НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.10.2004 № А56-40390/04

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

27 октября 2004 года                                                    Дело № А56- 40390/04

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе: председательствующего  судьи Зотеевой Л.В.

при ведении протокола судебного заседания судьей Зотеевой Л.В.

рассмотрев в судебном заседании 20.10.2004 дело по заявлению ООО «Фирма «Фонтан»

к   Межрайонной Инспекции МНС РФ № 11 по Санкт-Петербургу

об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении

при участии в заседании:   

от заявителя:  адв. Мироновской Т.В. по дов. от 28.09.04; дир. Ивановой М.И. (протокол № 1 от 09.03.95)

от ответчика: вед. спец. Ковтун Е.С. по дов. от 02.08.04

установил: 

      ООО «Фирма «Фонтан» (далее – Общество, заявитель) обратилось в суд  с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной Инспекции МНС РФ № 11 по  Санкт-Петербургу от 22.09.2004 № 20-11-1/5139к о назначении административного наказания.

Ответчик требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве, считает вынесенное постановление законным и обоснованным. Полагает, что заявитель, являясь турагентом, а не туропрератором, обязан был применять при реализации путевок контрольно-кассовую машину, а не бланки строгой отчетности.

            Исследовав материалы дела, заслушав и оценив доводы сторон,  суд установил следующее.

            8 сентября 2004 год Межрайонной  Инспекцией МНС РФ № 11 по  Санкт-Петербургу осуществлена проверка ООО «Фирма «Фонтан», расположенной по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Фурштадтская, д. 40. оф. 23,  по вопросу  выполнения Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон).

            В ходе проверки выявлено неприменение ККТ при осуществлении наличных расчетов за туристско-экскурсионную путевку по маршруту «СПб-Алания-СПб» стоимостью 14933 рубля.  При этом в протоколе об административном правонарушении от 08.09.2004 № 205/674/20 зафиксировано, что при продаже туристической путевки выдан бланк строгой отчетности по форме «ТУР-1» по форме, утвержденной Министерством финансов РФ от 10.04.96 № 16-00-30-19.

По мнению инспекции, бланки строгой отчетности могут применяться только туроператором, который формирует туристический продукт и непосредственно оказывает туристические услуги. В рассматриваемом случае туроператором являлась фирма ООО «Солвект-Турне».  Поскольку ООО «Фирма «Фонтан» туристические услуги не оказывала, а всего лишь реализовывала чужой продукт, у нее не было оснований для неприменения контрольно-кассовой техники.

Указанное обстоятельство явилось основанием для привлечения общества к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30000 руб. (300 МРОТ) на основании постановления  от 22.09.2004 № 20-11-1/5149к.

     Нарушение процедуры в ходе производства по делу об административном правонарушении судом не установлено.

    Однако, по мнению суда, оспариваемое постановление подлежит отмене по следующим основаниям.

Согласно пункту 3 стать 2 данного Закона «О применении ККТ…» организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники в случаеоказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

     В пункте 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 № 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях, за неприменение контрольно-кассовых машин» разъяснено, что «до момента издания Правительством РФ указанных нормативных правовых актов использование организациями и индивидуальными предпринимателями приравниваемых к чекам документов строгой отчетности по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам, не является основанием для возложения на них ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин».

   Как следует из материалов дела, обществом применялись бланки строгой отчетности «ТУР-1», утвержденные письмом Министерства финансов РФ от 10.04.966 № 16-00-30-19 «Об утверждении форм документов строгой отчетности» по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам.

            Суд не может согласиться с выводами инспекции о том, что общество, являясь турагентом, не оказывало туристические услуги, а всего лишь реализовывало чужой продукт.

            Статья 1 Федерального закона «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации», раскрывающая основные понятия, используемые в данном Федеральном законе определяет и туроператорскую и турагентскую деятельность, как деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемую на основании лицензии юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, не делая никаких различий между этими понятиями.

            Сам по себе тур – это комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

Согласно статье 9 этого же Закона туроператор и турагент несут одинаковую ответственность за достоверность информации о туристском продукте.

В соответствии со ст. 10 Закона реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключенного в письменной форме.

Как усматривается из материалов дела, договор о предоставлении туристских услуг № 085865 от 08.09.2004 заключен ООО «Фирмой «Фонтан» от своего имени. В соответствии с п.1.1, 1.2 договора фирма  принимает на себя совершение действий по оказанию туристических услуг.

            Таким образом, судом установлено, что общество самостоятельно оказывало туристические услуги при реализации туристических путевок, и обоснованно применяло при осуществлении денежных расчетов с населением утвержденные в установленном порядке бланки строгой отчетности.            

При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление подлежит отмене ввиду отсутствия состава и события административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ.

             Заявления об оспаривании  решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются  (ч. 4 ст. 208 АПК РФ). 

            Руководствуясь  статьями  167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  арбитражный  суд

Р Е Ш И Л:

            Признать незаконным  и отменить Постановление Инспекции Межрайонной ИМНС РФ № 11 по Санкт-Петербургу от 22.09.2004 № 20-11-1/5149к о назначении административного наказания, вынесенное в отношении ООО «Фирма «Фонтан».

     На решение может быть подана апелляционная жалоба в суд апелляционной инстанции в течение десяти   после его принятия.

     Судья                                                                    Зотеева Л.В.