НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Хабаровского края от 11.01.2011 № А73-12396/2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ 

Именем Российской Федерации 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск Дело № А73 - 12396/2010

17 января 2011 г.

Резолютивная часть решения объявлена 11 января 2011 года. Полный текст решения изготовлен 17 января 2011 года

Арбитражный суд Хабаровского края в составе: судьи Стёпиной С.Д.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём Иванишко Н.Г.,

рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «РН-Сахалинморнефтегаз»

к Государственной инспекция труда в Хабаровском крае

о признании незаконным Распоряжения Государственной инспекции труда в Хабаровском крае № 48/03/10/29/1 от 22.07.2010г.

в судебном заседании приняли участие:

от заявителя - не явились, извещены надлежащим образом;

от инспекции - не явились, извещены надлежащим образом

установил: Общество с ограниченной ответственностью «РН-Сахалинморнефтегаз» обратилось в арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным распоряжения Государственной инспекции труда в Хабаровском крае № 48/03/10/29/1 от 22.07.2010г. о проведении плановой выездной проверки соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

По мнению заявителя, оспариваемое распоряжение не соответствует требованиям действующего законодательства, а также у Государственной инспекции по труду отсутствовали основания для проведения плановой выездной проверки.

Государственная инспекция труда представила отзыв, согласно которого, требования заявителя отклонила в полном объеме.

Стороны, извещенные о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, в соответствии со ст.121, 122 АПК РФ явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

Заявили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей.

В соответствии со статьей 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон, по материалам дела.

Рассмотрев материалы дела, суд установил.

Государственной инспекцией труда в Хабаровском крае 22.07.2010г. вынесено распоряжение № 48/03/10/29/1 на проведение проверки соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Согласно которого главному государственному инспектору труда ФИО1 поручено провести плановую, выездную проверку в отношении общества с ограниченной ответственностью «РН-Сахалинморнефтегаз» цеха № 4.

Период проведения с 30 августа 2010 г. по 28 сентября 2010г. включительно.

Основанием для проведения проверки указан план гострудинспекции на 2010г., а также нормативно-правовые акты, изложенные в п. 10 указанного распоряжения.

Не согласившись с вынесенным распоряжением Государственной инспекции труда в Хабаровском крае № 48/03/10/29/01 от 23.07.2010г. ООО «РН-Сахалинморнефтегаз» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, суд находит требование не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.

Согласно ч. 5 ст. 27 Федерального закона N 294-ФЗ до 1 июля 2011 года положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора), указанного в части 4 статьи 1 указанного закона.

Частью 4 статьи 1 определено, что особенности организации и проведения проверок при осуществлении …контроля и надзора в сфере труда, … в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомления о проведении внеплановой выездной проверки, могут устанавливаться другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 статьи 353 ТК РФ государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, всеми работодателями на территории Российской Федерации осуществляет федеральная инспекция труда.

Согласно Положению о Федеральной службе по труду и занятости утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 324 Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда (п.1 раздел 1 Положения).

Федеральная служба по труду и занятости осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (п. 4 раздел 1 Положения).

К числу основных полномочий Федеральной службы по труду и занятости отнесены осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением:

работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.5 раздела 2 Положения).

Федеральная служба по труду и занятости с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

организовывать проведение необходимых обследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора и контроля, оказания государственных услуг в установленной сфере деятельности (п. 6.1. раздела 2 Положения).

Из указанных норм следует, что распоряжение на проведение проверки соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, Государственной инспекцией

по труду в Хабаровском крае вынесено в пределах установленных законом полномочий.

В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса РФ и частью 2 ст.201 АПК РФ основаниями для признания незаконными ненормативного акта, решения, действия (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц являются одновременно несоответствие указанных актов, решений, действий (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и охраняемых законов интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Доказательств факта нарушения прав и законных интересов заявителя при вынесении оспариваемого распоряжения в материалы дела не представлено.

Кроме того, из представленных в материалы дела документов следует, что проверка не проводилась и в связи с загруженностью инспектора по труду была приостановлена (л.д. 116).

В силу ч. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Суд, исследовав и оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ установил, что оспариваемый ненормативный правовой акт вынесен инспекцией в рамках её полномочий и не нарушает прав и законных интересов заявителя. В связи с чем, суд отказывает в удовлетворении требований заявителя.

В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

В связи с тем, что судебный акт по спору вынесен не в пользу заявителя, оснований взыскания судебных расходов с ответчика не имеется.

Учитывая изложенное и р

уководствуясь статьями 167-170, 198-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «РН-Сахалинморнефтегаз» о признании незаконным распоряжения Государственной инспекции труда в Хабаровском крае № 48/03/10/29/1 от 22.07.2010г. о проведении плановой выездной проверки соблюдения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение месяца с даты принятия решения.

Судья С.Д. Стёпина