Рау РРU VKP-80K и Рау РРU-700K, а также обязании устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в карточки в части установления нормативного срока амортизации ККТ до 01.01.2017г.
В судебное заседание явились:
от заявителя: не явились
от ИФНС России по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края: ФИО1, доверенность № 05-09/000683 от 19.01.2011г.
Суд установил : ООО «Автоматика» обратилось в Арбитражный суд с заявлением к ИФНС России по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края о признании незаконными карточек регистрации КТТ № 14907, № 14908 от 19.07.2010г. в части сокращенного нормативного срока амортизации для контрольно-кассовой техники моделей Рау РРU VKP-80K и Рау РРU-700K, а также обязании устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в карточки в части установления нормативного срока амортизации ККТ до 01.01.2017г.
В судебное заседание 28.02.2011г. от представителя заявителя поступили уточненные требования, согласно которым он просит суд признать незаконными карточки регистрации КТТ № 14917, № 14908 от 17.09.2010г. в части сокращенного нормативного срока амортизации для контрольно-кассовой техники моделей Рау РРU VKP-80K и Рау РРU-700K, а также обязании устранить допущенные нарушения путем внесения изменений в карточки в части установления нормативного срока амортизации ККТ до 01.01.2017г.
Указывает на то, что обжалуемые карточки получены обществом в связи с изменением места регистрации ООО «Автоматика» и внесением изменений в карточки ККТ в чисти указания адреса общества, а также дат выдачи карточек. Указанные карточки подписаны заместителем начальника инспекции ФИО2
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Согласно представленным в судебное заседание возражениям на отзыв ответчика, на заявленных требованиях настаивает, считает, что налоговым органом не доказаны обстоятельства несоответствия контрольно-кассовой техники моделей Рау РРU VKP-80K и Рау РРU-700K требованиям закона.
В соответствии со статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований.
Судом в соответствии со ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ приняты у заявителя уточненные требования.
Представитель ИФНС России по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на заявление и дополнениях к отзыву. Указывает на то, что в соответствии со ст. 8 Закона РФ от 03.06.2009г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и не соответствующая требованиям настоящего Федерального закона, может применяться при приеме платежей до 1 января 2014 года при условии ее регистрации платежным агентом в налоговых органах до 1 января 2011 года.
Поскольку регистрация контрольно-кассовой техники моделей Рау РРU VKP-80K и Рау РРU-700K осуществлена до 01.01.2011г. и зарегистрирована в реестре до вступления в силу, указанного закона, срок ее эксплуатации установлен до 1 января 2014 года.
Пояснил, что на сегодняшний день изменения в карточки не внесены. Регистрация техники была произведена до выхода Приказа Минпромторга РФ № 1310 от 27.12.2010г., к тому же он официально не опубликован, в связи с чем, правовых оснований для увеличения амортизации данных ККТ у инспекции нет. Дата регистрации ККМ – 05.04.2010г., впоследствии были выданы новые карточки в связи с изменением мета регистрации общества, но дата регистрации и срок амортизации остались прежними.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд установил.
05.04.2010г. директор ООО «Автоматика» ФИО3, представил в ИФНС России по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края заявление о регистрации контрольно-кассовой техники, применяемой в платежных терминалах. В этот же день проведена регистрация ККТ и выданы карточки регистрации директору общества ФИО3, о чем имеется запись в журнале регистрации ККТ.
На момент регистрации контрольно-кассовой техники 05.04.2010г. между ООО «Автоматика» и НТО ООО «Фирма «Барт» был заключен договор на техническое обслуживание ККТ.
19.07.2010г. ООО «Автоматика» представило заявление о внесении изменений в регистрационные карточки ККТ в связи с изменением Центра технического обслуживания ООО «Фирма «Барт» на ЦТО ООО «АС-Сервис». Согласно поданному заявлению, инспектор внес изменения в программный комплекс инспекции по всем зарегистрированным ранее кассовым аппаратам и выдал обществу новую карточку ККТ с указанием, даты внесения изменений -19.07.2010г.
17.09.2010г. общество представило заявление о внесении изменений в регистрационные карточки ККТ в связи с изменением юридического адреса ООО «Автоматика».
17.09.2010г. ИФНС России по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края выдало карточки регистрации КТТ № 14917, № 14908 на технику Рау РРU VKP-80K и Рау РРU-700K в которых указала срок эксплуатации техники до 1 января 2014 года.
Не согласившись с карточками КТТ № 14917, № 14908 от 17.09.2010г. в части установления срока эксплуатации техники до 1 января 2014 года обжаловало их в судебном порядке, считая, что контрольная кассовая техника Рау РРU VKP-80K и Рау РРU-700K соответствует требованиям Закона РФ от 03.06.2009г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
В соответствии с требованиями пункта 5 статьи 3 Закона РФ от 22 мая 2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителя ответчика, суд признал заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 137 Налогового кодекса РФ каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если по мнению этого лица такие акты, действия или бездействие нарушают его права.
В соответствии со статьей 138 Налогового кодекса РФ акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд.
Судебное обжалование актов (в том числе нормативных) налоговых органов, действий или бездействия их должностных лиц организациями и индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В пункте 48 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 28.02.2001г. № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса РФ» указано, что статьи 137 и 138 Налогового кодекса РФ предусматривают право налогоплательщика на судебное обжалование акта налогового органа.
При толковании этих статей следует принимать во внимание, что понятие «акт» использовано в них в ином значении, чем в статьях 100, 101.1 (пункт 1) Налогового кодекса РФ.
При применении статей 137 и 138 Налогового кодекса РФ необходимо исходить из того, что под актом ненормативного характера, который может быть оспорен в арбитражном суде путем предъявления требования о признании акта недействительным, понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обжалуемые карточки регистрации КТТ № 14917, № 14908 на технику Рау РРU VKP-80K и Рау РРU-700K является актом ненормативного характера, (документом) налогового органа, подписанным заместителем начальника налоговой инспекции ФИО2 и касающиеся конкретного налогоплательщика - ООО «Автоматика» в части установления срока эксплуатации техники до 1 января 2014 года.
На основании изложенного, суд считает возможным рассмотреть, заявленные требования в порядке статьей 197, 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
В соответствии со ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ обжалуемый ненормативный акт государственного органа может быть признан судом недействительным только при одновременном наличии двух условий: 1) несоответствии оспариваемого акта действующему законодательству; 2) нарушения оспариваемым актом экономических прав заявителя в предпринимательской или иной деятельности.
Согласно части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
03.06.2009г. принят Закон РФ № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами», который регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также направленных органам государственной власти, органам местного самоуправления и учреждениям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 Закона РФ № 103-ФЗ от 03.06.2009г. «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» под деятельностью по приему платежей физических лиц (далее - прием платежей) в целях настоящего Федерального закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком.
Платежный агент при приеме платежей вправе взимать с плательщика вознаграждение в размере, определяемом соглашением между платежным агентом и плательщиком (далее - вознаграждение).
Денежное обязательство физического лица перед поставщиком считается исполненным в размере внесенных платежному агенту денежных средств, за исключением вознаграждения, с момента их передачи платежному агенту.
Согласно п. 13 ст. 4 3 Закона РФ № 103-ФЗ от 03.06.2009г. платежный агент при приеме платежей обязан обеспечить в каждом месте приема платежей предоставление плательщикам следующей информации: 1) адреса места приема платежей; 2) наименования и места нахождения оператора по приему платежей и платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом, а также их идентификационных номеров налогоплательщика; 3) наименования поставщика; 4) реквизитов договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и поставщиком, а также реквизитов договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц между оператором по приему платежей и платежным субагентом в случае приема платежа платежным субагентом; 5) размера вознаграждения, уплачиваемого плательщиком оператору по приему платежей и платежному субагенту в случае приема платежа платежным субагентом, в случае взимания вознаграждения; 6) способов подачи претензий; 7) номеров контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом; 8) адресов и номеров контактных телефонов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством Российской Федерации на проведение государственного контроля (надзора) за приемом платежей.
Статьей 5 Закона РФ № 103-ФЗ от 03.06.2009г. установлены особые требования к кассовому чеку, выдаваемому платежным агентом плательщику. Согласно указанной статье прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа.
Кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов, а также содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование документа - кассовый чек; 2) наименование оплаченного товара (работ, услуг); 3) общую сумму принятых денежных средств; 4) размер вознаграждения, уплачиваемого плательщиком, в случае его взимания; 5) дату, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники; 6) адрес места приема денежных средств; 7) наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его идентификационный номер налогоплательщика; 8) номера контактных телефонов поставщика и оператора по приему платежей, а также платежного субагента в случае приема платежа платежным субагентом.
Все реквизиты, напечатанные на кассовом чеке, должны быть четкими и легко читаемыми в течение не менее шести месяцев.
Кассовый чек, выдаваемый платежным агентом плательщику и подтверждающий осуществление соответствующего платежа, может содержать также иные реквизиты в случаях, когда это предусмотрено договором, указанным в статье 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 6 Закона РФ № 103-ФЗ от 03.06.2009г. платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы.
Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме: 1) предоставление плательщикам информации, предусмотренной статьей 4 настоящего Федерального закона; 2) прием от плательщиков информации о наименовании поставщика, о наименовании товара (работы, услуги), за который (которые) исполняются денежные обязательства физического лица перед поставщиком, о размере вносимых платежному агенту денежных средств, а также иной информации, если это предусмотрено договором об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц; 3) прием денежных средств, вносимых плательщиками; 4) печать кассовых чеков и их выдачу плательщикам после приема внесенных денежных средств.
Платежные терминалы, используемые платежными агентами при приеме платежей, могут также обеспечивать в автоматическом режиме предоставление другой информации и выполнение других функций, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Применяемый платежным агентом платежный терминал должен обеспечивать печать на кассовом чеке своего номера и реквизитов, предусмотренных статьей 5 настоящего Федерального закона, в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте и в фискальной памяти контрольно-кассовой техники.
Контрольно-кассовая техника, входящая в состав платежного терминала, должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.
В случае изменения адреса места установки платежного терминала, платежный агент обязан в день осуществления такого изменения направить соответствующее уведомление в налоговый орган с указанием нового адреса места установки контрольно-кассовой техники, входящей в состав платежного терминала.
Применение иных устройств, не являющихся платежными терминалами, для приема платежей физических лиц без участия уполномоченного лица платежного агента не допускается.
Оператор по приему платежей не вправе осуществлять прием платежей, требующих в соответствии с законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма проведения идентификации физического лица, осуществляющего платеж, без участия своего уполномоченного лица, а также использовать при приеме таких платежей платежные терминалы.
Согласно ст. 8 Закона РФ от 03.06.2009г. № 103-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и не соответствующая требованиям настоящего Федерального закона, может применяться при приеме платежей до 1 января 2014 года при условии ее регистрации платежным агентом в налоговых органах до 1 января 2011 года.
Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, может применяться при приеме платежей (в том числе в платежных терминалах) только в случае ее соответствия требованиям настоящего Федерального закона.
После 1 апреля 2010 года прием платежей без применения контрольно-кассовой техники, указанной в части 1 или 2 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002г. № 1 Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 от 01.01.1996г., согласно которым контрольно-кассовая техника является средством механизации и автоматизации управленческого и инженерного труда по Коду ОКОФ 14 3010000 и отнесена к четвертой амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно).
Пунктом 5 ст. 3 Закона РФ от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» определено, что при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на территории Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой техники, включенные в Государственный реестр.
В случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации.
Согласно ст. 4 Закона РФ от 22.05.2003г. № 54-ФЗ требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством РФ.
При этом контрольно-кассовая техника (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна: быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.
Контрольно-кассовая техника в составе платежного терминала, применяемого платежным агентом и банковским платежным агентом, и банкомата, применяемого банковскими платежными агентами, должна: быть зарегистрирована в налоговом органе по месту учета налогоплательщика с указанием адреса места ее установки в составе платежного терминала или банкомата; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память с накопителями фискальной памяти, контрольную ленту и часы реального времени; обеспечивать некорректируемую регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о платежах на контрольной ленте и в накопителях фискальной памяти, а также предоставлять информацию для печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом в некорректируемом виде; эксплуатироваться в фискальном режиме, а в иных режимах исключать возможность печати кассового чека платежным терминалом или банкоматом; передавать в фискальном режиме в платежный терминал или банкомат зарегистрированную информацию о платежах в некорректируемом виде, обеспечивающем идентичность информации, зарегистрированной на кассовом чеке, контрольной ленте, в фискальной памяти и первичных учетных документах организации или индивидуального предпринимателя, применяющих платежный терминал или банкомат; иметь паспорт установленного образца.
Требования к контрольно кассовой технике также определены Постановлением Правительства РФ № 470 от 23.07.2007г., а порядок ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, а также требования к его структуре и составу сведений утвержден Постановлением Правительства РФ № 39 от 23.01.2007г.
Судом установлено, что контрольная кассовая техника Рау РРU VKP-80K и Рау РРU-700K на момент выдачи карточек 17.09.2010г. включена в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, имеет соответствующие технические паспорта, прошла соответствующие испытания.
Согласно реквизитам, печатаемым фискальными регистраторами PayVKP-80K, PayPPU-700K и заявленными в Государственном реестре ККТ, на кассовом чеке данных фискальных регистраторов можно выводить на печать следующую информацию: наименование организации (индивидуального предпринимателя) (программируемое до 20 строк); наименование или код товара, вид билета (при оказании услуг на транспорте), наименование работы, наименование услуги, включая услуги электросвязи, почтовой связи, ЖКХ, отелей и ресторанов; Вид услуги (при оформлении авиаперевозок); наименование нефтепродукта, газового топлива (при продаже нефтепродуктов и газового топлива); номер ТРК (МРК, ГНК, наливного устройства) (при продаже нефтепродуктов и газового топлива); идентификатор секции (отдела, тарифа, маршрута), количество учетных единиц (товара, работы, услуги, нефтепродукта, газового топлива, билета), признак умножения (символ «х»), цена учетной единицы (товара, работы, услуги, нефтепродукта, газового топлива, билета), символ « », суммарная стоимость товара (работы, услуги, нефтепродукта, газового топлива, билета); итог, символ « », итоговая сумма чека; вид оплаты, символ « », сумма, внесенная покупателем (клиентом); номер платежной карты (при оплате платежной картой); сдача, символ « », сумма сдачи (при оплате наличными); символ #, порядковый номер чека, идентификатор кассира (оператора, продавца, официанта, портье), дата и время печати чека; вид контрольно-кассовой техники, признак фискального режима, заводской номер контрольно-кассовой техники, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); наименование программно-аппаратного средства, обеспечивающего некорректируемую регистрацию информации, и его регистрационный номер; номер, символ #, значение контрольного проверочного кода (КПК); при приеме наличных денежных средств от физических лиц в качестве платы за услуги электросвязи, жилое помещение и коммунальные услуги для последующего перевода принятых наличных денежных средств в пользу лиц, оказывающих такие услуги (выполняющих такие работы): наименование и местонахождение коммерческой организации (программируемое до 20 строк); наименование и номер операции; вид оплаченной услуги (услуга электросвязи, плата за жилое помещение, коммунальные услуги); номер счета; место обслуживания физических лиц (местонахождение терминала коммерческой организации); наименование кредитной организации; БИК кредитной организации; уникальный номер и дата договора между коммерческой и кредитной организациями; номера контактных телефонов коммерческой и кредитной организаций; наименование организации - получателя средств; ИНН организации - получателя средств; идентификатор оператора (номер терминала коммерческой организации); другие сведения, установленные договором между коммерческой и кредитной организациями; символ « », сумма принятых денежных средств за услугу; символ « », размер комиссионного вознаграждения (при взимании); итог, символ « », общая сумма принятых денежных средств; вид оплаты, символ « », сумма, внесенная покупателем (клиентом); символ #, порядковый номер чека, идентификатор оператора, дата и время печати чека; вид контрольно-кассовой техники, признак фискального режима, заводской номер контрольно-кассовой техники, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); наименование программно-аппаратного средства, обеспечивающего некорректируемую регистрацию информации, и его регистрационный номер; номер, символ #, значение контрольного проверочного кода (КПК); дополнительные реквизиты (необходимость печати определяется пользователем контрольно-кассовой техники): Программируемый графический логотип; Вид чека (продажа, возврат продажи); Дополнительные реквизиты товара, услуги, работы, билета, нефтепродукта, газового топлива, покупателя, транспортного средства: Наименование и номер счета (для отелей, ресторанов, при оказании услуг, выполнении работ); Наименование и номер столика (для ресторанов); Наименование и номер комнаты (для отелей); Наименование и номер места (при оказании услуг для отелей, ресторанов, театров, кинотеатров, спортивных сооружений); Наименование или код учетной единицы (товара, работы, услуги, включая услуги электросвязи, почтовой связи, ЖКХ, транспорта, отелей, ресторанов, билета); Характеристики товара (работы, услуги) (артикул, тип, сорт, марка, номера агрегатов, проба, срок хранения, дата изготовления, характеристики маршрута, характеристики комиссионного сбора); Характеристики платежа (тип, номер, категория, номер сессии); Характеристики почтового отправления (тип, номер, адрес отправителя, адрес получателя, сумма перевода, число слов в телеграмме); Наименование секции (отдела); Вид налога, налоговая ставка, символ « », сумма налога; Наименование операции (скидка, надбавка) (на операцию или итоговую сумму по чеку), ставка, символ « », сумма операции; Наименование операции сторнирования (сторно, скидка отменена, надбавка отменена, сторно платежа) (на операцию или итоговую сумму по чеку); Сумма таксы (при оформлении авиаперевозок); Сумма сборов (при оформлении авиаперевозок); Всего, символ « », сумма промежуточного итога; Тип платежной карты (при оплате платежной картой); Порядковый номер документа; Номер билета; Штрих-код (для идентификации товара, услуги, нефтепродукта, газового топлива, билета, чека, покупателя); Поле для подписи (покупателя, пользователя услуги, оператора, кассира, продавца, официанта, портье); Фамилия, имя, отчество кассира (оператора, продавца, официанта, портье); Программируемое окончание чека (до 20 строк).
Как указывает представитель ответчика, при выдаче обжалуемых карточек о регистрации КТТ № 14917, № 14908 от 17.09.2010г. ИФНС России по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края не проверялось соответствие контрольной кассовой техники Рау РРU VKP-80K и Рау РРU-700K требованиям действующего законодательства.
Как указано ранее, в соответствии со ст. 8 Закона РФ от 03.06.2009г. № 103-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и не соответствующая требованиям настоящего Федерального закона, может применяться при приеме платежей до 1 января 2014 года при условии ее регистрации платежным агентом в налоговых органах до 1 января 2011 года.
Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, может применяться при приеме платежей (в том числе в платежных терминалах) только в случае ее соответствия требованиям настоящего Федерального закона.
С учетом изложенного, а также с учетом представленных документов, судом установлено, что контрольная кассовая техника Рау РРU VKP-80K и Рау РРU-700K соответствует требованиям ст. 4, 5, 6, 8 Закона РФ от 03.06.2009г. № 103-ФЗ, ст. 4 Закона РФ от 22.05.2003г. № 54-ФЗ, Постановлениям Правительства РФ № 470 от 23.07.2007г.,от 30 июля 1993 г. № 745, техника включена в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, имеет соответствующие технические паспорта.
Согласно представленным документам предельный амортизационный срок эксплуатации контрольной кассовой техники Рау РРU VKP-80K и Рау РРU-700K установлен до 2017г.
С учетом положений Закона РФ от 03.06.2009г. № 103-ФЗ, Закона РФ от 22.05.2003г. № 54-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 01.01.2002г. № 1 кассовая техника Рау РРU VKP-80K и Рау РРU-700K может применяться до 2017г.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия налоговым органом оспариваемого акта, возлагается на этот орган.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, до начала судебного заседания, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами.
ООО «Автоматика» просит суд признать незаконными карточки о регистрации КТТ № 14917, № 14908 от 17.09.2010г. С заявлением ООО «Автоматика» обратилось 18.11.2010г., то есть в срок, предусмотренный ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
В соответствии со ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ обжалуемый ненормативный акт государственного органа может быть признан судом недействительным только при одновременном наличии двух условий: 1) несоответствии оспариваемого акта действующему законодательству; 2) нарушения оспариваемым актом экономических прав заявителя в предпринимательской или иной деятельности.
Согласно ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд считает, что заявленные требования ООО «Автоматика» подлежат удовлетворению, с учетом уточненных требований. Карточки о регистрации КТТ № 14917, № 14908 от 17.09.2010г. подлежат признанию незаконными, как не соответствующие требованиям Закона РФ от 03.06.2009г. № 103-ФЗ, Закона РФ от 22.05.2003г. № 54-ФЗ, Постановлениям Правительства РФ № 470 от 23.07.2007г., Постановлению Правительства РФ от 01.01.2002г. № 1, обжалуемые карточки нарушают права общества в части установления сокращенного срока эксплуатации контрольно-кассовой техники.
В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
В связи с чем, судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение двух требований о признании ненормативных правовых актов в сумме 4000 руб. относятся на ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 49, 167-170, 176, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявленные требования «ООО «Автоматика» - удовлетворить с учетом уточненных требований.
Признать незаконными карточки ИФНС России по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края о регистрации КТТ № 14917, № 14908 от 17.09.2010г. в части сокращенного нормативного срока амортизации для контрольно-кассовой техники моделей Рау РРU VKP-80K и Рау РРU-700K.
Обязать ИФНС России по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края устранить допущенные нарушения прав заявителя, внести изменения в карточки о регистрации КТТ № 14917, № 14908 от 17.09.2010г. в части установления нормативного срока амортизации для контрольно-кассовой техники моделей Рау РРU VKP-80K и Рау РРU -700K до 01.01.2017г.
Взыскать с ИФНС России по г. Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края (адрес: <...>) в пользу ООО «Автоматика» (адрес: <...>, ОГРН-<***>) судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере 4000 руб.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционном порядке и в двухмесячный срок после вступления его в законную силу в кассационном порядке путем направления кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через арбитражный суд Хабаровского края.
Судья Р.А. Руденко