103/2023-233588(1)
Арбитражный суд Хабаровского края
г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск дело № А73-13560/2023
23 ноября 2023 года
Резолютивная часть решения объявлена 20 ноября 2023 года Мотивированное решение изготовлено 23 ноября 2023 года
Арбитражный суд Хабаровского края в составе: судьи Руденко Р.А., с участием помощника судьи Малеваной В.В., ведущей протокол судебного заседания с использованием средств аудиозаписи и информационной системы «Картотека арбитражных дел» (судебные онлайн-заседания)
рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Администрации сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края
о признании незаконными представления от 18.07.2023г., предписания от 18.07.2023г. Финансового управления Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края
В судебное заседание явились:
от заявителя - не явились.
от Финансового управления администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края (онлайн) - ФИО1, представитель по доверенность № 3 от 16.09.2023г.
Суд установил: Администрации сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края обратилась в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконными представления от 18.07.2023г., предписания от 18.07.2023г. Финансового управления Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края.
Администрация сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края явку своего представителя в судебное заседание не обеспечила, о времени и месте проведения извещена в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, представила возражения по доводам финансового управления, в которых просит суд признать незаконными представление от 18.07.2023г., предписание от 18.07.2023г. Финансового управления Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края.
В порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебное заседание проводится в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
Представитель Финансового управления администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве и дополнениях к нему, ответил на вопросы суда.
В ходе судебного разбирательства установлено следующее.
Как следует из материалов дела, на основании п. 1.1. Плана контрольных мероприятий Финансового управления Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля на 2023 год, утвержденного начальником Финансового управления от 27.12.2022г., приказа от 17.03.2023г. № 5 должностным лицом Финансового управления была проведена проверка соблюдения Бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правомерность использования средств бюджета сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края за 2022 год.
Результаты проверки зафиксированы в акте выездной проверки от 03.05.2023г. № 2, который получен Главой сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края ФИО2
По результатам проверки в адрес Администрации сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края Финансовым управлением было вынесено представление от 18.07.2023г. об устранении нарушений по акту проверки от 03.05.2023г. № 2, предписание от 18.07.2023г. об устранении нарушений по акту проверки от 03.05.2023г. № 2 по принятию мер по возмещения причиненного ущерба в срок до 18.08.2023г. в размере 1 103 499 руб. 05 коп.
Не согласившись с указанными представлением от 18.07.2023г., предписанием от 18.07.2023г. Финансового управления Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края, Администрация сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края обратилась в Арбитражный суд с заявлением о признании их незаконными.
В обоснование своих доводов Администрация указывает на отсутствие нарушений бюджетного законодательства.
Возражения Финансового управления согласно отзыву на заявление и дополнениях к нему, по существу сводятся к законности и обоснованности оспариваемых представления и предписания от 18.07.2023г.
Исследовав материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.
В силу пункта 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ - граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из вышеуказанной нормы права следует, что для признания оспариваемых представления и предписания незаконными суду необходимо установить наличие совокупности двух условий – несоответствие их какому - либо нормативному правовому акту и нарушения ими прав, законных интересов заявителя, незаконное возложение на него каких-либо обязанностей либо создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, обжалуемые представление и предписание приняты в связи допущенными Администраций нарушениями Бюджетного кодекса РФ.
В соответствии со ст. 270.2 Бюджетного кодекса РФ, под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных в пределах компетенции органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому указанному в представлении нарушению:
Под предписанием в целях настоящего Кодекса понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба публично-правовому образованию в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба публично-правовому образованию.
В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля направляют копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам исполнительной власти (органам местного самоуправления), осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.
Представления и предписания органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 05.05.2013г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и Федеральным законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
В представлениях и предписаниях органа государственного (муниципального) финансового контроля не указывается информация о нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.
Согласно ст. 267.1 Бюджетного кодекса РФ, методами осуществления государственного (муниципального) финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
Под проверкой в целях осуществления государственного (муниципального) финансового контроля понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под выездными проверками в целях осуществления государственного (муниципального) финансового контроля понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
Как указано ранее, на основании п. 1.1. Плана контрольных мероприятий Финансового управления Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля на 2023 год, утвержденного начальником Финансового управления от 27.12.2022г., приказа от 17.03.2023г. № 5 должностным лицом Финансового управления была проведена проверка соблюдения Бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правомерность использования средств бюджета сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края за 2022 год.
Результаты проверки зафиксированы в акте выездной проверки от 03.05.2023г. № 2, который получен Главой сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края ФИО2
При проведении контрольного мероприятия проведены: контрольные действия по документальному изучению в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и иных документов, содержащих информацию о деятельности объекта контроля (в том числе документов, полученных в ходе встречных проверок, обследований и (или) на основании официальных запросов от иных организаций), данных информационных систем, в том числе информационных систем объекта контроля, путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля;
контрольные действия по фактическому изучению путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных обмеров и осуществления других действий по контролю, в том числе исследований, испытаний, измерений и иных требующих специальных знаний (навыков) контрольных действий.
Срок проведения контрольного мероприятия, не включая периоды его приостановления, составил 15 рабочих дней с 20.03.2023г. по 12.04.2023г.
Проверкой установлено следующее.
В соответствии со ст. 15 Бюджетного кодекса РФ и п. 1 ст. 48 Устава, Сельское поселение «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского имеет собственный бюджет.
В целях регулирования бюджетных правоотношений, возникающих между участниками бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета поселения в 2022 году, решением Совета депутатов от 13.11.2015г. № 101 утверждено Положение о бюджетном процессе в сельском поселении (далее - Положение № 101).
Согласно ст. 172 Бюджетного кодекса РФ, при составлении бюджета поселения использованы прогнозы социально-экономического развития, разработанные отделом экономической политики администрации района (на основании соглашений о передачи части полномочий по разработке прогноза социально-экономического развития).
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ, в целях регулирования бюджетного процесса в 2022 году, администрацией поселения разработаны и утверждены следующие нормативные правовые акты:
Постановление администрации поселения от 02.04.2021г. № 40 «Об утверждении Положения о проведения мониторинга оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края» (п. 6 ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ);
Постановление администрации поселения от 21.01.2021г. № 6 «Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края» (ст. 174.3 Бюджетного кодекса РФ);
Постановление администрации поселения от 11.06.2015г. № 26 «Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана бюджета сельского поселения «Село Богородское»» (далее - Порядок № 26) (п. 1 ст. 217.1 Бюджетного кодекса РФ);
Постановление администрации поселения от 13.10.2014г. № 215 «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета сельского поселения «Село Богородское» (далее - Порядок № 215) (ст. 217 Бюджетного кодекса РФ);
Постановление администрации поселения от 20.12.2021г. № 112 «Об утверждении порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края» (п. 5 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ);
Постановление администрации поселения от 14.09.2016г. № 216 «Об утверждении Порядка осуществления администрацией сельского поселения «Село Богородское», внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» (ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ);
Постановление администрации поселения от 11.07.2016г. № 175 « О порядке составления, утверждения и ведения бюджетной сметы сельского поселения «Село Богородское» (ст. 221 Бюджетного кодекса РФ).
Сводная бюджетная роспись расходов на 2022 год составлена и в ходе проверки предоставлена.
В нарушение ст. 47.2 Бюджетного кодекса РФ Администрацией поселения не утверждено Положение о порядке принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет сельского поселения «Село Богородское».
В нарушение ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ, организация внутреннего финансового аудита в течение 2022 года не обеспечена.
Первоначальные бюджетные назначения на 2022 год утверждены решением Совета депутатов сельского поселения «Село Богородское» от 28.12.2021г. № 187 «О бюджете сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (далее Решение о бюджете № 187) в следующих размерах:
общий объем доходов сельского поселения в сумме 17 424,815 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы 12 975,120 тыс. руб. и безвозмездные поступления 4449,695 тыс. руб.;
общий объем расходов бюджета поселения в сумме 18 624,815 тыс. руб.; дефицит бюджета поселения 1 200,000 тыс. руб.
Размер предельного объема дефицита не превысил допустимых значений установленных ст. 92.1 Бюджетного кодекса РФ.
Решением Совета депутатов от 15.12.2022г. № 14 «О внесении изменений в Решение Совета депутатов сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края от 28.12.2021г. № 187 «О бюджете сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов» (далее - Решение об уточнении бюджета № 14) бюджет был уточнен:
по доходам в сумме 24 716,314 тыс. руб., в том числе: налоговые и неналоговые доходы 14 900,745 тыс. руб. и безвозмездные поступления 9 815,569 тыс. руб.;
общий объем расходов бюджета поселения 25 916,314 тыс. руб.; дефицит бюджета поселения 1 200,000 тыс. руб.
Показатели сводной бюджетной росписи по расходам за 2022 год бюджета поселения соответствуют объему расходов, утвержденному последними изменениями в Решение о бюджете № 14.
В ходе проверки правомерности и обоснованности формирования доходной части бюджета установлено.
Анализ налоговых доходов сельского поселения «Село Богородское»:
Наименование дохода | Факт тыс. руб. | Утверждено. (первонач.) решением о бюджете от 28.12.2021 № 187. тыс. руб. | Утверждено окончательно решением о бюджете от 15.12.2022 № 14, тыс. | Процент утвержденного первоначально го бюджета к фактического поступления 2021 гола.% | Факт 2022г., тыс. руб. | Процент фактического поступления поступлению 2021 года. % | |
Акцизы | 1 504,0 | 106,2 | 1 560,3 | 122,6 | |||
НДФЛ | 2 862,4 | 87.5 | 2 936,4 | 102.6 | |||
УСН | 2 681.0 | 71.5 | 2 826,3 | 184,1 | |||
ЕСХН | 6,0 | 37,9 | 5,2 | 78,8 | |||
Имущ. физ. л. | 524,0 | 131,0 | 760,6 | 202,5 | |||
Транспортный налог | 1 774,0 | 91,4 | 2 014,8 | 68,0 | |||
Земельный | 2 782.0 | 162,5 | 2 830,8 | 173,5 | |||
Итого | 12 133,4 | 101,5 | 12 934.4 | 121.5 |
В результате проведенного анализа установлено, что при планировании налоговых доходов на 2022 год не проведен анализ ожидаемых фактических поступлений 2021 года. Соответственно плановые назначения на 2022 год по НДФЛ, транспортному налогу и УСН были необоснованно занижены.
Фактическое поступление по транспортному налогу в 2022 году ниже уровня поступлений 2021 года на 947,7 тыс. руб. и первоначального плана на 693,2 тыс. руб. При этом по данным УФНС по Хабаровскому краю задолженность физических лиц по уплате транспортного налога по состоянию на 20.12.2022 года составила 2 612,0 тыс. руб., в свою очередь транспортный налог является одним из источников формирования средств дорожного фонда, администрацией сельского поселения проведена недостаточная работа по взысканию задолженности.
Администрация сельского поселения «Село Богородское» с кодом 949 является главным администратором неналоговых доходов. По данным годовой бюджетной отчетности администрации поселения общая сумма неналоговых доходов, поступивших в бюджет поселения в 2022 году, составила 2 847,7 тыс. рублей. Основная доля из них 82% - это доходы от сдачи в аренду имущества казны.
В нарушение ст. 160.1 Бюджетного кодекса РФ администрацией поселения не утверждена методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет.
Решением Совета депутатов сельского поселения «Село Богородское» от 28.12.2021г. № 187 «О бюджете муниципального образования сельское поселение «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края на 2022 год на плановый период 2023 и 2024 годов» плановые назначения по КБК 000 1 11 05075 10 0000 120 «Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну сельских поселений (за исключением земельных участков)» утверждены в сумме 2 150,0 тыс. руб.
По состоянию на 01.01.2022 года было заключено 11 договоров аренды имущества на общую сумму 1 349,3 тыс. руб. Плановые назначения скорректированы с учетом заключенных в 2022 году договоров аренды имущества и Решением о бюджете в редакции от 29.06.2022 года № 205 утверждены в сумме 2 550,0 тыс. руб.
Согласно формы 0503369 дебиторская задолженность по уплате арендных платежей составила - 163 377 руб., кредиторская задолженность - 78 067,25 руб., что не соответствует данным регистров бухгалтерского учета (Оборотно-сальдовая ведомость по счету 205.21 за 2022 год).
В течение 2022 года администрацией поселения направлено 5 уведомлений о наличии задолженности, в адрес юридических лиц. Дальнейшей работы по взысканию арендных платежей в доход сельского поселения не проводилось (объяснительная главного специалиста ФИО3 к материалам контрольного мероприятия прилагается).
В ходе проверки фонда оплаты труда и расходов на содержание органов местного самоуправления установлено.
Решением об уточнении бюджета № 14 по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций» (далее - 0104) предусмотрены годовые бюджетные ассигнования в размере 9 362 801,70 руб.
Вопросы организации муниципальной службы, оплата труда муниципальных служащих, технических работников, выборных должностных лиц администрации поселения регламентируются:
Уставом;
Решением Совета депутатов от 30.04.2015г. № 83 «Об оплате труда главы сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края»;
Постановлением администрации поселения от 09.07.2020г. № 83 «Об утверждении Положения об оплате труда и порядке установления ежемесячной надбавки за выслугу лет к должностному окладу лиц, замещающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих обязанности по техническому обеспечению деятельности администрации сельского поселения «Село Богородское»»;
Решением Совета депутатов от 06.08.2021г. № 172 «Об утверждении Положения об оплате труда муниципальных служащих администрации сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края»;
Распоряжением администрации поселения от 28.12.2021г. № 68-р утверждено штатное расписание в количестве 9,87 штатных единиц:
выборные должностные лица - 1,00 шт.ед. (глава поселения);
муниципальные служащие - 6,19 шт.ед. (главный специалист - 6,00 шт.ед., специалист 1 категории - 0,19 шт.ед.);
работники, замещающие должности, не являющиеся должностями муниципальной
службы - 2,50 шт.ед. (уборщик служебных помещений - 0,50 шт.ед., водитель - 1,00 шт. ед.,
инспектор ВУС - 1,00 шт. ед.);
муниципальные служащие по переданным полномочиям - 0,177 шт. ед.
Проверкой правомерности начисления заработной платы нарушений не выявлено.
В ходе проверки установлено, что в нарушение Приказа Минфина России от 24.05.2022г. № 82н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее Приказ № 82н) администрацией поселения осуществлена закупка дизельного топлива в количестве 875 литров на общую сумму 65 625,00 руб., с постановкой на подраздел 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций», которое впоследствии передало Краевому государственному казенному учреждению «Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края», для оказания услуг по расчистке дорог местного значения от снежного наката.
Администрацией поселения приобретен тостер PHILIPS и кофемашина KPUPS общей стоимостью 34 129,00 руб., согласно авансовому отчету от 27.01.2022г. № 0000-000001, и отнесены на подраздел 0104.
Согласно ст. 108 Трудового кодекса РФ в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. На работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.
Распоряжением администрации поселения от 09.08.2021г. № 14 «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка в администрации сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края» (далее - Правила № 14) утверждены Правила внутреннего трудового распорядка.
Согласно п.п. 5.2 п. 5 Правил № 14 работникам администрации поселения положен один перерыв для отдыха и питания продолжительностью один час с 13.00 до 14.00 часов, с возможностью покинуть свое рабочее место. Кроме того правилами внутреннего трудового распорядка не установлены места для отдыха и питания сотрудников. В нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ неэффективное использование средств бюджета составило в сумме 34 129,00 руб.
В ходе проверки расчетов по трудовым соглашениям установлено.
В течение 2022 года между администрацией поселения и физическими лицами заключались договора, предметом которых являлось: выполнение работ курьера, работ по содержанию имущества и др.
В нарушение ст. 11 Трудового кодекса РФ между администрацией поселения и ФИО4 заключен договор ГПХ имеющий признаки трудовых отношений согласно Трудового кодекса РФ. Согласно договора ГПХ от 10.01.2022г. № 2, предметом договора являлось оказание курьерских услуг, оплата за которые осуществлялась в течение года согласно актов выполненных работ. Сумма выплат по данному договору составила 41 379,00 руб.
В ходе проверки использования резервного фонда сельского поселения
установлено.
Решением о бюджете № 187 резервный фонд администрации сельского поселения на
В ходе проверки использования средств дорожного фонда сельского поселения установлено.
В соответствии с п. 5 ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ, решением Совета депутатов от 11.11.2013г. № 15 утверждено Положение «О муниципальном дорожном фонде сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края».
В соответствии с разделом 2 Положения о дорожном фонде, доходы дорожного фонда администрации поселения (далее - дорожный фонд) формируются за счет:
акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района;
доходов бюджета сельского поселения от транспортного налога в объеме единого норматива отчисления от транспортного налога в местный бюджет, установленного Законом Хабаровского края;
иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, местному бюджету на реализацию полномочий по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог.
Решением о бюджете № 187 дорожный фонд на 2022 год утвержден в сумме 4 060 120,00 руб. в том числе:
транспортный налог - 2 708 000,00 руб.;
акцизы - 1 352 120,00 руб.
Окончательно Решением об уточнении бюджета № 14 дорожный фонд уточнен на 8 408 330,00 руб. в том числе:
акцизы в сумме 1 504 000,00 руб.;
транспортный налог в сумме 1 773 980,00 руб.;
остаток средств дорожного фонда за 2021 год в сумме 1 273 390,00 руб.;
межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений на реализацию мероприятий по восстановлению автомобильных дорог при ликвидации ЧС в сумме 3 856 960,00 руб.
Согласно форме 0503117 М «Отчет об исполнении бюджета» расход по дорожному фонду составил в сумме 8 392 855,40 руб.
Остаток средств дорожного фонда на 01.01.2023г. составил 312 550,00 руб.
В нарушение п. 11 ст. 13, п 3 ст. 34 Закона № 257-ФЗ нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели администрацией поселения не утверждены.
В соответствии с Постановлением администрации поселения от 20.07.2020г. № 90 «Об утверждении Порядка ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района» (далее - Постановление № 90) администрацией поселения разработан план мероприятий по осуществлению деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения «Село Богородское» на 2022 г., утвержденный главой администрации поселения в 2021 году.
В нарушение п.п. 2.1. п. 2 Постановления № 90 администрацией поселения план мероприятий по дорожной деятельности не корректировался, осуществленные работы не соответствуют фактическому объему выполненных работ.
В течение 2022 года администрация поселения заключала договора для осуществления дорожной деятельности с тремя поставщиками: ООО «Золотая крепость»; ИП ФИО5; ООО «Волна».
В нарушение Приказа № 82н, Приказа Минтранса Российской Федерации от 16.11.2012г. № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее - Приказ No 402), ГОСТа 33388-2015 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации» (далее - ГОСТ 33388-2015), администрацией
поселения проведены расходы за счет средств дорожного фонда на освещение улиц, ремонт и расчистку тротуаров, замену светильников, не относящихся к элементам обустройства автомобильных дорог (Разъяснения в Приложении № 1 к акту контрольного мероприятия). В действующих технических паспортах автомобильных дорог администрации поселения данные элементы отсутствуют, либо отражены не полной протяженностью в части тротуарного покрытия.
Неправомерный расход бюджетных средств составил в сумме 1 103 499,05 руб. в том числе:
По договору возмездного оказания услуг № 16 от 19.05.2022г. предметом, которого является замена светильников, на общую сумму 89 408,50 руб. (в том числе страховые взносы - 19 063,50 руб., НДФЛ - 9 145,00 руб.);
По договору возмездного оказания услуг № 9 от 19.04.2022г. предметом, которого является расчистка тротуаров от снега, на общую сумму 21 913,31 руб. (в том числе страховые взносы - 4 672,31 руб., НДФЛ - 2 241,00 руб.);
По договору возмездного оказания услуг № 20 от 11.07.2022г. предметом, которого является расчистка тротуаров от снега, на общую сумму 14 608,87 руб. (в том числе страховые взносы - 3 114,87 руб., НДФЛ - 1 494,00 руб.);
По договору возмездного оказания услуг № 36 от 19.12.2022г. предметом, которого является расчистка тротуаров от снега, на общую сумму 21 913,31 руб. (в том числе страховые взносы - 4 672,31 руб., НДФЛ - 2 241,00 руб.);
По договору возмездного оказания услуг № 29 от 29.04.2022г. предметом, которого является расчистка тротуаров от снега, на общую сумму 4 382,41 руб. (в том числе страховые взносы - 934,41 руб., НДФЛ - 448,00 руб.);
По договору возмездного оказания услуг № 1 от 10.01.2022г. предметом, которого является расчистка от снега общественной территории «Аrеа» и расчистка тротуаров от снега, на общую сумму на общую сумму 4 382,41 руб. (в том числе страховые взносы934,41 руб., НДФЛ - 448,00 руб.);
По муниципальному контракту № 0006.2-Бгр(Э)/22 предметом, которого является освещение автомобильных дорог, на сумму 429 890,24 руб.;
По договору на поставку пиломатериалов б/н от 25.11.2021г. на сумму 400 000,00 руб.;
По муниципальному контракту № 1 от 18.01.2022г. предметом, которого является поставка уличных светодиодных светильников, на сумму 117 000,00 руб.
Кроме того заключены контракты (договора) по которым не представляется возможным определить суммы неправомерного использования средств, в связи с отсутствием в них локальных сметных расчетов:
муниципальный контракт № 21 от 26.04.2022г. предметом, которого является восстановление водной канавы и ремонт тротуара (в части ремонта тротуара);
договор возмездного оказания услуг № 35 от 16.12.2022г. предметом, которого является посыпка песком автомобильных дорог и расчистка тротуаров от снега (в части расчистки тротуара);
договор возмездного оказания услуг № 34 от 16.11.2022г. предметом, которого является посыпка песком автомобильных дорог и расчистка тротуаров от снега (в части расчистки тротуара);
договор возмездного оказания услуг № 3 от 13.01.2022г. предметом, которого является посыпка песком автомобильных дорог и расчистка тротуаров от снега (в части расчистки тротуара);
В нарушение п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ администрация поселения заключала договора в отсутствие существенных условий договора (отсутствие в договоре определенного объема выполняемых работ (услуг)), неподтвержденные (необоснованные) расходы бюджетных средств составили в сумме 485 061,81 руб., в том числе:
По муниципальному контракту № 44/10-ПОДЦ от 27.07.2022 г. предметом, которого являлось разработка проекта организации дорожного движения на сумму 350 000,00 руб.;
По муниципальному контракту № 22 от 13.05.2022г. предметом, которого являлись работы по восстановлению водоотводной канавы на сумму 100 000,00 руб.;
По договору возмездного оказания услуг № 18 от 15.06.2022г. предметом, которого является очистка водоотводных канав и покос, сбор и вывоз травы на сумму 21 913,31 руб. (в том числе страховые взносы - 4672,31 руб., НДФЛ - 2 241,00 руб.);
По договору возмездного оказания услуг № 17 от 02.06.2022г. предметом, которого является очистка водоотводных канав, сбор и вывоз сухой травы на сумму 13 148,50 руб. (в том числе страховые взносы - 2 803,50 руб., НДФЛ -1 345,00 руб.).
Согласно ст. 13 Закона № 257-ФЗ утверждение перечня автомобильных дорог относится к полномочиям органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 5 ст. 13 Закона № 257-ФЗ постановлением администрации поселения от 25.03.2020г. № 38 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района» (далее - Постановление № 38), утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, согласно которому к автомобильным дорогам общего пользования отнесено 33 объекта.
В нарушение п. 5 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ) в администрации поселения права на недвижимое имущество в составе автомобильных дорог местного значения не зарегистрированы по автомобильным дорогам:
ул. Парковая протяженностью 1,242 км.;
ул. Невельского протяженностью 0,906 км.;
ул. Пионерская протяженностью 0,919 км.;
ул. Школьная протяженностью 0,465 км.; ул. Почтовая протяженностью 0,408 км.; ул. Некрасова протяженностью 0,697 км.; ул. Таежная протяженностью 0,520 км.; ул. Лесная протяженностью 0,460 км.; ул. Рабочая протяженностью 0,508 км.; пер. Промкомбината протяженностью 0,293 км.;
ул. Ключевая протяженностью 0,761 км.; ул. Озерная протяженностью 0,888 км. Кроме того в Постановлении № 38 ошибочно указана протяженность автомобильных
дорог:
ул. 30 лет Победы - протяженность 1 471,9 км.;
ул. Кирова - протяженность 1 321,8 км.
В ходе проверки ведения и учета расходов на содержание автомобильного транспорта установлено.
На балансе администрации поселения числится автомобиль УАЗ-390945, используемый для нужд сельского поселения.
В нарушение Приказа Минтранса России от 11.09.2020г. № 368 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» (Далее - Приказ № 368), п. 2 ст. 9 Федерального Закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 402-ФЗ) приняты к учету путевые листы в отсутствие обязательных реквизитов (сведения о сроке действия путевого листа, содержание факта хозяйственной жизни (отсутствует маршрут следования автомобиля).
Неправомерный расход бюджетных средств составил в сумме 191 370,00 руб. (2 990,16 л. топлива).
В ходе проверки использования средств бюджета сельского поселения, выделенных на благоустройство установлено.
В нарушения условий контракта от 27.01.2022г. № 10 об оказании транспортных услуг, администрацией поселения нарушены сроки направления заявки поставщику, предусмотренной условием контракта, что в свою очередь повлекло нарушение сроков доставки груза со стороны поставщика.
В нарушение п.1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ администрация поселения заключала договора в отсутствие существенных условий договора (отсутствие в договоре определенного объема выполняемых работ (услуг), неподтвержденные (необоснованные) расходы бюджетных средств составили в сумме 535 602,17 руб., в том числе:
оплата по муниципальному контракту от 01.02.2022г. № 13 на оказание услуг по укладке резинового покрытия на общественной территории «Эшелон», в сумме 450 000,00 руб.;
оплата по договору возмездного оказания услуг от 01.11.2022г. № 32, на оказание услуг по уборке территорий на сумму 10 517,62 руб. (в том числе 1 121,00 руб. НДФЛ, 1 896,62 руб. страховые взносы);
оплата по договору возмездного оказания услуг от 01.09.2022г. № 25, на оказание услуг по уборке территорий на сумму 31 257,93 руб. (в том числе 2 241,00 руб. НДФЛ, 14 016,93 руб. страховые взносы);
оплата по договору возмездного оказания услуг от 09.08.2022г. № 23, на оказание услуг по уборке территорий, на сумму 7 304,44 руб. (в том числе 747,00 руб. НДФЛ, 1 557,44 руб. страховые взносы);
оплата по договору возмездного оказания услуг от 16.05.2022г. № 15, на оказание услуг по уборке территорий на сумму 14 608,87 руб. (в том числе 1 494,00 руб. НДФЛ, 3 114,87 руб. страховые взносы);
оплата по договору возмездного оказания услуг от 19.09.2022г. № 27, на оказание услуг по уборке территорий на сумму 21 913,31 руб. (в том числе 2 241,00 руб. НДФЛ, 4 672,31 руб. страховые взносы).
В ходе проверки использования средств бюджета сельского поселения, выделенных на жилищное хозяйство установлено.
Проверкой использования средств направленных на жилищное хозяйство выявлено:
Неправомерный расход бюджетных средств в сумме 46 781,70 руб. в том числе:
Администрацией поселения возмещены расходы нанимателям жилых помещений, путем заключения с ними договоров возмездного оказания услуг на сумму 42 399,29 руб. (в том числе НДФЛ в сумме 4 337,00 руб., страховые взносы в сумме 9 040,29 руб.).
В 2022 году план капитального ремонта администрацией поселения не разработан и не утвержден.
Согласно договоров коммерческого найма жилых помещений, администрация поселения обязана осуществлять капитальный ремонт жилых помещений.
Однако капитальный ремонт жилых помещений фактически осуществлялся нанимателями самостоятельно. В последствие в адрес администрации поселения предоставлялись заявления о возмещении расходов затраченных на проведение капитального ремонта. В свою очередь, на основании которых с нанимателями жилых помещений заключались договора возмездного оказания услуг:
договор возмездного оказания услуг от 20.12.2022г. № 38 на оказание услуг по закупке и монтажу радиаторов отопления в муниципальном жилом помещении заключенный между администрацией поселения и нанимателем в лице ФИО6 Согласно заявления, нанимателя ФИО6, направленного в адрес главы администрации поселения и зарегистрированного под номером 1-23-1 от 13.01.2022г., наниматель просит возместить расходы на замену радиатора батареи в сумме 10 149,00 руб. Фактически договором возмездного оказания услуг от 20.12.2022г. № 38 установлен срок оказания услуг с 20.12.2022г. по 23.12.2022г., акт выполненных работ подписан 23.12.2022г. Следовательно, договор заключен после проделанной работы силами нанимателя;
договор возмездного оказания услуг от 20.12.2022г. № 39 на оказание услуг по закупке и монтажу радиаторов отопления в муниципальном жилом помещении заключенный между администрацией поселения и нанимателем в лице Безруковой О.В. Согласно заявления, нанимателя Безруковой О.В., направленного в адрес главы администрации поселения и зарегистрированного под номером 1-10-01-5 от 01.03.2022г., наниматель просит возместить расходы на замену радиатора батареи в сумме 18 872,00 руб. Фактически договором возмездного оказания услуг от 20.12.2022г. № 39 установлен срок оказания услуг с 20.12.2022 г. по 23.12.2022 г., акт выполненных работ подписан 23.12.2022 г. Следовательно, договор заключен после проделанной работы силами нанимателя. Кроме того, согласно предоставленным документам к заявлению прикладывался акт выполненных работ по демонтажу и монтажу радиаторов отопления датированный 30.10.2021г., работы проделаны физическим лицом Лизновским Ю.Ю.
Согласно карточки счета 304.05 за 2022г. перечисление налогов и НДФЛ осуществлено 21.12.2022г., до момента подписания актов выполненных работ 23.12.2022г.
Администрацией поселения заключен договор возмездного оказания услуг от 17.10.2022г. № 31 по демонтажу шайбы на подаче системы отопления, не относящейся к имуществу администрации поселения. Неправомерный расход составил в сумме 4 382,41 руб. (в том числе страховые взносы 934,41 руб., НДФЛ 448,00 руб.).
Иные финансовые нарушения (неподтвержденные (необоснованные) расходы) в связи с заключением договоров, в отсутствие существенных условий договоров (отсутствует прописанный объем товаров, работ, услуг) на сумму 284 366,68 руб. в то числе:
договор возмездного оказания услуг от 03.10.2022г. № 29 предметом, которого являлся капитальный ремонт в здании администрации поселения, на сумму 146 091,28 руб. (в том числе страховые взносы 31 149,28 руб., НДФЛ 14 942,46 руб.);
договор поставки от 01.08.2022г. № ТД ЦС 317/08/2022 предметом, которого являлась поставка товара с целью капитального ремонта административного здания на сумму 138 275,40 руб.
Проверкой наличия муниципального имущества выявлена недостача транспортного средства ЗИЛ 137 гос. номер <***>. Согласно объяснительной главного специалиста ФИО3 в 2017г. на данное транспортное средство наложен запрет на регистрационные действия (арест). В течение 2022 года с Отделом судебных приставов по Ульчскому району велась работа по вопросу снятия ареста на автотранспортного средства, для снятия его с учета. По состоянию на 31.12.2022г. автотранспортное средство ЗИЛ 137 не снят с учета, запрет на регистрационные действия остается в силе.
Проверкой муниципального имущества переданного в аренду выявлено:
автогрейдер переданный ИП ФИО5 эксплуатируется и находится в работоспособном состоянии (в течение 2022 года привлекался для осуществления дорожной деятельности для нужд администрации поселения). По состоянию на 31.12.2022г. ИП ФИО5 задолженности по арендным платежам не имеет;
трактор ДЗ-42 (ДТ-75), бульдозер-рыхлитель Б1 ОМ переданный ООО «Золотая крепость» (в течение 2022 года привлекался для осуществления дорожной деятельности для нужд администрации поселения) техника находится в наличии, проверить работоспособность не представилось возможным. По состоянию на 31.12.2022г. ООО «Золотая крепость» имеет непогашенную задолженность по арендным платежам в сумме 38 502,78 руб., в течение 2022 претензионная работа по погашению задолженности не проводилась.
В ходе проверки использования средств, выделяемых на сельское
хозяйство и рыболовство установлено.
В нарушение п.п. 3.2 п. 3 Постановления администрации поселения от 19.02.2018г. №
«Село Богородское» на поддержку граждан, ведущих личное подсобного хозяйство» (далее -
Постановление № 14), администрация поселения неправомерно осуществила выдачу
субсидий в связи предоставлением неполного пакета документов, необходимого для
субсидирования граждан ведущих личное подсобное хозяйство:
ФИО9 - отсутствовала копия ИНН;
ФИО10 - отсутствовало согласие на обработку персональных данных;
ФИО11 - отсутствовала справка об отсутствии в крови животных вируса лейкоза; ФИО12 - отсутствовала справка об отсутствии в крови животных вируса лейкоза. В течение периода проведения контрольного мероприятия, данное нарушение
устранено, отсутствующие документы получателями субсидий предоставлены.
В ходе проверки использования средств, выделяемых на гражданскую оборону и чрезвычайные ситуации установлено.
В нарушение Приказа № 82н администрацией поселения отнесены расходы по акарицидной (противоклещевой) обработке территории на подраздел 0310 «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность» в сумме 42 460,00 руб. по муниципальному контракту № 21 от 11.05.2022г. Согласно Приказу № 82н данные расходы подлежат отнесению на подраздел 0503 «Благоустройство».
В нарушение ст. 432 Гражданского кодекса РФ администрацией поселения заключен договор поставки от 25.11.2022г. № МК7956 на сумму 42 329,63 руб., в отсутствие существенных условий договора (отсутствует объем товаров, работ, услуг).
В ходе проверки по использованию средств, выделяемых на иные расходы бюджета установлено.
Выборочной проверкой средств бюджета направляемых на иные цели, нарушений не выявлено.
В ходе проверки ведения кассовых операций установлено.
В течение проверяемого периода у администрации поселения касса отсутствовала, все денежные операции осуществлялись в безналичной форме.
В ходе проверки бухгалтерского (бюджетного) учета установлено.
Согласно п. 1 ст. 11 Закона № 402-ФЗ, п. 79, 80, 82 Приказа Минфина России от 31.12.2016г. № 256н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», п. 7 Приказа Минфина России от 28.12.2010г. № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», в целях составления годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном экономическим субъектом в рамках формирования его учетной политики.
Распоряжением администрации поселения от 20.12.2022г. № 19 «О проведении
инвентаризации муниципального имущества сельского поселения «Село Богородское»
Ульчского муниципального района Хабаровского края» проведена инвентаризация
имущества.
Контрольным пересчетом муниципального имущества выявлено:
В нарушение п. 46 Приказа Минфина России от 01.12.2010г. № 157н «Об утверждении
Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти
(государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления
государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук,
государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее -
Приказ № 157н) отсутствуют инвентарные номера на объектах основных средств:
бензопила 00-000000000000540 стоимостью 14 500,00 руб.;
бензопила 00-000000000000698 стоимостью 11 890,00 руб.;
бензотриммер 00-000000000000294 стоимостью 10 200,00 руб.; газонокосилка 00-000000000000295 стоимостью 15 000,00 руб.; электростанция Husqvarna G3200P 00-000000000000633 стоимостью 25 590,00 руб.;
нагреватель дизельный PATRIOT DTC 228 00-000000000000631 стоимостью 16 990,00
руб.
В нарушение п.п. 2.7 п. 2 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995г. № 49 «Об утверждении
Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (далее - Приказ № 49) выявлена недостача муниципального имущества:
электрокотла 00-000000000000301 стоимостью 20 474,00 руб.; доски обрезной 40мм в количестве 10,74 м3 на сумму 171 840,00 руб. (объяснительная Главы поселения ФИО2 к материалам контрольного мероприятия прилагается).
В нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ сумма неэффективного расходования бюджетных средств составила 208 000,00 руб., в связи с приобретением материальных запасов без дальнейшего их использования, на момент проведения контрольного мероприятия 13,00 м3 доски обрезной находится на ответственном хранении согласно договору б/н на 10.08.2022г.
Выборочной проверкой использования бюджетных ассигнований выявлено неэффективное использование бюджетных средств, в связи несвоевременным перечислением средств страховых взносов, во внебюджетные фонды, и возникшими и принятыми к учету пенями в сумме 27 994,31 руб.
В ходе проверки правомерности расчетов с подотчетными лицами установлено.
В течение 2022 года администрацией поселения денежные средства выдавались под отчет на хозяйственные расходы, почтовые расходы и др.
Проверкой документов (чеков, товарных чеков, квитанций) подтверждающих расходование подотчетных сумм выявлено неправомерное расходование бюджетных средств в сумме 47 270,20 руб. в том числе:
В нарушение п. 1 ст. 9 Закона № 402-ФЗ принят к учету авансовый отчет в отсутствие первичного учетного документа (чека, товарного чека, товарной накладной и др.) подтверждающего расходы на сумму 38 264,20 руб.:
авансовый отчет от 22.08.2022г. № 0000-000040 на сумму 1 099,20 руб.; авансовый отчет от 09.12.2022г. № 0000-000062 на сумму 36 190,00 руб.; авансовый отчет от 28.06.2022г. № 0000-000032 на сумму 975,00 руб. (нечитаемый чек).
В нарушение п. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ принят к учету авансовый отчет в отсутствие обязательных реквизитов в первичных учетных документах от 23.02.2022 г. № 0000-000013 на сумму 4 200,00 руб. (отсутствует расшифровка закупаемого товара, в чеке формулировка «автозапчасть»).
В нарушение Приказа Минфина России от 29.11.2017г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее - Приказ № 209н) администрацией поселения отнесены на общую сумму 4 806,00 руб.:
основные средства (метла с деревянной ручкой), на 346 КОСГУ «Увеличение стоимости прочих материальных запасов», согласно Приказу № 209н указанные расходы следует отражать по КВР 310 «Увеличение стоимости основных средств» по авансовому отчету от 27.04.2022г. № 0000-000028 на сумму 600,00 руб.;
основные средства (грабли веерные), на 346 КОСГУ «Увеличение стоимости прочих материальных запасов», согласно Приказу № 209н указанные расходы следует отражать по КВР 310 «Увеличение стоимости основных средств» по авансовому отчету от 20.04.2022г. № 0000-000024 на сумму 860,00 руб.;
основные средства (степлер), на 346 КОСГУ «Увеличение стоимости прочих материальных запасов», согласно Приказу № 209н указанные расходы следует отражать по КВР 310 «Увеличение стоимости основных средств» по авансовому отчету от 22.06.2022г. № 0000-000024 на сумму 765,00 руб.;
основные средства (молоток слесарный, 2 шт.), на 346 КОСГУ «Увеличение стоимости прочих материальных запасов», согласно Приказу № 209н указанные расходы следует отражать по КВР 310 «Увеличение стоимости основных средств» по авансовому отчету от 17.10.2022г. № 0000-000051 на сумму 1 086,00 руб.;
основные средства (елка искусственная), на 346 КОСГУ «Увеличение стоимости прочих материальных запасов», согласно Приказу № 209н указанные расходы следует отражать по КВР 310 «Увеличение стоимости основных средств» по авансовому отчету от 20.12.2022г. № 0000-000063 на сумму 1 495,00 руб.
Кроме того заявления на выдачу денежных средств в подотчет подписаны после осуществления покупки товара:
авансовый отчет от 22.02.2022г. 0000-000020, дата заявления 22.02.2022г., дата первичного учетного документа (чека) в авансовом отчете 16.02.2022г.;
авансовый отчет от 21.02.2022г. 0000-000010, дата заявления 21.02.2022г., дата первичного учетного документа (товарной накладной) в авансовом отчете 16.02.2022г. Кроме того авансовый отчет составлен сотрудником ФИО13, товарная накладная приложенная к авансовому отчету подписана Главой администрации поселения ФИО2
Всего в результате контрольного мероприятия установлено.
Неправомерный расход бюджетных средств составил в сумме 1 258 854,25 руб. в том
числе:
в нарушение Приказа № 82н, Приказа № 402, ГОСТа 33388-2015 на сумму 1 211 585,05
руб.;
в нарушение Приказа № 402-ФЗ на сумму 42 464,20 руб.;
в нарушение Приказа № 209н на сумму 4 806,00 руб.
В нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ неэффективное использование средств бюджета составило в сумме 270 123,31 руб., в связи несвоевременным перечислением средств страховых взносов, во внебюджетные фонды, и возникшими и принятыми к учету пенями, покупкой основных средств за счет фонда оплаты труда, в связи с приобретением материальных запасов без дальнейшего их использования.
Иные финансовые нарушения, неподтвержденные (необоснованные) расходы составили в сумме 1 388 739,29 руб. в том числе:
нарушение ст. 11 Трудового кодекса РФ на сумму 41 379,00 руб.; нарушение п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ на сумму 1 347 360,29 руб.
В нарушение ст. 47.2 Бюджетного кодекса РФ администрацией поселения не утверждено Положение о порядке принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет сельского поселения «Село Богородское».
В нарушение ст. 160.2-1 БК Бюджетного кодекса РФ, организация внутреннего финансового аудита в течение 2022 года не обеспечена.
В результате проведенного анализа установлено, что при планировании налоговых доходов на 2022 год не проведен анализ ожидаемых фактических поступлений 2021 года. Соответственно плановые назначения на 2022 год по НДФЛ, транспортному налогу и УСН были необоснованно занижены.
Фактическое поступление по транспортному налогу в 2022 году ниже уровня поступлений 2021 года на 947,7 тыс. руб. и первоначального плана на 693,2 тыс. руб. При этом по данным УФНС по Хабаровскому краю задолженность физических лиц по уплате транспортного налога по состоянию на 20.12.2022 года составила 2 612,0 тыс. руб., в свою очередь транспортный налог является одним из источников формирования средств дорожного фонда, администрацией сельского поселения проведена недостаточная работа по взысканию задолженности.
В нарушение ст. 160.1 Бюджетного кодекса РФ администрацией поселения не утверждена методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет.
Согласно формы 0503369 дебиторская задолженность по уплате арендных платежей составила - 163 377 руб., кредиторская задолженность - 78 067,25 руб., что не соответствует данным регистров бухгалтерского учета (Оборотно-сальдовая ведомость по счету 205.21 за 2022 год).
В течение 2022 года администрацией поселения направлено 5 уведомлений о наличии задолженности, в адрес юридических лиц. Дальнейшей работы по зачислению арендных платежей в доход сельского поселения не проводилось.
Заключены контракты (договора) по которым не представляется возможным определить суммы неправомерного использования средств, в связи с отсутствием в них локальных сметных расчетов.
В нарушение п. 5 чт.1, ст. 4 Закона № 218-ФЗ, в администрации поселения права на недвижимое имущество в составе автомобильных дорог местного значения не зарегистрированы по автомобильным дорогам:
ул. Парковая протяженностью 1,242 км.;
ул. Невельского протяженностью 0,906 км.;
ул. Пионерская протяженностью 0,919 км.;
ул. Школьная протяженностью 0,465 км.;
ул. Почтовая протяженностью 0,408 км.;
ул. Некрасова протяженностью 0,697 км.;
ул. Таежная протяженностью 0,520 км.;
ул. Лесная протяженностью 0,460 км.;
ул. Рабочая протяженностью 0,508 км.;
пер. Промкомбината протяженностью 0,293 км.;
ул. Ключевая протяженностью 0,761 км.;
ул. Озерная протяженностью 0,888 км.
Кроме того в Постановлении № 38 ошибочно указана протяженность автомобильной
дороги:
ул. 30 лет Победы - протяженность 1 471,9 км.;
ул. Кирова - протяженность 1 321,8 км.
В нарушение п. 11 ст. 13, п 3. ст. 34 Закона № 257-ФЗ нормативы финансовых затрат на
капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил
расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели администрацией
поселения не утверждены.
В нарушения условий контракта от 27.01.2022г. № 10 об оказании транспортных услуг,
администрацией поселения нарушены сроки направления заявки поставщику,
предусмотренной условием контракта, что в свою очередь повлекло нарушение сроков
доставки груза со стороны поставщика.
Согласно карточки счета 304.05 за 2022г. перечисление налогов и НДФЛ осуществлено
договору ГПХ.
Проверкой наличия муниципального имущества выявлено отсутствие транспортного
средства ЗИЛ 137 гос. номер <***> (на момент проведения контрольного мероприятия
от автотранспортного средства остался только номерной знак).
Претензионная работа по зачислению задолженности в сельское поселение не
проводилась.
В нарушение п. 46 Приказа № 157н, отсутствуют инвентарные номера на объектах
основных средств:
бензопила 00-000000000000540 стоимостью 14 500,00 руб.; бензопила 00-000000000000698 стоимостью 11 890,00 руб.; бензотриммер 00-000000000000294 стоимостью 10 200,00 руб.;
газонокосилка 00-000000000000295 стоимостью 15 000,00 руб.; электростанция Husqvarna G3200P 00-000000000000633 стоимостью 25 590,00 руб.;
нагреватель дизельный PATRIOT DTC 228 00-000000000000631 стоимостью 16 990,00
руб.
В нарушение п.п. 2.7 п. 2 Приказа № 49 выявлена недостача муниципального
имущества:
электрокотла 00-000000000000301 стоимостью 20 474,00 руб.;
доски обрезной 40мм в количестве 10,74 м3 на сумму 171 840,00 руб.
Заявления на выдачу денежных средств в подотчет подписаны после осуществления покупки товара.
В 2022 году план капитального ремонта администрацией поселения не разработан и не утвержден.
Как следует из материалов дела и представленного Финансовым управлением администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края отзыва на заявление в установленный срок возражения по акту проверки от Администрации не поступили.
После истечения законного срока направления разногласий с сельским поселением «Село Богородское» проведено совещание при заместителе главы Ульчского муниципального района - начальнике финансового управления администрации Ульчского муниципального района с участием главы и сотрудников сельского поселения «Село Богородское». На данном совещании финансовое управление администрации Ульчского муниципального района предметно рассмотрело разногласия выдвигаемое сельским поселением «Село Богородское». Глава сельского поселения «Село Богородское» с доводами финансового управления администрации Ульчского муниципального района не согласилась.
По результатам проверки в адрес Администрации сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края Финансовым управлением было вынесено представление от 18.07.2023г. об устранении нарушений по акту проверки от 03.05.2023г. № 2, с учетом возражений Администрации сельского поселения «Село Богородское», направленных в Финансовое управление от 25.05.2023 г. № 1-11 в срок до 18.08.2023г., а именно:
Неправомерный расход бюджетных средств составил в сумме 1 342 139,25 руб. в том числе:
в нарушение Приказа Минфина России от 24.05.2022г. № 82н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», Приказа Минтранса Российской Федерации от 16.11.2012г. № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», ГОСТа 33388-2015 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации» на сумму 1 103 499,05 руб.;
в нарушение Федерального Закона от 06.12.2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» на сумму 233 834,20 руб.;
в нарушение Приказа Минфина России от 29.11.2017г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» на сумму 4 806,00 руб.
В нарушение ст. 34 Бюджетного кодекса РФ неэффективное использование средств бюджета составило в сумме 235 994,31 руб., в связи несвоевременным перечислением средств страховых взносов, во внебюджетные фонды, и возникшими и принятыми к учету пенями, в связи с приобретением материальных запасов без дальнейшего их использования.
Иные финансовые нарушения, неподтвержденные (необоснованные) расходы составили в сумме 1 388 739,29 руб. в том числе:
в нарушение ст. 11 Трудового кодекса РФ на сумму 41 379,00 руб.;
в нарушение п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ на сумму 1 347 360,29 руб.
В нарушение ст. 47.2 Бюджетного кодекса РФ администрацией поселения не
утверждено Положение о порядке принятия решений о признании безнадежной к взысканию
задолженности по платежам в бюджет сельского поселения «Село Богородское».
В нарушение ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса РФ, организация внутреннего
финансового аудита в течение 2022 года не обеспечена.
В нарушение ст. 160.1 Бюджетного кодекса РФ администрацией поселения не
утверждена методика прогнозирования поступлений доходов в бюджет.
В течение 2022 года администрацией поселения направлено 5 уведомлений о наличии
задолженности по арендным платежам, в адрес юридических лиц. Дальнейшей
претензионной работы по погашению задолженности не проводилось.
Заключены контракты (договора) по которым не представляется возможным
определить суммы неправомерного использования средств, в связи с отсутствием в них
локальных сметных расчетов.
В нарушение п. 5 ч. 1 ст. 4 Закона № 218-ФЗ, в администрации поселения права на
недвижимое имущество в составе автомобильных дорог местного значения не
зарегистрированы по автомобильным дорогам:
ул. Парковая протяженностью 1,242 км.;
ул. Невельского протяженностью 0,906 км.;
ул. Пионерская протяженностью 0,919 км.;
ул. Школьная протяженностью 0,465 км.;
ул. Почтовая протяженностью 0,408 км.;
ул. Некрасова протяженностью 0,697 км.;
ул. Таежная протяженностью 0,520 км.;
ул. Лесная протяженностью 0,460 км.;
ул. Рабочая протяженностью 0,508 км.;
пер. Промкомбината протяженностью 0,293 км.;
ул. Ключевая протяженностью 0,761 км.;
ул. Озерная протяженностью 0,888 км.
Кроме того в Постановлении № 38 ошибочно указана протяженность автомобильной
дороги:
ул. 30 лет Победы - протяженность 1 471,9 км.;
ул. Кирова - протяженность 1 321,8 км.
В нарушение п.п. ст. 13, п 3. ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об
автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» нормативы
финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог
местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные
цели администрацией поселения не утверждены.
В нарушения условий контракта от 27.01.2022г. № 10 об оказании транспортных услуг,
администрацией поселения нарушены сроки направления заявки поставщику,
предусмотренной условием контракта, что в свою очередь повлекло нарушение сроков
доставки груза со стороны поставщика.
Согласно карточки счета 304.05 за 2022г. перечисление налогов и НДФЛ осуществлено 21.12.2022г., то есть до момента подписания актов выполненных работ 23.12.2022г., по договору ГПХ предметом которого являлось проведение ремонта муниципального жилищного фонда.
Проверкой наличия муниципального имущества выявлено отсутствие транспортного средства ЗИЛ 137 гос. номер <***>.
В 2022 году план капитального ремонта жилищного фонда администрацией поселения не разработан и не утвержден.
В нарушение п. 46 Приказа Минфина России от 01.12.2010г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», отсутствуют инвентарные номера на объектах основных средств:
бензопила 00-000000000000540 стоимостью 14 500,00 руб.;
бензопила 00-000000000000698 стоимостью 11 890,00 руб.;
бензотриммер 00-000000000000294 стоимостью 10 200,00 руб.;
газонокосилка 00-000000000000295 стоимостью 15 000,00 руб.;
электростанция Husqvarna G3200P 00-000000000000633 стоимостью 25 590,00 руб.;
нагреватель дизельный PATRIOT DTC 228 00-000000000000631 стоимостью 16 990,00 руб.
В нарушение п.п. 2.7 п. 2 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995г. № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» выявлена недостача муниципального имущества:
электрокотел 00-000000000000301 стоимостью 20 474,00 руб.;
доска обрезная 40мм в количестве 10,74 м3 на сумму 171 840,00 руб.
По результатам проверки в адрес Администрации сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края Финансовым управлением было вынесено предписание от 18.07.2023г. об устранении нарушений по акту проверки от 03.05.2023г. № 2 по принятию мер по возмещению причиненного ущерба в срок до 18.08.2023г. в размере 1 103 499 руб. 05 коп.
В предписании Финансового управления от 18.07.2023г. указано, что в нарушение Приказа Минфина России от 24.05.2022г. № 82н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», Приказа Минтранса Российской Федерации от 16.11.2012г. № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», ГОСТа 33388-2015 «Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации» администрацией поселения проведены расходы за счет средств дорожного фонда на освещение улиц, ремонт и расчистку тротуаров, замену светильников, не относящихся к элементам обустройства автомобильных дорог. В действующих технических паспортах автомобильных дорог администрации поселения данные элементы отсутствуют, либо отражены не полной протяженностью в части тротуарного покрытия. Ущерб дорожному фонду сельского поселения «Село Богородское» составил в сумме 1 103 499,05 руб.
Судом установлено, что контрольное мероприятие проводилось Финансовым управлением по представленным Администрацией сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края документам.
В судебном заседании представитель Финансового управления пояснил, что представленные в ходе судебного разбирательства суду документы в обоснование своих доводов об отсутствии нарушений, Администрацией в ходе проверки не представлялись.
Суд приходит к выводу, что установив при проведении контрольного мероприятия, что Администрацией сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края были совершены указанные ранее нарушения, связанные с исполнением Бюджетного законодательства, Финансовое управление Администрации Ульчского муниципального района Хабаровского края обоснованно направило в адрес Администрации соответствующие представление от 18.07.2023г., предписание от 18.07.2023г. об устранении нарушений.
В обжалуемых представлении от 18.07.2023г., предписании от 18.07.2023г. об устранении нарушений отражены выявленные в ходе проверки нарушения со ссылками на нормы права, бюджетного законодательства, которые были нарушены.
Понятие неправомерное использование бюджетных средств, представляет собой расходование бюджетных средств с нарушением положений законодательства, иных нормативных правовых актов, соответствующих норм, правил, соглашений и других документов, определяющих порядок расходования таких средств.
Неправомерное расходование бюджетных средств может выражаться в частности: в нецелевом использовании бюджетных средств; в осуществление авансовых платежей сверх установленного размера; в использовании средств бюджета в отсутствие подтверждающих документов; в излишней выплате заработной платы и др.
Выводы суда согласуются в судебной практикой (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 25.01.2021 № 302-ЭС20-22513 по делу № A33-38010/2019 и иные).
Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу, что бездействие должностных лиц Администрации участвовавших в проведенной проверке, не представление в ходе проверки проверяющему должностному лицу необходимых документов в обоснование своих доводов и возражений не может служить основанием для признания незаконными, выданных по результатам указанной проверки Финансовым управлением представления от 18.07.2023г., предписания от 18.07.2023г.
Администрация сельского поселения «Село Богородское» Ульчского муниципального района Хабаровского края имеет возможность представить свои доводы и возражения, а также документы во исполнение представления от 18.07.2023г., предписания от 18.07.2023г., право Администрации в рассматриваемом случае не нарушено.
Таким образом, оба условия статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ - для признания незаконным ненормативного акта заявителем не выполнены и в ходе судебного разбирательства не нашли свое подтверждение.
В соответствии со ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ - в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Поскольку Администрацией не доказано обоснованность заявленных требований, они не подлежат удовлетворению.
Вопрос о распределении судебных расходах по уплате государственной пошлины за рассмотрение заявления об оспаривании представления судом не рассматривается, поскольку как заявитель, так и административный ответчик от уплаты государственной пошлины освобождены.
Руководствуясь статьями 110-112, 167-170, 176, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявленных требований - отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления Арбитражного суда апелляционной инстанции.
Апелляционная жалоба подается в Арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд, принявший решение - Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья Р.А. Руденко