НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Хабаровского края от 26.01.2016 № А73-14456/15

Арбитражный суд Хабаровского края

г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск дело № А73-14456/2015

05 февраля 2016 года

Резолютивная часть судебного акта объявлена 26.01.2016г.

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи О.П. Медведевой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Т.В. Цвирко,

рассмотрел в заседании суда дело по иску Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края (ОГРН <***>, 682640, <...>)

к Администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края (ОГРН <***>, 682610, <...>)

о взыскании 1 800 000 руб.

и по встречному иску Администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края (ОГРН <***>, 682610, <...>)

к Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края (ОГРН <***>, 682640, <...>)

о взыскании 9 177 600 руб.

3-и лица: Хабаровский край в лице Министерства финансов Хабаровского края и Министерства культуры Хабаровского края

при участии:

от Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края - ФИО1 по доверенности от 11.01.2016; ФИО2 по доверенности от 11.01.2016;

от Администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края - ФИО3 – глава Эльбанского городского поселения; ФИО4 по доверенности от 30.12.2015 № 26; ФИО5 по доверенности от 30.12.2015 № 29;

от Министерства финансов Хабаровского края – ФИО6 по доверенности от 12.11.2015 №19-14/589;

от Министерства культуры Хабаровского края – ФИО7 по доверенности от 16.07.2015 №01-71-4014; ФИО8 по доверенности от 19.01.2016 №01-52-14.

Администрация Амурского муниципального района Хабаровского края обратилась в арбитражный суд иском к Администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края о взыскании субсидии в сумме 1 800 000 руб., предоставленной на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по повышению оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений на 2015 год.

В качестве оснований заявленных требований истец указал на несоблюдение ответчиком условий предоставления субсидий, предусмотренных Порядком предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по повышению оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений на 2015 год, утвержденный Постановлением Правительства Хабаровского края от 17.02.2015 №25-пр. Между сторонами не заключено соглашение о предоставлении субсидии по форме, установленной главным распорядителем бюджетных средств, что привело к несоблюдению обеспечения достижения значения показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашением, по итогам реализации муниципальных планов. По состоянию на 2015 год уровень средней заработной платы в муниципальных учреждениях культуры городских и сельских поселений должен составлять 24 298 руб. Этот показатель у работников муниципальных учреждений культуры Эльбанского поселения составляет 20 053 руб.

Ответчик иск не признал, ссылаясь на то, что соглашение от 01.04.2015 №34 в редакции протокола согласования разногласий является заключенным. Уведомлением от 28.02.2015 №24 были доведены бюджетные ассигнования субсидии из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств по повышению оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений в сумме 6 800 000 руб., которая уведомлением от 30.06.2015 №67 была уменьшена на 2 312 370 руб. В бюджет Эльбанского городского поселения поступило 1 800 000 руб., которые были направлены в учреждения культуры Эльбанского городского поселения на оплату труда и выплачены работникам. Истцом не исполняется Указ Президента РФ от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Ответчиком представлено встречное исковое заявление о взыскании с Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края 9 177 600 руб., составляющих размер не выплаченных субсидий на софинансирование расходных обязательств по повышению оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений по соглашениям от 09.09.2014, от 01.04.2015 №34.

Определением от 30.11.2015 встречное исковое заявление принято к производству для рассмотрения с первоначальным иском.

Определением от 29.12.2015 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Хабаровский край в лице Министерства культуры Хабаровского края и Министерства финансов Хабаровского края.

В судебном заседании представители сторон поддержали заявленные требования и возражения по ним.

Представители Министерства культуры Хабаровского края и Министерства финансов Хабаровского края считают первоначальные исковые требования обоснованными, во встречных требованиях просили отказать по доводам, изложенным в отзывах.

Представителем Эльбанского городского поселения заявлено ходатайство о назначении по делу лингвистической экспертизы соглашения №34 от 01.04.2015 с протоколом разногласий, в связи с возникшими разногласиями относительно его заключенности, проведение которой предложил поручить АНО «Хабаровская лаборатория судебной и независимой экспертизы».

В соответствии со статьей 82 АПК РФ для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных знаний, арбитражный суд назначает экспертизу по ходатайству лица, участвующего в деле, или с согласия лиц, участвующих в деле. В случае, если назначение экспертизы предписано законом или предусмотрено договором либо необходимо для проверки заявления о фальсификации представленного доказательства либо если необходимо проведение дополнительной или повторной экспертизы, арбитражный суд может назначить экспертизу по своей инициативе.

Задачей, решаемой при производстве лингвистических экспертиз, является интерпретация смысла высказываний и их лингвистическая квалификация.

Судебная лингвистическая экспертиза - это процессуально регламентированное лингвистическое исследование устного и (или) письменного текста, завершающееся дачей заключения по вопросам, разрешение которых требует применения специальных познаний в языкознании и судебном речеведении.

Предметом судебной лингвистической экспертизы является установление обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, посредством разрешения вопросов, требующих специальных познаний в области лингвистики.

Целью лингвистической судебной экспертизы является установление фактов употребления в адрес конкретного гражданина оскорбительной лексики, содержащей отрицательную оценку личности, противоречащей правилам поведения, принятым в обществе.

Объектами лингвистической экспертизы являются продукты устной и письменной речи (высказывания, тексты).

Таким образом, установление обстоятельства заключенности соглашения с протоколом разногласий не является объектом лингвистической экспертизы. Этому обстоятельству дает оценку суд.

Учитывая изложенное, в удовлетворении ходатайства было отказано.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, суд

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Правительства Хабаровского края от 17.02.2015 №25-пр утвержден порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по повышению оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений на 2015 год. (далее – порядок).

Целью предоставления субсидий является софинансирование субъектом расходных обязательств муниципальных образований края на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений, увеличение заработной платы которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Порядком предусмотрены критерии отбора муниципальных образований края для получения субсидии и условия их предоставления.

Критерием отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий является достижение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных образований края, не превышающего значения 0,81.

Условиями предоставления субсидий являются:

1) наличие расходного обязательства муниципального образования края, возникшего в результате принятия муниципального правового акта о повышении оплаты труда отдельных категорий работников;

2) заключение муниципальным образованием края с главным распорядителем бюджетных средств соглашения о предоставлении субсидии по форме, установленной главным распорядителем бюджетных средств;

3) наличие муниципальных планов по участию в реализации планов мероприятий ("дорожных карт") повышения эффективности и качества услуг учреждений социальной сферы края, согласованных с главными распорядителями бюджетных средств;

4) обеспечение реализации муниципальных планов, в том числе направление не менее одной трети необходимых ресурсов для повышения оплаты труда отдельных категорий работников, получаемых за счет средств от реорганизации неэффективных муниципальных учреждений и корректировки муниципальных программ, а также привлечение для повышения оплаты труда отдельных категорий работников средств муниципальных учреждений от приносящей доход деятельности;

5) обеспечение достижения показателей результативности предоставления субсидий, установленных соглашением между муниципальным образованием края и главным распорядителем бюджетных средств о предоставлении субсидии, по итогам реализации муниципальных планов.

Объем субсидии, предоставляемой муниципальному образованию края, определяется главным распорядителем бюджетных средств в размере 50 процентов от объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования края на повышение оплаты труда отдельных категорий работников соответствующей сферы в 2015 году для достижения целевых показателей муниципальных планов (п.6 Порядка).

Перечисление субсидии осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований края (п.7 Порядка).

Согласно пункту 8 Порядка, соглашение должно содержать:

1) сведения о размере субсидии, предоставляемой муниципальному образованию края, и размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования края на повышение оплаты труда отдельных категорий работников соответствующей сферы в 2015 году для достижения целевых показателей муниципальных планов;

2) целевое назначение субсидии;

3) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования края, на исполнение которого предоставляется субсидия;

4) значения показателей результативности предоставления субсидий, соответствующие значениям показателей, установленных муниципальным планом;

5) обязательство муниципального образования края о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий, установленных муниципальным планом;

6) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;

7) обязательство о представлении отчетов об использовании субсидии, о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии в порядке и по формам, установленным главным распорядителем бюджетных средств, в сроки, установленные пунктом 11 настоящего Порядка.

Также, Порядок предоставления и методика распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из районного бюджета утвержден решением Собрания депутатов Амурского муниципального района Хабаровского края от 19.12.2014 №130. В пункте 12 которого предусмотрено, что иные межбюджетные трансферты из районного бюджета предоставляются на основании соглашения.

Законом Хабаровского края от 10.12.2014 №19 Министерство культуры Хабаровского края определено главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных по КБК 0801 04Б0С02 520 «Субсидии местным бюджетам на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений в рамках государственной программы Хабаровского края «Культура Хабаровского края».

04.05.2015 между Министерством культуры Хабаровского края и Администрацией Амурского муниципального района заключено соглашение о предоставлении в 2015 году субсидии из краевого бюджета бюджету Амурского муниципального района на софинансирование расходных обязательств муниципального образования края на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и образования в сфере работников муниципальных учреждений культуры и образования в сфере культуры №5 ОТ.

В соответствии с настоящим соглашением Министерство обязалось предоставить в 2015 году бюджету муниципального образования субсидию в размере 26 050 700 руб., а получатель субсидии обязался принять субсидию и использовать ее по целевому назначению, определить финансовое обеспечение, указанных в п.1.2 расходных обязательств за счет средств бюджета муниципального образования в размере 26 050 700 руб., а также обеспечить выполнение условий соглашения.

В 2015 году средства краевого бюджета в сумме 26 050 700 руб. были предоставлены Амурскому муниципальному району.

Согласно п. 1.2 соглашения, субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципального образования по повышению оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и образования в сфере культуры, увеличение заработной платы которых предусмотрено указами Президента РФ от 07.05.2012 №597, от 01.06.2012 №761.

Пунктом 2.1 соглашения предусмотрено, что субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием условий предоставления субсидий, установленных Постановлением Правительства Хабаровского края от 17.02.2015 №25-пр, и обязательств, предусмотренных соглашением.

Пунктом 3.2.6 соглашения предусмотрена обязанность получателя по обеспечению возврата в доход краевого бюджета части субсидии в случае не достижения в текущем году целевого показателя эффективности использования субсидии, установленного в п. 3.2.2 (обеспечить в 2015 году достижение индикативного значения показателя соотношения средней заработной платы работников учреждения культуры и образования в сфере культуры к средней заработной плате по региону в соответствии с утвержденной муниципальной «дорожной картой»), а также неиспользованной субсидии в установленном порядке в течение первых 15 рабочих дней 2016 года.

Во исполнение порядка предоставления субсидии, в адрес Администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района был направлен проект соглашения от 01.04.2015 №34 о предоставлении в 2015 году субсидии из бюджета Амурского муниципального района бюджету Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района на софинансирование расходных обязательств на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и образования в сфере культуры №34.

В соответствии с настоящим соглашением администрация обязалась предоставить в 2015 году бюджету муниципального поселения субсидию, утвержденную постановлением администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 01.04.2015 №369, в размере 6 800 000 руб., а получатель обязался принять субсидию и использовать по целевому назначению, определить финансовое обеспечение, указанных в п. 1.2 расходных обязательств за счет средств бюджета поселения в размере 6 800 000 руб., обеспечить выполнение условий настоящего соглашения.

Согласно пункту 1.2, субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципального образования по повышению оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и образования в сфере культуры, увеличение заработной платы которых предусмотрено указами Президента РФ от 07.05.2012 №597, от 01.06.2012 №761.

Субсидия предоставляется при соблюдении условий, установленных постановлением Правительства Хабаровского края от 17.02.2015 №25-пр (п.2.1).

Согласно п. 3.2.6, получатель обязан обеспечить возврат в доход районного бюджета части субсидии в случае не достижения в текущем году целевого показателя эффективности использования субсидии, установленного в п. 3.2.2 (обеспечить в 2015 году достижение индикативного значения показателя соотношения средней заработной платы работников учреждения культуры и образования в сфере культуры к средней заработной плате по региону в соответствии с утвержденной муниципальной «дорожной картой»), а также неиспользованной субсидии в установленном порядке в срок до 15 января 2016 года.

Пунктом 3.3.1 предусмотрено, что администрация вправе в случае невыполнения в течение текущего финансового года муниципальным образованием обязательств, вытекающих из настоящего соглашения, приостановить перечисление субсидии.

Не согласившись с редакцией преамбулы и пунктами 1.1, 1.2 соглашения, ответчик вернул соглашение с протоколом разногласий, с которыми истец не согласился.

Эльбанское городское поселение отказалось подписывать соглашение с учетом протокола согласования разногласий.

До настоящего времени соглашение сторонами не подписано.

Вместе с тем, до заключения соглашения №34, Эльбанскому городскому поселению отделом культуры и искусства администрации Амурского муниципального района платежным поручением от 20.05.2015 №440782 были перечислены межбюджетные трансферты по повышению оплаты труда работникам культуры в сумме 1 800 000 руб.

Отсутствие достигнутого соглашения привело к несоблюдению одного из условий предоставления субсидии, установленного подпунктом 2 пункта 5 Порядка.

Кроме этого, администрацией Эльбанского городского поселения не выполнено условие для получения субсидии из бюджета, предусмотренного подпунктом 5 пункта Порядка, а именно не обеспечено достижение индикативного значения показателя соотношения средней заработной платы работников учреждений культуры и образования в сфере культуры к средней заработной плате по региону в соответствии с утвержденной муниципальной «дорожной картой».

По итогам реализации плана мероприятий («дорожной карты») «Повышение эффективности и качества услуг культуры в Амурском муниципальном районе на 2013-2018 годы», утвержденного распоряжением главы района от 15.04.2013 №43 (в ред. От 01.06.2015 №92) по состоянию на 2015 год уровень средней заработной платы в муниципальных учреждениях культуры городских и сельских поселений района в 2015 году должен составлять 24 298 руб. Этот показатель у работников муниципальных учреждений культуры Эльбанского поселения по информации администрации Эльбанского городского поселения составляет 20 053 руб. (письмо от 02.07.2015 №01-27-1356).

В целях выполнения Указов Президента РФ от 07.05.2012 №597 и в соответствии с постановлением администрации Амурского муниципального района от 18.02.2015 №166 администрации Эльбанского городского поселения необходимо было изыскать средства на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры подведомственных администрации Эльбанского городского поселения. Средства на повышение заработной платы в поселении должны быть предусмотрены в полном объеме с учетом софинансирования из средств краевого бюджета в размере 50% от объема бюджетных ассигнований для достижения индикативного значения уровня заработной платы работников учреждений культуры в 2015 году (24 298 руб.), утвержденного планом мероприятий («дорожной карты»)

Указанные обстоятельства являются основанием для возврата субсидии в районный бюджет для дальнейшего перечисления в бюджет Хабаровского края.

Поскольку, соглашение ответчиком подписано не было, в письме от 06.07.2015 №01-37/239 истец сообщил ответчику о приостановлении финансирования, а в случае дальнейшего отказа от подписания соглашения, о возврате перечисленной субсидии в бюджет Амурского муниципального района для дальнейшего перечисления в бюджет Хабаровского края.

В письме от 01.09.2015 №01-38/299 истец потребовал вернуть перечисленную субсидию 1 800 000 руб.

Поскольку до настоящего времени субсидия в размере 1 800 000 руб. ответчиком не возвращена, истец обратился с настоящим иском в суд.

Возражая против заявленного требования, ответчик указывает на то, что Соглашение от 01.04.2015 №34 является заключенным, оснований для возврата перечисленной субсидии не имеется.

Исходя из разъяснений Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, приведенных в пункте 2 постановления от 23.07.2009 № 57 «О некоторых процессуальных вопросах практики рассмотрения дел, связанных с неисполнением либо ненадлежащим исполнением договорных обязательств», при рассмотрении дела о взыскании по договору в круг обстоятельств, подлежащих установлению судом, входят обстоятельства, свидетельствующие о заключенности и действительности договора, в том числе о соблюдении правил его заключения.

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В пункте 8 Порядка предусмотрен перечень необходимых условий, которые должны содержаться в соглашении.

Пунктом 2 статьи 432 ГК РФ предусмотрено, что договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной.

В соответствии со статьей 443 ГК РФ ответ о согласии заключить договор на иных условиях, чем предложено в оферте, не является акцептом. Такой ответ признается отказом от акцепта и в то же время новой офертой.

Таким образом, когда сторона, получившая проект договора (оферту), составляет протокол разногласий к нему и возвращает подписанный экземпляр договора вместе с протоколом разногласий, то договор не считается заключенным до урегулирования сторонами разногласий.

Поскольку соглашение от 01.04.2015 №34 подписано администрацией Эльбанского городского поселения с условием подписания протокола разногласий, который администрацией Амурского муниципального района не подписан, протокол согласования разногласий администрацией Эльбанского городского поселения не подписан, следовательно, сторонами не достигнуто соглашение по спорным условиям соглашения, разногласия не устранены.

При наличии неурегулированных разногласий по условиям соглашения, последнее не является заключенным.

С иском в суд об урегулировании разногласий, возникших при подписании соглашения №34, администрация Эльбанского городского поселения не обращалась.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что ответчиком денежные средства получены в отсутствие правовых оснований. Поскольку, ответчиком условия Порядка предоставления субсидии не соблюдены, поэтому перечисленная субсидия в сумме 1 800 000 руб., подлежит возврату истцу. Оснований для перечисления оставшейся суммы субсидии у истца не имелось, в связи с чем, субсидия была возвращена в краевой бюджет.

Ссылка ответчика на то, что денежные средства перечислены на счета бюджетных учреждений культуры, не имеет правового значения при рассмотрении настоящего спора.

В судебном заседании установлено, что Амурским муниципальным районом обеспечено в 2015 году достижение индикативного значения показателя соотношения средней заработной платы работников учреждения культуры и образования в сфере культуры к средней по региону заработной платы в соответствии с утвержденной муниципальной «дорожной картой». Обязательство по соглашению от 04.05.2015 №5ОТ выполнено.

В свою очередь, администрация Эльбанского городского поселения просит взыскать с администрации Амурского муниципального района не выплаченную субсидию в сумме 9 177 600 руб. по соглашениям от 09.09.2014, от 01.04.2015 №34.

Согласно расчету встречных требований, недофинансирование по соглашению от 01.04.2015 №34 составило 7 777 600 руб. (2 988 800 руб. (4 778 800-1 800 000) + 4 788 800 руб.), по соглашению от 09.09.2014 – 1 400 000 руб.

Из материалов дела следует, что 09.09.2014 между Администрацией Амурского муниципального района и администрацией Эльбанского городского поселения заключено соглашение о предоставлении в 2014 году субсидии из бюджета Амурского муниципального района бюджету Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района на софинансирование расходных обязательств на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и образования в сфере культуры.

В соответствии с настоящим соглашением администрация обязалась предоставить в 2014 году бюджету муниципального поселения субсидию, утвержденную постановлением администрации Амурского муниципального района Хабаровского края от 24.03.2014 №318, в размере 4 900 000 руб., а получатель обязался принять субсидию и использовать по целевому назначению, определить финансовое обеспечение, указанных в п. 1.2 расходных обязательств за счет средств бюджета поселения в размере 1 400 000 руб., за счет средств бюджета Амурского муниципального района 3 500 000 руб., а также обеспечить выполнение условий настоящего соглашения.

Согласно пункту 1.2 субсидия предоставляется на софинансирование расходных обязательств муниципального образования по повышению оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и образования в сфере культуры, увеличение заработной платы которых предусмотрено указами Президента РФ от 07.05.2012 №597, от 01.06.2012 №761.

Субсидия предоставляется при соблюдении условий, установленных постановлением Правительства Хабаровского края от 30.01.2014 №16-пр (п.2.1).

Считая, что администрацией Амурского муниципального района не выполнено условие соглашения по перечислению 1 400 000 руб., администрация Эльбанского городского поселения обратилась с требованием о ее взыскании.

Администрация Амурского муниципального района встречные требования не признала, указывая на соблюдение сторонами всех условий, предусмотренных постановлением №16-пр и соглашением.

Данный довод является обоснованным исходя из следующего.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона №131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления создают муниципальные предприятия и учреждения, осуществляют финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

Аналогичное положение содержится в п. 3 ч.1 статьи 6 Устава поселения.

Частью 3 статьи 17 Федерального закона №131-ФЗ установлено, что полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно статье 53 Федерального закона №131-ФЗ, статье 65 Бюджетного кодекса РФ, формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями БК РФ.

В силу приведенных правовых норм, финансовое обеспечение деятельности учреждений является расходным обязательством поселения.

Эльбанское городское поселение является учредителем бюджетных учреждений культуры – МБУК «Дом культуры «Восход», МБУК «Центр славянской культуры «Родник», МБУК «Библиотечная сеть».

Размер потребности субсидий на софинансирование расходных обязательств по повышению оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений в 2014 году в соответствии с пунктом 1.1 соглашения составил: из краевого бюджета – 4 900 000 руб., из бюджета Амурского муниципального района – 3 500 000 руб., из бюджета Эльбанского городского поселения - 1 400 000 руб.

Соглашение исполнено в полном объеме, что не оспаривается истцом.

Учитывая, что финансовое обеспечение деятельности учреждений является расходным обязательством поселения, поэтому обязанность выделения денежных средств в сумме 1 400 000 руб. возложена на администрацию Эльбанского городского поселения. При этом, сумма 1 400 000 руб., направленная Эльбанским городским поселением на выплату заработной платы работникам своих учреждений не может являться неэффективным использованием бюджетных средств.

В связи с чем, основания для взыскания денежных средств в сумме 1 400 000 руб. отсутствуют.

Также не подлежат взысканию денежные средства в сумме 7 777 600 руб. по соглашению от 01.04.2015 №34 ввиду отсутствия правовых оснований, поскольку, соглашение, предусматривающее обязанность администрации Амурского муниципального района выделить субсидию из бюджета Амурского муниципального района за счет средств краевого бюджета в размере 4 788 800 руб. и из бюджета Амурского муниципального района за счет средств Амурского муниципального района в размере 2 988 800 руб. отсутствует.

При таких обстоятельствах, в удовлетворении встречных исковых требованиях следует отказать.

Расходы по госпошлине распределению не подлежат, поскольку стороны в силу закона освобождены от ее уплаты.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Взыскать с Администрации Эльбанского городского поселения Амурского муниципального района Хабаровского края (ОГРН <***>, 682610, <...>) в пользу Администрации Амурского муниципального района Хабаровского края (ОГРН <***>, 682640, <...>) субсидию в сумме 1 800 000 руб.

Во встречном иске отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья О.П. Медведева