АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск дело № А73-11026/2013
16 декабря 2013 года
Арбитражный суд Хабаровского края
в составе судьи Зверевой А. В.
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Благополучие»
о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по ДФО № 16-04/09/122/2013/4083 от 10.09.2013 г.
Сущность дела Общество с ограниченной ответственностью «Благополучие» (далее – заявитель, Общество, ООО «Благополучие») обратилось в арбитражный суд с требованиями о признании незаконными и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по ДФО (далее – МРУ Росфинмоноторинга по ДФО, административный орган) № 16-04/09/122/2013/4083 от 10.09.2013 г. о привлечении Общества к административной ответственности по части 1 статьи 15.27. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Административный орган представил суду материалы административного производства, письменный отзыв.
Правила о надлежащем извещении, установленные статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), соблюдены.
В соответствии с положениями статей 226-228 АПК РФ дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Суд установил:
Межрегиональным управлением Федеральной службы по финансовому мониторингу по Дальневосточному федеральному округу проведена проверка деятельности ООО «Благополучие» (уведомление о постановке на учет от 08.11.2012 № 16-04-07/818/4504) с присвоением учетного № 114005686.
В ходе проверки установлено, что в нарушение пункта 10 Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденного Приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 N 203, целевой инструктаж специальным должностным лицом пройден после начала осуществления таких функций (ФИО1, свидетельство ЦИ-270037 от 26.02.2013, выданное НОУ ДПО «Учебный центр риэлтерского мастерства и менеджмента при НП «Риэлторы Дальнего Востока»).
Таким образом, в ходе проверки установлено, что ООО «Благополучие» не были предприняты меры для целей надлежащей организации внутреннего контроля.
В нарушение пункта 2.4 Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе, с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (далее - Положение), утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от N 59, ООО «Благополучие» не осуществлялась проверка фактов наличия/отсутствия в отношении клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя сведений в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности. В период с 08.11.2012 по 31.08.2013 в установленном порядке не использовался «Личный кабинет» для работы с перечнем юридических и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Таким образом, ООО «Благополучие» не предприняты действия, направленные на создание целостной и функционирующей в полном объеме системы внутреннего контроля в организации и соблюдение требований законодательства в сфере противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма.
По выявленным фактам, ведущим специалистом-экспертом МРУ Росфинмоноторинга по ДФО ФИО2 в присутствии законного представителя Общества – генерального директора ФИО1 составлен в отношении ООО «Благополучие» протокол № 16-04-09/122/2013 от 09.09.2013 г. по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ.
Определением от 09.09.2013 г. № 16-04-08/4636 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 11.09.2013 г. на 11-30. Указанное определение вручено лично генеральному директору Общества ФИО1, о чем свидетельствует её личная подпись.
11.09.2013 г. заместителем руководителя МТУ Росфинмониторинга по ДФО ФИО3 по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствии представителей Общества, при надлежащем уведомлении, вынесено постановление № 16-04-09/122/2013/4683, которым ООО «Благополучие» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 15.27. КоАП РФ, назначен административный штраф в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением административного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ, неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В силу части 2 статьи 7 Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее – Федеральный закон от 07.08.2001 № 115-ФЗ), организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
Приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 N 203 утверждено «Положение о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее – Положение № 203).
Согласно пункту 1 Положения № 203, настоящее Положение устанавливает требования к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, указанных в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
Согласно пункту 2 указанного Положения, р уководитель организации утверждает перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - обучение).
3. В перечень, предусмотренный пунктом 2 настоящего Положения, организацией (за исключением организации, осуществляющей профессиональную деятельность на рынке ценных бумаг и (или) деятельность по управлению инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами (далее - деятельность на финансовом рынке)) включаются следующие сотрудники:
а) руководитель организации;
б) руководитель филиала организации;
в) заместитель руководителя организации (филиала), в соответствии с должностными обязанностями курирующий вопросы организации и осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
г) специальное должностное лицо организации (филиала), ответственное за соблюдение правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления (далее - специальное должностное лицо);
д) главный бухгалтер (бухгалтер) организации (филиала), при наличии должности в штате организации или филиала, либо сотрудник, осуществляющий функции по ведению бухгалтерского учета;
е) руководитель юридического подразделения организации (филиала) либо юрист организации (при наличии);
ж) сотрудники службы внутреннего контроля организации (филиала), при наличии;
з) иные сотрудники организации (филиала) по усмотрению руководителя организации и с учетом особенностей деятельности организации (филиала) и ее клиентов.
В силу пункта 10 Положения № 203, обучение в форме целевого инструктажа лицо, планирующее осуществлять функции специального должностного лица, проходит однократно до начала осуществления таких функций.
Однократное обучение в форме целевого инструктажа также должны пройти, из числа сотрудников, указанных в пункте 3 настоящего Положения: руководитель организации (филиала), главный бухгалтер (бухгалтер) организации (филиала) (при наличии должности в штате организации) либо сотрудник, осуществляющий в организации функции по ведению бухгалтерского учета, руководитель юридического подразделения либо юрист организации (при наличии должности в штате организации) (подпункт «а» пункта 10 Положения № 203).
Таким образом, указанным Положением предписана обязанность руководителя пройти целевой инструктаж однократно до начала осуществления своих функций.
Между тем, Обществу вменяется нарушение в виде прохождения должностным лицом – руководителем Общества (генеральный директор ФИО1) вышеуказанного обучения после начала осуществления соответствующих функций.
Как следует из материалов дела, ФИО1 назначена генеральным директором Общества 01.04.2010 г., что следует из приказа № 1 от 01.04.2010 г.
Положение о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утверждено Приказом Росфинмониторинга N 203 от 03.08.2010, т.е. после вступления ФИО1 в должность генерального директора.
Таким образом, на момент вступления в должность у ФИО1 отсутствовала обязанность по прохождению обучения, предусмотренного Положением № 203.
Таковая обязанность наступила с момента вступления в силу Положения № 203, т.е. с 05.10.2010 г.
Однако, фактически указанная обязанность исполнена только 26.02.2013 г. (свидетельство ЦИ-270037 от 26.02.2013, выданное НОУ ДПО «Учебный центр риэлтерского мастерства и менеджмента при НП «Риэлторы Дальнего Востока»).
В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ, операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.
Порядок определения и доведения до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, перечня таких организаций и лиц устанавливается Правительством Российской Федерации. При этом сведения об организациях и лицах, включенных в указанный перечень, подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа и опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 10 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ, 10. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, приостанавливают соответствующую операцию, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, на два рабочих дня со дня, когда распоряжение клиента о ее осуществлении должно быть выполнено, в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых применены меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.
Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, незамедлительно представляют информацию о приостановленных операциях в уполномоченный орган.
При неполучении в течение срока, на который была приостановлена операция, постановления уполномоченного органа о приостановлении соответствующей операции на дополнительный срок на основании части третьей статьи 8 настоящего Федерального закона организации, указанные в абзаце первом настоящего пункта, осуществляют операцию с денежными средствами или иным имуществом по распоряжению клиента, если в соответствии с законодательством Российской Федерации не принято иное решение, ограничивающее осуществление такой операции.
Порядок определения и доведения до сведения организаций, перечня таких организаций и лиц установлен Постановлением Правительства РФ от 18.01.2003 № 27 «Об утверждении положения о порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом». (далее – Положение № 27).
В силу пункта 1 Положения № 27, настоящее Положение регулирует порядок определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму (далее именуется - перечень), и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.
Согласно пункту 2 Положения № 27, Федеральная служба по финансовому мониторингу:
включает в перечень и исключает из него организации и (или) физических лиц в случае получения от государственных органов, указанных в пункте 3 настоящего Положения, информации о наличии оснований, предусмотренных пунктами 2.1 и 2.2 статьи 6 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Федеральный закон);
вносит изменения в сведения об организациях и (или) физических лицах, содержащихся в перечне, в случае получения от государственных органов, указанных в пункте 3 настоящего Положения, информации об изменении, уточнении или дополнении таких сведений.
В соответствии с пунктом 7 Положения № 27, сведения об организациях и (или) физических лицах, включенных в перечень по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 3, 6, 7 пункта 2.1 статьи 6 Федерального закона, и исключенных из перечня по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 3, 5 - 8 пункта 2.2 статьи 6 Федерального закона, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также публикуются в "Российской газете".
Приказом Росфинмониторинга от 17.02.2011 N 59 утверждено Положение о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма" (далее – Положение № 59).
В силу пункта 1.9 Положения № 59, организация в соответствии с пунктом 4 Требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 667 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 28, ст. 3901) (далее - Требования), в составе правил внутреннего контроля разрабатывает программу идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей (далее - Программа идентификации) и программу оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.
Программа идентификации должна включать порядок идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя.
В Программе идентификации в соответствии с 11 Требований и в целях реализации требований, установленных статьей 7.3 Федерального закона, организация должна предусмотреть:
порядок выявления среди физических лиц, находящихся или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц, а также их супругов и близких родственников;
порядок принятия на обслуживание иностранных публичных должностных лиц, а также меры по определению источников происхождения денежных средств или иного имущества иностранных публичных должностных лиц.
Согласно пункту 2.4 Положения № 59, организация в рамках идентификации клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя, а также при проведении операций и сделок с их участием или к их выгоде, обязана проверить факт наличия/отсутствия в отношении клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя сведений в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности
При проведении организацией проверки наличия информации о клиенте, представителе клиента и выгодоприобретателе в Перечне используется актуальный на дату такой проверки Перечень.
В силу пункта 2.4 Положения № 59, результаты проверки клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя на предмет наличия/отсутствия информации о них в Перечне, а также дата проверки фиксируются организацией в анкете клиента либо иным способом, предусмотренным в правилах внутреннего контроля.
Информация о результатах проверки клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя на предмет наличия/отсутствия информации о них в Перечне не должны быть доступны клиенту, представителю клиента, выгодоприобретателю или иным лицам, за исключением органов государственной власти в соответствии с их компетенцией в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 2.7. Положения № 59, организация осуществляет идентификацию на основании действительных на дату предъявления документов, содержащих сведения, позволяющие идентифицировать клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя.
В случае если для идентификации предъявляются документы, составленные полностью или в какой-либо их части на иностранном языке, то такие документы должны представляться организации с надлежащим образом заверенным переводом на русский язык.
В случае если организация осуществляет идентификацию на основании документов, исходящих от государственных органов иностранных государств, то такие документы должны быть легализованы в установленном порядке, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
Положения абзаца второго и третьего настоящего пункта не распространяются на документы, удостоверяющие личность, выданные компетентными органами иностранных государств, при условии наличия у иностранного гражданина документа, подтверждающего право законного пребывания на территории Российской Федерации (например, въездная виза, миграционная карта).
Организация осуществляет идентификацию на основании документов, представленных клиентом (представителем клиента) в подлиннике либо в форме надлежащим образом заверенной копии (за исключением документов, удостоверяющих личность физических лиц).
Если к идентификации клиента (представителя клиента), выгодоприобретателя имеет отношение только часть документа, для идентификации может быть представлена заверенная выписка из него.
В случае представления клиентом копий документов организация вправе потребовать представления подлинников документов для ознакомления.
Как установлено административным органом, действующие в Обществе Правила внутреннего контроля предусматривают отражение результатов проверки клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя на предмет наличия/отсутствия информации о них в Перечне, а также содержат требования по указанию даты проверки и фиксирования в анкете клиента либо иным способом.
В соответствии с пунктом 3.7. Программы идентификации и изучения клиентов Правил внутреннего контроля (утвержденных директором 30.10.2012) для идентификации и изучения клиентов используется анкетирование клиента -составление документа (анкеты - сведения о юридическом лице - участнике операции, анкеты - сведения о физическом лице - участнике операции).
В соответствии с пунктом 5.2. Программы выявления в деятельности клиентов операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма Правил внутреннего контроля действующих в Обществе (утвержденных директором 30.10.2012) обязательному контролю подлежат операции, перечисленные в ст. 6 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ.
Судом по материалам дела установлено, что в ходе проверки выявлено, что в нарушение пункта 10 Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утвержденного Приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 N 203, целевой инструктаж специальным должностным лицом пройден только 26.02.2013 г.
В нарушение пункта 2.4 Положения о требованиях к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе, с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (далее - Положение), утвержденного Приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от N 59, ООО «Благополучие» не осуществлялась проверка фактов наличия/отсутствия в отношении клиента, представителя клиента и выгодоприобретателя сведений в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их участии в экстремистской деятельности. В период с 08.11.2012 по 31.08.2013 в установленном порядке не использовался «Личный кабинет» для работы с перечнем юридических и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Таким образом, из материалов дела следует факт административный орган обоснованно усмотрел в действиях (бездействии) признаки объективной стороны части 1 статьи 15.27 КоАП РФ.
Обстоятельства совершенных Обществом административных правонарушений подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами и не опровергнуты заявителем.
Вина юридического лица в совершении вменяемых ему административных правонарушений следует из материалов дела.
У общества имелась реальная возможность для соблюдения требований действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не было принято всех зависящих от него мер, направленных на предотвращение совершения административного правонарушения. В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о наличии у заявителя обстоятельств, препятствующих исполнению Обществом обязанностей, возложенных на него валютным законодательством. В данном случае Обществом не была соблюдена та степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях выполнения требований валютного законодательства.
Также, фактические обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей применить статью 2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Основанием для освобождения Общества от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности. Доказательств наличия указанных обстоятельств Обществом не представлено.
Учитывая характер совершенных административных правонарушений и обстоятельства их совершения, исходя из социальной значимости охраняемых общественных отношений при нарушении валютного законодательства, суд не находит оснований для признания совершенных обществом правонарушений малозначительными и освобождения заявителя от административной ответственности.
Имеющиеся в деле доказательства свидетельствуют о том, что дело об административном правонарушении рассмотрено административным органом всесторонне, полно и объективно.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих ответственность правонарушителя, судом не установлено.
Суд принимает во внимание то обстоятельство, что в административный орган не выявил фактов совершения Обществом операций, подлежащих обязательному контролю в соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 № 115-ФЗ и подлежащих контролю в соответствии с приказом Росфинмониторинга от 08.05.2009 № 103 «Об утверждении рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок».
Учитывая, указанные обстоятельства, факт отсутствия отягчающих обстоятельств, фактов повторного привлечения Общества к административной ответственности в течении года, а также отсутствие иных оснований, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, суд полагает возможным изменить примененное к Обществу наказание и заменить административный штраф на предупреждение.
Существенных нарушений порядка привлечения юридического лица к административной ответственности, сроков привлечения к ответственности судом не установлено.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены постановления административного органа у суда не имеется.
руководствуясь ст.ст.167-170, 176, 207-211 АПК РФ, ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Требования Общества с ограниченной ответственностью «Благополучие» удовлетворить частично.
Постановление Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по ДФО № 16-04/09/122/2013/4083 от 10.09.2013 г. признать незаконным и отменить в части назначения административного наказания в виде штрафа. Меру ответственности заменить на предупреждение.
Решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия.
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья Зверева А. В.