НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Хабаровского края от 15.11.2013 № А73-11502/13

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск дело № А73-11502/2013

15 ноября 2013 года

Арбитражный суд в составе: судьи Руденко Р.А., рассмотрел в порядке упрощенного производства дело по заявлению Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору на транспорте

о привлечении ООО «Бас Трэвэл» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ

Сущность дела:   Дальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Бас Трэвэл» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

От ООО «Бас Трэвэл» в суд поступил отзыв на заявление, согласно которому Общество факт правонарушения не оспаривает.

Правила о надлежащем извещении сторон, установленные статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, соблюдены.

На основании части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд рассматривает дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон после истечения сроков, установленных судом для представления доказательств и иных документов в соответствии с частью 3 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Суд установил, ООО «Бас Трэвэл» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем ему присвоен ОГРН-1062724040488, ИНН-2724093170 и на основании лицензии от 13.09.2006г. № АСС-27-034513, осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В ходе проведения мероприятий по контролю междугородных пассажирских перевозок сотрудниками отделения ГИБДД отдела МВД России по Ванинскому району 25.07.2013г. в 21 час. 30 мин. на 339 км автодороги Лидога-Ванино выявлено, что водитель Павлов Андрей Александрович осуществлял перевозку пассажиров по маршруту «Советская Гавань-Ванино-Хабаровск» на автобусе DAEWOO ВН-19 гос. номер А605 У О 27, принадлежащем ООО «Бас Трэвэл», без документов на право управления транспортным средством, срок действия водительского удостоверения истек.

Об указанном нарушении ОГИБДД ОМВД России по Ванинскому району было сообщено письмом от 30.08.2013г. № 6/4322 в Дальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ.

По выявленному факту определением от 11.09.2013г. № 202 ООО «Бас Трэвэл» извещено о составлении протокола об административном правонарушении на 26.09.2013г., которое получено Обществом 18.09.2013г.

26.09.2013г. в отношении ООО «Бас Трэвэл», в отсутствие представителя Общества, составлен протокол об административном правонарушении № 005256/389 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.

Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1. КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился с настоящим заявлением в суд.

Исследовав и дав оценку имеющимся в материалах дела доказательствам, суд находит заявленное требование не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 12 Закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011г. № 99-ФЗ (далее - Закон РФ от 04.05.2011г. № 99-ФЗ) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек подлежит лицензированию.

В статье 2 Закона РФ от 04.05.2011г. № 99-ФЗ задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно статье 21 Закона РФ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

В соответствии со статьей 4 Закона РФ от 10.11.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Условия и требования, предъявляемые к осуществлению пассажирских перевозок автомобильным транспортом, изложены в «Положении о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек…», утвержденном постановлением Правительства РФ от 02.04.2012г. № 280.

Согласно требованиям настоящего Положения, лицензиат обязан соблюдать требования, установленные статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»; соблюдать требования, предъявляемые к перевозчику в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (п.п. з, и п. 4 Положения).

В соответствии со статьей 20 Закона РФ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, должны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; обязаны организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

Согласно п. 2.1.1. «Правил дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993г. № 1090 - водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории.

Материалами дела установлено, что 25.07.2013г. в 21 час. 30 мин. на 339 км автодороги Лидога-Ванино водитель Павлов Андрей Александрович осуществлял перевозку пассажиров по маршруту «Советская Гавань-Ванино-Хабаровск» на автобусе DAEWOO ВН-19 гос. номер А605 У О 27, принадлежащем ООО «Бас Трэвэл», без документов на право управления транспортным средством срок действия водительского удостоверения истек.

Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности организации обязаны неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

Изложенное выше позволяет сделать вывод, что ООО «Бас Трэвэл» при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров были допущены нарушения требований (условий), предусмотренных имеющейся у него лицензией.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Вина ООО «Бас Трэвэл» заключается в нарушении обязательных условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.

Исследовав материалы дела, судом установлены обстоятельства, которые исключают возможность привлечения ООО «Бас Трэвэл» к ответственности, поскольку к моменту рассмотрения дела в суде истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные статьей 4.5 КоАП РФ.

В соответствии с данной нормой, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Вмененное ООО «Бас Трэвэл» административное правонарушение не является длящимся.

Как следует из материалов дела, трехмесячный срок для привлечения ООО «Бас Трэвэл» к ответственности подлежит исчислению с 25.07.2013г. – день совершения правонарушения, следовательно, трехмесячный срок привлечения Общества к ответственности судом истек 25.10.2013г.

Учитывая изложенное, срок привлечения Общества к административной ответственности истек.

Истечение срока давности привлечения к административной ответственности исключает производство по делу об административном правонарушении (п. 6 ст. 24.5. КоАП РФ).

Из разъяснений, содержащихся в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 27.01.2003г. № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» следует, что установленные статьей 4.5. КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не подлежат восстановлению, и в случае их пропуска, суд принимает решение об отмене оспариваемого решения административного органа согласно ч. 2 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Учитывая изложенное, ООО «Бас Трэвэл» не подлежит привлечению к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.5, ч. 3 ст. 14.1, ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, статьями 167-170, 176, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленных требований Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору на транспорте о привлечении ООО «Бас Трэвэл» к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ - отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения.

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья Р.А. Руденко