НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС Хабаровского края от 09.07.2009 № А73-7955/09

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации 

Р Е Ш Е Н И Е

г. Хабаровск Дело № А73-7955/2009

09 июля 2009 года

Арбитражный суд Хабаровского края в составе судьи Ж.Г. Шестак,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Дальневосточного управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ

о привлечении индивидуального предпринимателя Кармишина Артема Васильевича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ

при участии в судебном заседании представителей:

от административного органа – не явился;

от лица, привлекаемого к ответственности – не явился,

Сущность дела: Дальневосточное управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ обратилось в арбитражный суд с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя Кармишина Артема Васильевича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. В порядке статьи 156 АПК РФ дело рассматривается в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Кармишин Артем Васильевич (далее – предприниматель Кармишин А.В., предприниматель) зарегистрирован 03.04.2006 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г.Хабаровска за основным государственным регистрационным номером 306272409300044 и на основании лицензии от 16.06.2006 № АСС-27-034484, выданной Дальневосточным управлением государственного автодорожного надзора ФСНСТ, осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

На основании приказа заместителя начальника Дальневосточного управления государственного автодорожного надзора от 05.06.2009 № 07-264, проведена плановая проверка работы автотранспорта, принадлежащего предпринимателю Кармишину А.В., по соблюдению нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность автомобильного транспорта, лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности, технических регламентов.

В ходе плановой проверки, проведенной 10.06.2009 государственным инспектором Лукьянцевым В.П., установлено, что предприниматель Кармишин А.В. осуществляет предпринимательскую деятельность с нарушением лицензионных требований и условий, а именно:

- не соблюдается установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей, в части соблюдения баланса рабочего времени за месяц;

- не соблюдается периодичность проведения технического обслуживания транспортных средств.

По результатам проверки составлен акт от 10.06.2009 № 209.

11.06.2009 государственным инспектором Лукьянцевым В.П. в отношении предпринимателя Кармишина А.В., с его участием, составлен протокол серии 27 № 002289/155 о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ. С фактом выявленного правонарушения предприниматель согласился.

Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, совершенных предпринимателями, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1. КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (далее – Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров подлежит лицензированию (п. 1 ст. 17), одним из обязательных лицензионных требований и условий при осуществлении лицензиатами лицензируемых видов деятельности является соблюдение законодательства Российской Федерации, и в том числе положений о лицензировании конкретных видов деятельности.

В статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ указано, что условием выдачи лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии на осуществление конкретного вида деятельности является обязательное соблюдение лицензионных требований, в том числе, положений о лицензировании конкретных видов деятельности.

Подпунктами «б», «в» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, предусмотрено, что к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров.

В соответствии со статьями 18, 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения, а так же обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях их содержания должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Как следует из содержания пункта 3.1. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 г. № 2 (в ред. Приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 № 75), техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения.

В силу пункта 3.2. вышеуказанного Положения владельцы автобусов обязаны обеспечивать проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Данное требование также закреплено в пункте 4.2. «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.1995, согласно которому организации и водители-предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, инструкции предприятий-изготовителей по эксплуатации транспортных средств, обеспечивать соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечивать проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке сроки, определяемые действующими нормативными документами.

Как следует из пункта 8 акта инспекторской проверки от 10.06.2009 № 209, для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств предпринимателем Кармишиным А.В. заключен договор с ОАО «Автотранспортэнерго» от 01.01.2009 № 4. Периодичность проведения ТО-1 установлена предпринимателем при норме пробега 2600 км.

Как следует из материалов дела, ТО-1 проводится предпринимателем с превышением установленных норм пробегов. Так, последнее ТО-1 автобуса HYUNDAICHORUS, государственный номер М 733 МУ27, проведено 02.05.2009 при пробеге 229210 км. Согласно путевому листу № 84 от 08.06.2009 пробег автобуса на 08.06.2009 составил 232840 км. Таким образом, перепробег автобуса после последнего ТО-1 составил 3 360 км, при норме 2 600 км.

Положением «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденным Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 (далее – Положение), установлены особенности режима труда и отдыха водителей (за исключением водителей, занятых на международных перевозках, а также работающих в составе вахтовых бригад при вахтовом методе организации работ), работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих, в том числе, зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, осуществляющим перевозочную деятельность на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 7, 8 Положения, нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

В силу пунктов 9, 11, 18 Положения, при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения. При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников. При суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, работающих на регулярных городских и пригородных пассажирских маршрутах, может вводиться суммированный учет времени управления автомобилем. При этом суммарная продолжительность времени управления автомобилем за две недели подряд с учетом времени управления автомобилем в период работы сверх нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочной работы) не может превышать 90 часов.

Судом по материалам дела установлено, что предпринимателем допускаются нарушения установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей, в части соблюдения баланса рабочего времени за месяц. Так, в мае 2009 года водитель Кармишин А.В. отработал на линии (с учетом ежедневного обеда и времени отдыха 2 часа согласно утвержденному графику маршрута № 79) 190 часов при норме 168 часов, переработка рабочего времени водителя за месяц составила 22 часа.

Вышеизложенное свидетельствует о наличии в действиях предпринимателя Кармишина А.В. признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1 КоАП в виде наложения на индивидуальных предпринимателей, с учетом положений статьи 2.4. КоАП РФ, административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Обстоятельства правонарушения, совершенного предпринимателем, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 11.06.2009 № 002289/155, актом проверки от 10.06.2009 № 209, путевыми листами от 05.05.2009 № 63, от 07.05.2009 № 65, от 12.05.2009 № 67, от 14.05.2009 № 69, от 18.05.2009 № 71, от 20.05.2009 № 73, от 22.05.2009 № 75, от 26.05.2009 № 77, от 28.05.2009 № 79, от 29.05.2009 № 80, от 08.06.2009 № 84, графиком маршрута № 79, лицензией № АСС-27-034484 от 16.06.2006.

Вина предпринимателя заключается в бездействии и выражается в нарушении обязательных условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) при перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность предпринимателя, судом не установлено.

Порядок, сроки привлечения предпринимателя к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4., 4.1., частью 3 статьи 14.1., частью 3 статьи 23.1. КоАП РФ, статьями 167-170, 202-206 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

индивидуального предпринимателя Кармишина Артема Васильевича, 30.03.1975 года рождения, место рождения – п.Эхаби, Охинского района Сахалинской области, проживающего по адресу: 680009, г.Хабаровск, ул.Краснодарская, д. 32, кв. 10, зарегистрированного 03.04.2006 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Хабаровска за основным государственным регистрационным номером 306272409300044, ИНН 272424306250, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей в доход бюджета города Хабаровска.

Сумма штрафа подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель платежа – УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта); ИНН 2722023829, КПП 272401001, ОКАТО 08401000000, р/с 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск, БИК 040813001, КБК 10611690040040000140, наименование платежа – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемые в бюджет городского округа «Город Хабаровск».

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а так же в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение - Арбитражный суд Хабаровского края.

Судья Ж.Г. Шестак