НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 26.11.2004 № А56-45612/04

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

26 ноября 2004 года                                                             Дело № А56-45612/2004

Резолютивная часть решения объявлена  . Полный текст решения изготовлен ноября 2004 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе: судьи Рыбакова С.П.,

при ведении протокола судебного заседания  С.П.Рыбаковым

рассмотрев в судебном заседании дело по иску:

истец ООО "Балтморимпекс"

ответчик Инспекция МНС по г. Кириши

о   признании недействительным решения

при участии

от истца  Карташовой А.П. дов. № б/н от 12.07.04 г.

от ответчика  Савосина А.В. дов. № 07-06/3364 от 17.03.04 г.

установил:

            ООО «БалтМорИмпекс» просит признать недействительными решение № 13-31Э от 30.09.04 г. в части отказа в возмещении из бюджета 4 004 237 руб. НДС за май 2004 г.,  решение №  13-58Э от 15.10.04 г. в части отказа в возмещении из бюджета 1 043 390 руб. за июнь  2004 г. ИМНС РФ по Киришскому району  Ленинградской области и обязать ответчика возвратить ООО «БалтМорИмпекс» из бюджета НДС в сумме 4 004 237 руб. за май 2004 г. и в сумме 1 043 390 руб. за июнь 2004 г.

            Ответчик заявленные требования не  признал по мотивам, изложенным в отзыве.

            Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, суд установил:

Общество с ограниченной ответственностью «БалтМорИмпекс»  на основании  ст.176 Налогового кодекса Российской Федерации, обратилось в Инспекцию Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Киришскому району Ленинградской обл. с заявлениями о возврате уплаченного налога на добавленную стоимость при применении налоговой ставки 0% к обороту по реализации припасов, перемещаемых под таможенный режим «перемещение припасов»  за май 2004 года (заявление от 21июня 2004 г.) на общую сумму 4 048 780 рублей, и  за июнь 2004 года (заявление от 20 июля 2004 года)на общую сумму 1 106 345  рублей.

            Принятыми на основе представленных документов решениями от 30.09.04 г. и от 15.10.04 г., инспекция отказала заявителю в возмещении 4 004 237 руб. НДС за май и в возмещении 1 043 390 руб. НДС за июнь 2004 г.

            Согласно решений,  и мотивированных заключений к ним основанием для отказа в возмещении НДС послужило отсутствие подтверждения факта формирования источника возмещения НДС в бюджете от поставщиков экспортного товара для ООО «БалтМорИмпекс»   - ООО «Арсенал Сервис» и его поставщика ООО «Неклис-М».

            Изучив материалы дела, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

            ООО «БалтМорИмпекс» заключило контракт № 1-11/03 от 17.11.2003 года с иностранным заказчиком – фирмой “WILTONGROUPLLC”(США) с отметкой банка о принятии на валютный контроль от 10.12.2003 года. Копии контрактов были представлена в налоговую инспекцию (п.1 ст.165 НК РФ).

            ООО «БалтМорИмпекс», в соответствии с вышеуказанным контрактом, в течение мая и июня  2004 года осуществляло деятельность, связанную с перемещением припасов (топлива и горюче-смазочных материалов), вывозимых с территории РФ в таможенном режиме, необходимых для обеспечения нормальной эксплуатации морских судов. (п.8 ст.164 НК РФ.)

            Для подтверждения  поступления выручки от иностранного покупателя ООО «БалтМорИмпекс», в налоговую инспекцию предоставил выписки банка о зачислении валютной выручки от иностранного покупателя на счет истца за май и июнь 2004 года (                                 п.2 ст.165 НК РФ)

Дополнительно в налоговый орган были представлены:

- мемориальные ордера о зачислении валютных средств на счет истца за аналогичный период;

- выписки банка о движении валютных средств на транзитном счете истца;

- копии телексов иностранного банка отправителя о перечислении валютных средств на счет истца, с указанием № контракта и наименования истца. 

Факт реального перемещения припасов  подтверждается товаросопроводительными документами - поручениями  на погрузку с отметками таможенного органа осуществляющего выпуск товаров в режиме перемещение припасов «Погрузка товара разрешена» и таможенного органа в пункте пропуска товара за пределы таможенной территории «Товар вывезен полностью». (п.3,4 ст.165 НК РФ).

   Приказом ГТК РФ № 1000 от 19.10.2001 года декларирование припасов производится путем подачи письменной заявки на погрузку припасов (п.2 раздел 1 приказа ГТК РФ № 1000)

  Дополнительно представлены товаросопроводительные документы – бункерные расписки, из которых видно, что перемещаемые припасы (топливо и горюче-смазочных материалы) получены капитанами иностранных судов.  Ответчик факт реального вывоза товара, перемещаемого под таможенный режим «перемещение припасов»  за  май и июнь 2004 года не оспаривает.

   Факт оплаты поставщикам товаро-материальных ценностей, стоимость которых фактически отнесена на издержки производства и обращения, связанные с реализацией товара, перемещаемого под таможенный режим «перемещение припасов», подтверждается договорами с поставщиками экспортного товара, счетами фактурами, платежными документами с указанием сумм НДС, и актами сверок с поставщиками экспортного товара.

            Согласно п/п.8 п.1 ст.164 НК РФ, налогообложение производится по налоговой ставке «0» процентов при реализации припасов, вывезенных с территории РФ в таможенном режиме перемещение припасов, при представлении в налоговый орган документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.

Согласно п.4 ст. 176 НК РФ, суммы, предусмотренные ст. 171 НК РФ в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных п/п. 1-6 и 8п.1 ст. 164 НК РФ, а так же суммы налога, исчисленные и уплаченные в соответствии с п.6 ст.166 НК РФ, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании отдельной налоговой декларации и документов, предусмотренных ст.165 НК РФ.   

            Довод ответчика об отсутствии у налогового органа  подтверждения факта формирования источника возмещения НДС в бюджете от поставщиков экспортного товара для ООО «БалтМорИмпекс» - ООО «Арсенал Сервис» и  его поставщика ООО «Неклис-М», не является состоятельным, поскольку законодательство о налогах и сборах не связывает право налогоплательщика на возмещение НДС с фактами уплаты или не уплаты НДС в бюджет поставщиками,

являющимися самостоятельными налогоплательщиками, равно как  и отсутствие в бюджете источников возмещения НДС и получения сведений по результатам встречных проверок. Кроме того, в силу ст. 32,82 и 87 НК РФ обязанность осуществлять налоговый контроль за соблюдением  законодательства о налогах и сборах возложена на налоговые органы. В случаях выявления при проведении налоговых проверок, в том числе и встречных, фактов неисполнения обязательств по уплате налога поставщиками и производителями экспортных товаров, которые являются самостоятельными налогоплательщиками, налоговые органы вправе в порядке ст. 45-47 НК РФ решить вопрос о принудительном исполнении этой обязанности и тем самым обеспечить формирование в бюджете источника возмещения сумм НДС, уплаченных при экспорте товаров (работ, услуг).

            Согласно ст.176 НК РФ возмещение сумм, предусмотренных п.4 настоящей статьи подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика и, предусмотрено только одно обстоятельство отказа в возврате излишне уплаченного налога: в случае наличия у налогоплательщика недоимки по уплате налогов и сборов или задолженности по пеням, начисленным тому же бюджету. При этом возврат налогоплательщику излишне уплаченной суммы производится только после зачета указанной суммы в счет погашения недоимки (задолженности). При этом налоговый орган имеет права произвести указанный зачет самостоятельно.

   Возврат сумм,  уплаченного налога производится за счет средств бюджета, в который произошла переплата, в течение двух недель со дня подачи заявления о возврате.

   Поскольку инспекцией возврат в порядке ст. 176 НК РФ не произведен  в части сумм налога в возмещении которых заявителю отказано, требования по обязанию инспекции возвратить эти суммы заявителю, при отсутствии задолженности перед бюджетом, что подтверждено справкой № 1208/17075 от 19.11.04 г. также подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

     Признать недействительными решения Инспекция МНС РФ по  Киришскому району Ленинградской области № 13-31Э от 30.09.04 г. в части отказа в возмещении  из бюджета 4 004 237 руб. НДС за май 2004 г. и № 13-58Э от 15.10.04 г. в части отказа в возмещении из бюджета 1 043 390 руб. за июнь 2004 г.

     Обязать Инспекцию МНС РФ по  Киришскому району Ленинградской области возвратить ООО «БалтМорИмпекс» из федерального бюджета Российской Федерации 4 004 237 (четыре миллиона четыре тысячи двести тридцать семь) руб. за май 2004 г. и 1 043 390 (один миллион сорок три тысячи триста девяносто) руб. за июнь 2004 г.

     Выдать заявителю справку о возврате из федерального бюджета Российской Федерации 2 000 руб. госпошлины.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции  в течение месяца со дня принятия решения.

Судья                                                                                        Рыбаков С.П.