Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
26 октября 2005 года Дело № А56- 38165/2005
при ведении протокола судебного заседания судьей Зотеевой Л.В.
рассмотрев в судебном заседании 19.10.2005 дело по заявлению ЗАО «ВАЛКиТ»
к Межрайонной Инспекции ФНС России № 3 по Санкт-Петербургу
3-е лицо: Государственный музей – заповедник «Петергоф»
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении
при участии в заседании:
от заявителя: предст. Гавриленко В.А. по дов. от 18.10.2005
от ответчика: вед. спец. Азалова Н.Ф. по дв. от 26.04.2005; нач. отд. Афанасьевой Л.А. по дов. от 11.10.2005
от третьего лица: юриск. Яковлевой Г.Ю. по дов. от 20.12.2005
установил:
ЗАО «ВАЛКиТ» (далее – Общество, заявитель) просит отменить постановление Межрайонной ИФНС России № 3 по Санкт-Петербургу от 22.08.2005 № 012145 о назначении административного наказания по ст. 14.5 КоАП РФ, производство по делу прекратить.
В судебном заседании заявитель поддержал заявленные требования.
Ответчик требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Исследовав материалы дела, заслушав и оценив доводы лиц участвующих в деле, суд установил следующее.
09.08.2005 Инспекцией осуществлена проверка ЗАО «ВАЛКиТ» на предмет соблюдения требований Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее – Закон).
В ходе проверки установлен факт осуществления наличных денежных расчетов контролером ЗАО «ВАЛКиТ» Бидерманис А.Э. за вход в музей «Русские сани» без применения ККТ (ККТ отсутствует) или бланков (документов) строгой отчетности.
15.08.2005 уполномоченным лицом Инспекции в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении за № 012145, на основании которого 22.08.2005 вынесено постановление за тем же номером о привлечении ООО «ВАЛКиТ» к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 30000 руб. (300 МРОТ).
По мнению суда, в деяниях общества отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 14.5 КоАП РФ.
В соответствии с указанной нормой административную ответственность влечет продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организации торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники.
Пунктом 1 статьи 2 ФЗ «О применении ККТ…» установлено, в каких случаях применение ККТ обязательно, а именно – при осуществлении организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Как усматривается из представленных документов, выставка «Русские сани», организованная ЗАО «ВАЛКиТ», расположена на территории ГМЗ «Петергоф». Согласно условиям Соглашения, заключенного 20.05.2004 ГМЗ «Петергоф» и ЗАО «ВАЛКиТ», все финансовые затраты, включающие в том числе реализацию билетов на выставку, несет музей – заповедник (статья 9). Данное обстоятельство подтверждено представителем ГМЗ «Петергоф» в судебном заседании, который пояснил, что билеты на выставку «Русские сани» продавались в кассах музея. Информация о порядке реализации билетов и их стоимости имелась на кассе. При входе на выставку «Русские сани» реализация билетов не производилась, а контролер лишь проверял наличие билетов у посетителей.
В протоколе об административном правонарушении имеются пояснения законного представителя общества, который указал, что билеты на выставку реализуются в кассе ГМЗ «Петергоф» и в момент осуществления проверки – 09.08.2005 в 16 часов 35 минут касса еще работала. Однако, административным органом не были исследованы все фактические обстоятельства, имеющие значения для решения вопроса о правомерности привлечения ЗАО «ВАЛКиТ» к административной ответственности, не дана им соответствующая оценка в оспариваемом постановлении.
Доводы инспекции об отсутствии должного контроля со стороны юридического лица за выполнением функциональных обязанностей рабочего-контролера Бидерманис А.Э. несостоятельны, и не могут быть приняты судом, так как в обязанности указанного лица не входила реализация билетов на выставку.
При таких обстоятельствах, в деяниях Общества отсутствует состав и событие вменяемого ему правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ, в связи с чем оспариваемое постановление подлежит отмене.
В силу ч.4 ст. 208 АПК РФ заявления об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
Согласно ч.2 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение не соответствует закону, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо изменении решения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями ст.167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Признать незаконным и отменить Постановление Межрайонной Инспекции ФНС России № 3 по Санкт-Петербургу от 22.08.2005 № 012145 о назначении административного наказания, вынесенное в отношении ЗАО «ВАЛКиТ».
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый апелляционной арбитражный суд в течение десяти после его принятия.
Судья Зотеева Л.В.