Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
05 февраля 2021 года Дело № А56-103272/2020
Резолютивная часть решения объявлена января 2021 года . Полный текст решения изготовлен февраля 2021 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Ресовская Т.М.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Погорелой Т.А.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель Общество с ограниченной ответственностью "Нью Медиа групп"
заинтересованное лицо: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
третье лицо: Местная администрация муниципального образования город Пушкин
о признании незаконным и отмене решения от 18.08.2020 № РНП-78-939/20
при участии
от заявителя: Мурадян Э.Л. (по доверенности от 20.01.2021)
от заинтересованного лица: не явился, извещен; после перерыва Мороз Е.В. (по доверенности от 20.10.2020)
от третьего лица: Ширинская О.А. (по доверенности от 15.12.2020)
Савченко К.С. (по доверенности от 14.12.2020)
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Нью Медиа групп" обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу о признании незаконным и отмене решения от 18.08.2020 № РНП-78-939/20.
К участию в деле в качестве третьего лица привлечена Местная администрация муниципального образования город Пушкин.
В судебном заседании 28.01.2021 был объявлен перерыв до 16.00 этого же дня, после чего судебное заседание продолжено с участием представителей.
В судебном заседании заявитель поддержал требования.
Представить УФАС возражал против удовлетворения заявления.
Представитель третьего лица представил протокол совещания, заявитель возражал против приобщения протокола совещания. С учетом того, что протокол от 06.07.2020, составленный заявителем и им же подписанный, имеется в материалах дела, суд приобщает к делу также протокол совещания от 06.07.2020, иного содержания, составленный Администраций и подписанный главой администрации.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей, суд установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, МА МО г. Пушкин (далее - Заказчик) 21.05.2020 на Официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в сфере закупок www. zakupki. go v. ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по созданию рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних от 14 до 18 лет в свободное от учебы время на территории муниципального образования г. Пушкин в 2020 году (извещение № 0172300002720000033) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 245 100,00 рублей.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.06.2020 № 0172300002720000033-3 победителем Аукциона признано ООО «НЬЮ МЕДИА ГРУПП».
По результатам закупки Заказчиком с ООО «НЬЮ МЕДИА ГРУПП» был заключен контракт № 1-032/20 от 23.06.2020 на сумму 581 848,50 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.3 Контракта предусмотрено его расторжение по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
07.07.2020 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - решение), заключенного с ООО «НЬЮ МЕДИА ГРУПП», в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по Контракту.
МА МО г. Пушкин направило заявление в УФАС (вх. № 29969-ЭП/20 от 11.08.2020) в отношении ООО «НЬЮ МЕДИА ГРУПП» для включения в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа от исполнения государственного контракта на оказание услуг по созданию рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних от 14 до 18 лет в свободное от учебы время на территории муниципального образования г. Пушкин в 2020 году (извещение № 0172300002720000033).
Решением от 18.08.2020 по делу № РНП-78-939/20 УФАС решило включить сведения в отношении ООО «НЬЮ МЕДИА ГРУПП», сведения об учредителях (участниках) юридического лица Завадовский Станислав Георгиевич в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
Не согласившись с решением, заявитель оспорил его в судебном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).
В соответствии с ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем п течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
На Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено Заказчиком 07.07.2020 в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах».
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.
Заказчик представил документы и сведения, согласно которым, во исполнение ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе, он отправил решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта 07.07.2020 по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Участника (вручено 16.07.2020).
Заказчик пояснил, что Участник принял на себя обязательства в соответствии с п. 1.2. Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Контракта, заключить договор о взаимодействии при организации трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учебы время в возрасте от 14 до 18 лет» с Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» (далее - СПб ГАУ «ЦЗН») до 01.07.2020 (далее - Соглашение).
По состоянию на 06.07.2020 Соглашение не было заключено между ООО «НЬЮ МЕДИА ГРУПП» и Санкт-Петербургским государственным автономным учреждением «Центр занятости населения Санкт-Петербурга», услуги по созданию рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних от 14 до 18 лет в свободное от учебы время на территории муниципального образования город Пушкин в 2020 году не оказывались.
В связи с неисполнением участником своих обязательств, Заказчик принял решение расторгнуть Контракт в одностороннем порядке с ООО «НЬЮ МЕДИА ГРУПП».
Согласно информации, размещенной на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в разделе «Информация об исполнении (расторжении) контракта», Контракт расторгнут Заказчиком 10.08.2020.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
На заседании Комиссии УФАС и в судебном заседании представитель ООО «НЬЮ МЕДИА ГРУПП» пояснил, что 25.06.2020 в рамках исполнения п.п. 7.1.3. Технического задания к Контракту ООО «НЬЮ МЕДИА ГРУПП» подготовило, подписало и направило для заключения «Договор о взаимодействии при организации трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учебы время в возрасте от 14 до 18 лет» с СПб ГАУ «ЦЗН», вместе с тем, по независящим от Участника обстоятельствам, подписанный Участником договор не подписан СПб ГАУ «ЦЗН». Одновременно с этим на данный момент к Участнику не обращались для трудоустройства несовершеннолетние по направлению Заказчика и (или) структурного подразделения СПб ГАУ «ЦЗН» - Агентства занятости населения Пушкинского района Санкт-Петербурга (далее АЗН), являющиеся жителями МО город Пушкин.
26.06.2020 в 17:23 час в адрес ООО «НЬЮ МЕДИА ГРУПП» посредством электронной почты поступило письмо (исх. № 395 от 26.06.2020) Агентства занятости населения Пушкинского района Санкт-Петербурга с приглашением представителя ООО «НЬЮ МЕДИА ГРУПП» на подписание Соглашения 29.07.2020 в 12:00 часов по адресу: гор. Пушкин ул. Новая д. 34 (подписано Зачепило М.С.).
30.06.2020 письмом исх. № 72 от 30.06.2020 ООО «НЬЮ МЕДИА ГРУПП» проинформировал Заказчика о вышеуказанных фактах, попросил Заказчика дать разъяснения о дальнейшем порядке исполнения контракта и уведомил в соответствии с п. 4.2.6 Контракта о возникновении независящих от сторон Контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения в полном объеме.
01.07.2020 в рамках исполнения п.п. 7.1.3. Технического задания к Контракту Участник повторно подготовил, подписал и направил почтовым отправлением для заключения Соглашения в адрес СПб ГАУ «ЦЗН» (ответ не получен).
29.07.2020 в 12:00 часов подписание Соглашения с СПб ГАУ «ЦЗН» не состоялось в связи с продлением периода работы Центров занятости населения Санкт-Петербурга в дистанционном формате в связи с пандемией коронавируса, о чем составлен акт.
ООО «НЬЮ МЕДИА ГРУПП» полагает, что Заказчиком допущены существенные нарушения действующего законодательства, а решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке принято незаконно.
Согласно п. 2.1 контракта начало оказания услуг – 01.07.2020, окончание - 31.07.2020.
Указанный срок является существенным условием надлежащего оказания услуг по трудоустройству несовершеннолетних в свободное от учебы время.
Заказчик пояснил, что в адрес участника ЦЗН было направлено два письма: от 26.06.2020 № 395 с приглашением на подписание договора 29.07.2020 и второе - с теми же реквизитами - с исправленной датой (29.06.2020).
Доказательств получения последнего письма заявителем в деле не имеется, между тем суд полагает, что с учетом срока оказания услуг по договору (с 01.07.2020 по 31.07.2020) заявитель понимал, что Центр занятости приглашает его на подписание договора 29.06.2020.
Об этом свидетельствуют письма ЦЗН от 29.06.2020 № 412, от 30.06.2020 № 418.
Неявка законного представителя Общества для подписания договора свидетельствует о его недобросовестности.
Кроме того, по сведениям Администрации, в адрес ЦЗН заявителем был направлен проект договора, не соответствующий условиям контракта, что подтверждается информацией, содержащейся в письме Центра от 02.07.2020 № 01-802.
06.07.2020 в Местной Администрации состоялось совещание по теме «Исполнение по муниципальному контракту от 23.06.2020 № 1-032/20», на котором присутствовали представители Администрации и исполнителя.
Представленные в дело протоколы совещания от 06.07.2020 различаются по содержанию, подписаны в одностороннем порядке, в связи с чем не могут является доказательствами по делу.
Представленные Заказчиком документы свидетельствуют о том, что фактически ООО «НЬЮ МЕДИА ГРУПП» не исполнило принятые на себя обязательства по Контракту в установленные сроки, а также не устранило нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия Решения в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Участника о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Участник, подавая заявку на участие в Аукционе, выразил согласие на заключение контракта, содержащемся в составе Документации электронного аукциона.
Данные обстоятельства подтверждают недобросовестное поведение Участника, которое нарушило права Заказчика, поскольку Заказчик не достиг цели проводимой закупки, ввиду чего Заказчик настаивал на включении Участника в реестр недобросовестных поставщиков.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Гражданского Кодекса РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Действуя в рамках заключения контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию финансов федерального бюджета), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.
Лицо, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного и муниципального заказа, подавая соответствующую заявку и заключая контракт, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям этого Закона.
Вина участника размещения заказа может выражаться не только в умысле (при совершении противоправных действий - участник предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в неосторожности, т.е. при совершении действий участник предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия.
При таких обстоятельствах Комиссия УФАС правомерно пришла к выводу о том, что сведения в отношении ООО «Нью Медиа групп» подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного оспариваемое решение УФАС по Санкт-Петербургу принято правомерно и обоснованно и основания для признания его незаконным у суда отсутствуют.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Арбитражный суд решил:
Требования Общества с ограниченной ответственностью "Нью Медиа групп" оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Ресовская Т.М.