НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.09.2021 № А56-78799/2021

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

29 сентября 2021 года Дело № А56-78799/2021

Резолютивная часть решения объявлена 28 сентября 2021 года. Полный текст решения изготовлен 29 сентября 2021 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе судьи Т.Ю. Петровой,

при ведении протокола судебного заседания Полетаевой И.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Кингисеппской городской прокуратуры

к индивидуальному предпринимателю Платоновой Л.В.

о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ,

при участии

от заявителя – Чубенко И.С., удостоверение.

от заинтересованного лица – не явился, извещен.

установил:

Кингисеппская городская прокуратура обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Платоновой Любовь Владимировны к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением суда от 02.09.2021 заявление принято к производству, назначено предварительное судебное заседание с возможностью перехода в основное судебное заседание в отсутствие возражений сторон.

Возражений о переходе к судебному разбирательству от сторон не поступило.

Суд, завершив предварительное судебное заседание, открыл судебное заседание в первой инстанции в порядке статей 136-137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) и перешел к рассмотрению спора по существу.

В судебном заседании прокурор поддержал доводы заявления.

Предприниматель, извещенный надлежащим образом о дате и месте судебного заседания, в суд не явился.

Как следует из материалов дела, во исполнение поручения от 16.06.2021 №21-06-2021 прокуратура провела проверку соблюдения предпринимателем Платоновой Л.В. законодательства, регулирующего эксплуатацию детского игрового оборудования.

Прокуратура установила, что предприниматель Платонова Л.В. является владельцем механических аттракционов «Вертолетики», «Лебеди», «Вальс», «Полет», «Джунгли», надувного батута «Горка», расположенных и эксплуатируемых на земельном участке с кадастровым номером 47:20:09:07004:9 по адресу: Ленинградская область, Кингисепп, ул.Октябрьская, д.3.

В ходе проверки выявлены и зафиксированы в акте от 05.08.2021 нарушения положений решения Совета Евразийской экономической комиссии от 18.10.2016 N 114 «О техническом регламенте Евразийского экономического союза «О безопасности аттракционов» (вместе с «ТР ЕАЭС 038/2016. Технический регламент Евразийского экономического союза. О безопасности аттракционов»), ГОСТ Р 54991-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность аттракционов. Общие требования безопасности передвижных аттракционов», Требований к техническому состоянию эксплуатации аттракционов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.12.2019 № 1732 (далее - Требования №1732), а именно:

- у предпринимателя отсутствует в полном объеме эксплуатационная документация на аттракцион «Вертолетики» на русском языке (отсутствует инструкция изготовителя по сборке и разборке аттракциона, комплект чертежей и схем. Имеющаяся переведенная на русский язык документация «Паспорт изделия», «Инструкция по эксплуатации», «Гарантийный талон» не соответствует, имеющейся документацией на английском языке «Manual»).

- информационные таблички, размещенные перед входом на каждый эксплуатируемый аттракцион, не содержат сведения о дате ближайшей ежегодной проверки;

- журнал учета ежедневного допуска аттракциона к эксплуатации аттракционов «Батут-мобильный - Горка «Мадагаскар», «Вальс», «Вертолетики», «Полет», «Лебеди», «Джунгли», «Зорб», качалка «Машинка», веломобили «Машинка», качалка «Ниндзя», «Лягушка», батут «Кузнечик» на момент проведения проверки 05.08.2021 был заполнен на несколько дней вперед (до 08.08.2021, о чем свидетельствуют подписи в графах: «лица ответственного за безопасную эксплуатацию аттракциона», «механика (ремонтника)». Указанное нарушение свидетельствует о формальном подходе к ведению документации и соблюдению требований по безопасности аттракционов;

- отсутствовало ограждение для надувного батута «Батут-мобильный-Горка «Мадагаскар» от вентилятора и проводки к нему.

Выявленные нарушения послужили прокурору основанием для возбуждения в отношении предпринимателя Платоновой Л.В. дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

На основании статьи 23.1 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и иные материалы проверки направлены прокуратурой в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 14.43 КоАП РФ нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании», содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.

В соответствии с пунктом 79 TP ЕАЭС 038/2016 при эксплуатации аттракционов необходимо: разместить перед входом на каждый эксплуатируемый аттракцион информационную табличку, содержащую сведения о дате последней ежегодной проверки с указанием организации, которая провела проверку, и о дате ближайшей ежегодной проверки. Табличка должна быть читаемой, защищенной от погодных воздействий и умышленных повреждений; разместить рядом с пультом аттракциона таблички, содержащие сведения об основных технических характеристиках; проводить проверки ежедневные аттракциона с записями в журнале о ежедневных допусках аттракциона к эксплуатации.

Согласно пункту 80 TP ЕАЭС 038/2016 эсплуатант проводит ежедневную и ежегодную проверки аттракционов, а также другие виды проверок, предусмотренные эксплуатационными документами.

В силу пункта 4 приложения № 3 к TP ЕАЭС 038/2016 при эксплуатации аттракционов, предназначенных для детей, эксплуатант обязан установить информационные таблички или стенды с необходимой информацией.

Согласно пунктам 6.1, 714.5, 7.14.9, 9.6.1 ГОСТ Р 54991-2012 организация эксплуатант должна иметь эксплуатационную документацию на аттракцион на русском языке. Ежедневное техническое обслуживание проводится при подготовке к использованию аттракциона по назначению, a также непосредственно после окончания использования аттракциона по назначению. Сведения о проведенном ежедневном, периодическом и сезонном техническом обслуживании заносятся в формуляр и журнал учета технического обслуживания аттракциона. Ответственный за безопасную эксплуатацию аттракциона на основе информации, содержащейся в эксплуатационных документах, обеспечивает изготовление плакатов, пиктограмм и табличек для лиц, эксплуатирующих аттракцион, и для посетителей.

Административно-технический и обслуживающий персонал, который по своим служебным обязанностям связан с эксплуатацией аттракциона, должен проходить инструктажи и обучение безопасности труда (пункт 12.2.9 ГОСТ Р 54991-2012).

Ha основании пункта 94 Требований № 1732 аттракцион должен иметь ограждение. Ограждение должно размещаться на расстоянии, предусмотренном эксплуатационными документами, чтобы исключить доступ посетителей, пассажиров и пользователей к вентилятору, включая его проводку, элементам системы крепления и швартовочным элементам.

Представленными в материалы дела доказательствами подтверждается факт нарушения предпринимателем указанных выше требований.

Доказательств, свидетельствующих о том, что предпринимателем были приняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение соответствующих норм и правил и недопущение совершения административного правонарушения, материалы дела не содержат.

На основании изложенного, суд считает, что в действиях предпринимателя имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, арбитражным судом не установлено. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела арбитражным судом не истек.

Оценив характер и степень общественной опасности вмененного предпринимателю правонарушения с учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая характер нарушений, а также принимая во внимание отсутствие исключительных обстоятельств совершения предпринимателем правонарушения, суд не усматривает оснований для применения в данном случае статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного предпринимателем правонарушения малозначительным.

Суд также не усматривает оснований для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание характер допущенного нарушения и степень вины нарушителя, суд полагает возможным применить административное наказание за совершенное правонарушение в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Данное наказание отвечает принципу разумности и справедливости и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Привлечь индивидуального предпринимателя Платонову Любовь Владимировну (ОГРНИП: 304470728800022, ИНН: 470700261910, Дата присвоения ОГРНИП: 14.10.2004, 02.03.1956 года рождения, место рождения: пос. Базарный Сызган, Инзенского р-на, Ульяновской обл., место регистрации: Ленинградская обл., р-н. Кингисеппский, д. Лужицы, д. 83) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 20 000 руб.

Реквизиты для уплаты штрафа:

Прокуратура Ленинградской области

р/с 40102810745370000006

в УФК по Ленинградской области (л/с 04451312640)

ИНН 7802015780 КПП 781401001 БИК 014106101

ОГРН 1037804030175 ОКВЭД 84.23.32 ОКОПО 02910969

OKTMO 40323000

Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Ленинградской области

КБК41511601141019002140

Штраф по постановлению об административном правонарушении, возбужденном заместителем Кингисеппского городского прокурора.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду.

В соответствии с частью 4.2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья Т.Ю. Петрова