АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
299011, г. Севастополь, ул. Л.Павличенко, 5, тел./факс +7 (8692) 54-34-91, E-mail: info@sevastopol.arbitr.ru, www.sevastopol.arbitr.ru
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
299011, г. Севастополь, ул. Л.Павличенко, 5, тел./факс +7 (8692) 54-34-91, E-mail: info@sevastopol.arbitr.ru, www.sevastopol.arbitr.ru
___________________________________________________________________________
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Севастополь
08 апреля 2015 года Дело №А84-4/2015
Резолютивная часть решения объявлена 01 апреля 2015 года.
Полный текст решения изготовлен 08 апреля 2015 года.
Арбитражный суд города Севастополя в составе судьи Минько О.В.,
при ведении протокола судебного заседания и его аудиозаписи секретарем судебного заседания Галкиной В.И.,
при участии представителей лиц, участвующих в деле:
от истца – Куницын А.В., по доверенности № 92-01-24 от 30.12.2014;
от ответчика 1 (Государственная инспекция архитектурно-строительного контроля Украины) – не явились;
от ответчика 2 (ЧП «Татьяна») – Дорожкин А.Д., по доверенности б/н от 29.01.2015;
от ответчика 3 (ОК «ЖСК «Проспект 2») – Музыка С.Н., по доверенности б/н от 29.01.2015;
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Инспекции государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя(Севгосстройнадзор) (299008, Российская Федерация, город Севастополь, площадь Восставших, д.6, ОГРН 1149204004047) к Государственной инспекции архитектурно-строительного контроля Украины (01133, Украина, город Киев, бульвар Леси Украинки, д.26), Частному предприятию «Татьяна» (299029, Российская Федерация, город Севастополь, улица Силаева, д.8, идентификационный код 16506859), Обслуживающему кооператив «Жилищно-строительный кооператив «Проспект-2» (299029, Российская Федерация, город Севастополь, улица Силаева, д.8, идентификационный код 36932159) о признании незаконной и недействительной декларации № ІУ 143133511469 от 17.12.2013 о готовности объекта к эксплуатации,
У С Т А Н О В И Л:
Инспекция государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя обратилась в Арбитражный суд города Севастополя с исковым заявлением к Государственной инспекции архитектурно-строительного контроля Украины, частному предприятию «Татьяна», обслуживающему кооперативу «Жилищно-строительный кооператив «Проспект-2» о признании незаконной и недействительной декларации № ІУ 143133511469 о готовности объекта к эксплуатации «Строительство жилых домов сблокированного типа (ПК-2, блок 3,4), Автономная Республика Крым, город Севастополь, улица Челюскинцев, д.57» с момента ее регистрации 17.12.2013.
18.03.2014 между Российской Федерацией и Республикой Крым был заключен Договор о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя (далее - Договор).
Согласно статье 2 Договора со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым в составе Российской Федерации образуются новые субъекты – Республика Крым и город федерального значения Севастополь.
Частью 5 статьи 9 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Закон № 6-ФКЗ) установлено, что до создания на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя судов Российской Федерации правосудие от имени Российской Федерации на указанных территориях осуществляют суды, действующие на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.
На основании вышеуказанного, Хозяйственный суд города Севастополя до создания на территории субъекта федерации Российской Федерации – города федерального значения Севастополя соответствующего суда выполнял функции арбитражного суда.
Согласно статье 1 Федерального закона от 23.06.2014 № 154-ФЗ «О создании судов Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» на территории города федерального значения Севастополя созданы федеральные суды, в том числе, Арбитражный суд города Севастополя, юрисдикция которого распространяется на территорию города федерального значения Севастополя в границах, существующих на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
Частью 4 статьи 9 Закона № 6-ФКЗ и статьей 2 Федерального закона от 23.06.2014 № 154-ФЗ «О создании судов Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (далее – Закон №154-ФЗ) предусмотрено, что решение о дне начала деятельности федеральных судов на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя принимает Пленум Верховного Суда Российской Федерации.
Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.12.2014 № 21 решено считать днем начала деятельности созданных на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя судов Российской Федерации - 26 декабря 2014 года.
Определением Арбитражного суда города Севастополя от 13.01.2015 исковое заявление было принято к производству судьи Минько О.В., возбуждено производство по делу №А84-4/2015 и назначено предварительное судебное заседание на 29.01.2015.
Определением от 13.01.2015 судом приняты обеспечительные меры в виде запрета Управлению государственной регистрации права и кадастра города Севастополя производить оформление ЧП «Татьяна» и ОК «ЖСК «Проспект 2» права собственности на жилые дома сблокированного типа (ПК-2, блок 3,4), расположенные по улице Челюскинцев, 57 в городе Севастополе.
Определением суда от 29.01.2015 предварительное судебное заседание отложено на 24.02.2015.
Определением от 24.02.2015 суд окончил подготовку дела к судебному разбирательству и назначил дело к судебному разбирательству на 17.03.2015.
17.03.2015 судебное разбирательство отложено на 01.04.2015.
Ответчик 1 (Государственная инспекция архитектурно-строительного контроля Украины) явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил, о судебном процессе уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.
В связи с этим в силу статей 123, 136 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебное заседание проводится в отсутствие представителя ответчика 1.
Во время судебного разбирательства представитель истца поддержал заявленные требования по основаниям, указанным в исковом заявлении. В частности указал, что спорная декларация о готовности объекта к эксплуатации, является незаконной, так как зарегистрирована неуполномоченным на то органом. Наличие указанной декларации препятствует истцу осуществлять его функции как органа государственного строительного надзора (л.д. 5-8).
Представитель ответчика 3 против удовлетворения требований возражал по основаниям, указанным в возражениях на исковое заявление. В частности отметил, что спорные декларации зарегистрированы в установленном нормативными актами Украины порядке. Кроме того полагает, что данный спор не подлежит рассмотрению в Арбитражном суде города Севастополя (л.д. 64-66).
Представитель ответчика 2 также возражал против заявленных исковых требований, считает, что истцом при подаче иска в суд пропущен срок исковой давности (л.д.67-68).
Имеющиеся в деле доказательства исследованы и оценены судом в совокупности по правилам статей 65, 70, 71 АПК РФ.
На основании части 2 статьи 176 АПК РФ в судебном заседании 01.04.2015 объявлена резолютивная часть принятого решения.
Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, судом установлено следующее.
23.09.2014 Инспекцией государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя (далее - Севгосстройнадзор) была проведена внеплановая проверка объекта капитального строительства «Строительство квартала жилых домов сблокированного типа», расположенного по адресу: город Севастополь, улица Челюскинцев, 57, заказчиками которого являются ЧП «Татьяна» и ОК «ЖСК «Проспект-2».
В ходе проверки было установлено, что 16.03.2011 Инспекцией государственного архитектурно-строительного контроля в городе Севастополе (далее - Инспекция ГАСК в городе Севастополе) было выдано разрешение за № 49 на производство строительных работ частному предприятию «Татьяна» и обслуживающему кооперативу «Жилищно-строительный кооператив «Проспект-2», которое давало право на строительство жилых домом сблокированного типа (ПК-2, блок 3,4) по улице Челюскинцев, 57 в городе Севастополе (л.д.17).
17.12.2013 Государственной инспекцией архитектурно-строительного контроля Украины под номером № ІУ 143133511469 была зарегистрирована декларация о готовности к эксплуатации объекта: «Строительство квартала жилых домов сблокированного типа», расположенного по адресу: город Севастополь, улица Челюскинцев, 57, III категория сложности (л.д. 12-16).
Истец полагает, что указанная декларация была зарегистрирована незаконно, что нарушает интересы Инспекции государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя, как органа, осуществляющего государственный строительный надзор.
Указанные обстоятельства стали основанием для предъявления данного иска.
Оценив представленные сторонами доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Эксплуатация зданий, сооружений должна осуществляться в соответствии с их разрешенным использованием (назначением). Эксплуатация построенного, реконструированного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в части 3 настоящей статьи), а также акта, разрешающего эксплуатацию здания, сооружения, в случаях, предусмотренных федеральными законами (части 1 и 2 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации)
В соответствии с частью 1 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.
Пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что объект капитального строительства - это здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
Из положений указанных норм следует, что объект капитального строительства это здание, строение, сооружение, объект незавершенного строительства, на которые имеются разрешения на строительство.
Частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Согласно статье 12 Закона № 6-ФКЗ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 39 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» принятие в эксплуатацию законченных строительством объектов, относящихся к I-III категорий сложности, и объектов, строительство которых осуществлялось на основании строительного паспорта, осуществляется путем регистрации органом государственного архитектурно-строительного контроля на бесплатной основе представленной заказчиком декларации о готовности объекта к эксплуатации.
Таким образом, документом дающим право на эксплуатацию объекта, строительство которого окончено до 18.03.2014, является декларация о готовности объекта к эксплуатации, зарегистрированная органом государственного архитектурно-строительного контроля Украины.
Согласно абзацу 2 части 1 статьи 39 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» форма декларации о готовности объекта к эксплуатации, порядок ее представления и регистрации определяются Кабинетом Министров Украины.
Постановлением Кабинета Министров Украины от 13.04.2011 № 461 утвержден Порядок принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов (далее по тексту Порядок).
Пунктом 2 Порядка предусмотрено, что принятие в эксплуатацию объектов, относящихся к I-III категории сложности, и объектов, строительство которых осуществлено на основании строительного паспорта, проводится путем регистрации Государственной архитектурно-строительной инспекцией и ее территориальными органами (далее - Инспекция) поданной заказчиком декларации о готовность объекта к эксплуатации (далее - декларация).
В соответствии с пунктом 17 Порядка регистрация декларации осуществляется с соблюдением требований Закона Украины «О разрешительной системе в сфере хозяйственной деятельности». Декларация принимается в разрешительном центре по месту нахождения объекта. Регистрацию декларации осуществляет Инспекция по местонахождению объекта на безвозмездной основе.
Пунктом 18 Порядка определено, что заказчик (его уполномоченное лицо) подает лично или направляет заказным письмом с описью вложения в Инспекцию два экземпляра декларации по форме согласно приложению 1, в случае, когда строительные работы выполнялись на основании уведомления о начале их выполнения, - по форме согласно приложению 7.
Таким образом, заказчики должны были подать спорную декларацию либо в разрешительный центр по месту нахождения объекта (город Севастополь), либо в Инспекцию государственного архитектурно-строительного контроля в городе Севастополе. И только Инспекция государственного архитектурно-строительного контроля в городе Севастополе имела право зарегистрировать эти декларации.
В нарушение указанных норм декларация о готовности к эксплуатации объекта «Строительство квартала жилых домов сблокированного типа», расположенного по адресу: город Севастополь, улица Челюскинцев, 57, была подана руководителем ЧП «Татьяна» и ОК «ЖСК «Проспект-2» в Государственную архитектурно-строительную инспекцию Украины и зарегистрирована указанным органом 17.12.2013 под номером № IУ 143133511469.
С учетом изложенного, суд пришел к выводу, что спорная декларация является незаконной и недействительной с момента её регистрации - 17.12.2013.
В соответствии с частью 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, в порядке, установленном настоящим Кодексом.
Согласно частей 1, 2 и 4 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется при:
1) строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;
2) реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.
Предметом государственного строительного надзора является проверка:
1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
2) наличия разрешения на строительство;
3) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 настоящего Кодекса.
Государственный строительный надзор осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора, за строительством, реконструкцией иных, кроме указанных в части 3 настоящей статьи, объектов капитального строительства, если при их строительстве, реконструкции предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.
В соответствии с указом исполняющего обязанности Губернатора города Севастополя № 12 от 28.05.2014 была образована Инспекция государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя.
Пунктом 1.2. Положения об Инспекции государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя, инспекция является государственным органом, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора за соблюдением требований в сфере градостроительной деятельности, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством города Севастополя.
В силу пункта 3 «Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 (далее - Положение № 54), задачей государственного строительного надзора является предупреждение, выявление и пресечение допущенных застройщиком, заказчиком, а также лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в том числе технических регламентов, и проектной документации.
Предметом государственного строительного надзора является проверка:
а) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, иных нормативных актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.04.2011 № 318, от 03.02.2012 № 80);
б) наличия разрешения на строительство;
в) выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (пункт 4 Положения №54).
В соответствии с пунктом 8 Положения № 54 государственный строительный надзор осуществляется органом государственного строительного надзора с даты получения им в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - заключение о соответствии).
Как отмечалось ранее, статьей 12 Закона № 6-ФКЗ предусмотрено, что на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе подтверждающие гражданское состояние, образование, право собственности, право пользования, право на получение пенсий, пособий, компенсаций и иных видов социальных выплат, право на получение медицинской помощи, а также таможенные и разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации, государственных органов Республики Крым или государственных органов города федерального значения Севастополя, если иное не предусмотрено статьей 12.2 настоящего Федерального конституционного закона, а также если иное не вытекает из самих документов или существа отношения.
С учетом изложенного суд пришел к выводу, что наличие незаконной декларации о готовности к эксплуатации объекта препятствует истцу в выполнении функций органа государственного строительного надзора на подконтрольном объекте, следовательно, Инспекция имела право на предъявления данного иска.
Доводы представителя ОК «ЖСК «Проспект-2» о неподсудности дела Арбитражному суду города Севастополя в связи с тем, что предметом рассмотрения в данном деле является решение иностранного государственного органа, суд не может принять во внимание как и доводы представителя ООО «Татьяна» о том, что истцом пропущен срок исковой давности на подачу заявления в суд, на основании следующего.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 248 АПК РФ к исключительной компетенции арбитражных судов в Российской Федерации по делам с участием иностранных лиц относятся дела по спорам, предметом которых являются недвижимое имущество, если такое имущество находится на территории Российской Федерации, или права на него.
Иски о правах на недвижимое имущество предъявляются в арбитражный суд по месту нахождения этого имущества (часть 1 статьи 38 АПК РФ)
Часть 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Согласно части 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с частью 9 статьи 39 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» зарегистрированная декларация о готовности объекта к эксплуатации или сертификат является основанием для заключения договоров о поставках на принятый в эксплуатацию объект необходимых для его функционирования ресурсов - воды, газа, тепла, электроэнергии, включения данных о таком объекте в государственную статистическую отчетности и оформления права собственности на него.
Таким образом, декларация о готовности объекта к эксплуатации, зарегистрированная по нормам украинского законодательства до 18.03.2014, является по своей сути документом дающим право на эксплуатацию данного объекта и оформление права собственности на него, то есть документом дающим право на недвижимое имущество и его использование.
Учитывая, что предметом спора в деле является декларация о готовности объекта к эксплуатации, составленная в отношении недвижимого имущества, находящегося на территории города федерального значения Севастополя Российской Федерации, Арбитражный суд города Севастополя является компетентным судом для рассмотрения этого дела.
Исходя из содержания и сути, заявленных истцом требований, Инспекция обратилась в суд с иском, а не с заявлением в порядке главы 24 АПК РФ. Исковое заявление содержит требования о признании незаконными и недействительными деклараций о готовности объекта к эксплуатации, которые были составлены ответчиками 2 и 3 и зарегистрированы ответчиком 1.
В соответствии со статьей 39 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности» принятие в эксплуатацию законченных строительством объектов, отнесенных к 1-3 категории сложности, осуществляется путем регистрации органом архитектурно-строительного контроля на безоплатной основе поданной заказчиком декларации о готовности объекта к эксплуатации.
Декларация о готовности объекта к эксплуатации не является документом (актом) органа архитектурно-строительного контроля; не готовится данным органом и не выдается заказчику. Заказчик оформляет декларацию о готовности объекта к эксплуатации, неся ответственность за правильность ее заполнения, правдивость внесенных в нее данных, и подает декларацию в орган архитектурно-строительного контроля для ее регистрации (часть 10 статьи 39 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности»).
Декларация по своей сути не является актом, как действием государственного или другого органа в виде официального письменного документа, имеющего установленную юридическую форму, являющегося решением этих органов, порождающего определенные правовые последствия, направленного на регулирование того или иного общественного отношения, имеющего обязательный характер для субъектов этих отношений.
Таким образом, предметом спора в данном деле не является оспаривание ненормативного правового акта либо решения Государственной инспекции архитектурно-строительного контроля Украины, в понимании норм главы 24 АПК РФ, и указанный спор рассматривается судом по общим правилам искового производства.
По правилам статьи 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Статьей 102 АПК РФ предусмотрено, что основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно подпункту 4 части 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент предъявления данного иска, по делам, рассматриваемым арбитражными судами, при подаче иных исковых заявлений неимущественного характера, в том числе заявления о признании права, заявления о присуждении к исполнению обязанности в натуре, государственная пошлина уплачивается в размере 6 000 рублей.
В силу статьи 112 АПК РФ вопросы распределения судебных расходов, отнесения судебных расходов на лицо, злоупотребляющее своими процессуальными правами, и другие вопросы о судебных расходах разрешаются арбитражным судом соответствующей судебной инстанции в судебном акте, которым заканчивается рассмотрение дела по существу, или в определении.
В соответствии с частью 3 статьи 110 АПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика в доход федерального бюджета пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, если ответчик не освобожден от уплаты государственной пошлины.
Учитывая вышеизложенное, судебные расходы по делу подлежат взысканию с ответчиков.
Руководствуясь статьями 110, 112, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
1. Исковые требования удовлетворить полностью.
2. Признать декларацию № IУ 143133511469 о готовности к эксплуатации объекта «Строительство жилых домов сблокированного типа (ПК-2, блок 3,4), Автономная Республика Крым, город Севастополь, улица Челюскинцев, д.57» незаконной и недействительной с момента ее регистрации - 17.12.2013.
3. Взыскать с Государственной инспекции архитектурно-строительного контроля Украины в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 2000,00 рублей.
4. Взыскать с частного предприятия «Татьяна» в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 2000,00 рублей.
5. Взыскать с обслуживающего кооператива «Жилищно-строительный кооператив «Проспект 2» в доход федерального бюджета Российской Федерации государственную пошлину в размере 2000,00 рублей.
Исполнительные листы на взыскание судебных расходов выдать после вступления решения в законную силу.
Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Судья О.В. Минько