НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 31.08.2021 № А56-47994/2021

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

02 сентября 2021 года                                                                  Дело № А56-47994/2021

Резолютивная часть решения объявлена августа 2021 года . Полный текст решения изготовлен сентября 2021 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Петровой Т.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания Кудрявцевой А.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель: Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская поликлиника № 98"

заинтересованное лицо: Государственное учреждение "Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга"

о признании недействительным акта в части

при участии

от заявителя: Пивунова В.Д., доверенность от 01.06.2021. 

от заинтересованного лица: Тимофеева И.М., доверенность от 07.07.2021.

установил:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская поликлиника № 98» (далее – Учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным акта Государственного учреждения «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга» (далее – Фонд) от 12.05.2021 в части возврата средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС) в размере 4 322 828 руб. 63 коп. и уплаты  432 282 руб. 86 коп. штрафа.

Суд, завершив предварительное судебное заседание, открыл судебное заседание в первой инстанции в порядке статей 136-137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) и перешел к рассмотрению спора по существу.

В судебном заседании представитель Учреждения поддержал доводы заявления, представитель Фонда возражал против его удовлетворения.

Как следует из материалов дела, Фондом проведена комплексная проверка использования средств ОМС, средств нормированного страхового запаса  территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ТФОМС), полученных для софинансирования расходов на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, и средств нормированного страхового запаса ТФОМС для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации Учреждением в 2020 году, по результатам которой составлен акт от 12.05.2021.

Учреждение, не согласившись с актом в части возврата в течение 10 рабочих дней средств, использованных не по целевому назначению, в сумме 4 322 828 руб. 63 коп. и уплаты штрафа в размере 432 282 руб. 86 коп., обратилось в арбитражный суд.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 20 Федерального закона N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон                  N 326-ФЗ) медицинские организации наделены правом на получение средств за оказанную медицинскую помощь на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и в иных случаях, предусмотренных названным Федеральным законом. При этом указанные средства медицинские организации обязаны использовать исключительно в соответствии с программами обязательного медицинского страхования (пункт 5 части 2 статьи 20 Закона N 326-ФЗ).

В соответствии с пунктом 12 части 7 статьи 34 Закона N 326-ФЗ территориальный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет контроль за использованием средств обязательного медицинского страхования страховыми медицинскими организациями и медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии.

Тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в составе правил ОМС, и включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой ОМС, тарифы на оплату медицинской помощи устанавливаются тарифным соглашением между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациям, структура тарифа на оплату медицинской помощи устанавливается настоящим Федеральным законом (статья 30 Закона N 326-ФЗ).

Согласно части 7 статьи 35 Закона № 326-ФЗ структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.

На основании части 6 статьи 14, части 2 статьи 28, части 1 статьи 38 Закона                       N 326-ФЗ средства, получаемые медицинскими организациями в счет оплаты оказанной медицинской помощи по договорам со страховщиками, являются целевыми.

На основании части 9 статьи 39 Закона N 326-ФЗ за использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования средств. Средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования.

На основании положений статей 2, 6, 10, 11, 13 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) средства обязательного медицинского страхования – это бюджетные средства, которые являются средствами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и к правоотношениям, связанным с использованием средств бюджета ТФОМС Санкт-Петербурга, применяются положения БК РФ.

В статье 38 БК РФ закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Согласно статье 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В рассматриваемом случае указанная Фондом сумма нецелевых средств ОМС, подлежащая возврату состоит из: 4 118 826 руб. 13 коп.  - выплаты за работу с COVID-19 по выявлению и предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции, 94 250 руб. расходы на приобретение холодильного оборудования для хранения вакцины  и 109 752 руб. приобретение за счет средств ОМС лекарственных средств.

По мнению Общества, выплаченные работникам на основании приказов главного врача от 24.04.2020 № 193, от 18.05.2020 № 224, от 29.05.2020 № 238, от 08.07.2020 № 302 средства не являются нецелевым расходованием средств ОМС, поскольку являются стимулирующей выплатой, премией медицинским работникам по выявлению и предотвращению новой коронавирусной инфекции  CОVID-19.

Согласно статье 129 Трудового кодекса Российской Федерации стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) относятся к заработной плате.

В соответствии со статьей 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно пункту 3.5 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 01.11.2005 № 1673 «О системе оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга» перечень, максимальные размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с показателями и критериями оценки эффективности труда работников учреждений здравоохранения, определенными Комитетом по здравоохранению.

Во исполнение вышеуказанного постановления Правительства Санкт-Петербурга издано распоряжение Комитета по здравоохранению Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2016 № 332-р «Об утверждении Положения о порядке оплаты труда работников государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга», содержащее аналогичные постановлению нормы.

Правилами предоставления в 2020 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией, утвержденными постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 415 (далее – Правила), установлен порядок осуществления выплат стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку медицинским работникам, оказывающим медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция, и лицам из групп риска заражения новой коронавирусной инфекцией и работникам медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, оказывавших медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция.

Согласно пункту 1 Правил источником финансового обеспечения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении выплат стимулирующего характера за работу с COVID-19, являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации.

На основании пункта 12 Правил субъект Российской Федерации вправе предусмотреть повышение уровня выплат стимулирующего характера за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Во исполнение Правил в Санкт-Петербурге приняты постановление Правительства Санкт–Петербурга от 17.04.2020 № 218 «Об установлении за период с 16.03.2020 по 31.03.2020 выплат работникам медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, оказывавших медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID–19)» (далее – Постановление Правительства СПб      № 218) и постановление Правительства Санкт-Петербурга от 29.04.2020 № 257 «Об установлении в период с 01.04.2020 по 31.10.2020  выплат работникам медицинских организаций, подведомственных исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, оказывавших медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция (COVID–19) и лицам из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией (COVID– 19)» (далее – Постановление Правительства СПб № 257), согласно которым определены источники выплат за работу с COVID-19: средства, предоставленные бюджету Санкт-Петербурга в виде иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и средства бюджета Санкт-Петербурга.

Таким образом, выплаты за работу с COVID-19 в соответствии с Правилами, постановлениями Правительства СПб № 218 и 257 в проверяемом периоде должны были осуществляться исключительно за счет средств федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга. Средства ОМС, поступающие в медицинские организации в качестве оплаты за оказанную в рамках программ ОМС медицинскую помощь, в качестве источников финансирования дополнительных выплат за работу с COVID-19 нормативными правовыми актами не установлены.

Довод Общества о том, что постановление Правительства СПб № 218 определяет право на получение стимулирующих выплат только работников, оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых была выявлена новая коронавирусная инфекция, а в приказы главного врача Учреждения включены не только медицинские работники, но и администраторы зала, уборщики, гардеробщики, операторы ЭВМ, отклоняется.

Сначала постановлением Правительства СПб № 218 были установлены выплаты стимулирующего характера за особые условия труда и дополнительную нагрузку за период с 16.03.2020 по 31.03.2020 категориям работников государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях гражданам, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция. В дальнейшем в постановление № 218 были внесены изменения, которыми установлены стимулирующие выплаты расширенным категориям работников государственных учреждений здравоохранения Санкт-Петербурга (в том числе и работникам, оказывающим первичную медико-санитарную помощь), оказывающих медицинскую помощь гражданам, у которых выявлена коронавирусная инфекция при условии, что указанные работники имели контакт с гражданами, у которых  был выявлен СОVID-19, или с телами умерших, инфицированных  SARS-CoV-19.

Таким образом, у заявителя имелось право на выплату стимулирующих премий своим работникам с 16.03.2020 из установленных законодательством источников, а именно: из федерального бюджета и бюджета Санкт-Петербурга.

Локальным нормативно-правовым актом - коллективным договором (в частности, Положением о выплатах стимулирующего характера) выплаты стимулирующего характера и какие-либо иные выплаты за работу с COVID-19 не предусмотрены.

Следовательно, указанные выше выплаты не могут быть оплачены за счет средств ОМС.

Фондом установлено, что в соответствии с письмом Учреждения от 15.12.2020 № 1008 в адрес заместителя главы администрации Приморского района Санкт–Петербурга согласовано право заявителя на осуществление за счет средств бюджета Санкт-Петербурга закупки способом размещения у единственного поставщика в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи  93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ), объектом которой являлась поставка медицинского оборудования (холодильников комбинированных лабораторных ХЛ–340 «POZIS») с суммой закупки 141 375 руб.

Учреждение и акционерное общество «СПБ ПТП «Медтехника» 21.12.2020 заключили договор № 119/2020 на поставку медицинского оборудования  с оплатой за счет средств, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Фонд установил, что в нарушение условий договора №119/2020 от 21.12.2020 поставленное оборудование было частично оплачено за счет средств ОМС на сумму                  94 250 руб. (2 единицы) и частично за счет иного внебюджетного финансирования (1 единица).

Общество указывает, что в пункте 9.1 договора № 119/2020 контрактным управляющим была допущена техническая ошибка в части указания на оплату за счет средств бюджета Санкт-Петербурга; в целях нераспространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, своевременной иммунизации граждан Российской Федерации закупка была произведена за счет средств ОМС и средств поликлиники от реализации платных услуг; иные средств у Учреждения отсутствовали.

Данный довод не принимается.

Дополнительные соглашения к договору № 119/2020 в части указания на источник финансирования сторонами не заключались, непоступление денежных средств из бюджета Санкт-Петербурга (при условии доказанности данного факта), равно как и недобросовестное выполнение работником заявителя своих должностных обязанностей не может служить основанием для изменения существенных условий заключенного заявителем Договора № 119/2020. Указание заявителем на отсутствие у Учреждения иных денежных средств бездоказательно.

На основании статьи 6 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ  «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» финансовое обеспечение противоэпидемических мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней, а также проведение профилактических прививок, включенных в Национальный календарь профилактических прививок, является расходным обязательством Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают расходные обязательства субъектов Российской Федерации по реализации мер в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней на территории субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий.

В соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (Приложение 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2019 № 614-132 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов») расходы по статье «профилактика инфекционных заболеваний, включая иммунопрофилактику» находятся в структуре расходов Комитета по здравоохранению и Администраций районов Санкт-Петербурга, в частности, Приморского района.

Следовательно, закупка медицинского оборудования (холодильников комбинированных лабораторных ХЛ–340 «POZIS») не подлежала оплате за счет средств ОМС.

В ходе проверки также установлен факт закупки за счет средств ОМС лекарственных препаратов для лечения коронавирусной инфекции (антибактериальных, противовирусных на 65 806 руб. 50 коп., арбидола (умифеновир) на 43 946 руб.).

Как установлено Фондом, Учреждением с ПАО «Арома-Петербург» заключен договор от 27.04.2020 № 59/2020 поставки противовирусных и антисептических  препаратов; общая стоимость договора 202 750 руб., в том числе в части ОМС – 186 806 руб. 50 коп.

Учреждение указывает, что закупка противовирусных препаратов произведена на основании приказа главного врача от 09.04.2020 № 88/1 «О предупреждении распространения коронавирусной инфекции (COVID–19)» в соответствии с распоряжением Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга от 24.03.2020 № 54-р «Об утверждении порядка осуществления заказчиками Санкт-Петербурга закупок на основании пункта 9 части 1 статьи  93 Закона 44-ФЗ, направленных на противодействие распространения новой коронавирусной инфекции (COVID–19) во исполнение «Временных методических рекомендаций профилактики, диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции (COVID–19) по версии 5 от 08.04.2020 в целях деятельности СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 98» для обеспечения граждан лекарственными препаратами и повышения качества медицинской помощи в рамках ОМС.

Из положений подпункта 5 пункта 2 статьи 20, статей 35 и 36 Закона № 326-ФЗ следует, что средства ОМС медицинская организация обязана использовать в соответствии с программами ОМС, в том числе базовой программой ОМС и территориальной программой ОМС, являющихся составной частью программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Указанные программы в числе прочего определяют виды медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по ОМС в Российской Федерации за счет средств ОМС.

Оплата медицинской помощи по ОМС осуществляется согласно статье 30 Закона № 326-ФЗ по тарифам, установленным тарифным соглашением между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, и профессиональными союзами медицинских работников.

Структура тарифа на оплату медицинской помощи установлена частью 7 статьи  35 Закона № 326-ФЗ и разделом 3 Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Санкт-Петербурге на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной Законом Санкт-Петербурга № 682-150, и включает в себя, в том числе, расходы на приобретение лекарственных средств.

На дату заключения договора от 27.04.2020 № 59/2020 действовали Временные методические рекомендации «Профилактика, диагностика и лечение новой коронавирусной инфекции (COVID–19). Версия 5», утвержденные Минздравом РФ 08.04.2020 (далее - Методические рекомендации). В соответствии с пунктом 5.1. Методических рекомендаций перечень возможных к назначению лекарственных препаратов для этиотропной терапии COVID-19 приведен в приложении 7.

Кроме того, в пункте 5.1 Методических рекомендаций отмечено, что принимая во внимание сходство клинической картины легких форм COVID-19 с клинической картиной сезонных ОРВИ, до подтверждения этиологического диагноза в схемы терапии следует включать препараты, рекомендуемые для лечения сезонных ОРВИ, такие как интраназальные формы интерферона альфа, препараты индукторов интерферона, а также противовирусные препараты с широким спектром активности, такие как умифеновир (торговое наименование Арбидол).

По результатам рассмотрения возражений на акт от 12.05.2021 расходование средств ОМС на приобретение в соответствии с договором от 27.04.2020 № 59/2020 лекарственных препаратов, относящихся к индукторам интерферона, а именно: циклоферон, ингавирин и кагоцел, на сумму 69 900 руб. признано Фондом  обоснованным.

Остальные, приобретенные для лечения коронавирусной инфекции, лекарственные препараты  в соответствии с доступной справочной информацией по действующему веществу и механизму действия лекарственных средств, не относятся к интраназальным формам интерферона альфа, препаратам индукторов интерферона, а также не являются аналогами (полными, групповыми или нозологическими) умифеновира (арбидола).

В соответствии со статьей 32 Закона № 323-ФЗ к видам медицинской помощи относятся первичная медико-санитарная помощь, специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь, паллиативная медицинская помощь.

Медицинская помощь может оказываться в следующих условиях:

1) вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации);

2) амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника;

3) в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения);

4) стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение).

Согласно разделу 5 Территориальной программы при оказании в рамках Территориальной программы первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара, в том числе стационара на дому, осуществляется обеспечение граждан лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями, включенными в утвержденные Правительством Российской Федерации соответственно перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека, донорской кровью и ее компонентами, а также медицинскими изделиями, предназначенными для поддержания функций органов и систем организма человека, для использования на дому при оказании паллиативной медицинской помощи в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В соответствии с Генеральным тарифным соглашением на 2020 год с апреля 2020 года и до 30.10.2020 в системе ОМС действовал тариф, используемый при оказании помощи пациентам с COVID-19 (легкая степень тяжести) в условиях дневного стационара на дому для взрослых.

Таким образом, в рамках оказания заявителем первичной медико-санитарной помощи в условиях дневного стационара на дому с обеспечением граждан лекарственными препаратами действующим законодательством предусмотрено только лечение неосложенных (легких форм) коронавирусной инфекции (в период с 01.04.2020 по 30.10.2020).

 В соответствии с пунктом 5.4 Методических рекомендаций лишь у пациентов в тяжелом состоянии (ОРИТ – отделение реанимации и интенсивной терапии) рекомендована комбинированная терапия.

Таким образом, применение антибактериальной терапии (антибиотиков) проводится для пациентов, находящихся в тяжелом состоянии в отделении реанимации и интенсивной терапии, т.е. проходящим лечение в круглосуточном стационаре (больнице), получающим антибактериальную терапию внутривенно; в рамках оказания первичной медико-санитарной помощи лечение осложненных форм коронавирусной инфекции с применением антибактериальных препаратов в условиях дневного стационара на дому в период с 01.04.2020 по 30.10.2020 действующим законодательством не предусмотрено.

В ходе проверки установлено, что приобретенный по договору от 27.04.2020                № 59/2020 Арбидол полностью израсходован заявителем в 2020 году.

При этом, 39 пациентам, лечение которых осуществлялось в амбулаторных условиях на дому (квартирные посещения)  по тарифу «к терапевту», в ходе которого Территориальной программой не предусмотрено обеспечение граждан лекарственными препаратами, выдан препарат Арбидол   на общую сумму 43 946 руб.

На основании изложенного, Фонд сделал обоснованный вывод о нецелевом использовании заявителем средств ОМС в сумме 43 946 руб. в связи с обеспечением граждан лекарственным препаратом (Арбидол) при лечении пациентов в амбулаторных условиях на дому (квартирные посещения), при осуществлении которого Территориальной программой и Генеральным тарифным соглашением на 2020 год обеспечение лекарственными препаратами за счет средств ОМС не предусмотрено.

Таким образом, акт от 12.05.2021 составлен в соответствии с действующим законодательством, в связи с чем основания для удовлетворения заявления отсутствуют.

Руководствуясь статьями 167-170, 201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявления отказать.

          Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья                                                                           Петрова Т.Ю.