Арбитражный суд Хабаровского края
г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск дело № А73-13550/2015
23 ноября 2015 года
резолютивная часть решения объявлена 16.11.2015 г. полный текст мотивированного решения изготовлен 23.11.2015
Арбитражный суд Хабаровского края
в составе судьи Зверевой А. В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Карапиря М. С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Новый Свет Лидер»
об оспаривании постановления МРУ Росфинмониторинга по ДФО от 25.08.2015 № 16-04-10/77/2015/4777 о назначении административного наказания
при участии:
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя - не явились,
от Административного органа - Бредихина С.А. по доверенности от 16.10.2015г. № 16-04-10/5884.
Сущность дела Общество с ограниченной ответственностью «Новый Свет Лидер» (далее – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с требованиями, уточненными в судебном заседании о признании незаконными и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Дальневосточному федеральному округу (далее – МРУ Росфинмониторинга по ДФО, административный орган) от 25.08.2015 № 16-04-10/77/2015/4777 о назначении административного наказания по части 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 230.000 рублей.
Представители заявителя, извещенного надлежащим образом в силу положений статьи 123 АПК РФ о времени и месте судебного заседания, в заседание суда не явились. В соответствии со статьей 156 АПК РФ дела рассмотрено в отсутствие представителей заявителя.
Представитель административного органа в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, полагая, что факты административных правонарушений и вина Общества подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 10.11.2015 г. до 16.11.2015 г.
Суд установил:
Должностными лицами Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Дальневосточному федеральному округу, в соответствии с приказом от 03 августа 2015г. №79 «О проведении выездной проверки», проведена выездная проверка исполнения Обществом с ограниченной ответственностью «Новый Свет Лидер» (далее - ООО «Новый Свет Лидер», Общество) требований Федерального закона за период с 01 декабря 2013 года по 01 августа 2015 года.
В ходе проверки установлено следующие:
В ООО «Новый Свет Лидер» действующие правила внутреннего контроля, утвержденные генеральным директором 21.07.2011, не соответствуют требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667.
Действующие правила внутреннего контроля содержат ссылку на утратившие силу документы, а именно:
- постановление Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 №715 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 10.06.2010 №967-р «Об утверждении рекомендаций по разработке организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Также в нарушение пункта 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства от 30.06.2012 № 667 (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2014 № 577) действующие правила внутреннего контроля не содержат:
программу изучения клиента при приеме на обслуживание и обслуживании;
программу, регламентирующую порядок действий в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции;
программу, регламентирующую порядок работы по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона.
В действующих правилах внутреннего контроля ООО «Новый Свет Лидер» прописаны программы, не соответствующие требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667 (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2014 № 577):
- программа идентификации не соответствует подпунктам «а», «a(l)», «б», «в», «е» пункта 8, а также пунктам 11, 12, 12(1), 13 требований Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667;
- программа оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций не соответствует пунктам 13, 15;
- программа выявления операций не соответствует пунктам 19(1), 21 требований Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667;
- программа документального фиксирования информации не соответствует подпункту «г» пункта 26 требований Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667;
- программа по приостановлению операций (сделок) не соответствует подпунктам «а», «в» пункта 29 требований Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667.
В ходе проверки установлено, что в ООО «Новый Свет Лидер» приняты меры, направленные на подготовку и обучение сотрудников Общества в части:
- генеральным директором утвержден перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
- разработана программа подготовки и обучения сотрудников Общества в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма с учетом требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также особенностей деятельности организации и ее клиентов на 2014-15 г.г..
Вместе с тем в ходе проверки установлено отсутствие осуществления внутреннего контроля, выразившегося в непринятии ООО «Новый Свет Лидер» мер, направленных на подготовку и обучение сотрудников Общества. Данное нарушение выражается в следующем:
Не проводятся мероприятия по повышению уровня знаний в сфере противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В проверяемом периоде действовал Приказ Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 № 203 «Об утверждении Положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма».
Вместе с тем, внесены изменения в следующие нормативные акты:
- в Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ (Федеральными законами от 28.12.2013 № 403-ФЗ, от 05.05.2014 № 110-ФЗ, от 05.05.2014 № 130-ФЗ, от 04.06.2014 № 149-ФЗ, от 21.07.2014 № 213-ФЗ, от 21.07.2014 № 218-ФЗ);
- в Постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2014 № 577);
- в приказ Росфинмониторинга от 08.05.2009 № 103 «Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок» (редакция от 09.01.2014).
А также вступили в законную силу:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 27.01.2014 № 58 «Об утверждении Положения о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы» (начало действия редакции - 06.02.2014, 04.07.2014);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 29.05.2014 № 492 «О квалификационных требованиях к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требованиях к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, выгодоприобретателей в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и признании утратившими силу некоторых актов правительства РФ» (начало действия документа - 10.06.2014);
- Постановление Правительства РФ от 19.03.2014 № 209 «Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями и направлении Федеральной службой по финансовому мониторингу запросов в организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальным предпринимателям» (начало действия документа -29.03.2014).
Указанные нормативно-правовые акты не были включены в программу подготовки и обучения сотрудников организации, следовательно, не стали предметом изучения в форме дополнительного инструктажа.
В нарушение пункта 6, пункта 7 и пункта 8 Положения, утвержденного Приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 № 203, в Обществе не проводилось обучение в форме дополнительного инструктажа.
В нарушение пункта 10 Положения, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 № 203, специальное должностное лицо, ответственное за реализацию правил внутреннего контроля Тимохина Ксения Владимировна (генеральный директор) приказ от 20.06.2011 б/н не прошла обучение в форме целевого инструктажа до начала осуществления таких функций. Тимохина Ксения Владимировна прошла целевой инструктаж по программе «Предупреждение отмывания преступных доходов и финансирования терроризма в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» 30.09.2011 в объеме 8 академических часов в негосударственном образовательном учреждении «Дальневосточный центр производительности» (ИНН 2536077721), что подтверждается свидетельством серии ЦИ №190540-СО.
В нарушение пункта 12 Положения, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 08.12.2011 № 203 Тимохиной Ксенией Владимировной не приняты меры по повышению уровня знаний (квалификации) по истечению трех лет с момента прохождения обучения 30.09.2011 в форме целевого инструктажа.
В нарушение пункта 10 Положения, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 № 203, исполнительный директор Холоденко Максим Олегович (приказ от 01.05.2008 №2) не прошел обучение в форме целевого инструктажа в течении года с даты вступления в силу настоящего положения. Холоденко Максим Олегович прошел целевой инструктаж по программе «Предупреждение отмывания преступных доходов и финансирования терроризма в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» 30.09.2011 в объеме 8 академических часов в негосударственном образовательном учреждении «Дальневосточный центр производительности» (ИНН 2536077721), что подтверждается свидетельством серии ЦИ №190541 -СО.
В нарушение пункта 10 Положения, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 03.08.2010 № 203, юрист Смирнова Екатерина Валерьевна приказ о принятии на работу от 17.05.2009 б/н, приказ на увольнение от 01.06.2015 б/н в проверяемом периоде не прошла обучение в форме целевого инструктажа в течение года с даты вступления в силу настоящего положения. Смирнова Екатерина Валерьевна прошла целевой инструктаж по программе «Предупреждение отмывания преступных доходов и финансирования терроризма в организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом» 30.09.2011 в объеме 8 академических часов в негосударственном образовательном учреждении «Дальневосточный центр производительности» (ИНН 2536077721), что подтверждается свидетельством серии ЦИ №190542-СО.
В ходе проверки установлено, что в проверяемом периоде Обществом осуществлялись операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю.
При этом, в ходе проверки представленных ООО «Новый Свет Лидер» документов установлено, что в проверяемом периоде Обществом не направлены сообщения по операциям, подлежащим обязательному контролю по договорам беспроцентных займов.
Так, согласно договору беспроцентного займа от 16.10.2014 б/н ООО «Новый Свет Лидер» в лице генерального директора Тимохиной Ксении Владимировны предоставило беспроцентный займ ООО «Фортуна Плюс» в лице директора Варягина Сергея Владимировича в сумме 972 000 рублей, что подтверждается платежным поручением от 16.10.2014 №123.
Сведения о совершенной операции надлежало представить в Росфинмониторинг не позднее 21.10.2014. Фактически указанные сведения по данной операции в Росфинмониторинг не направлялись.
Согласно договору беспроцентного займа от 20.10.2014 б/н ООО «Новый Свет Лидер» в лице генерального директора Тимохиной Ксении Владимировны предоставило беспроцентный займ ООО «Фортуна Плюс» в лице директора Варягина Сергея Владимировича в сумме 723 800 рублей, что подтверждается платежным поручением от 21.10.2014 № 81.
Сведения о совершенной операции надлежало представить в Росфинмониторинг не позднее 24.10.2014. Фактически указанные сведения по данной операции в Росфинмониторинг не направлялись.
Причинно-следственная связь между нарушением в части осуществления внутреннего контроля и не представлением сообщений об операциях, подлежащих обязательному контролю, в Росфинмониторинг, заключается в том, что Обществом не были предприняты необходимые и достаточные организационные меры, направленные на исполнение Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ (недостаточный уровень знаний и подготовки сотрудников Общества, не прохождение дополнительного и целевого инструктажа).
Нарушение, допущенное ООО «Новый Свет Лидер» в части не представления сведений произошло вследствие ненадлежащего осуществления процедур внутреннего контроля и исполнения правил внутреннего контроля, которое не позволило обеспечить своевременное исполнение обязанностей, установленных ст.7 Федерального закона от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ. Следовательно, ООО «Новый Свет Лидер» были нарушены требования законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, что непосредственно выразилось в неисполнении требований законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части осуществления внутреннего контроля, повлекшее не представление информации об операциях, подлежащих обязательному контролю.
В связи с тем, что действующие правила внутреннего контроля, утвержденные генеральным директором 21.07.2011, не соответствуют требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667 (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2014 № 577) организацией не применялись меры и не фиксировалось в анкете информация по:
- определению принадлежности клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя к иностранному публичному должностному лицу;
- выявлению юридических и физических лиц, имеющих соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо использующих счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории);
- оценке и присвоению клиенту степени (уровня) риска.
В связи с отсутствием в ООО «Новый Свет Лидер» оценки степени (уровня) риска при установлении деловых отношений для выявления повышенного риска операции (сделки) в целях выявления оснований для документального фиксирования информации, операций подпадающих под критерии и признаки необычных сделок, предусмотренных в правилах внутреннего контроля, и последующего представления в уполномоченный орган сведений об операциях, установленных пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ, Обществом был нарушен порядок выявления операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых на основании реализаций правил внутреннего контроля возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
В нарушение п.п.7 п.1 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ организацией не проводилась в течении трех месяцев (не менее одного раза) проверка наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применятся меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, а также не направлялась информация о результатах такой проверки в Росфинмониторинг.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ООО «Новый Свет Лидер» требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма.
Выявленные нарушения отражены в акте проверки от 12.08.2015 г. № 16-04-10/4497.
12.08.2015 г. по результатам проверки главным специалистом-экспертом отдела надзорной деятельности и правового обеспечения МРУ Росфинмониторинга по ДФО Федькиным А. В. в присутствии законного представителя Общества – генерального директора Тимохиной К. В. в отношении ООО «Новый Свет Лидер» составлен протокол об административном правонарушении № 16-04-10/3951 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ..
25.08.2015 г. руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Дальневосточному федеральному округу Чевелевым В.Е., по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении, в отношении ООО «Новый Свет Дидер», вынесено постановление №16-04-10/77/2015/4777, о привлечении Общества к административной ответственности по части 2 статьи 15.27 «КоАП РФ в виде штрафа в размере 230.000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением административного органа, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящими заявлениями.
Исследовав материалы дела, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 15.27. КоАП РФ, 1. Неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи, - являются административным правонарушение.
В силу части 2 статьи 15.27 КоАП РФ, д ействия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, а равно непредставление сведений об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи, - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до шестидесяти суток.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 115-ФЗ от 07.08.2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее –Федеральный закон № 115-ФЗ), настоящий Федеральный закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
В силу части 2 статьи 2 указанного Федерального закона, настоящий Федеральный закон регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.
Основные понятия, используемые в указанном Федеральном законе, содержатся в статье 3, так согласно указанной статье:
доходы, полученные преступным путем, - денежные средства или иное имущество, полученные в результате совершения преступления;
легализация (отмывание) доходов, полученных преступным путем, - придание правомерного вида владению, пользованию или распоряжению денежными средствами или иным имуществом, полученными в результате совершения преступления;
финансирование терроризма - предоставление или сбор средств либо оказание финансовых услуг с осознанием того, что они предназначены для финансирования организации, подготовки и совершения хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279 и 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо для обеспечения организованной группы, незаконного вооруженного формирования или преступного сообщества (преступной организации), созданных или создаваемых для совершения хотя бы одного из указанных преступлений;
операции с денежными средствами или иным имуществом - действия физических и юридических лиц с денежными средствами или иным имуществом независимо от формы и способа их осуществления, направленные на установление, изменение или прекращение связанных с ними гражданских прав и обязанностей;
уполномоченный орган - федеральный орган исполнительной власти, принимающий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с настоящим Федеральным законом;
обязательный контроль - совокупность принимаемых уполномоченным органом мер по контролю за операциями с денежными средствами или иным имуществом на основании информации, представляемой ему организациями, осуществляющими такие операции, а также по проверке этой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
внутренний контроль - деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма;
организация внутреннего контроля - совокупность принимаемых организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, мер, включающих разработку правил внутреннего контроля, назначение специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля;
осуществление внутреннего контроля - реализация организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, правил внутреннего контроля, а также выполнение требований законодательства по идентификации клиентов, их представителей, выгодоприобретателей, по документальному фиксированию сведений (информации) и их представлению в уполномоченный орган, по хранению документов и информации, по подготовке и обучению кадров и т.д.
Как установлено статьей 4 Федерального закона № 115-ФЗ, к мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся: К мерам, направленным на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, относятся: организация и осуществление внутреннего контроля; обязательный контроль; запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, за исключением информирования клиентов о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, о приостановлении операции, об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), о необходимости предоставления документов по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом; иные меры, принимаемые в соответствии с федеральными законами.
В соответствии со статьей 5 указанного Федерального закона, в целях настоящего Федерального закона к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, относятся: кредитные организации; профессиональные участники рынка ценных бумаг; страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры и лизинговые компании; организации федеральной почтовой связи; ломбарды; организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения; организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме; управляющие компании инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов; организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества; операторы по приему платежей; коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов; кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы; микрофинансовые организации; общества взаимного страхования; негосударственные пенсионные фонды, имеющие лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию; операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных и оказывают услуги связи на основании договоров с абонентами - физическими лицами.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 6 указанного Федерального закона, операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к одному из указанных в данной статье видов операций, в том числе, операций по банковским счетам (вкладам) при зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации, либо зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ кредитная организация обязана документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, сведения по подлежащим обязательному контролю операциям с денежными средствами или иным имуществом, совершаемым их клиентами, в том числе: сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом (данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность), данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес его места жительства или места пребывания; сведения, необходимые для идентификации представителя физического или юридического лица, поверенного, агента, комиссионера, доверительного управляющего, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом от имени, или в интересах, или за счет другого лица в силу полномочия, основанного на доверенности, договоре, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, данные миграционной карты, документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или местонахождения соответственно представителя физического или юридического лица.
В силу части 2 указанной статьи, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
Квалификационные требования к специальным должностным лицам, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля, а также требования к подготовке и обучению кадров, идентификации клиентов, представителей клиента (в том числе идентификации единоличного исполнительного органа как представителя клиента), выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев определяются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, для кредитных организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, страховых организаций (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховых брокеров, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитных потребительских кооперативов, в том числе сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, микрофинансовых организаций, обществ взаимного страхования, негосударственных пенсионных фондов, ломбардов Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом. Квалификационные требования к специальным должностным лицам не могут содержать ограничения по замещению данных должностей для лиц, привлекавшихся к административной ответственности за неисполнение требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, не предусматривающей дисквалификации таких лиц. Требования к идентификации могут различаться в зависимости от степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
Правила внутреннего контроля разрабатываются с учетом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2012 № 667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» и утверждаются руководителем организации. Правила внутреннего контроля являются основным, после законодательных актов, внутренним документом, и представляют собой совокупность программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также документом, регламентирующим исполнение обязательных процедур в указанных целях.
В силу пункта 4 Положения "Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства от 30.06.2012 № 667 (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.06.2014 № 577) (далее – Положение № 667), правила внутреннего контроля включают в себя следующие программы осуществления внутреннего контроля:
а) программа, определяющая организационные основы осуществления внутреннего контроля (далее - программа организации внутреннего контроля);
б) программа идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей, а также бенефициарных владельцев (далее - программа идентификации);
в) программа оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма (далее - программа оценки риска);
г) программа выявления операций (сделок), подлежащих обязательному контролю, и операций (сделок), имеющих признаки связи с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма (далее - программа выявления операций);
д) программа документального фиксирования информации;
е) программа, регламентирующая порядок работы по приостановлению операций в соответствии с Федеральным законом (далее - программа по приостановлению операций (сделок));
ж) программа подготовки и обучения кадров в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
з) программа проверки осуществления внутреннего контроля;
и) программа хранения информации и документов, полученных в результате реализации программ осуществления внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее - программа хранения информации);
к) программа изучения клиента при приеме на обслуживание и обслуживании (далее - программа изучения клиента);
л) программа, регламентирующая порядок действий в случае отказа от выполнения распоряжения клиента о совершении операции;
м) программа, регламентирующая порядок работы по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона.
В силу пункта 8 Положения № 667, программа идентификации включает следующие процедуры осуществления мероприятий по идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, а также бенефициарного владельца:
а) установление в отношении клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя сведений, определенных статьей 7 Федерального закона, до их приема на обслуживание;
а(1)) принятие обоснованных и доступных в сложившихся обстоятельствах мер по идентификации бенефициарных владельцев, в том числе мер по установлению в отношении указанных владельцев сведений, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона;
б) проверка наличия или отсутствия в отношении клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, а также бенефициарного владельца сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, получаемых в соответствии с пунктом 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 7.4 Федерального закона;
в) определение принадлежности физического лица, находящегося на обслуживании или принимаемого на обслуживание, к числу иностранных публичных должностных лиц, должностных лиц публичных международных организаций, а также лиц, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, или должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации;
г) выявление юридических и физических лиц, имеющих соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо использующих счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории);
д) оценка и присвоение клиенту степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма (далее - риск), в соответствии с программой оценки риска;
е) обновление сведений, полученных в результате идентификации клиентов, установления и идентификации выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев.
В силу пункта 11 Положения № 667, программа идентификации в целях реализации требований, установленных статьей 7.3 Федерального закона, предусматривает:
порядок выявления среди физических лиц, находящихся на обслуживании или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц, включая их супругов и близких родственников, должностных лиц публичных международных организаций, а также лиц, замещающих (занимающих) государственные должности Российской Федерации, должности членов Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, или должности в Центральном банке Российской Федерации, государственных корпорациях и иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни должностей, определяемые Президентом Российской Федерации;
порядок принятия на обслуживание иностранных публичных должностных лиц, а также меры по определению источников происхождения денежных средств или иного имущества иностранных публичных должностных лиц;
порядок принятия на обслуживание должностного лица публичной международной организации либо лица, замещающего (занимающего) государственную должность Российской Федерации, должность члена Совета директоров Центрального банка Российской Федерации, должность федеральной государственной службы, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, или должность в Центральном банке Российской Федерации, государственной корпорации или иной организации, созданной Российской Федерацией на основании федерального закона, включенную в соответствующий перечень должностей, определяемый Президентом Российской Федерации, в случаях, определенных пунктом 3 статьи 7.3 Федерального закона.
Согласно пункту 12 Положения № 667, в программе идентификации определяются способы и формы фиксирования сведений (информации), получаемых организацией и индивидуальным предпринимателем в результате идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 8 настоящего документа, а также порядок обновления указанных сведений.
В соответствии с пунктом 12(1) Положения № 667, программа изучения клиента предусматривает проведение мероприятий, направленных на получение информации о клиенте, указанной в подпункте 1.1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона.
При этом под определением деловой репутации клиента, предусмотренной указанным подпунктом, понимается его оценка, основывающаяся на общедоступной информации.
Согласно пункту 13 Положения № 667, в программе оценки риска определяются процедуры оценки и присвоения степени (уровня) риска клиенту с учетом требований к его идентификации:
а) до приема клиента на обслуживание;
б) в ходе обслуживания клиента (по мере совершения операций (сделок));
в) в иных случаях, предусмотренных правилами внутреннего контроля.
В силу пункта 15 Положения № 667, программа оценки риска предусматривает порядок и периодичность осуществления мониторинга операций (сделок) клиента в целях проведения оценки степени (уровня) риска и последующего контроля за ее изменением.
В соответствии с пунктом 19(1) Положения № 667, в программу выявления операций включается перечень критериев и признаков, указывающих на необычный характер сделки, установленных Федеральной службой по финансовому мониторингу, для выявления операций, в отношении которых возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, исходя из характера, масштаба и основных направлений деятельности организации, индивидуального предпринимателя и их клиентов. Организация и (или) индивидуальный предприниматель вправе представлять предложения по дополнению перечня критериев и признаков, указывающих на необычный характер сделки. Решение о признании операции клиента подозрительной принимается организацией и (или) индивидуальным предпринимателем на основании информации о финансово-хозяйственной деятельности, финансовом положении и деловой репутации клиента, характеризующей его статус, статус его представителя и (или) выгодоприобретателя, а также бенефициарного владельца.
Согласно пункту 21 Положения № 667, программа выявления операций предусматривает при выявлении признаков необычной операции (сделки) клиента проведение анализа иных операций (сделок) клиента, а также имеющейся в распоряжении организации, индивидуального предпринимателя информации о клиенте, представителе клиента и выгодоприобретателе (при наличии последних), бенефициарном владельце в целях подтверждения обоснованности подозрений в осуществлении операции (сделки) или ряда операций (сделок) в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.
В силу пункта 26 Положения № 667, программа документального фиксирования информации предусматривает документальное фиксирование информации:
а) об операции (сделке), подлежащей обязательному контролю в соответствии со статьей 6 Федерального закона;
б) об операции (сделке), имеющей хотя бы один из критериев и (или) признаков, указывающих на необычный характер операции (сделки);
в) об операции (сделке), в отношении которой возникают подозрения, что она осуществляется в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;
г) об операции (сделке), полученной при реализации программы изучения клиента.
Согласно пункту 29 Положения № 667, программа по приостановлению операций (сделок) предусматривает сроки и порядок принятия организацией мер, направленных на:
а) приостановление в соответствии с пунктом 10 статьи 7 Федерального закона операций (сделок), в которых одной из сторон являются:
юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем организации или физического лица, в отношении которых применены меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 Федерального закона, либо физическое лицо или юридическое лицо, действующие от имени или по указанию таких организации или лица;
физическое лицо, осуществляющее операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.4 статьи 6 Федерального закона;
б) приостановление операций (сделок) клиента в случае получения постановления Федеральной службы по финансовому мониторингу о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом, вынесенного на основании статьи 8 Федерального закона;
в) приостановление операций (сделок) клиента в случае получения решения суда о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом, вынесенного на основании статьи 8 Федерального закона.
Согласно пункту 2 Положения, утвержденного Приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 № 203 "Об утверждении положения о требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее – Положение № 203), перечень сотрудников, которые должны проходить обязательную подготовку и обучение в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утверждается руководителем организации. Согласно пункту 6 Положения, утвержденного Приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 № 203, обучение проводится в следующих формах: вводный инструктаж; дополнительный инструктаж; целевой инструктаж; повышение уровня знаний в сфере противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Согласно пункту 14 Положения № 203, организация разрабатывает программу подготовки и обучения сотрудников Общества в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма с учетом требований законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а также особенностей деятельности организации и ее клиентов.
Согласно пункту 8 Положения № 203, дополнительный инструктаж проводится специальным должностным лицом не реже одного раза в год либо в следующих случаях:
при изменении действующих и вступлении в силу новых нормативных правовых актов Российской Федерации в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
при утверждении организацией новых или изменении действующих правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма и программ его осуществления;
при переводе сотрудника организации на другую постоянную работу (временную работу) в рамках организации в случае, когда имеющихся у него знаний в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма недостаточно для соблюдения законодательства Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
при поручении сотруднику организации работы, выполняемой сотрудниками организации, указанными в пунктах 3, 4 указанного Положения, но не обусловленной заключенным с ним трудовым договором, когда выполнение такой работы не влечет изменения условий заключенного с сотрудником трудового договора.
Как следует из пункта 9 Положения, утвержденного Приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 № 203, дополнительный инструктаж проводится в соответствии с программой подготовки и обучения сотрудников организации в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, разработанной организацией с учетом настоящего Положения.
В соответствии с п. 10 Положения, утвержденного Приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 №203 обучение в форме целевого инструктажа лицо, планирующее осуществлять функции специального должностного лица, проходит однократно до начала осуществления таких функций.
Однократное обучение в форме целевого инструктажа также должны пройти:
из числа сотрудников, указанных в пункте 3 настоящего Положения: руководитель организации (филиала), главный бухгалтер (бухгалтер) организации (филиала) (при наличии должности в штате организации) либо сотрудник, осуществляющий в организации функции по ведению бухгалтерского учета, руководитель юридического подразделения либо юрист организации (при наличии должности в штате организации);
сотрудники, указанные в подпунктах "а" - 11 е" пункта 4 настоящего Положения;
сотрудники, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 5 настоящего Положения.
Лица, указанные в подпунктах "а", "б" и "в" настоящего пункта, назначаемые на соответствующие должности после вступления в силу настоящего Положения, должны пройти однократное обучение в форме целевого инструктажа в течение года с даты возложения соответствующих должностных обязанностей.
Лица, занимающие на момент вступления в силу настоящего Положения должности, указанные в подпунктах "а", "б" и "в" настоящего пункта, должны пройти однократное обучение в форме целевого инструктажа в течение года с даты вступления в силу настоящего Положения.
В соответствии с пунктом 12 Положения, утвержденного приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 08.12.2011 № 203 «О требованиях к подготовке и обучению кадров организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Положение, утвержденное Приказом Росфинмониторинга от 03.08.2010 № 203) повышение уровня знаний (квалификации) осуществляется в форме участия в конференциях, семинарах и иных обучающих мероприятиях.
Повышение уровня знаний сотрудники организаций проходят соответственно в тех организациях в которых согласно пункту 11 настоящего Положения предусмотрено прохождение целевого инструктажа, по программам обучения, разрабатываемым такими организациями самостоятельно.
Повышение уровня знаний (квалификации) не реже одного раза в три года проходит специальное должностное лицо организации (филиала).
Прохождение соответствующим должностным лицом организации повышения уровня знаний (квалификации) должно подтверждаться документом, выдаваемым организацией, проводящей такое обучение, либо документом, подтверждающем участие соответствующего должностного лица в обучающем мероприятии.
Как следует из материалов дела в ходе проверки административным органом установлено нарушение указанных нормоположений в области разработки правил внутреннего контроля, осуществления внутреннего контроля, подготовки и обучение сотрудников Общества и т.п.
В ходе проверки представленных ООО «Новый Свет Лидер» документов административным органом установлено, что в проверяемом периоде Обществом не направлены сообщения по операциям, подлежащим обязательному контролю по договорам беспроцентных займов, что явилось следствием указанных нарушений.
При таких обстоятельствах следует признать, что административный орган обоснованно усмотрен в действиях (бездействии) Общества признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.27 КоАП РФ.
Довод заявителя о неверной квалификации допущенного правонарушения отклоняется, поскольку квалифицирующим признаком части 2 статьи 15.27 КоАП РФ является последствие действий (бездействия) по неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, а именно - непредставление в уполномоченный орган сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, и (или) представление в уполномоченный орган недостоверных сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки выявлено, что нарушения, допущенные Обществом привели к не направлению сообщения по операциям, подлежащим обязательному контролю по договорам беспроцентных займов. При этом, административным органом установлено причинно-следственная связь между действиями Общества и указанными последствиями.
Вина Общества выражается в бездействии и заключается в нарушении требований законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем, финансированию терроризма.
Расчет штрафа правомерно применен административным органом с учетом отсутствия как смягчающих вину обстоятельства, исходя из существа правонарушении, установленной статьей 15.27 КоАП РФ, а также с учетом непринятия Обществом мер к устранению нарушений,. Сроки привлечения к ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ. Нарушений процедуры привлечения к административной ответственности в судебном заседании не установлено.
Рассмотрев конкретные обстоятельства дела, судом не усматриваются обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков малозначительности правонарушения, поскольку суду не представлено доказательств наличия чрезвычайных обстоятельств совершения правонарушения.
Кроме того, следует признать значительным срок в течении которого Общество осуществляло деятельность с нарушением требований действующего законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов полученных преступным путем, финансированию терроризма, а также значительный срок в течении которого не были представлены необходимые сведения.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункта 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в резолютивной части решения.
Если же малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене.
Согласно пункта 18 указанного Постановления Пленума ВАС РФ, при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
Однако, Общество в обоснование довода о малозначительности правонарушения не приведено доказательств наличия каких-либо чрезвычайных обстоятельств, способствовавших неисполнению обязательства. Финансовое положение лица, а также факт исправления нарушения, как было сказано выше, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Оснований для снижения суммы штрафа у суда также не имеется.
При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для признания незаконным и отмене постановления административного органа.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.167-170, 176, 207-211 АПК РФ, ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью «Новый Свет Лидер» о признании незаконным и отмене постановления Межрегионального управления Федеральной службы по финансовому мониторингу по Дальневосточному федеральному округу от 25.08.2015г. № 16-04-10/77/2015/4777 о назначении административного наказания, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 15.27 КоАП РФ, отказать.
Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья Зверева А. В.