НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 28.07.2020 № А56-36035/20

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

28 июля 2020 года                                                                Дело № А56-36035/2020

Резолютивная часть решения объявлена   июля 2020 года .

Полный текст решения изготовлен   июля 2020 года .

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи  Петровой Т.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания Закировой К.Е.  

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

к религиозной духовной образовательной организации высшего образования «Теологическая семинария Евангелическо-Лютеранской Церкви»

об аннулировании лицензии

при участии

от заявителя  - Гончарова Е.Е., доверенность от 10.12.2019.

от заинтересованного лица – не явился, извещен.

установил:

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (далее – Рособрнадзор) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об аннулировании лицензии на осуществление образовательной деятельности от 25.03.2016 № 2032 серия 90Л01 № 0009067, выданной религиозной духовной образовательной организации высшего образования «Теологическая Семинария Евангелическо-Лютеранской Церкви» (далее – Организация).

Определением суда от 08.05.2020  заявление принято к производству, назначено предварительное судебное заседание с возможностью перехода в основное судебное заседание в отсутствие возражений сторон.

Возражений о переходе к судебному разбирательству от сторон не поступило.

Суд, завершив предварительное судебное заседание, открыл судебное заседание в первой инстанции в порядке статей 136-137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) перешел к рассмотрению спора по существу.

В судебном заседании 28.07.2020 представитель Рособрнадзора поддержал доводы заявления.

Общество, извещенное надлежащим образом о дате и месте судебного заседания, своего представителя в суд 28.07.2020 не направило, в связи с чем заявление рассмотрено в его отсутствие.

Как следует из материалов дела, Организации выдана лицензия на осуществление образовательной деятельность от 25.03.2015 № 2032 серия 90Л01 № 0009067.

На основании приказа от 20.05.2019 № 686 Рособрнадзором проведена плановая документарная проверки деятельности Организации.

По результатам проверки составлен акт от 28.06.2019 № 171/Л/З, в котором зафиксированы выявленные нарушения законодательства Российской Федерации:

  - подпункта «а» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 (далее – Положение) – у лицензиата отсутствует на праве собственности или ином законном основании здания, строения, помещения и территории, необходимые для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, направленным на подготовку слушателей и религиозного персонала религиозных организаций, согласно лицензии на осуществление образовательной деятельности;

 - подпункта «е» пункта 6 Положения – у лицензиата отсутствуют печатные и (или) электронные образовательные и информационные ресурсы по реализуемым образовательным программам, направленным на подготовку слушателей и религиозного персонала религиозных организаций, согласно лицензии, в нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ);

 - подпункта «ж» пункта 6 Положения – у лицензиата отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, помещений, оборудования и иного имущества, расположенных по адресу: 193149, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, д. Новосаратовка, д. 140, используемых для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, направленным на подготовку слушателей и религиозного персонала религиозных организаций;

- подпункта «з» пункта 6 Положения – у лицензиата отсутствуют безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, учитывающие в том числе соответствующие требования, установленные в образовательном стандарте Организации;

 - части 6 статьи 14 Закона № 273-ФЗ  - не разработан локальный нормативный акта, регламентирующий язык, языки образования, а также получение образования на иностранном языке в соответствии с образовательной программой, направленной на подготовку слушателей и религиозного  персонала;

 - части 2 статьи 30 Закона № 273-ФЗ  - не разработаны локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие режим занятий обучающихся, формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости обучающихся, порядок и основания перевода обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между организацией и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;

 - части 3 статьи 30 Закона № 273-ФЗ -  при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников образовательной организации,  не учитывается мнение советов обучающихся, советов родителей, представительных органов обучающихся, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников;

 - пункта 3 части 1 статьи 34 Закона № 273-ФЗ – не разработан локальный нормативный акт, регламентирующий порядок обучения по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы, направленной на подготовку слушателей и религиозного персонала организаций в соответствии с академическим правом обучающегося;

 - пункта 6 части 1 статьи 34 Закона № 273-ФЗ – не разработан локальный нормативный акт, регламентирующий порядок освоения наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации в соответствии с академическим правом обучающегося;

- пункта 7 части 1 статьи 34 Закона № 273-ФЗ – не разработан локальный нормативный акт, регламентирующий порядок зачета организации результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

- пункта 21 части 1 статьи 34 Закона № 273-ФЗ – не разработан локальный нормативный акт, регламентирующий пользование обучающимися лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта образовательной организации;

- пункта 21 части 1 статьи 34 Закона № 273-ФЗ – не разработан локальный нормативный акт, устанавливающий порядок пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами Организации, утвержденного Архиепископом, и (или) получающими платные образовательные услуги;

 - части 1 статьи 37 Закона № 273-ФЗ – не организует питание обучающихся;

 - части 2 статьи 37 Закона № 273-ФЗ  - не разработано расписание заданий, предусматривающее перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся;

 - пунктов 1 – 5, 7 – 11 части 1 статьи 41 Закона № 273-ФЗ – охрана здоровья обучающихся организации не включает в себя оказание им первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья,  организацию питания обучающихся, определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул, пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда, организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом,  профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность,  проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

 - пунктов 1, 2 части 4 статьи 41 Закона № 273-ФЗ  - Организация при реализации образовательных программ не создала условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе не обеспечила наблюдение за состоянием здоровья обучающихся, проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

- части 6 статьи 45 Закона № 273-ФЗ  - не разработан локальный акт, регламентирующий порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения,

 - пунктов 7, 9, 10  части 1 статьи 48 Закона № 273-ФЗ – педагогические работники организации систематически не повышают свой профессиональный уровень в соответствии с их обязанностями; не проходят предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя; обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

- части 12 статьи 60 Закона № 273-ФЗ  - не установлен образец справки об обучении или о периоде обучения, выдаваемой лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы, направленной на подготовку слушателей и религиозного персонала и (или) отчисленных из нее;

 - пункта 2 Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации, утвержденных приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 (далее – Требования), – организацией для размещения информации на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не создан специальный раздел «Сведения об образовательной организации»;

- подпунктов «а», «б», «г», «д», «ж», «з», «и», «м», «н», «о», «п», «р» пункта 1 части 2, подпункта «д» пункта 2 части 2 статьи 29 Закона № 273-ФЗ, подпунктов «а», «б»  пункта 3 Правил размещения на официальном сайте образований организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 583 (далее – Правила), пунктов 3.1, 3.2, подпункта «а» пункта 3.3., 3.4, подпункта «б» пункта 3.6, 3.7, 3.8, 3.10, 3.11  Требований  - не обеспечивается открытость и доступность информации: о дате создания организации, об учредителе, учредителях, о месте нахождения организации и ее филиалах (при наличии), графике работы, режиме, контактных телефонах и об адресах электронной почты; о структуре и об органах управления организации, в том числе наименовании структурных подразделений, фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений, места нахождения структурных подразделений, адреса официальных сайтов в сети интернет структурных подразделений; о численности  обучающихся по реализуемой (реализуемым) образовательной (образовательным) программе, направленной на подготовку слушателей и религиозного персонала религиозных организаций за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, иных бюджетов; о языках, на которых осуществляется образование (обучение), о заместителе руководителе организации, руководителе филиала, в том числе: ФИО, контрактный телефон, адрес электронной почты, о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта; о материально-техническом обеспечении, в том числе: наличие оборудованных учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта и др.; информацию о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, направленной на подготовку слушателей и религиозного персонала религиозных организаций, о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки; о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии, об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года; локальных нормативных  актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 Закона № 273-ФЗ.

 - пункта 7 Правил - пользователю официального сайта организации предоставляется информация о структуре официального сайта, не включающая в себя ссылку на официальные сайты Министерства науки и высшего образования РФ и Министерства просвещения РФ в сети «Интернет».

Организации 28.06.2019 выдано предписание № 07-55-118/20-З об устранении выявленных нарушений.

В связи с неисполнением данного предписания Организации повторно выдано предписание от 11.11.2019 № 07-55-219/20-З/ПП, в отношении должностного лица Организации возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном  частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и составлен протокол об административном правонарушении от 25.11.2019 № АП 171/Л/З-19.5.1, издано распоряжение от 03.12.2019 № 1770-07 «О запрете приема в религиозную духовную образовательную организацию высшего образования «Теологическая семинария Евангелическо-Лютеранской церкви»)».

Постановлением мирового судьи судебного участка № 86 Всеволожского района Ленинградской области от 05.02.2020 по делу № 3-37/2020 должностное лицо Организации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Как следует из акта Рособрнадзора от 02.03.2020 № 07-55-1432, отчет о результатах исполнения повторно выданного предписания с приложением документов, подтверждающих устранение указанных в предписании нарушений, Организацией в установленный срок не представлен.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения Рособрнадзора в арбитражный суд с требованием об аннулировании лицензии на право осуществления образовательной деятельности.

В соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

Особенности лицензирования образовательной деятельности (за исключением этой деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра "Сколково"), в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральным законом, регулирующим осуществление этого вида деятельности (часть 4 статьи 1 Закона N 99-ФЗ).

Согласно частям 6, 7, 8  статьи 93 Закона N 273-ФЗ в случае выявления нарушения требований законодательства об образовании соответствующий орган по контролю и надзору в сфере образования выдает органу или организации, допустившим такое нарушение, предписание об устранении нарушения, срок исполнения которого не может превышать шесть месяцев.  В случае неисполнения указанного в части 6 настоящей статьи предписания (в том числе если отчет, представленный органом или организацией, допустившими такое нарушение, не подтверждает исполнение предписания в установленный им срок или этот отчет до истечения срока исполнения предписания не представлен) орган по контролю и надзору в сфере образования возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, выдает повторно предписание об устранении ранее не устраненного нарушения и запрещает прием в данную организацию полностью или частично. Срок исполнения выданного повторно предписания не может превышать три месяца. В случае вынесения судом решения о привлечении организации, осуществляющей образовательную деятельность, и (или) должностных лиц этой организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок указанного предписания и в случае неисполнения в установленный срок выданного повторно предписания орган по контролю и надзору в сфере образования приостанавливает действие лицензии на осуществление образовательной деятельности этой организации полностью или частично и обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Действие лицензии на осуществление образовательной деятельности приостанавливается до дня вступления в законную силу решения суда.

В соответствии с определением Верховного Суда Российской Федерации от 31.03.2017 N 305-КГ16-12763 неисполнение или несвоевременное исполнение лицензиатом обязанности по устранению нарушения лицензионных требований является самостоятельным основанием для аннулирования лицензии.

В соответствии с частью 12 статьи 20 Закона N 99-ФЗ лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа об аннулировании лицензии.

В пункте 20 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что приостановление (аннулирование) лицензии не является административным наказанием в смысле КоАП РФ, а представляет собой специальную предупредительную меру, непосредственно связанную со спецификой деятельности, при осуществлении которой могут затрагиваться конституционные права и свободы, а также права и законные интересы других лиц.

Такая мера, как аннулирование лицензии, по своей правовой природе является административно-правовой санкцией и должна соответствовать требованиям, предъявляемым к подобного рода мерам юридической ответственности.

Применение конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным и соответствующим характеру совершенного деяния. Поскольку лишение лицензии ограничивает правоспособность юридического лица, так как не дает возможности заниматься определенным видом деятельности, данная мера также должна являться необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов потребителей и иных лиц. Поэтому наличие формальных признаков нарушения не может служить достаточным основанием для принятия судом решения об аннулировании лицензии.

Материалами дела подтверждается, что по истечении срока, установленного в первоначальном предписании для устранения выявленных нарушений, Организация представила в Рособрнадзор свои пояснения и доказательства частичного исполнения предписания. Данные документы получены отделением Рособрнадзора 25.11.2019.

Как пояснил представитель заявителя в судебном заседании, данные документы не оценивались и не учитывались, поскольку поступили после указанного в предписании срока (27.09.2019).

Вместе с тем, при рассмотрении вопроса об аннулирования лицензии суд не должен ограничиваться только формальной констатацией факта нарушения без выяснения фактических обстоятельств совершения данного нарушения и выяснения вопроса соразмерности данной меры характеру совершенного деяния.

Из материалов дела следует, согласно договору от 01.08.2015 Организация имеет в оперативном управлении здание каменное двухэтажное общей площадью 1159,2 кв.м, здание хозяйственного назначения общей площадью 417 кв.м. и земельный участок площадью 9413 кв.м.

Как пояснил представитель Организации, в связи с технической ошибкой ранее Рособрнадзору был представлен недействующий договоров об оперативном управлении.

Материалами дела также подтверждается, что организация заключила соглашение о посещении студентами читального зала Государственного музея истории и религии, пользовании каталогами и книжным фондом; разработала локальный нормативный акт, регламентирующий языки, языки образования, а также получение образования на иностранном языке в соответствии с образовательной программой, направленной на подготовку слушателей и религиозного персонала; установила образец справки об обучении или периоде обучения, выдаваемой лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть образовательной программы, направленной на подготовку слушателей и религиозного персонала и (или) отчисленным от нее; создала на сайте организации специальный раздел «Сведений об образовательной организации»; обеспечивает открытость и доступность информации -  http:www.novosarstovka.org/about; сведения о структурных подразделениях не размещаются по причине их отсутствия.

Также, как пояснил представитель Организации, локальный нормативный акт, регламентирующий порядок освоения наряду с учебными программами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе, направленной на подготовку слушателей и религиозного персонала религиозных организаций, любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организаций, не разработан, поскольку организация работает строго по лицензии и осуществляет подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций в соответствии с ней. Других программ, модулей, дисциплин слушателям не предлагается. В случае запроса со стороны учащихся о необходимости дополнительных образовательных программ, курсов, дисциплин, они будут разработаны. Организацией не был разработан локальный нормативный акт, регламентирующий порядок зачета ею результатов освоения обучающимися учебными программами, курсами, дисциплинами (модулями), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность в соответствии с их академическим правом, поскольку организация является конфессиональным учебным заведением и готовит персонал исключительно для служения в Централизованной религиозной организации «Евангелическо-Лютеранская Церковь России» в соответствии с Уставом. Организация является единственным учебным заведением в Церкви и, соответственно, отсутствуют предметы для зачета результатов освоения образовательных программ в других учебных заведениях. Локальный нормативный акт, регламентирующий пользование лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта не был разработан, поскольку  все обучение осуществляется дистанционно. Организацией не был разработан локальный нормативный акт, устанавливающий порядок пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами образовательного стандарта Централизованной религиозной организации «Евангелическо-Лютеранская Церковь России», утвержденного Архиепископом, в связи с тем, что все необходимые учебные материалы находятся в открытом доступе, как на образовательной платформе, так и в библиотеке организации: http://www. novosaratovka. ors/ahout/mto. Платные услуги по обучению организация не оказывает.

Отсутствие организации питании обучающихся, перерыва в занятиях для организации питания, вопросов по охране здоровья, пропаганды и обучения навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда, организации и создании условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими культурой и спортом, профилактики и запрещения курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих средств, здоровья во время пребывания в организации, профилактики несчастных случаев во время пребывания учащихся в организации, проведения санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий, обучение педагогических работников навыкам оказания первой медицинской помощи, а также создание условий для наблюдения за состоянием здоровья обучающихся Организация связывает с проведением исключительно дистанционного обучения. Сотрудники Организации также не проходят обучение и проверку знаний в области охраны труда, поскольку  обучение проводится дистанционно. Однако при приеме на работу каждый сотрудник был ознакомлен с локальным нормативным актом об охране труда (приказ от 18.01.2019 № 4у).

Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения определяется Уставом (пункты Устава 4.15.5 - 4.15.9).

Педагогические работники организации не могут повышать свой профессиональный уровень в соответствии с их обязанностями, так как в Российской Федерации отсутствуют образовательные учреждения или курсы повышения квалификации подобной направленности. Однако организация регулярно направляет своих сотрудников для участия в профильных конференциях и семинарах за рубежом.

Организацией издан приказ от 13.09.2019 о прохождении всех преподавателей  медицинского обследования.

Организация не размещает информацию о численности обучающихся по образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц по причине отсутствия подобного финансирования.

Организация не может предоставить и разместить информацию о наличии вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, направленной на подготовку слушателей и религиозного персонала религиозных организаций (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) по причине отсутствия подобного финансирования.

 Организация не предоставляет информацию на сайте о наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями, количестве жилых помещений, формировании платы за проживание, так как обучение ведется дистанционно.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что фактически Организацией были приняты меры к устранению выявленных нарушений, доказательств причинения ущерба публичным интересам и иных последствий негативного характера в материалы дела не представлено.

Ни Законом N 99-ФЗ, ни Законом N 273-ФЗ не предусмотрена безусловная обязанность аннулировать лицензию при наличии соответствующего заявления лицензирующего органа. Наличие формальных признаков допущенных Организацией нарушений не может служить достаточным основанием для аннулирования лицензии.

Таким образом, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявления.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья                                                                            Петрова Т.Ю.