НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Хабаровского края от 26.10.2020 № А73-10655/20

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск дело № А73-10655/2020

02 ноября 2020 года

Резолютивная часть судебного акта объявлена 26 октября 2020 года.

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи Никитиной О.П.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.О. Кочергиной

рассматривает в судебном заседании дело по иску Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (ОГРН 1032700316560, ИНН 2721104828, адрес: 680000, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д.71) к Администрации Охотского муниципального района (ОГРН 1022700825630, ИНН 2715001278, адрес: 682480, Хабаровский край, рп. Охотск, ул. Ленина, д.16) об обязании предоставить сведения,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительное предмета спора - Министерство финансов Хабаровского края.

при участии:

от истца – Вербинская Т.П., по доверенности от 31.01.2020 г., диплом;

установил:

определением от 15.07.2020 арбитражный суд принял исковое заявление Министерства жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края (далее – Министерство, истец) об обязании Администрации Охотского муниципального района (далее – Администрация, ответчик) предоставить Сведения о направлениях использования отпущенной населению электрической энергии, учтенной в разделе 1 формы № 22-ЖКХ (жилище) «Сведения о работе организаций, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в условиях реформы» и разделе 1 формы № 22-ЖКХ (ресурсы) "»Сведения о работе ресурсоснабжающих организаций в условиях реформы с выделением в объемов затраченной на отопление электрической энергии, за 2016-2019 годы, привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительное предмета спора, Министерство финансов Хабаровского края.

От ответчика поступил отзыв от 14.09.2020 № 1-23/4729, считает вопрос о недостоверности предоставляемых администрацией Сведений спорным, просил отказать в иске, привлечь к участию в деле ресурсоснабжающие организации, предоставляющие в администрацию района Сведения: ООО «Охотскэнерго», Рыболовецкая артель «Иня», Рыболовецкий колхоз имени Ленина.

Третье лицо Министерство финансов Хабаровского края представило отзыв на иск, поддержало доводы истца.

Суд не усмотрел оснований для привлечения к участию в настоящем деле третьих лиц, указанных в отзыве ответчика, в удовлетворении ходатайства о привлечении к участию в деле ресурсоснабжающих организаций, предоставляющих в администрацию района Сведения, отказано на основании статей 51, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

В судебном заседании 20.10.2020 суд объявлял перерыв до 26.10.2020 для уточнения истцом позиции по делу.

В судебном заседании после перерыва представитель истца поддержал иск.

Заслушав представителя истца, исследовав доводы отзывов ответчика и третьего лица, суд установил следующие обстоятельства.

Согласно Положению о министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 06.05.2006 № 69-пр, министерство осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя средств краевого бюджета в соответствии с ведомственной структурой расходов краевого бюджета, обеспечивает соблюдение получателями средств краевого бюджета условий, целей и порядка, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края при предоставлении межбюджетных трансфертов, главным распорядителем которых является Министерство.

Статьей 1 Закона Хабаровского края от 31.10.2007 № 143 «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения» (далее - закон края № 143) органы местного самоуправления Охотского муниципального района (администрация) наделены государственными полномочиями по компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения (далее государственные полномочия).

В соответствии с Законом края № 143 администрация муниципального образования обязана использовать выделенные для осуществления государственных полномочий финансовые средства по целевому назначению.

В соответствии с п. 2.5 Порядка предоставления субвенций местным бюджетам из краевого бюджета для компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства Хабаровского края от 11.03.2008 № 73-пр (далее - Порядок, Постановление № 73 соответственно), по итогам отчетного финансового года и по результатам рассмотрения министерством расчетов, отчетов и (или) документов между министерством и администрацией муниципального образования составляется акт сверки.

За 2016, 2017, 2018 и 2019 годы Акты сверок расчетов по субвенциям между министерством и администрацией района не подписаны по следующим основаниям.

В соответствии с Законом края № 143 Порядок, условия предоставления субсидий, форма отчетности органов местного самоуправления и сроки ее представления устанавливаются Правительством Хабаровского края.

Постановлением № 73:

- установлены направления использования электрической энергии населением, принимаемые при расчете размера субвенции:

в жилых помещениях - на освещение жилых помещений и использование бытовых приборов, в том числе стационарных электрических плит для приготовления пищи, электроотопительных и (или) электронагревательных установок при отсутствии в многоквартирном доме централизованного теплоснабжения.

В составе отчетности утверждена форма сведений о направлениях использования отпущенной населению электрической энергии, учтенной в разделе 1 формы № 22-ЖКХ (жилище) «Сведения о работе организаций, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в условиях реформы» и разделе 1 формы N 22-ЖКХ (ресурсы) «Сведения о работе ресурсоснабжающих организаций в условиях реформы» (приложение № 2) (далее - Сведения).

Согласно Порядку, по жилым помещениям с альтернативным отоплением из объема потребленной электрической энергии должны быть исключены объемы электрической энергии, затраченной на отопление.

Данное положение обусловлено необходимостью исключения «двойного» расходования средств краевого бюджета в части предоставления органам местного самоуправления субвенций на компенсацию убытков организациям от применения регулируемых тарифов как на электрическую, так и на тепловую энергию, использованную населением для целей отопления в многоквартирных и жилых домах, оборудованных централизованным теплоснабжением.

При наличии в жилом помещении с альтернативным отоплением одного прибора учета электрической энергии объем электрической энергии, потребленной для целей освещения жилых помещений и использования бытовых приборов, определяется по нормативу потребления коммунальной услуги по электроснабжению и численности граждан, проживающих в жилом помещении, и не должен превышать объем фактического потребления электрической энергии, учтенный прибором учета.

Нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов и жилых домах утверждены постановлением Правительства Хабаровского края от 19.06.2015 № 141-пр.

Правомерность такого механизма «разделения» объемов электрической энергии подтверждена решением Арбитражного апелляционного суда от 25.02.2015 № 06АП-223/2015, вынесенного по результатам судебных разбирательств по итогам проведенной в 2014 году министерством финансов края проверки соблюдения администрацией Охотского муниципального района целей и условий предоставления субвенций.

По информации администрации количество жилых помещений, переведенных на альтернативное отопление, в целом по району составило: В 2016 году-467, В 2017 году-475, В 2018 году-472.

В предоставляемых администрацией в министерство Сведениях по строке «Отопление» графы «Направления использования отпущенной населению электрической энергии» не указывается объем электрической энергии, потребленный населением на цели отопления жилых помещений в многоквартирных домах с централизованным отоплением.

Администрацией района указывается на невозможность выделения в Сведениях объемов затраченной на отопление электрической энергии, в связи с непредставлением таких данных ресурсоснабжающей организацией.

Непредставление Администрацией Охотского района достоверных сведений, является ненадлежащим исполнением своих обязательств, влечет невозможность подписания Акта сверки расчетов по субвенциям между министерством и администрацией района (акты сверок за 2016,2017,2018 и 2019 годы не подписаны).

В соответствии с п. 2.5.3. Порядка итоги актов сверок расчетов учитываются министерством в текущем финансовом году при уточнении бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в законе о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период на реализацию Закона № 143. Истец указывает на то, что ненадлежащее исполнение обязательств Администрацией препятствует Министерству в исполнении свои полномочия в рамках бюджетных правоотношений.

Указанные обстоятельства послужили Министерству основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.

Суд заслушал объяснения представителя истца, ознакомился с доводами отзывов ответчика и третьего лица, доказательствами и исследовал их в порядке, установленном статьей 162 АПК РФ. Оценив в совокупности по правилам статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в материалах дела доказательства, суд считает обоснованными доводы истца, исходя из следующего.

Способы защиты нарушенных прав, основания возникновения гражданских прав изложены в статьях 8 и 12 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Согласно статье 8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами (договоров), а также из действий юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии со статьями 309 и 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, их права и обязанности, закреплены в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354).

Пункт 6 Правил № 354 допускает предоставление коммунальных услуг как на основании письменного договора с исполнителем, так и путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия). При совершении потребителем конклюдентных действий согласно пункту 7 Правил № 354 договор считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами.

Из Правил № 354 следует, что предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям (абзац 1 пункта 13 Правил № 354).

Если иного не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, коммунальные услуги оплачиваются управляющей организации, которая в свою очередь осуществляет расчеты за ресурсы, не-обходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такой управляющей организацией заключен договор ресурсоснабжения (статья 153, часть 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, далее - ЖК РФ).

Расчет плановой суммы возмещения убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения, производится организациями в соответствии с подпунктом 2.1 Раздела 2 Порядка расчета возмещения организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 11.03.2008 № 73-пр (далее - Порядок расчет № 73-пр) по формуле:

Upi = (Ерэот - Ерн) х N3 х Р х 12,

где:

Upi - сумма возмещения убытков по i-ой организации;

Ерэот - прогнозный экономически обоснованный тариф на электрическую энергию (рублей за 1 кВт. ч), применяемый при формировании краевого бюджета;

Ерн - прогнозный тариф на электрическую энергию для населения (рублей за 1 кВт. ч), применяемый при формировании краевого бюджета;

Nэ - нормативный объем электрической энергии, утвержденный Правительством Хабаровского края (кВт. ч на 1 человека в месяц);

Р - численность населения, потребляющего электрическую энергию по состоянию на 01 января текущего года (человек);

12-12 месяцев.

Порядок расчета фактической суммы возмещения убытков и перечисления организациям средств на возмещение убытков в текущем году производится в порядке, предусмотренном пунктом 3.1 Раздела 3 Порядка расчета № 73-пр по формуле:

Ufi = (Efэот - Efэот) х Оэ>

где:

Ufi - фактическая сумма возмещения убытков по i-ой организации;

Efэот- установленный экономически обоснованный тариф на электрическую энергию (рублей за 1 кВт. ч);

Efн - установленный тариф на электрическую энергию для населения (рублей за 1 кВт. ч);

Оэ - объем электрической энергии, отпущенной населению (кВт. ч).

Исходя из смысла части 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ), объем потребляемых коммунальных услуг определяется по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - по нормативам потребления коммунальных услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) вопросы электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения в сельских поселениях отнесены к вопросам органов местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Законом Хабаровского края от 31.10.2007 № 142 «О возмещении организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения» (далее - Закон № 142) установлено, что возмещение организациям убытков производится, если установленный экономически обоснованный тариф на электрическую энергию превышает установленный тариф на электрическую энергию для населения. Определение размера возмещения убытков осуществляется с учетом экономически обоснованного тарифа на электрическую энергию, тарифа на электрическую энергию для населения, нормативного объема электрической энергии и численности населения, потребляющего электрическую энергию в зоне децентрализованного энергоснабжения.

Законом Хабаровского края от 31.01.2007 № 143 «О наделении органов местного самоуправления Хабаровского края государственными полномочиями Хабаровского края по возмещению организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения» органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по возмещению организациям указанных убытков и согласно статье 3 Закона обязаны производить расчет и возмещать организациям убытки, связанные с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения, в порядке, установленном Правительством края; использовать выделенные для осуществления государственных полномочий финансовые и материальные средства по целевому назначению.

Порядок расчета возмещения убытков организациям и Правила предоставления местным бюджетам субвенций из краевого бюджета утверждены постановлением Правительства края от 11.03.2008 № 73-пр.

Так, на указанные цели в 2015 году Законом Хабаровского края от 10.12.2014 № 19 «О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годы» размер субвенций для Охотского муниципального района на исполнение государственных полномочий, предусмотренных в Законе № 143 составляет 388 991 190,00 руб.

В 2016 году Законом Хабаровского края от 09.12.2015 № 146 «0 краевом бюджете на 2016 год» размер субвенций для Охотского муниципального района на исполнение государственных полномочий, предусмотренных в Законе № 143 составляет 33 378 920,00 руб.

В 2017 году Законом Хабаровского края от 06.12.2016 № 226 «О краевом бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» размер субвенций для Охотского муниципального района на исполнение государственных полномочий, предусмотренных в Законе № 143 составляет 390 845 240,00 руб.

В 2018 году Законом Хабаровского края от 06.12.2016 № 303 «О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» размер субвенций для Охотского муниципального района на исполнение государственных полномочий, предусмотренных в Законе № 143 составляет 605 981 160,00 руб.

В 2019 году Законом Хабаровского края от 05.12.2018 № 387 «О краевом бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» размер субвенций для Охотского муниципального района на исполнение государственных полномочий, предусмотренных в Законе № 143 составляет 712 33 980,00 руб.

Согласно подпункту 3.1.2 пункта 3.1 Раздела 3 Порядка расходования субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета на возмещение организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения, утвержденного постановлением Правительства края от 11.03.2008 № 73-пр (далее - Порядок № 73-пр) ежемесячные расчеты объема средств на возмещение организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения осуществляются органами местного самоуправления и представляются в министерство жилищно-коммунального хозяйства края (по форме согласно приложению № 1 к Порядку № 73-пр).

Ежемесячные отчеты об использовании субвенций (по форме согласно приложению № 2 к Порядку № 73-пр) также осуществляются органами местного самоуправления и представляются в министерство жилищно-коммунального хозяйства края.

Раздел 3 Порядка предоставления субвенций местным бюджетам из краевого бюджета для компенсации организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения предусматривает перечень документов, предоставляемых администрацией муниципального образования в министерство.

В соответствии с пунктом 3.2. Администрацией муниципального образования через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края в форме сканированного документа:

- расчет объема средств на компенсацию организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения, по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку - ежемесячно до 28 числа текущего месяца;

- в отношении каждого получателя субсидии отчеты по формам № 22-ЖКХ (жилище) «Сведения о работе организаций, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в условиях реформы" и № 22-ЖКХ (ресурсы) «Сведения о работе ресурсоснабжающих организаций в условиях реформы», сведения о направлениях использования отпущенной населению электрической энергии, учтенной в разделе 1 формы № 22-ЖКХ (жилище) «Сведения о работе организаций, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в условиях реформы» и разделе 1 формы N 22-ЖКХ (ресурсы) «Сведения о работе ресурсоснабжающих организаций в условиях реформы», по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

Таким образом, приложение № 2 к Порядку предусматривает выделение информации по электричеству на отопление.

Редакция Постановления № 35-пр, до 26.11.2019 года также предусматривала отдельное предоставление информации по электричеству, затраченному на отопление. Данная информация указывалась в Сведениях о направлениях использования отпущенной населению электрической энергии, учтенной в разделе 1 «Объем коммунальных услуг в натуральном выражении» отчета по форме N 22-ЖКХ (сводная) «Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы» (Приложение № 2 к Порядку расходования субвенций, предоставляемых местным бюджетам из краевого бюджета для возмещения организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения).

Часть 2 статьи 8 Закона Хабаровского края от 31.10.2007 № 143 устанавливает полномочия контрольных органов:

- проводят проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими государственных полномочий, в том числе целевому использованию материальных средств, переданных для осуществления государственных полномочий;

- запрашивают и получают в срок до семи календарных дней, а при чрезвычайных обстоятельствах - незамедлительно (в течение рабочего дня) ин-формацию, материалы и документы от органов местного самоуправления об осуществлении ими государственных полномочий;

- дают письменные предписания по устранению выявленных нарушений.

Уполномоченным органом края по контролю за осуществлением органами местного самоуправления полномочий по возмещению организациям убытков, связанных с применением регулируемых тарифов на электроэнергию, поставляемую в зонах децентрализованного энергоснабжения, является министерство жилищно-коммунального хозяйства края (пункт 1 постановления Правительства края от 11.03.2008 № 73-пр).

Министерство жилищно-коммунального хозяйства края осуществляет проверку расчета субвенции и перечисление субвенции муниципальным образованиям (пункты 2.3, 2.4., 3.1 Правил предоставления субвенции, утвержденный постановлением Правительства края от 11.03.2008 № 73-пр). Министерство жилищно-коммунального хозяйства края является главным распорядителем бюджетных средств в части субвенции, выделяемой муниципальным образования края на реализацию Закона Хабаровского края от 31.10.2007 № 143.

В силу подпунктов 1,4, 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса РФ главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.

Министерство финансов края согласно пункту 1.2 раздела 1 положения о министерстве финансов Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 11 июля 2018 г. № 255-пр, является финансовым органом края, который в силу положений статей 6, 215.1 БК РФ осуществляет составление и организацию исполнения бюджета субъекта Российской Федерации на основе сводной бюджетной росписи (статья 217 БК РФ) и кассового плана (статья 217.1 БК РФ, прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году) в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 1.7 раздела 1 Порядка составления проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 17 июня 2013 г. № 162-пр, главные распорядители бюджетных средств:

-готовят и представляют в министерство финансов края сведения, необходимые для составления проекта краевого бюджета в соответствии с утвержденным Графиком;

-планируют соответствующие расходы краевого бюджета, составляют обоснования бюджетных ассигнований;

-разрабатывают проекты методик распределения межбюджетных трансфертов (в случае введения с очередного финансового года новых видов межбюджетных трансфертов и (или) необходимости внесения изменений в действующие методики их распределения) и согласовывают их с министерством финансов края;

-представляют в министерство финансов края расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

-направляют в администрации муниципальных образований края исходные данные для проведения расчетов распределения субвенций, планируемых к предоставлению из краевого бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, и проводят сверку указанных исходных данных с ними;

-представляют в министерство финансов края предложения в проект закона о краевом бюджете.

Подпунктами 1.3.2, 1.3.6 пункта 1.3 раздела 1, пунктами 3.1, 3.3 раздела 3 Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи краевого бюджета, утвержденного приказом министерства финансов Хабаровского края от 28 декабря 2017 г. № 268П, установлено, что:

-главные распорядители бюджетных средств на стадии составления сводной бюджетной росписи обеспечивают формирование проектов бюджетных росписей в разрезе закрепленных за ними кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации и дополнительного кода;

-ведение сводной бюджетной росписи по расходам и лимитов осуществляется министерством путем внесения изменений в показатели сводной росписи по расходам и лимитов, которые осуществляются по предложениям главных распорядителей бюджетных средств.

В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которое оно ссылается как на основание своих требований и возражений, соответствующими доказательствами, отвечающими признакам относимости и допустимости (статьи 67, 68 АПК РФ).

В отзыве на иск Администрация возразила против иска, указала, что предоставляет Министерству Сведения на основании сведений, предоставленных ресурсоснабжающими организациями, которые, в свою очередь, не ведут раздельного учета электроэнергии и количества потребленной электроэнергии определяется в суммарном выражении по всем установленным в жилом помещении приборам учета, то есть не выделяют объемы затраченной на отопление электрической энергии, поскольку полагают, что предусмотренное Постановлением края условие в части исключения объемов электрической энергии, затраченной на отопление, противоречит действующему законодательству федерального уровня и ограничивает права как потребителей электрической энергии, так и ресурсоснабжающих организаций. Администрация в спорном периоде представила Сведения с учетом сведений, представленных ей ресурсоснабжающими организациями.

Третье лицо, в отзыве на иск указало, что положение № 2 к порядку № 73-пр предусматривает выделение информации по электричеству на отопление, редакция Постановления № 35-пр, до 26.11.2019 также предусматривала отдельное предоставление информации по электричеству, затраченному на отопление.

Учитывая изложенное, Министерство в силу своих полномочий обязано требовать от Администрации предоставления, Администрация обязано предоставлять Сведения о работе ресурсоснабжающих организаций в условиях реформы с выделением объемов затраченной на отопление электрической энергии, за 2016-2019 годы.

Доводы Администрации о невозможности «разделения» объемов электрической энергии не приняты по следующим основаниям.

В соответствии с Законом края № 143 администрация муниципального образования обязана:

- производить расчет и возмещать организациям убытки, связанные с применением регулируемых тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению в зонах децентрализованного энергоснабжения, в порядке, установленном Правительством края;

использовать выделенные для осуществления государственных полномочий финансовые средства по целевому назначению;

в целях обеспечения исполнения переданных государственных полномочий администрация района обязана принять правовой акт, предусматривающий положения, обеспечивающие выполнение условий установленного Правительством края порядка расчета и возмещения убытков, в том числе в части обеспечения раздельного учета организациями объемов реализованной населению электрической энергии и предоставления соответствующей отчетности.

Согласно Порядку условиями перечисления субвенций администрациям муниципальных образований являются:

-наличие установленного муниципальным нормативным правовым актом порядка предоставления субсидий на возмещение убытков организациям;

-наличие заключенных администрацией муниципального образования с организациями соглашений о предоставлении субсидии на возмещение убытков на текущий год в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования, и предоставление отчетности.

Требования к организациям по «разделению» объемов электрической энергии должны быть предусмотрены как в муниципальном правовом акте, так и в Соглашении, заключаемом администрацией муниципального района и юридическим лицом.

Из представленных Администрацией к отзыву сведений (исх. От 14.10.2020 № 1-35/527-4) усматривается, что Сведения, направленные Министерству не соответствуют требованиям, установленным положением № 2 к порядку № 73-пр и Постановлению № 35-пр (в редакции до 26.11.2019) об отдельном предоставление информации по электричеству, затраченному на отопление.

Довод Администрации, о предположениях ресурсоснабжающих организаций, что предусмотренное Постановлением края условие в части исключения объемов электрической энергии, затраченной на отопление, противоречит действующему законодательству федерального уровня и ограничивает права как потребителей электрической энергии, так и ресурсоснабжающих организаций, судом не принят, поскольку доказательств оспаривания условий Постановления в судебном порядке в материалы дела не представлено.

Как участник бюджетного процесса Администрация обязана в рамках своих полномочий принять все меры к соблюдению требований законодательства.

Доказательств принятия надлежащих и своевременных мер к предоставлению Сведений, соответствующих требованиям законодательства, ответчиком не представлено.

Иск следует удовлетворить.

Частью 1 статьи 174 АПК РФ установлено, что при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные со взысканием денежных средств или с передачей имущества, арбитражный суд в резолютивной части решения указывает лицо, обязанное совершить эти действия, а также место и срок их совершения.

Арбитражный суд может указать в решении, что истец вправе осуществить соответствующие действия за счет ответчика со взысканием с него необходимых расходов в случае, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока (часть 3 статьи 174 АПК РФ).

На основании изложенного следует установить разумный срок для предоставления ответчиком соответствующих Сведений.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

обязать Администрацию Охотского муниципального района Хабаровского края в течение месяца с даты вступления судебного в законную силу предоставить Сведения о направлениях использования отпущенной населению электрической энергии, учтенной в разделе 1 формы № 22-ЖКХ (жилище) "Сведения о работе организаций, оказывающих услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в условиях реформы" и разделе 1 формы № 22-ЖКХ (ресурсы) "Сведения о работе ресурсоснабжающих организаций в условиях реформы с выделением в объемов затраченной на отопление электрической энергии, за 2016-2019 годы.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья Никитина О.П.