НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 29.08.2022 № А56-60568/2022

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

29 августа 2022 года Дело № А56-60568/2022

Судья Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
С.Б. Гуляев

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Петренко Е.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

Государственного бюджетного учреждения «Дом молодёжи Санкт-Петербурга»

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу

третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Коннект»

о признании недействительным решения от 17.03.2022 по делу №44-904/22 в части пунктов 2,3,4, предписания от 17.03.2022 по делу №44-904/22

при участии

от заявителя – Седова Н.А. по доверенности от 12.04.2022

от заинтересованного лица – не явился, извещён

от третьего лица – не явился, извещён

установил:

Государственное бюджетное учреждение «Дом молодёжи Санкт-Петербурга» (далее – Учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Управление, УФАС) от 17.03.2022 по делу №44-904/22 в части пунктов 2,3,4, а также предписания от 17.03.2022 по делу №44-904/22.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Коннект» (далее – Общество).

В соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.

В судебном заседании от заявителя поступили уточнения заявленных требований, а именно заявитель просит признать недействительным оспариваемое решение в части пунктов 2,3,4, а также предписание от 17.03.2022 по делу №44-904/22. Суд принял данные уточнения.

Представитель заявителя поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Иные лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не направили своих представителей в судебное заседание. В порядке части 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) дело рассмотрено в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, извещение о проведении конкурса размещено 14.02.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200211622000003.

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 600 000 рублей.

Общество обратилось с жалобой в УФАС (вх. №6770-ЭП/22 от 11.03.2022), указывая на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части нарушения порядка оценки заявки на участие в конкурсе.

Решением от 17.03.2022 по делу №44-904/22 Управление признало жалобу Общества необоснованной, в действиях Заказчика признано нарушение п. 11 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной систем, Заказчику выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

Не согласившись с указанным решением в части пунктов 2,3,4, а также предписанием, Учреждение обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Оценив позиции сторон и представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1)цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2)расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3)качественные, функциональные и экологические характеристики объекта

закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых

ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Положение №2604).

Согласно пункту 1 Положения №2604 утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу пункта 3 Положения №2604 для оценки заявок в соответствии с Положением применяются следующие критерии оценки:

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

В силу пункта 24 Положения №2604 для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного
уровня квалификации.

В соответствии пунктом 30 Положения №2604 в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте «д» пункта 24, документом, предусмотренным приложением № 1 к Положению, устанавливаются:

а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по
показателю, предусмотренному подпунктом «д» пункта 24 Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;

б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие специалистов и
иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в
соответствии с подпунктом «а»:

- трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

- документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников.

В соответствии с пунктом 26 Положения №2604 оценка заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» осуществляется с учетом требований раздела 26 в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV Положения для оценки заявок по критерию оценки «характеристики объекта закупки».

Согласно пунктам 20-23 Положения №2604 если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из следующих формул:

а) в случае, если лучшим является наименьшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле:

где:

Хmax - максимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";

Хi - значение характеристики объекта закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";

Хmin - минимальное значение характеристики объекта закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "характеристики объекта закупки";

б) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки, - по формуле:

в) в случае, если лучшим является наименьшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:

где - предельное минимальное значение характеристики объекта закупки, установленное заказчиком;

г) в случае, если лучшим является наименьшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:

где - предельное максимальное значение характеристики, установленное заказчиком;

д) в случае, если лучшим является наименьшее значение характеристики объекта закупки и установлены предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:

е) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:

ж) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:

з) в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлены предельное минимальное значение () характеристики объекта закупки и предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:

Если установлены предусмотренные пунктом 20 Положения №2604 предельное
максимальное и (или) предельное минимальное значение характеристики объекта закупки и в предложении участника закупки содержится значение характеристики объекта закупки, которое выше и (или) ниже такого предельного значения соответственно, баллы по детализирующему показателю в соответствии с пунктом 20 Положения присваиваются в размере, предусмотренном для соответствующего предельного значения характеристики
объекта закупки.

В случае отсутствия функциональной зависимости между значением характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, и значением количества присваиваемых баллов, а также в случае, если характеристика не определяется количественным значением, значение количества баллов по детализирующему показателю присваивается заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки «характеристики объекта закупки», по шкале оценки. При этом документом, предусмотренным приложением № 1 к Положению, устанавливаются значения количества баллов, присваиваемые за предлагаемое (предлагаемые) участником закупки количественное значение (значения) характеристики объекта закупки или предлагаемое участником закупки свойство (свойства) объекта закупки.

Если в случае, указанном в пункте 22 Положения, предусматривается оценка
наличия или отсутствия характеристики объекта закупки, шкала оценки должна
предусматривать присвоение:

а) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение о наличии характеристики
объекта закупки, а при отсутствии характеристики объекта закупки - 0 баллов (если лучшим
является наличие характеристики объекта закупки);

б) 100 баллов заявке (части заявки), содержащей предложение об отсутствии
характеристики объекта закупки, а при наличии характеристики - 0 баллов (если лучшим
является отсутствие характеристики объекта закупки).

Из материалов дела видно, что в п. 2-13 раздела III «Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом II настоящего документа» Приложения №4 к извещению об электронном конкурсе установлен ряд признаков, по которым Заказчик требует предоставить участника в заявке следующую информацию:

«Фамилия, имя и отчество сотрудника; должность сотрудника; опыт работы сотрудника в соответствующей должности данной организации; серия, номер и дата выдачи документа об образовании, общий стаж работы сотрудника; наименование учебного заведения, квалификации (при наличии) и специальности (при наличии) по такому документу; номер и дата записи в трудовой книжке; номер и дата приказа о приеме на работу (при наличии); номер и дата подписания трудового договора со специалистом и (или) договора гражданско-правового характера.

Сведения, указанные в заявке, должны подтверждаться входящими в заявку участника копиями следующих документов: штатного расписания участника (по унифицированной форме N Т-3, утвержденной постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 года N1); документов, подтверждающих наличие специального образования и/или свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации, позволяющих работать в соответствующей должности; трудовой книжки; трудового договора, подтверждающего факт трудовых отношений между участником закупки и сотрудником, приказа о приеме на работу, трудовой книжкой и (или) гражданско-правовым договором (при наличии).

В случае не предоставления информации начисление баллов по данному критерию не производится.».

Проанализировав данные формулировки, суд приходит к выводу, что в одном абзаце Заказчиком в качестве необходимых на безальтернативной основе совмещены документы (документы, подтверждающие наличие специального образования и/или свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации; трудовая книжка) и трудовой договор. Но трудовой договор – это альтернативный трудовой книжке документ. Требовать его одновременно вместе с трудовой книжкой является неправомерным, так как согласно подпункту «б» пункта 30 Положения №2604 наличие специалистов подтверждается трудовыми книжками или документами, подтверждающими предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников.

То есть настоящими формулировками Заказчик вводит в заблуждение потенциальных участников конкурса посредством перечисления необходимых документов без приведения альтернативы, в частности, не определяя, что трудовой договор является альтернативным документом.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о правомерности вывода Управления о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 11 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, следовательно, вынесенные Управлением решение в части пунктов 2,3,4 и предписание являются законными и обоснованными.

Таким образом, в удовлетворении заявленных требований надлежит отказать.

Руководствуясь статями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья Гуляев С.Б.