НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Хабаровского края от 12.03.2008 № А73-51/08


 Арбитражный суд Хабаровского края

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Дело №А73-51/2008-89АП

г. Хабаровск

«12» марта 2008 года

Арбитражный суд Хабаровского края

в составе судьи А. В. Зверевой

при ведении протокола судебного заседания председательствующим судьей

рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Открытого акционерного общества «Комсомольский Горпищекомбинат»

об оспаривании постановления № 19-55/26551 от 12.12.2007 г. Управления ФНС по Хабаровскому краю о назначении административного наказания.

при участии:

от заявителя – ФИО1, представитель, доверенность от 27.04.2007, паспорт <...>, выдан 16.05.2001 Краснофлотским РОВД г.Хабаровска

от административного органа – ФИО2, главный государственный налоговый инспектор отдела контроля в сфере производства и оборота алкогольной и табачной продукции, удостоверение УР №270342, доверенность от 23.01.2008 №06-12, ФИО3, специалист 1 разряда юридического отдела, удостоверение УР №270312, доверенность от 09.01.2008 №06-01.

Сущность спора: Открытое акционерное общество «Комсомольский Горпищекомбинат» (далее – ОАО «Комсомольский ГПК», заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Управления ФНС России по Хабаровскому краю (далее – административный орган) № 19-55/26551 от 12.12.2007 г. о назначении административного наказания, которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 80.000 руб.

В судебном заседание представитель Общества на своих требованиях настаивал по доводам, изложенным в заявлении, дополнении к заявлению. Требования обосновывает отсутствием вины Общества в совершении правонарушения, а также истечением срока давности по ряду нарушений, установленных проверкой. Считает также, что данное нарушение может быть отнесено к малозначительным.

Представители административного органа в судебном заседании против требований возражали по доводам отзыва, дополнений к отзыву. Полагают, что факт административного правонарушения установлен материалами дела. Возражают против довода об истечении срока привлечения к ответственности по ряду нарушений.

Суд установил:

ОАО «Комсомольский ГПК» осуществляет деятельность в сфере производства, хранения, поставки алкогольной продукции (спиртных напитков – водки, ликероводочных изделий, коньяков, винных, слабоалкогольных напитков) на основании лицензии Б 068089 от 26.03.2007г. сроком действия до 27.06.2011 г. и деятельность в сфере производства, хранения, поставки произведенных вин (виноградных, плодовых) на основании лицензии Б 068090 от 26.03.2007 г. сроком действия до 27.06.2011 г.

Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Хабаровскому краю главными государственными налоговыми инспекторами ФИО2 и ФИО4 на основании решения УФНС от 23.11.2007 г. № 48 в период с 26 по 30 ноября 2007 г. проведена проверка ОАО «Комсомольский ГПК» по соблюдению условий лицензионной деятельности по ведению учета объемов производства алкогольной продукции; использования этилового спирта для производства алкогольной продукции.

В ходе проверки установлен ряд нарушений порядка учета этилового спирта, алкогольной продукции, а именно:

Организацией не соблюдаются требуемые параметры эксплуатации измерительной системы «Алко-3», установленной в спиртохранилище для учета этилового спирта, используемого для производства алкогольной продукции.

Оценка достоверность в период с 01.01.2007 г. по 15.05.2007 г. производилась не в соответствии с требованиями Приказа Министерства финансов Российской федерации от 02.11.2006 г. № 134н «Об утверждении Порядка оценки достоверности учета объемов производства и оборота (за исключением розничного оборота) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Организацией превышен нормативный расход спирта на производство водки: в 3 квартал 2006 г. на 2 дал. И в 3 квартал 2007 г. на 34 дал, итого перерасход спирта в проверяемом периоде составил 36 дал.

При производстве водки, разливаемой на сувенирном участке в бутылку не являющейся сувенирной тарой, организацией неправомерно был применен норматив естественной убыли 2,1 % вместо норматива 0,93%.

Отмечены нарушения « Инструкции по приемке, хранению, отпуск у, транспортирования и учету этилового спирта», утвержденной Минпищепромом СССР от 25.09.1985 г.:

- п. 2.6 и 6 – не производится ежемесячная инвентаризация спирта в лаборатории;

- п. 1.6, 6.11 допускается списание потерь при инвентаризации, проведенной оперативным путем. Так по акту от 03.04.2006 г. необоснованно списано 2.533 дал.

- п. 7.2 в части определения вместимости резервуара № 11 водочного цеха, когда фактическое наличие спирта 650 дал, по состоянию на 27.12.2006 г. не соответствовало вместимости резервуара 600 дал, указанное в акте измерения вместимости от 20.09.2007 г.

Кроме того, в ходе проверки обнаружены расхождения между данными «Декларации об объемах производства и оборота алкогольной продукции» и актами инвентаризации готовой продукции за 4 квартал 2006 г. и 1 квартал 2007 г.

По результатам проверки составлен Акт контрольной проверки организации № 19-19/2-48 от 30.11.2007 г.

По установленным проверкой фактам 30.11.2007 г. вышеуказанными должностными лицами в присутствии законного представителя – генерального директора ФИО5 составлен в отношении ОАО «Комсомольский ГПК» протокол № 19-19/48 по признакам административного правонарушения, предусмотренного статье1 14.19 КоАП РФ.

На основании материалов проверки заместителем начальником УФНС по Хабаровскому краю ФИО6 вынесено постановление № 19-55/26551 от 13.08.2007 г. о назначении административного наказания, которым ОАО «Комсомольский ГПК» привлечен к административной ответственности, по статье 14.19 КоАП РФ за нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Выслушав доводы представителя административного органа, изучив доводы заявления Общества, исследовав материалы дела, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 22.11.95 №171-ФЗ (далее – Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», Федеральный закон), настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации.

Государственное регулирование в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции направлено на защиту экономических интересов Российской Федерации, обеспечение нужд потребителей в указанной продукции, а также на повышение ее качества и проведение контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Пунктом 2 статьи 1 указанного Федерального закона, действие настоящего закона распространено на отношения, участниками которых являются юридические лица (организации) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», организации, осуществляющие производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и использующие в указанных целях основное технологическое оборудование, изготовленное как на территории Российской Федерации, так и за пределами ее территории, обязаны иметь на указанное оборудование сертификат соответствия, выданный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 данной статьи, основное технологическое оборудование для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением оборудования для производства газируемых спиртных напитков с содержанием этилового спирта не более 9 процентов объема готовой продукции, вина, виноматериалов и для производства в соответствии с перечнем, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, спиртосодержащей непищевой продукции, должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции.

Основное технологическое оборудование для производства газируемых спиртных напитков с содержанием этилового спирта не более 9 процентов объема готовой продукции, вина и виноматериалов должно быть оснащено автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции.

Основное технологическое оборудование, указанное в абзацах первом и втором настоящего пункта, и оборудование для учета объема оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть оснащены техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, включающими в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации.

Требования к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему и порядок функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы определяются Правительством Российской Федерации.

Перечень видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции утверждается Правительством Российской Федерации.

Согласно Перечня видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.01.2006 г. № 17-р, мерники отнесены к оборудованию для оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г. № 873 «О требованиях к техническим средствам фиксации и передачи информации об объемах производства и оборота алкогольной продукции», утверждены требования к техническим средствам фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции .

Согласно пункта 2 данного Постановления установлено, что программные средства единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее соответственно - программные средства, единая информационная система), устанавливаемые в технические средства фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую информационную систему, которые включают в себя средства защиты информации, предотвращающие искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции, создаются в соответствии с техническими заданиями, утверждаемыми Федеральной налоговой службой по согласованию с Федеральной таможенной службой и Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

Согласно пункта 2 данных Требований, каждый из указанных в пункте 1 настоящих требований видов технических средств состоит из: а) электронно-вычислительной машины, используемой для фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую информационную систему (далее - электронно-вычислительная машина); б) программных средств единой информационной системы (далее - программные средства); в) программного обеспечения электронно-вычислительной машины, предназначенного для функционирования технических средств; г) программно-аппаратных средств, предназначенных для передачи фиксируемой информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции в единую информационную систему; д) средств защиты информации об объеме производства и оборота алкогольной продукции, предотвращающих искажение и подделку фиксируемой и передаваемой информации.

Постановлениями Правительства Российской Федерации от 28.06.2006 N 396 "О требованиях к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции" и от 19.06.2006 N 380 "Об учете объемов производства и оборота (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" предусмотрено, что для учета объема производства вина и (или) виноматериалов (за исключением натурального вина, в том числе игристого вина, газированного вина, шипучего вина и шампанского) используются показатели объема готовой продукции и количества готовой продукции, разлитой в потребительскую тару, которые получают с применением средств измерения, обеспечивающих измерение и учет объема готовой продукции в декалитрах и количества готовой продукции, разлитой в потребительскую тару, в штуках.

Согласно пункту 7 Требований к автоматическим средствам измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.06.2006 N 396, основное технологическое оборудование оснащается средствами измерения в соответствии с порядком, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в местах, обеспечивающих возможность и достоверность измерения и учета указанных выше показателей, а также прекращение подачи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в случае остановки средства измерения при невозможности переключения на резервное средство измерения.

В соответствии с подпунктом "д" пункта 2 Порядка оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного этилового спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, утвержденного Приказом Минфина России от 06.12.2006 N 162н, в приемном отделении перед передачей на склад (винохранилище) виноматериалов, используемых в качестве сырья, в случае закупки (получения) указанной продукции и перед фасовочной машиной (автоматом) (машиной (автоматом) розлива, комплектной установкой, дозатором и т.д.), организации, осуществляющие производство вина, устанавливают средства измерения, обеспечивающие измерение объема готовой продукции.

В приемном отделении перед передачей на склад (спиртохранилище, винохранилище) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением виноматериалов), используемых в качестве сырья, в случае закупки (получения) указанной продукции организации, осуществляющие производство вина, устанавливают средства измерения, обеспечивающие измерение объема готовой продукции, объема безводного (стопроцентного) спирта в готовой продукции, концентрации безводного спирта в готовой продукции.

После фасовочной машины (автомата) (машины (автомата) розлива, комплектной установки, дозатора и т.д.) перед передачей вина, разлитого в потребительскую тару, на склад указанные организации устанавливают средства измерения, обеспечивающие учет продукции, разлитой в потребительскую тару.

Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона ««О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются производство этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением газируемых спиртных напитков с содержанием этилового спирта не более 9 процентов объема готовой продукции, вина, виноматериалов и в соответствии с перечнем, устанавливаемым Правительством Российской Федерации, спиртосодержащей непищевой продукции) без их учета автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции и производство газируемых спиртных напитков с содержанием этилового спирта не более 9 процентов объема готовой продукции, вина и виноматериалов без их учета автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции, а также без технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему;

Как следует из материалов дела, ОАО «Комсомольский ГПК» производит учет объема спирта измерительной системой «АЛКО-3». В ходе проверки было установлено, что показания измерительной системы недостоверны, поскольку в соответствии с техническими данными (технический паспорт эксплуатации объекта) температура измеряемой среды, поступающей в рабочую кювету спиртометра типа ИРФ-471М, должна быть не ниже плюс 10 градусов по Цельсию. Согласно показаниям прибора, температура принятого этилового спирта зафиксирована - минус 1,2 градуса по Цельсию.

Согласно письма, ООО «Интерфейс-Лифт» от 30.01.2008 г. № 10/08 Общество намеренно нарушен порядок учета спирта, поскольку ему было разъяснено, что при осуществлении учета спирта при температуре ниже 0 градусов, полученные результаты учета будут недостоверны.

Таким образом, Обществом не соблюдаются условия эксплуатации измерительной системы, что свидетельствует о нарушении порядка учета алкогольной продукции, поскольку нарушение условий эксплуатации влечет искажение показаний измерительной системы.

Данный факт подтверждается также тем обстоятельством, что согласно акта технического состояния измерительной система «АЛКО-2» № 7030293 от 18.01.2008 г. составленной комиссией в составе представителей ООО «Интерфейс-Лифт» и ОАО «Комсомольский ГПК», 18.01.2008 г. установлен подогреватель спирта в составе, подогреватель электрический спиртосодержащей жидкости «ПЭС» № 77 и датчика-реле температуры «Т21ВМ» № 07031102, на линии рефрактометром, входящего в измерительную систему «АЛКО-3» № 7030293, установленный на подающей трубопроводе спирта в спирто-водохранилище ОАО «Комсомольский ГПК». Как установлено комиссией после проведения монтажных и наладочных работ измерительная система «АЛКО-3» № 7030293 исправна и годна к эксплуатации.

Довод заявителя о применении мерников для корректировки информации не принимается судом, поскольку мерники не отнесены к автоматическим средствам измерения и учета объема готовой продукции, а являются оборудованием для оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В отношении применения Обществом норматива естественной убыли 2,1 % вместо норматива 0,93%. при производстве водки, разливаемой на сувенирном участке в бутылку не являющейся сувенирной тарой, следует согласиться с позицией заявителя об отнесении бутылки типа ВИ-250 см.куб. , КПМ-30-500 см.куб. (вариант 1) с пробкой типа «Гуала», используемой ОАО «Комсомольский ГПК» при розливе водки на сувенирном участке к сувенирной таре, поскольку Минсельхозом России письмом от 20.02.2008 г. № 21-3/59 на запрос Общества дано разъяснение об отнесении указанной бутылки к таре, используемой для производства спиртных напитков в сувенирном исполнении.

Таким образом, следует признать, что Обществом правомерно применен норматив естественной убыли 2,1 %.

В соответствии с пунктом 1.1. «Инструкции по приемке, хранению, отпуску, транспортированию и учету этилового спирта, утвержденной пищепромом СССР от 25.09.1985 г. и введенной в действие с 01.07.1986 г. (далее – Инструкция), настоящая инструкция распространяется на все виды и сорта этилового спирта, водно - спиртовые растворы, а также на побочные спиртопродукты ректификации (головная фракция этилового спирта, сивушный спирт, сивушное масло и др.).

Отпуск спирта из спиртохранилища (склада) на производственно - эксплуатационные, лабораторные и другие цели на предприятиях (организациях) различных отраслей промышленности, согласно пункту 2.6 раздела 2 Инструкции, производится по утвержденным в установленном порядке нормам, в строгом соответствии с производственной программой предприятия (организации) и номенклатурой продукции и изделий, на выработку которых предусмотрено расходование спирта.

По данным журнала учета производственные цехи и лаборатории ежемесячно составляют и представляют в бухгалтерию предприятия (организации) отчет о поступлении и расходовании спирта на производство продукции, полуфабрикатов, лабораторные и другие эксплуатационные цели, в котором показываются остатки спирта на начало месяца, поступление и расход за отчетный месяц и фактический остаток на конец месяца.

Остатки спирта на начало и конец месяца показываются по данным инвентаризации. Инвентаризация проводится согласно разделу 6 настоящей Инструкции.

Согласно пункту 6.1. раздела 6 Инструкции, на 1-е число каждого месяца производится оперативная проверка наличия спирта путем замера (рулеткой, наметкой), результаты которой в бухгалтерском и складском учете не отражаются.

При измерении уровня спирта следует соблюдать требования, изложенные в п. 8.15 Инструкции.

Допускаемые расхождения между журнальными остатками спирта (за вычетом начисленных потерь при хранении и перемещении) и результатами замеров не должны превышать 0,2% от количества спирта по учтенным данным.

В противном случае производится инвентаризация остатков спирта путем пропуска его через мерники. (пункт 6.1.1).

Проверка наличия спирта производится комиссией, назначаемой ежегодно приказом директора предприятия (организации).

Приказ обновляется по мере смены членов комиссии. (пункт 6.1.2.)

Снятие остатков спирта и результаты оформляются по каждому месту хранения. Проверка наличия спирта путем измерения оформляется актом по форме N П-27 (приложение 21). (пункт 6.5.)

При наличии недостачи или излишков руководитель предприятия (организации) дает распоряжение бухгалтерии о списании фактических потерь спирта в пределах норм естественной убыли или оприходовании излишков, а также обязан принять меры к виновным в недостаче спирта сверх норм или в образовании излишков, возникших в результате неправильного производства операций со спиртом. (пункт 6.10.1)

Оприходование излишков или списание недостач всех сортов и видов спирта производится только по результатам инвентаризации, произведенной пропуском спирта через мерники (п. 1.3.1 Инструкции) или путем его взвешивания. (пункт 6.11)

Согласно пункту 1.6. Инструкции, списание потерь спирта при хранении и транспортировке в пределах норм естественной убыли производится по распоряжению руководителя предприятия (организации).

ОАО «Комсомольский ГПК» представлены суду акт инвентаризации от 27.11.2007 г. проведенной на основании Приказа № 247-П в Цехе № 1 , от 01.11.2007 г. проведенной на основании Приказа № 232-П в лаборатории; от 01.12.2007 г. проведенной на основании приказа № 257-П-1 в лаборатории и др.; от 01.10.2007 г. проведенной на основании приказа № 210-П в лаборатории и др.

Учитывая, представленные суду документы, а также то обстоятельство, что административным органом не указаны периоды в которые Обществом не производилась инвентаризация спирта в лаборатории, следует признать необоснованным вывод УФНС по Хабаровскому краю о наличии в действиях ОАО «Комсомольский ГПК» нарушения в виде не проведения ежемесячной инвентаризации спирта в лаборатории.

Раздел 7 Инструкции определяет порядок хранения спирта.

Согласно пункта 7.1.1., спирт должен храниться в стальных резервуарах различной вместимости и формы с обязательным условием возможности измерения в них наличия спирта по объему и устанавливаемых как на открытых площадках, так и в закрытых помещениях, удовлетворяющих требованиям, предъявляемым к помещениям категории А, класс В-1а (для спиртохранилищ закрытого типа) и В-1г (для спиртохранилищ открытого типа) в соответствии со СНиП 11-90-81 "Производственные здания промышленных предприятий" и СНиП 11-2-80 "Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений".

Размеры помещения должны быть достаточными для хранения в нем предусмотренного запаса спирта и установки приемных или отпускных мерников (п. 1.3.1 Инструкции).

Согласно пункта 7.1.2. Инструкции, градуировка и измерение стационарных резервуаров и спиртоприемников для хранения спирта производится комиссией предприятия (организации) с привлечением в отдельных случаях специализированной организации (при измерении и калибровке резервуаров большой вместимости обмерным способом) не реже одного раза в 4 года и немедленно при обнаружении осадки или деформации.

Спиртовые и лагерные бочки, буты, а также посуда для хранения полуфабрикатов и производственные резервуары спиртовых и ликероводочных заводов измеряются комиссией предприятия (организации) 1 раз в 3 года. (пункт 7.1.3.)

В зависимости от величины резервуаров их вместимость определяется объемным или обмерным (геометрическим) способами (приложение 23)., в соответствии с порядком определения вместимости установленным подразделом 7.2. Инструкции.

Согласно технического паспорта Емкости купажной (чертеж 700-100-60-000 ПС) – основные технические данные емкости по объему: номинал – 6000 л., факт 6650 л.

20.09.2006 г. на основании Приказа № 301-П проведено измерение вместимости резервуара (плановый перезамер) путем залива воды через технические мерники 1 класса. В результате установлено, что нижняя отметка на мерном стекле соответствует 40 дал, верхняя отметка – 650 дал при цене деления – 5 дал.

Поскольку, фактическая вместимость резервуара согласно техническому паспорту составляет 665 дал (6650 л), т.е. выше объема верхней отметки вместимости резервуара (объем фактически залитого спирта - 650 дал в пределах вместимости резурвуара), в соответствии с актом измерения вместимости, то следует признать необоснованным вывод административного органа о нарушении Обществом пункта 7.2 Инструкции.

В отношении нарушений:

- Оценка достоверность в период с 01.01.2007 г. по 15.05.2007 г. производилась не в соответствии с требованиями Приказа Министерства финансов Российской федерации от 02.11.2006 г. № 134н «Об утверждении Порядка оценки достоверности учета объемов производства и оборота (за исключением розничного оборота) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

- Организацией превышен нормативный расход спирта на производство водки: в 3 квартал 2006 г. на 2 дал. И в 3 квартал 2007 г. на 34 дал, итого перерасход спирта в проверяемом периоде составил 36 дал.

- Нарушение п. 1.6, 6.11 Инструкции (допускается списание потерь при инвентаризации, проведенной оперативным путем. Так по акту от 03.04.2006 г. необоснованно списано 2.533 дал.)

- обнаруженного расхождения между данными «Декларации об объемах производства и оборота алкогольной продукции» и актами инвентаризации готовой продукции за 4 квартал 2006 г. и 1 квартал 2007 г.

Следует признать, что сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ истекли.

С учетом того, что нарушение оценки достоверности имели место в период с 01.01.2007 г. по 15.05.2007 г., превышение нормативного расхода спирта в 3 квартал 2006 г. и 3 квартале 2007 г., нарушение инструкции в части списания потерь установлены по акту от 03.04.2006 г., расхождения между данными декларации и актами инвентаризации за 4 квартал 2006 и 1 квартал 2007 г., то. с момента совершения данных правонарушений, либо окончания их, прошел двухмесячный срок давности привлечения к ответственности.

Согласно пункту 1 статье 4.5 КоАП РФ, Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.

Довод административного органа о том, что указанные правонарушения являются длящимися, не принимается судом с учетом указания в постановлении конкретных дат нарушения Обществом учета.

Не может быть принят и довод административного органа о течении срока с момента обнаружения правонарушения по причине проведения планового мероприятия по контролю не более одного раза в 2 года, поскольку КоАП РФ не связывает срок давности привлечения к ответственности с периодичностью проверок деятельность организаций административными органами.

Согласно статье 14.19 КоАП РФ нарушение установленного порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции при их производстве или обороте является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Учитывая, что в судебном заседании установлено нарушение Обществом порядка учета этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в виде не соблюдения требуемых параметры эксплуатации измерительной системы «Алко-3», установленной в спиртохранилище для учета этилового спирта, используемого для производства алкогольной продукции, повлекшей искажение его показаний, то у административного органа имелись основания для привлечения ОАО «Комсомольский ГПК» к административной ответственности по статье 14.19 КоАП РФ.

Довод заявителя о малозначительности правонарушения отклоняется судом.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации № 10 от 02.06.2004 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Поэтому административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения норм и правил оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции.

При этом суд считает, что с учетом отсутствия в действиях Общества отягчающих вину обстоятельств, административным органом необоснованно применен повышенный размер санкции в виде штрафа в размере 80.000 руб.

Ссылка административного органа на привлечение Общества ранее к ответственности по статье 15.13 КоАП РФ как на отягчающее вину обстоятельство отклоняется судом как необоснованная.

При таких обстоятельствах Постановление административного органа подлежит отмене в части назначения административного наказания свыше минимального штрафа установленного статьей 14.19 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, Руководствуясь ст.ст.167-170, 207-211 АПК РФ, ст.30.7 КоАП РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Требования удовлетворить частично.

Постановление Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю № 19-55/26551 от 12.12.2007 г. о назначении административного наказания, вынесенное в отношении Открытого акционерного общества «Комсомольский Горпищекомбинат» признать незаконным и отменить в части суммы штрафа, превышающей 70.000 руб.

В остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы в Шестой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Хабаровского края и в двухмесячный срок после вступления его в законную силу в кассационном порядке путем направления кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья Зверева А. В.