Арбитражный суд Хабаровского края
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Хабаровск Дело № А73-2684/2010
«01» апреля 2010 года
Арбитражный суд Хабаровского края в составе:
судьи И.А. Мильчиной,
при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1. КоАП РФ,
При участии в судебном заседании представителей:
от административного органа – государственного инспектора ФИО2, действующего по доверенности от 20.01.2010 № 02476.
Предприниматель в судебное заседание не явился, о времени и месте данного судебного разбирательства уведомлен в соответствии со статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Сущность дела:Дальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора обратилось в арбитражный суд с требованием о привлечении индивидуального ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Представитель административного органа в судебном заседании на требовании настаивал по основаниям, указанным в заявлении.
Рассмотрев материалы дела, суд
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 (далее – ФИО1) зарегистрирован 23.05.2003 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району г. Хабаровска за основным государственным регистрационным номером 304272211100011 и на основании лицензии от 27.08.2008 № АСС-27-034661, выданной Дальневосточным управлением государственного автодорожного надзора, осуществляет перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
В соответствии с приказом начальника Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора от 05.03.2010 № 07-95, проведена внеплановая проверка деятельности ИП ФИО1 с целью осуществления государственного контроля за соблюдением юридическим лицом нормативных, правовых актов, регламентирующих деятельность автомобильного транспорта, лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности, требований технических регламентов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В ходе проведенной в период с 10.03.2010 по 11.03.2010 главным государственным инспектором ФИО3 и государственным инспектором ФИО2 проверки установлено, что предпринимателем нарушаются лицензионные требования (условия) при осуществлении деятельности.
Результаты проверки зафиксированы в акте от 10-11.03.2010 № 47.
11.03.2010 государственным инспектором ФИО2 в отношении ИП ФИО1 с его участием составлен протокол серии 27 № 2554/28 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ. С нарушениями предприниматель согласился.
Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, совершенных предпринимателями, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1. КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился с настоящим заявлением.
Заслушав пояснения представителя административного органа, исследовав и дав оценку имеющимся в материалах дела доказательствам, суд находит заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (далее – Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров подлежит лицензированию.
В статье 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ указано, что условием выдачи лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии на осуществление конкретного вида деятельности является обязательное соблюдение лицензионных требований.
Подпунктом «б» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, предусмотрено, что к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
В пункте 2.6.2 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 № 15, указано, что владельцы лицензий, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения ДТП, ведут учет рабочего времени водителей, показателей безопасности дорожного движения в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке.
Согласно пункту 3.3.2 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава, расписания и графики движения транспортных средств в городском, пригородном и междугородном сообщении, организованы контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.
Пунктом 3 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15 (далее – Положение) установлено, что особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения.
Согласно пункту 4 Положения графики работы (сменности) на линии составляются работодателем для всех водителей ежемесячно на каждый день (смену) с ежедневным или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее, чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.
Как установлено судом по материалам дела, со стороны ИП ФИО1 отсутствовал контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, не организован учет рабочего времени и времени отдыха водителей, отсутствуют табели учета рабочего времени водителей. Так, водитель ФИО4, отработав на автобусе ПАЗ-320540, государственный регистрационный номер АА 483/27, 26.02.2010 до 19 часов 30 минут, приступил к работе 27.02.2010 в 07 часов 10 минут, время ежедневного (междусменного) отдыха составило 11 часов 40 минут при допустимом – не менее 12 часов. В марте 2010 года время междусменного отдыха водителя ФИО4 составило: с 01.03.2010 по 02.03.2010 – 11 часов 50 минут; с 02.03.2010 по 03.03.2010 – 11 часов 15 минут; с 03.03.2010 по 04.03.2010 и с 04.03.2010 по 05.03.2010 – 11 часов 45 минут. Водитель ФИО5 на автобусе DAEWOOBS-106, государственный регистрационный номер АВ 192/27, в феврале 2010 года отработал 19 смен в среднем по 10 часов, всего -190 часов, переработав месячный баланс рабочего времени на 30 часов. Ежедневная (междусменная) продолжительность отдыха водителя ФИО5 с 01.03.2010 по 02.03.2010 составила 11 часов 25 минут, с 04.03.2010 по 05.03.2010 – 11 часов 20 минут.
Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 утверждены «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов» (далее – Порядок).
Согласно пункту 9 Порядка, путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.
В силу пунктов 13,16 Порядка, даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
В нарушение указанных требований, как следует из материалов дела, в представленных к проверке путевых листах от 24.02.2010 № 16, 26.02.2010 № 18, от 27.02.2010 № 19, от 27.02.2010 № 34 от 05.03.2010 № 38 отсутствуют отметки времени проведения технического осмотра транспортного средства перед выездом и по возвращении к месту стоянки, показания одометров по возвращении к месту стоянки, проведения послерейсового медицинского осмотра водителя.
Установленные по делу обстоятельства свидетельствует о наличии в действиях (бездействии) ИП ФИО1 признаков объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет административную ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ в виде наложения на индивидуальных предпринимателей, согласно статье 2.4. КоАП РФ, административного штрафа - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Обстоятельства правонарушения, совершенного предпринимателем, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 11.03.2010 серия 27 № 2554/28, актом проверки от 10-11.03.2010 № 47, путевыми листами от 27.02.2010 № 34, от 01.03.2010 № 35, от 02.03.2010 № 36, от 04.03.2010 № 37, от 05.03.2010 № 38, от 24.02.2010 № 16, от 26.02.2010 № 18, от 27.02.2010 № 19, от 01.03.2010 № 20, от 02.03.2010 № 21, от 03.03.2010 № 22, от 04.03.2010 № 23, от 05.03.2010 № 24, журналами регистрации путевых листов, журналами учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии.
Суд считает доказанной также и вину предпринимателя в форме неосторожности. Поскольку деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности, то при осуществлении такого вида деятельности предприниматель обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия. Материалы дела не содержат обстоятельств, которые бы препятствовали предпринимателю надлежащим образом исполнять лицензионные требования.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность предпринимателя, судом не установлено. Оснований для признания правонарушения малозначительным, в силу статьи 2.9. КоАП РФ, не усматривается.
Учитывая характер правонарушения и вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, суд находит возможным применить к правонарушителю минимальный размер взыскания, предусмотренного частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ, в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Порядок, сроки привлечения предпринимателя к административной ответственности соответствуют требованиям КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 4.1., частью 3 статьи 14.1., частью 3 статьи 23.1. КоАП РФ, статьями 167-170, 202-206 АПК РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения – гор. Дунаевцы Хмельницкой области, Украина, проживающего по адресу: <...>, зарегистрированного 23.05.2003 Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому району гор. Хабаровска за основным государственным регистрационным номером 304272211100011, ИНН <***>, привлечь к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей в доход бюджета города Хабаровска.
Административный штраф подлежит уплате не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа – УФК по Хабаровскому краю (Дальневосточное МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта); ИНН <***>, КПП 272401001, ОКАТО 08401000000, р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Хабаровскому краю г. Хабаровск, БИК 040813001, КБК 10611690040040000140, наименование платежа – административный штраф по решению Арбитражного суда Хабаровского края от 01.04.2010 по делу № А73-2684/2010.
Решение вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней с даты принятия решения, а также в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев с даты вступления решения в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражный суд апелляционной и кассационной инстанции через арбитражный суд, принявший решение – Арбитражный суд Хабаровского края.
Судья И.А. Мильчина