НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Хабаровского края от 21.02.2008 № А73-13058/2007


Арбитражный суд Хабаровского края

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск                                                              Дело № А73-13058/2007-74АП

21 февраля 2008 года

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи     И.А. Мильчиной,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрел в судебном заседании заявление Общества с ограниченной ответственностью «Корона Форест»   

об оспаривании постановления Амурской таможни от 14.11.2007                             № 10713000-107/2007

при участии в судебном заседании представителей:

от заявителя – не явился;

от административного органа –   не явился

Сущность дела: Общество с ограниченной ответственностью «Корона Форест» (далее – ООО «Корона Форест», Общество) обратилось в арбитражный суд с требованиями признать незаконным и отменить постановление Амурской таможни от 14.11.2007 № 10713000-107/2007 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 16.12. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 55000 рублей.

Стороны явку своих представителей в суд не обеспечили, о времени и месте извещены в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

В порядке статьи 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие сторон по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Судом установлено следующее.

18.07.2007 ООО «Корона Форест» в отдел таможенного оформления и таможенного контроля Комсомольского-на-Амуре таможенного поста Амурской таможни была подана полная таможенная декларация (ПВД)                                               № 10713030/180707/0003589  на товары, вывезенные за пределы таможенной территории РФ в Китай (получателем товара выступала Суйфеньхэйская ТЭК «СУН КАЙ» г. Суйфэньхэ») в соответствии с контрактом от 15.11.2006                  № HLSF-675-518 и приложением к контракту от 15.11.2006 № 1.

Вышеуказанная ПВД № 10713030/180707/0003589                                          была подана на товары, ранее заявленные во временной таможенной декларации (ВРД) № 10713030/160407/0001670 на лесоматериалы из хвойных пород.

Одновременно с подачей временной таможенной декларации                       ООО «Корона Форест» было предоставлено уведомление об отгрузке б/н от 16.04.2007 с обязательством предоставить в таможенный орган недостающие сведения (железнодорожные накладные) по указанной временной таможенной декларации в течение 5-ти дней с момента отправки товара железнодорожным транспортом.

В процессе документального контроля установлено, что отправка лесоматериалов по железнодорожным накладным № АБ 367388, № АБ 367389, № АБ 367390 была осуществлена 26.04.2007, а по железнодорожным накладным № АБ 367391, № АБ 367392 - 27.04.2007, в то время как в таможенный орган накладные были представлены на сверку только 08.05.2007, т.е. на шестой и седьмой рабочие дни с момента отправки товаров.

По факту нарушения сроков представления железнодорожных накладных в таможенный орган в отношении ООО «Корона Форест» был составлен протокол № 10713000-107/2007 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.12. КоАП РФ.

14.11.2007 заместителем начальника Амурской таможни рассмотрено дело об административном правонарушении №  10713000-107/2007, по результатам которого вынесено постановление о привлечении ООО «Корона Форест» к административной ответственности по части 3 статьи 16.12. КоАП РФ, назначен штраф в размере 55000 рублей.

Несогласие Общества с указанным постановлением явилось основанием для обращения в арбитражный суд.

Ознакомившись с имеющимися в материалах дела доказательствами, дав в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) оценку установленным по делу обстоятельствам, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя.

Согласно статье 124 Таможенного кодекса РФ (далее ТК РФ) декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным настоящим Кодексом, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей (пункт 1 названной статьи).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 131 ТК РФ подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения. При декларировании товаров среди прочих представляются транспортные (перевозочные) документы.

Статьей 16 ТК РФ предусмотрено, что обязанность по совершению таможенных операций для выпуска товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом, несут: если перемещение товаров через таможенную границу осуществляется в соответствии с внешнеэкономической сделкой, заключенной российским лицом, - российское лицо, которое заключило такую внешнеэкономическую сделку или от имени либо по поручению которого эта сделка заключена; если перемещение товаров через таможенную границу осуществляется без заключения внешнеэкономической сделки российским лицом: лицо, имеющее право владения и (или) право пользования товарами на таможенной территории Российской Федерации; иные лица, выступающие в качестве, достаточном в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и (или) с настоящим Кодексом для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем.

В силу пункта 1 статьи 59 ТК РФ таможенное оформление производится в порядке, определяемом настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела, и правовыми актами федеральной службы, уполномоченной в области таможенного дела, в соответствии со статьей 68 настоящего Кодекса.

Распоряжением ГТК РФ от 27.05.2004 № 246-р «Об особенностях таможенного оформления товаров, вывозимых железнодорожным транспортом», зарегистрированным в Минюсте РФ 07.07.2004 № 5895, таможенные органы, в регионе деятельности которых находятся станции погрузки товаров, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации железнодорожным транспортом, если декларирование товаров производится с подачей периодической (в том числе временной) таможенной декларации, обязаны принимать транспортные (перевозочные) документы (железнодорожные накладные) на все товары, планируемые к вывозу с таможенной территории Российской Федерации в течение указанного в таможенной декларации периода времени, в которых отсутствуют отдельные сведения, характеризующие каждую отправку товаров (далее - неполные железнодорожные накладные), при представлении декларантом в письменном виде обязательства о представлении железнодорожных накладных, содержащих необходимые для таможенных целей сведения по каждой отправке (номера железнодорожных накладных, сведения о транспортных средствах, количество принятых к перевозке товаров) (далее - оформленные железнодорожные накладные), не позднее 5 рабочих дней со дня принятия железной дорогой товаров к перевозке.

Согласно этому же распоряжению регистрация и учет принятых неполных и оформленных железнодорожных накладных производится в специальном журнале, ведущемся в электронном виде с использованием комплекса программных средств «Журналы-регистрация».

Непредставление в установленный срок документов, подтверждающих заявленные в таможенной декларации сведения, если такие документы не были представлены одновременно с таможенной декларацией, либо недостающих сведений в случае подачи неполной таможенной декларации, либо документов, запрошенных таможенным органом при проведении таможенного контроля в целях проверки достоверности сведений, заявленных в таможенной декларации и иных таможенных документах, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.12. КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, железнодорожные накладные                      № АБ 367388, № АБ 367389, № АБ 367390, № АБ 367391, № АБ 367392 были представлены ООО «Корона Форест» в таможенный орган для сверки с нарушением установленного срока.

Согласно указанному распоряжению ГТК РФ от 27.05.2004 № 246-р, если декларирование товаров производится с подачей периодической таможенной декларации в порядке, предусмотренном статьей 136 Таможенного кодекса Российской Федерации, при значительном удалении железнодорожных станций, производящих отгрузку товаров, а также в силу иных причин, по которым представление вышеуказанных документов может быть затруднено, допускается представление этих документов в виде копий, направленных, в том числе, по факсу. При этом декларант сообщает таможенному органу срок, в течение которого оригиналы либо копии оформленных железнодорожных накладных и коммерческих документов будут представлены таможенному органу. Указанные сроки не могут превышать срок представления документов, необходимых для подачи полной и надлежащим образом заполненной таможенной декларации.

При изложенных обстоятельствах таможенный орган обоснованно признал ООО «Корона Форест» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 16.12. КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Обществом не представлено доказательств достоверно свидетельствующих о принятии им всех возможным мер по исполнению взятых на себя обязательств по своевременному представлению железнодорожных накладных таможенному органу. Копии указанных накладных, в том числе по факсу, Общество в таможенный орган не направляло, согласно уведомлению от 16.04.2007, взяло на себя обязательство представить их в пятидневный срок с момента отправки товара железнодорожным транспортом, которое в последующем не выполнило.

Факт вменяемого правонарушения установлен в ходе рассмотрения дела и подтверждается материалами административного дела № 10713000-107/2007, выпиской из журнала учета железнодорожных накладных.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для признания незаконным и отмены постановления  Амурской таможни от 14.11.2007 № 10713000-107/2007, дело об административном правонарушении рассмотрено полно, объективно и всесторонне.

Не установив обстоятельств, смягчающих административную ответственность и приняв во внимание наличие отягчающих обстоятельств, что следует из справки административного органа от 23.07.2007 о ранее совершенных Обществом административных правонарушениях, таможенный орган обоснованно применил размер наказания в пределах санкции, предусмотренной частью 3 статьи 16.12. КоАП РФ.

Подлежит отклонению как несостоятельный довод заявителя о наличии существенных процессуальных нарушений, допущенных при составлении протокола об административном правонарушении.

Действительно, решение Дальневосточной оперативной таможни от 07.09.2007 № 10710/76п/66г, которым отменено первоначально вынесенное Амурской таможней по делу об административном правонарушении                          № 10713000-107/2007 постановление от 07.08.2007, вступило в законную  силу 04.10.2007 с учетом того, что решение получено Обществом 20.09.2007. Дело об административном правонарушении было возвращено в Амурскую таможню на новое рассмотрение.

Повторно протокол об административном правонарушении по делу                      № 10713000-107/2007 был составлен таможенным органом 03.10.2007, а постановление о привлечении ООО «Корона Форест» было вынесено 14.11.2007.

В силу требования части 5 статьи 4.1. КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что на момент привлечения ООО «Корона Форест» к ответственности (14.11.2007), решение Дальневосточной оперативной таможни от 07.09.2007 № 10710/76п/66г, которым постановление Амурской таможни от 07.08.2007 было отменено, вступило в законную силу, следовательно, требование части 5 статьи 4.1. КоАП РФ нарушено не было.

Также и на момент отказа ООО «Корона Форест» в суде (23.10.2007) от заявленных требований об отмене постановления Амурской таможни от 07.08.2007 по делу об административном правонарушении № 10713000-107/2007, решение Дальневосточной оперативной таможни вступило в законную силу.

Таким образом, существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено.

Руководствуясь статьями 207-211 АПК РФ, статьей 30.7. КоАП РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении требований Обществу с ограниченной ответственностью «Корона Форест» о признании незаконным и отмене постановления Амурской таможни от 14.11.2007 № 10713000-107/2007 о привлечении Общества к административной ответственности по части 3 статьи 16.12. КоАП РФ отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы в Шестой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Хабаровского края и в двухмесячный срок после вступления его в законную силу в кассационном порядке путем направления кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья                                                                                               И.А. Мильчина