Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
31 марта 2005 года Дело № А56-8350/2005
Резолютивная часть решения объявлена 29 марта 2005 года.
Полный текст решения изготовлен марта 2005 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Ермишкина Л.П.,
при ведении протокола судебного заседания Ермишкиной Л.П.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску:
истец ООО "ЮИС"
ответчик Межрайонная инспекция ФНС России №3 по ЛО
о признании незаконным Постановления № 4707 от 31.01.05
при участии
от заявителя: директор Ильин А.М.
адвокат Выборнова Л.В.
от ответчика: глав. специалист Рубин Ж.В. дов. от 11.01.05
начальник отдела Демина Е.В. дов. от 14.03.05
установил:
ООО «ЮИС» просит признать незаконным Постановления МИФНС РФ № 3 по Ленинградской области от 31.01.05 № 34707\03.
От заявителя поступило дополнение к заявлению, где Общество просит взыскать с ответчика стоимость услуг адвоката в размере 10000 руб. 00 коп.
По мнению заявителя отношения, возникающие при приеме металлолома, не подпадают под действие Закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» от 22.05.03 № 54-ФЗ, поскольку продавцом выступает физическое лицо, а покупателем – ООО «ЮИС», осуществляющее оплату приобретенного товара.
Кроме того, заявитель ссылается на Постановление Правительства РФ от 11.05.2001г. №369 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения», в соответствии с п.11 которого Общество оформляет документы строгой отчетности.
Ответчик просит отказать Обществу в удовлетворении требования, поскольку п.3 ст.2 Закона РФ № 54-ФЗ не допускает неприменение ККТ при приеме от населения металлолома. Ответчик также ссылается на Постановление Правительства РФ от 11.05.2001г. № 369, где в п.17 указано на то, что оплата принятых лома и отходов цветных металлов осуществляется в соответствии с законодательством РФ.
Учитывая, что:
31 января 2005 года МИФНС РФ № 3 по Ленинградской области вынесла Постановление № 4707\03 о привлечении ООО «ЮИС» к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ с взысканием штрафа 30000 руб. 00 коп. за нарушением ст.5 Закона РФ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
Протокол об административном правонарушении № 03 составлен 28.01.05 по признакам административного правонарушения, ответственность за которую предусмотрена ст.14.5 КоАП РФ.
Указанные процессуальные документы оформлены с участием законного представителя ООО «ЮИС» - руководителя Ильина А.М. с соблюдением установленных сроков.
Административное правонарушение было выявлено 27.01.2005г. при проведении проверки выполнения ФЗ от 22.05.03 № 54-ФЗ на складе по заготовке, переработке и реализации цветного металлического лома, расположенного по адресу: г.Кингисепп, ул. Таможенная, д.38 и принадлежащего ООО «ЮИС».
Поручение при проведении проверки от 26.01.2005г. № 67.
В ходе проверки было обнаружено, что денежные расчеты по принятому цветному металлу проведены и проводятся без ККТ, ККТ отсутствует.
В силу п.1 ст.2 Закона РФ № 54 – ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в ГосРеестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Расчеты также могут осуществляться без применения ККТ, но с выдачей бланков строгой отчетности в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации (п.2 ст.2 Закона № 54-ФЗ).
Закон допускает наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ при осуществлении специфических видов деятельности, перечень которых содержится в п.3 ст.2 Закона РФ № 54-ФЗ.
В рассматриваемом случае Общество «ЮИС» оказывало услугу населению по приему металлолома, в перечень по п.3 ст.2 Закона РФ № 54-ФЗ названный вид деятельности не включен, что обязывало Общество применять ККТ, но данная обязанность, установленная на законодательном уровне, обществом не выполнена.
Не использовало Общество и бланки строгой отчетности по п.2 ст.2 Закона № 54-ФЗ с учетом положений Постановления Пленума ВАС РФ от 31.07.2003г. № 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной ст.14.5 КоАП РФ, за неприменение контрольно-кассовой техники», где сказано, что до момента издания Правительством РФ нормативных актов регламентирующих порядок расчетов с применением бланков строгой отчетности, используются формы, утвержденные Министерством финансов РФ по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам.
Расчеты наличными денежными средствами за услугу по приему металлолома от населения производились Обществом как без применения ККТ, так и без применения бланков строгой отчетности.
Ссылка заявителя на Постановление Правительства РФ от 11.05.2001г. № 369 «Об утверждения Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения» несостоятельна, поскольку в Постановлении говорится о документах строгой отчетности, к бланкам строгой отчетности не относящимся.
При изложенных обстоятельствах нет оснований для признания оспариваемого акта незаконным и его отмене.
Отказ в удовлетворении заявления ООО «ЮИС» влечет и отказ во взыскании с ответчика расходов на услуги адвоката.
Госпошлина, уплаченная заявителем в размере 500 руб. 00 коп., подлежит возврату заявителю.
Руководствуясь ст. ст. 110, 167, 176, 180, 181, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявление оставить без удовлетворения.
Возвратить заявителю госпошлину, уплаченную по п\п № 11 от 28.03.05 в сумме 500 руб. 00 коп. одновременно с решением с учетом положений гл.25.3 НК РФ.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.
Судья Ермишкина Л.П.