Арбитражный суд Хабаровского края
г. Хабаровск, ул. Ленина 37, 680030, www.khabarovsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск дело № А73-18368/2017
19 января 2018 года
Резолютивная часть решения объявлена 15.01.2018.
Решение в полном объеме изготовлено 19.01.2018.
Арбитражный суд Хабаровского края в составе: судьиМанника С.Д.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Варфоламеевым Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции
заявлениеБикинского муниципального унитарного предприятия «Топливно-энергетический комплекс» (ОГРН1082713000699, ИНН 2707004758, место нахождения: 682970, Хабаровский край, г. Бикин, ул. Октябрьская, д. 1А)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Хабаровскому краю (ОГРН 1042700094910, ИНН 2720025002, место нахождения: 680007, г. Хабаровск, ул. Олега Кошевого, д.3)
третье лицо Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Хабаровске и Хабаровском районе Хабаровского края (место нахождения: 680030, г. Хабаровск, ул. Слободская, д. 27)
о признании недействительными требования от 04.08.2017 № 13744 и решения от 07.09.2017 № 8475.
при участии в судебном заседании:
от Бикинского МУП ТЭК – Шабунин И.А. по дов. № 13 от 09.01.2017;
от налоговой инспекции – Кобякова П.В. по дов. № 04-36/006410 от 30.03.2017;
от Управления ПФР – не явились.
УСТАНОВИЛ:
Бикинское муниципальное унитарное предприятие «Топливно-энергетическийкомплекс» (далее - заявитель, «Бикинское МУП ТЭК») обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Хабаровскому краю (далее - налоговая инспекция), в соответствии с требованиями которого просит суд:
- признать недействительным требование от 04.08.2017 № 13774 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа;
- признать недействительным решение от 07.09.2017 № 8475 о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов) в банках, а также электронных денежных средств.
По мнению заявителя, требование № 13774 выставлено с нарушением требований статьи 70 НК РФ, а также не соответствует фактическим обязательствам предприятия.
Налоговая инспекция представила отзыв на заявление, в котором выразила несогласие с заявленными требованиями.
Определением суда от 18.12.2017 по инициативе представителей сторон и в целях получения развернутого расчета пени на задолженность по страховым взносам до 01.01.2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора привлечено - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Хабаровске и Хабаровском районе Хабаровского края (далее – Управление ПФР).
Управление ПФР, извещенное надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, участие в нем своего представителя не обеспечило. В соответствии со статьей 156 АПК РФ судебное заседание проведено в отсутствие представителя этого лица по имеющимся в деле материалам.
В материалах дела имеется письмо Управления ПФР от 10.01.2018 № 09-29/3, в соответствии с которым третье лицо просит исключить его из состава участвующих в деле лиц, поскольку «Бикинское МУП ТЭК» не стоит на регистрационном учете в этом Управлении ПФР и предлагает привлечь к участию в деле Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в районе имени Лазо Хабаровского края, на учете в котором находится страхователь.
Рассмотрев ходатайство и учитывая мнение представителей заявителя и налоговой инспекции, суд считает возможным в соответствии со статьей 51 АПК РФ исключить Управление ПФР из числа участвующих в деле лиц.
Вместе с тем, учитывая, что налоговой инспекцией представлен развернутый расчет пени, который был необходим заявителю для проверки содержащихся в расчете размеров пени, суд пришел к выводу об отсутствии необходимости привлечения к участию в деле Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в районе имени Лазо Хабаровского края. При этом суд также учел заявленный предмет спора, а также то, что решение суда не может повлиять на права и обязанности этого органа ПФР, поскольку последний не является администратором страховых взносов в ПФР.
До начала рассмотрения спора по существу представитель заявителя заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела с целью дополнительной проверки размера недоимки и расчета пени, представленного налоговой инспекцией. При этом представитель заявителя не отрицал, что расчет пени был представлен предприятию налоговой инспекцией заранее, то есть до судебного заседания. Суд определил рассмотреть вопрос об отложении рассмотрения дела после заслушивания представителей сторон по существу спора.
В судебном заседании представитель заявителя настаивал на удовлетворении заявленных требований по доводам, изложенным в заявлении.
Представитель налоговой инспекции в судебном заседании возражала против доводов и требований заявителя по доводам, изложенным в отзыве.
В ходе судебного разбирательства по материалам дела и объяснениям представителей сторон судом установлены следующие существенные для разрешения спора обстоятельства.
«Бикинское МУП ТЭК» зарегистрировано в качестве плательщика страховых взносов вУправлении ПФР в районе имени Лазо Хабаровского края (регистрационный № 037-016-013137).
Администрирование страховых взносов до 01.01.2017 являлось и является прерогативой ПФ РФ.
В силу действия положения пункта 2 статьи 4 Федерального закона № 243-ФЗ в отношении недоимки по страховым взносам (в том числе пени), образовавшейся до 01.01.2017, налоговыми органами применяются исключительно меры по ее взысканию на основании полученных сведений от ПФ РФ.
Как следует из материалов дела, 20.07.2017 из Управления ПФР в налоговую инспекцию в электронном формате поступило сальдо расчетов с бюджетом по страховым взносам за расчетные периоды до 01.01.2017.
На основании переданных в налоговую инспекцию данных в карточке расчета с бюджетом у «Бикинское МУП ТЭК» образовалась следующая задолженность:
по КБК 18210202010060000160 - «Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФ РФ на выплату страховой пенсии до 01.01.2017»:
- 1 205 298,41 руб. по сроку уплаты 15.11.2016,
- 1 437 420,43 руб. по сроку уплаты 15.12.2016,
- 1 515 555,07 руб. по сроку уплаты 16.01.2017,
- пени - 26 147,48 руб.;
по КБК 18210202101080011160 - «Страховые взносы на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017»:
- 279 410,09 руб. по сроку уплаты 15.11.2016,
- 333 220,19 руб. по сроку уплаты 15.12.2016,
- 351 333,22 руб. по сроку уплаты 16.01.2017,
- пени - 6 061,46 руб.;
по КБК 18210202132060000160 - «Страховые взносы в ПФ РФ по дополнительному тарифу за лиц, занятых на видах работ, указанных в п.п 2 - 18 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», на выплату страховой пенсии»:
- 43 136,44 руб. по сроку уплаты 15.11.2016,
- 63 49,63 руб. по сроку уплаты 15.12.2016,
- 64 903, 40 руб. по сроку уплаты 16.01.2017,
- пени 1 002,49 руб.
Налоговой инспекцией, при выявлении переданной Управлением ПФР недоимки по страховым взносам и задолженности по пени 24.07.2017 сформирован документ о выявлении недоимки № 165010, который включает суммы задолженности, по срокам уплаты образовавшейся до 01.01.2017.
Учитывая наличие вышеуказанной задолженности, налоговой инспекцией в соответствии со статьей 69 НК РФ (в течение трех месяцев со дня выявления недоимки) сформировано Требование от 04.08.2017 № 13774 об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, которое содержит следующие сведения:
- недоимка по страховым взносам на выплату страховой пенсии по расчету за 4 квартал 2016 года – 4058273,61 руб. (2652718,84 + 1515555,07);
- недоимка по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС по расчету за 4 квартал 2016 года – 963962,50 руб. (612629,28 + 351333,22);
- пени по страховым взносам на выплату страховой пенсии до 01.01.2017 прочие начисления – 448202, 93 руб.;
- пени по страховым взносам на выплату страховой пенсии по расчету за 4 квартал 2016 года – 26147,48 руб.;
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС до 01.01.2017 прочие начисления – 74358,39 руб.;
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в ФФОМС по расчету за 4 квартал 2016 года – 6061,46 руб.
Требованием от 04.08.2017 № 13774 плательщику страховых взносов предложено добровольно погасить недоимку по страховым взносам и пени в срок до 24.08.2017.
Поскольку в установленный требованием срок задолженность не погашена налоговой инспекцией в соответствии со статьями 31, 46, 60, 68,176.1, 203.1, 204 НК РФ вынесено решение от 07.09.2017 № 8475 о взыскании страховых взносов и пени за счет денежных средств на счетах плательщика страховых взносов в банках, а также электронных денежных средств на общую сумму 5 677 006,67 руб., в том числе: 5 122 236,41 руб. - страховые взносы, 554 770,26 руб. – пени. При этом отраженные в решении суммы соответствуют суммам требованияот 04.08.2017 № 13774.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю от 20.10.2017 № 13-10/370/23044@ жалоба «Бикинское МУП ТЭК»на действия (бездействие) должностных лиц Межрайонной ИФНС России № 3 по Хабаровскому краю, выразившиеся в выставлении требования от 04.08.2017 № 13774, а также в вынесении решения от 07.09.2017 № 8475 о взыскании, страховых взносов, а также пеней за счет денежных средств на счетах плательщика страховых взносов в банках, а также электронных денежных средств оставлена без удовлетворения.
Полагая, что налоговой инспекцией нарушены установленные налоговым законодательством сроки и порядок вынесениятребования от 04.08.2017 № 13774ирешения от 07.09.2017 № 8475, плательщик страховых взносов обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением в порядке главы 24 АПК РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статьями 200 и 201 АПК РФ предусмотрено, что ненормативный акт, решение, действия (бездействие) государственного органа могут быть признаны арбитражным судом незаконными при доказанности одновременно двух условий: несоответствия оспариваемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
По итогам рассмотрения дела в удовлетворении ходатайства представителя заявителя об отложении рассмотрения дела отказано.
Рассмотрев доводы заявителя и возражения ответчика, выслушав их представителей, исследовав материалы дела и оценив их в порядке статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд пришел к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения заявленных требований, исходя из следующего.
Нормами Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Закон № 243-ФЗ) определено, что с 01.01.2017 полномочия по администрированию страховых взносов осуществляют налоговые органы.
В соответствии с пунктами 3, 4 Порядка взаимодействия отделений Пенсионного фонда Российской Федерации с управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, утвержденного 22.07.2016 Федеральной налоговой службой № ММВ-23-1/12@, Правлением Пенсионного фонда Российской Федерации № 3И, Отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме по каналам связи с применением криптографических средств защиты информации в соответствии с приведенным реквизитным составом и по согласованным форматам передается информация в налоговые органы, в том числе сальдо расчетов по взносам, пени и штрафам по состоянию на 01.01.2017.
Статьей 20 Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» (далее - Закон № 250-ФЗ) определено, что контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, осуществляется соответствующими органами ПФР, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона № 250-ФЗ.
Согласно позиции ФНС России, изложенной в письме от 10.04.2017 № ГД-4-8/6690 «О направлении для использования в работе», при наличии у плательщика страховых взносов недоимки по страховым взносам, задолженности по уплате соответствующих пеней, штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, указанные недоимка и задолженность подлежат уплате этим плательщиком или взысканию налоговым органом в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона № 243-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Закона № 243-ФЗ установлено, что взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пени и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017, осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ), начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами ПФ РФ и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование до 01.01.2017 регулировались Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ), который утратил силу в связи с введением в действие главы 34 НК РФ «Страховые взносы».
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона № 212-ФЗ, пунктом 1 статьи 419 НК РФ организации признаются плательщиками страховых взносов. В силу положений статьи 45 НК РФ (статьи 18 Федерального закона № 212-ФЗ) плательщик страховых взносов обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате страховых взносов. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание страховых взносов в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ, и является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате страховых взносов. В частности, в порядке статьями 69, 70 НК РФ в адрес налогоплательщика страховых взносов направляется требование об уплате налога (страховых взносов), производится взыскание страховых взносов, пени за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке, в порядке, предусмотренном статьей 46 НК РФ.
В соответствии с пунктами 1, 8 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога (сбора, пени, штрафов) признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога (пени, штрафов), а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пени, штрафов).
Согласно нормам статей 69, 70 НК РФ требование об уплате налога (страховых взносов) должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу (страховым взносам), размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (плательщику страховых взносов) не позднее трех месяцев со дня выявлениянедоимки. Факт выявления недоимки должен быть зафиксирован документом о выявлении недоимки у плательщика по форме, утвержденной ФНС России. При этом срок, в течение которого налоговый орган обязан выявить недоимку и который мог бы стать объективной точкой отсчета для начала исчисления сроков, предусмотренных НК РФ для принудительного взыскания, не установлен.
Пунктом 50 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 № 57 разъяснено, что под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога (авансового платежа), а в случае представления налоговой декларации (расчета авансового платежа) с нарушением установленных сроков - следующий день после ее представления.
Форма документа о выявлении недоимки у налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) утверждена в приложении № 1 к Приказу ФНС России от 13.02.2017 № ММВ-78/179@, при этом налоговым законодательством Российской Федерации не предусмотрена обязанность направления такого документа в адрес налогоплательщика (плательщика страховых взносов).
В основе требования об уплате налога лежит либо решение, принятое по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, либо представленная налогоплательщиком налоговая декларация, либо налоговое уведомление. Поэтому требование об уплате налога не может быть признано недействительным в связи с отсутствием в нем сведений, указанных в пункте 4 статьи 69 НК РФ, если такие сведения содержатся соответственно в решении, налоговой декларации, налоговом уведомлении и на эти документы имеется ссылка в данном требовании (пункт 52 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57).
В соответствии с положениями статьи 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется в принудительном порядке путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщика (налогового агента) -организации в банках и его электронные денежные средства. Решение о взыскании принимается после истечения срока, установленного в требовании об уплате налога, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока.
Согласно статье 15 Федерального закона № 212-ФЗ сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд. В течение расчетного периода (календарный год) страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей в срок не позднее 15-го числа следующего календарного месяца.
В случае уплаты причитающихся сумм налогов (страховых взносов) в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки начисляются пени в порядке статьи 75 НК РФ (до 01.01.2017 - ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога (страховых взносов).
Как следует из материалов дела, 20.07.2017 из Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Хабаровске и Хабаровском районе Хабаровского края в электронном формате в налоговую инспекцию поступило сальдо расчетов с бюджетом по страховым взносам за расчетные периоды до 01.01.2017. На основании переданных в налоговую инспекцию данных в карточке расчета с бюджетом «Бикинское МУП ТЭК» образовалась задолженность по страховым взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии, по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования, по страховым взносам по дополнительному тарифу за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017»:
При этом администрирование страховых взносов до 01.01.2017 осуществляли органы ПФР.
В силу действия вышеприведенного положения пункта 2 статьи 4 Закона № 243-ФЗ в отношении недоимки по страховым взносам (в том числе, пени), образовавшейся до 01.01.2017, налоговыми органами применяются исключительно меры по ее взысканию на основании полученных сведений от ПФ РФ.
Налоговой инспекцией, при выявлении переданной ПФР недоимки по страховым взносам и задолженности по пени 24.07.2017 (то есть, на 2-й рабочий день), сформирован документ о выявлении недоимки № 165010, который включает суммы задолженности, по срокам уплаты образовавшейся до 01.01.2017.
Учитывая наличие вышеуказанной задолженности, налоговой инспекцией в соответствии со статьей 69 НК РФ (в течение трех месяцев со дня выявления недоимки) сформировано Требование № 13774, которое содержит все необходимые сведения, предусмотренные пунктом 4 статьи 69 НК РФ, а именно: о сумме задолженности и пени по страховым взносам (переданным ПФР) с указанием оснований взимания страховых взносов «невыполнение обязанности по уплате установленных пунктом 1 статьи 23, пунктом 1 статьи 45, статьей 75 по расчету за 4 квартал 2016 года с указанием номера документа от 02.03.2017 № 037R03170051844 (файла расчета, сформированного ПФР), срок его исполнения - не позднее 24.08.2017, меры по взысканию и обеспечению исполнения обязанности по уплате со ссылкой на статьи 45, 46, 47, 48 НК РФ.
Таким образом, довод заявителя о том, что требование вынесено за пределами установленного пункта 1 статьи 70 НК РФ трехмесячного срока со дня выявления недоимки, равно как довод о том, что в требовании отсутствует расшифровка, на какую сумму и за какой период начислены пени не соответствует материалам дела, в связи с чем, является необоснованным и отклоняется.
Общая сумма задолженности по страховым взносам, указанная в Требовании № 13774, составила 5 677 006,67 руб., в том числе:
- недоимка «страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФР на выплату страховой пенсии до 01.01.2017» - в сумме 4158273,91 руб., пени в сумме 474 350,41 руб.;
- недоимка «страховые взносы на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС до 01.01.2017» - в сумме 963 962,50 руб., пени в сумме 80 419,85 руб.
В соответствии с абзацем 4 пункта 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании; требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения.
В связи с отсутствием оплаты страховых взносов по требованию № 13774, налоговой инспекцией в порядке статьи 46 НК РФ 07.09.2017 (в течение двух месяцев со дня истечения срока на добровольное погашение задолженности указанного в требовании) принято оспариваемое решение о взыскании № 8475 на общую сумму 5 677 006,67 руб., в том числе страховых взносов - 5 122 236, 41 руб., пени - 554770,26 руб., то есть в пределах сумм, указанных по требованию № 13774.
Учитывая изложенное, порядок и сроки принятия мер принудительного взыскания задолженности по страховым взносам, переданным в налоговую инспекцию от органов ПФР в отношении «Бикинское МУП ТЭК», налоговой инспекцией не нарушены.
Принимая во внимание изложенное требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Государственная пошлина в сумме 6 000 руб. за рассмотрение в арбитражном суде первой инстанции двух самостоятельных требований и учитывая предоставление отсрочки по ее уплате в соответствии со статьей 110 АПК РФ подлежит взысканию с заявителя в доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 51, 110, 167-171, 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Хабаровского края
Р Е Ш И Л:
Исключить Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Хабаровске и Хабаровском районе Хабаровского края из состава лиц, участвующих в деле № А73-18368/2017.
В удовлетворении заявленных требований - отказать.
Взыскать с Бикинского муниципального унитарного предприятия «Топливно-энергетический комплекс» в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 6 000 руб.
Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение – Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья С.Д. Манник