Арбитражный суд Хабаровского края
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
Дело № А73-1028/2009
г. Хабаровск
16 февраля 2009 года
Арбитражный суд Хабаровского края
в составе судьи Зимина Е.В., при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ООО «Престиж»
о признании незаконным постановления И.о. начальника Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Хабаровскому краю № 12 от 20.01.2009 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.5 КоАП РФ
при участии:
от заявителя: не явился (уведомлен).
от административного органа – не явился (уведомлен).
Сущность дела: Общество с ограниченной ответственностью «Престиж» (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления И.о. начальника Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Хабаровскому краю № 12 от 20.01.2009 г. о привлечении к ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Стороны, уведомленные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
В соответствии со статьёй 123, частью 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие их представителей по имеющимся материалам.
СУД УСТАНОВИЛ:
Как следует из материалов дела, 14.01.2009 г. должностными лицами отдела выездных проверок Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Хабаровскому краю проведена проверка соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов в принадлежащем Обществу салоне «Престиж».
В результате проверки установлено, что за оказанные в салоне услуги работники Общества выдавали бланки строгой отчетности старого образца, утвержденные Министерством Финансов РФ в 1995г.
По данному факту составлен акт проверки от 14.01.2009 № 002849 и протокол от 15.01.2009 № 12 об административном правонарушении.
По результатам рассмотрения протокола, а также иных материалов по делу об административном правонарушении, И.о. руководителя налогового органа вынесено постановление от 20.01.2009 № 12 о привлечении Общества к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб. Протокол и постановление вручены директору Общества.
Полагая, что данное постановление является незаконным, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене.
Суд, исследовав материалы, считает постановление о привлечении к административной ответственности незаконным, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 14.5 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати до сорока тысяч рублей.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Письмом Минфина РФ от 20.04.1995 г. № 16-00-30-33 «Об утверждении форм документов строгой отчетности» утверждены представленные формы документов, используемые при расчетах с населением для учета наличных денежных средств без применения контрольно - кассовых машин, как бланки строгой отчетности, в том числе форма БО-11 "Листок учета выработки", "Талон".
Согласно п.2 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 № 171 к бланкам строгой отчетности, приравненным к кассовым чекам, относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению (далее - бланки).
На основании п.3 Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 № 171, формы бланков строгой отчетности утверждаются Министерством финансов РФ.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 06.05.2008 г. № 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» от 06.05.2008 г. № 359 установлено, что формы бланков строгой отчетности, утвержденные до вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2005 г. N 171 "Об утверждении Положения об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники", могут применяться до 1 декабря 2008 г., если иное не предусмотрено абзацем третьим настоящего пункта, к которым в данном случае и относятся формы бланков строго отчетности БО-11.
Из материалов проверки следует и не оспаривается заявителем, что Обществом 14.01.2009 г. при оказании услуги действительно были применены бланки строгой отчетности по утратившей силу форме.
Вместе с тем характер рассматриваемого по настоящему делу правонарушения свидетельствует о его малозначительности, в связи с чем привлечение Общества к административной ответственности является неправомерным.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Если малозначительность правонарушения будет установлена в ходе рассмотрения дела об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, суд, руководствуясь частью 2 статьи 211 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение о признании незаконным этого постановления и о его отмене (пункт 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, пункт 17 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).
Как указано в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно акта проверки, при оказании услуг Общество выдавало бланки строгой отчетности по утвержденной ранее форме, при этом как следует из материалов проверки и не оспаривается налоговым органом, при получении Обществом оплаты оказанных услуг данные денежные средства в полном объеме оформлялись по кассе Общества, что подтверждается актом о проверке наличных денежных средств кассы ООО «Престиж» от 14.01.2009 г.
При таких обстоятельствах общественная опасность рассматриваемого правонарушения отсутствует, возможность сокрытия выручки, и нарушения прав потребителей не усматривается.
Доводы заявителя об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения, привлечения одновременно за одно правонарушения как должностного лица, так и Общества, а так же ненадлежащего уведомления законного представителя Общества о времени и месте рассмотрения административного правонарушения проверялись судом и не нашли своего подтверждения, в связи с чем, в этой части возражения заявителя необоснованны.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, 14.5, 30.7 КоАП РФ, ст. ст. 167-170, 207-211 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Постановление И.о. начальника Межрайонной инспекции ФНС России №1 по Хабаровскому краю № 12 от 20.01.2009 г. о привлечении ООО «Престиж» к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ признать незаконным и отменить.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а так же в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение - Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья Е.В.Зимин