Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
03 ноября 2005 года Дело № А56-25132/2005
Резолютивная часть решения объявлена 27 октября 2005 года. Полный текст решения изготовлен ноября 2005 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Пасько О.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Пасько О.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Муниципального Совета Муниципального образования муниципального округа № 35
к Инспекции ФНС России по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга
о признании недействительным решения
при участии
от заявителя: ФИО1, дов. от 08.08.2005г.
от ответчика: ФИО2, дов. от 25.08.2005г.
установил:
Заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга № 14/8989 от 23.05.2005г. о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за занижение налога на имущество за 2004г.
Ответчик письменных возражений по существу спора суду не представил, против удовлетворения заявленных требований возражает по основаниям, изложенным в оспариваемом решении, ссылаясь на то, что в росписи расходов бюджета Санкт-Петербурга Муниципального образования № 35 по направленным целевым субвенциям нет перечня конкретных объектов по финансированию, то есть не определено финансирование по установке и содержанию детских площадок Муниципального образования № 35. Также ответчик ссылается на то, что на построенные детские площадки заявитель обязан был зарегистрировать право собственности Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга, при этом не обосновав свою позицию ссылками на какие-либо нормы права.
Спор рассмотрен судом по существу.
Учитывая, что:
- Заявителем 30.03.2005г. была представлена декларация по налогу на имущество, в соответствии с которой была заявлена льгота по коду 2010228.
- Указанная льгота в соответствии с пунктом 6 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации освобождает организацию в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
- Письмом Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга от 08.01.2004г. № 05-01-18/114 Муниципальному округу № 35 был утвержден лимит бюджетных обязательств на первый квартал 2004г., а письмом Красногвардейского Территориального финансового управления доведена выписка из ведомственной структуры росписи расходов бюджета Санкт-Петербурга Муниципального образования № 35 по направленным целевым субвенциям.
- В соответствии со статьей 60 Устава Муниципального образования № 35 его бюджет формируется за счет местных налогов, сборов, штрафов, финансовых средств, переданных органами государственной власти для реализации отдельных государственных полномочий, от сдачи муниципального имущества в аренду, дотаций, субвенций и иных поступлений.
- Заявителем были представлены налоговому органу все документы, подтверждающие налоговые льготы на имущество за 2004г. Довод налогового органа об отсутствии прямого указания в представленной заявителем росписи расходов бюджета Санкт-Петербурга по направленным заявителю целевым субвенциям на финансирование установки и содержания детских площадок Муниципального образования № 35 нельзя признать обоснованным и правомерным, поскольку установка и содержание детских площадок относится к инженерной инфраструктуре жилищно-коммунального комплекса, и, согласно письма Красногвардейского Территориального финансового управления от 26.12.2003г. «О поквартальном распределении средств целевых субвенций местным бюджетам» с выпиской из ведомственной структуры росписи расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2004г., целевая субвенция № 4851050 в сумме 10 000 000 руб. 00 коп. была направлена заявителю на асфальтирование, ремонт и приобретение детского игрового оборудования, а целевая субвенция № 4850617 в сумме 4 250 000 руб. 00 коп. – на благоустройство дворовых территорий. В соответствии с пунктом 2 статьи 29 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом заявителя, заявитель только управляет средствами местного бюджета, находящимися на текущем счете заявителя, в том числе и средствами, направленными на финансирование местного бюджета муниципального образования субъектами Российской Федерации. Следовательно, у ответчика не имелось никаких оснований для отказа заявителю в его праве применить, предусмотренную пунктом 6 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации льготу по налогу на имущество (детские площадки), которое было профинансировано за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (Санкт-Петербурга).
- При таких обстоятельствах требование заявителя следует признать обоснованным и правомерным.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Признать недействительным решение инспекции Федеральной налоговой службы по Красногвардейскому району Санкт-Петербурга № 14/8989 от 23.05.2005г. о привлечении Муниципального образования муниципального округа № 35 к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за занижение налога на имущество за 2004г.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья Пасько О.В.