НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.08.2022 № А56-7336/2022

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

15 сентября 2022 года                                                                  Дело № А56-7336/2022

Резолютивная часть решения объявлена августа 2022 года . Полный текст решения изготовлен сентября 2022 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе: судьи Сундеевой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником Бородиной Е.П.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель: общество с ограниченной ответственностью "Торгово-розничная компания"

заинтересованное лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Санкт-Петербургу

о признании незаконными действий

при участии

от заявителя: представителя Евстратенко Н.Ю., по доверенности от 18.01.2022.

от заинтересованного лица: представителя Березкина А.В., по доверенности от 11.01.2022.

установил:

заявитель - общество с ограниченной ответственностью "Торгово-розничная компания" обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к заинтересованному лицу -     Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Санкт-Петербургу о признании незаконными действий, выразившихся в начислении недоимки по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2017 года в размере 229 309 руб. и пени.

Определением от 26.05.202 судом принято уточнение заявленных требований, заявитель просит признать незаконными действия, выразившиеся в начислении недоимки по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2017 года в размере 229 309 руб. и пени.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме, представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Как следует из материалов дела, Межрайонная ИФНС России №11 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о включении требования в размере 328 009,08 руб. в реестр требований кредиторов должника в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) ООО «Торгово-розничная компания» (далее - Общество) (дело №А56-21973/2021 /тр.2).

В ходе проведения сверки расчетов по делу №А56-21973/2021/тр.2 у сторон возникли разногласия по размеру задолженности Общества перед Инспекцией.

По данным Общества сумма недоимки по НДС за 2 квартал 2017г. составляет 87 129 руб.

По данным Инспекции сумма недоимки по НДС за 2 квартал 2017г. составляет 229 309 руб.

18.11.2021 Общество обратилось в Инспекцию с требованием отразить вычеты по корректировочным декларациям №2, №3, №4 по НДС за 2 квартал 2017 и уменьшить сумму недоимки и пени.

26.11.2021 Инспекция отказала в удовлетворении требования Общества, указав, что корректировочные декларации по НДС №2 от 28.10.2020, №3 от 09.12.2020, №4 от 04.06,2021 представлены после истечения срока исковой давности.

30.11.2021 Общество обратилось в Управление ФНС России по СПб с жалобой на действия (бездействие) сотрудников инспекции.

29.12.2021 Обществом получен отказ вышестоящего органа в удовлетворении жалобы.

Решением Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской от 24.12.2021 по делу №А56-21973/2021 ООО «ТРК» признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство сроком на 6 месяцев, конкурсным управляющим утвержден Максименко Дмитрий Олегович.

Конкурсный управляющий полагает действия Инспекции по начислению Обществу недоимки по НДС за 2 квартал 2017г. в размере 229 309 руб. незаконными в связи со следующим.

25.07.2017 за 2 квартал 2017 ООО «ТРК» представлена налоговая декларация по НДС, уплачен НДС в размере 65 119 руб.

27.08.2020, 28.10.2020, 09.12.2020, 04.06.2021 Обществом были поданы уточненные налоговые декларации по НДС за 2 квартал 2017:

Дата

представления

НДС

корректировки

Итог

декларации

«+» к доплате «-»                к восстановлению

примечание

25.07.2017

0

65119,00

+ 65119

Оплачен полностью

27.08.2020

1

294428,00

+ 229309

Сдана свыше 3-х летнего срока, и проведена инспекцией. Налог к доплате

28.10.2020

2

381557,00

+ 87129

Сдана свыше 3-х летнего срока, и не проведена инспекцией. Налог к доплате

09.12.2020

3

65119,00

- 316438

Не проведена инспекцией

04.06.2021

4

152248,00

+ 87129

Не проведена инспекцией

Во всех корректировочных декларациях заявлены вычеты, ранее предъявленные в первичной декларации от 25.07.2017, которая была представлена в установленный срок.

Новых вычетов, ранее не заявленных в налоговой декларации от 25.07.2017, в уточненных налоговых декларациях Общество не заявляло.

Заявитель полагает, что общество имело право на применение вычетов по НДС за 2 квартал 2017, заявленных в уточненных налоговых декларациях, в связи с чем, отказ Инспекции в применении вычета и начисление в связи с этим недоимки в размере 229 309 руб. и пени являются незаконными.

Указанные обстоятельства послужили истцу основанием для обращения с настоящим заявлением  в суд.

В суд от ответчика поступил отзыв на исковое заявление, в соответствии с которым ответчик просил в удовлетворении заявленных исковых требований отказать по основаниям, изложенным в отзыве.

Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц – арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействий) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемое действие (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействия) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению по данной категории споров, входят: проверка соответствия оспариваемого акта закону (иному нормативно-правовому акту) и проверка факта нарушения оспариваемым актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, факт возложения на заявителя каких-либо обязанностей, факт создания препятствий для осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности.

.В соответствии с п. 1 ст. 80 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) налоговая декларация представляет собой письменное заявление или заявление налогоплательщика, составленное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи или через личный кабинет налогоплательщика, об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и }шлаты налога.

В соответствии со статьей 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в установленном порядке.

Абзацем четвертым пункта 2 ст. 88 Кодекса предусмотрено, что камеральная налоговая проверка на основе налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, документов, представленных в налоговый орган, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, проводится в течение двух месяцев со дня представления такой налоговой декларации.

Из указанного следует, что каждая поданная уточненная декларация представляет собой новое письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, которое подлежит самостоятельной камеральной налоговой проверке (вне зависимости от результатов камеральной проверки первичной декларации и предыдущих уточненных деклараций).

Иными словами, исходя из положений ст. ст. 80 и 81 Кодекса, налоговые декларации налогоплательщиков не могут иметь технический или не технический характер, поскольку представляют собой заявление по установленной форме о совокупности всех значимых для налогообложения обстоятельств. Какие-либо показатели декларации в отрыве от иных заявленных в ней данных самостоятельной оценке не подлежат, поскольку обратное приведет к искажению данных о налоговых обязанностях налогоплательщика.

Объектом налогообложения НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав (ни. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ).

В силу пункта 1 статьи 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму НДС, исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на установленные статьей 171 Кодекса налоговые вычеты.

Согласно пункту 2 статьи 171 вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), в отношении:

1) товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 настоящего Кодекса;

2) товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

Статьей 172 НК РФ определен порядок применения налоговых вычетов, согласно которому вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 2.1, 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.

В соответствии с пунктом 3 статьи 168 НК РФ при реализации товаров (работ, услуг) соответствующие счета-фактуры выставляются не позднее пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг).

Пунктом 1 статьи 169 НК РФ установлено, что счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 Кодекса.

Таким образом, из вышеуказанных положений Кодекса следует, что право на вычет суммы НДС возникает у покупателя при соблюдении условии, указанных в статьях 171 и 172 Кодекса, а именно: наличие счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг); факт принятия к учету приобретенных товаров (работ, услуг), имущественных прав; товары (работы, услуги), а также имущественные права, должны быть приобретены для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Кодекса.

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 172 (в редакции Федерального закона от 29.11.2014 № 382-ФЗ, действующей с 01.01.2015) налоговые вычеты, предусмотренные пунктом 2 статьи 171 настоящего Кодекса, могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных налогоплательщиком на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг).

При получении счета-фактуры покупателем от продавца товаров (работ, услуг) после завершения налогового периода, в котором эти товары (работы, услуги) приняты на учет, но до установленного статьей 174 настоящего Кодекса срока представления налоговой декларации за указанный налоговый период покупатель вправе принять к вычету сумму налога в отношении таких товаров (работ, услуг) с того налогового периода, в котором указанные товары (работы, услуги) были приняты на учет, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Положения статьи 172 НК РФ в редакции, действовавшей до 01.01.2015, также не исключали возможности применения налогового вьгаета за пределами налогового периода, в котором товары (работы, услуги) приняты налогоплательщиком к учету.

Вместе с тем, непременным условием для применения налогового вычета и соответствующего возмещения сумм НДС (с момента введения в действие Федерального закона от 29.05.2002 № 57-ФЗ) является соблюдение трехлетнего срока, установленного пунктом 2 статьи 173 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 173 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьей 171 НК РФ (в том числе налоговых вычетов, предусмотренных пунктом 3 статьи 172 НК РФ), общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со статьей 166 НК РФ и увеличенная на суммы налога, восстановленного в соответствии с настоящей главой.

Согласно п. 2 ст. 173 НК РФ если сумма налоговых вычетов в каком-либо налоговом периоде превышает общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ и увеличенную на суммы налога, восстановленного в соответствии с п. 3 ст. 170 НК РФ, положительная разница между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с пп. 1 и 2 п. 1 ст. 146 НК РФ, подлежит возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены ст.  176 и  176.1  НК РФ, за исключением случаев, когда налоговая декларация подана налогоплательщиком по истечении трех лет после окончания соответствующего налогового периода.

В силу разъяснений, указанных в п. 28 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость» при применении п. 2 ст. 173 НК РФ к ситуациям, в которых налогоплательщиком было заявлено право на применение налоговых вычетов по НДС, необходимо руководствоваться принципом равенства налогообложения (п. 1 ст. 3 НК РФ), согласно которому необходимо исходить из того, что положения п. 2 ст. 173 НК РФ о предельном сроке декларирования налоговых вычетов не могут быть истолкованы как устанавливающие разные правила в отсутствие объективных различий.

В связи с этим право на вычет сумм предъявленного по сделкам НДС может быть реализовано налогоплательщиком лишь в пределах установленного п. 2 ст. 173 НК РФ срока вне зависимости от того, образуется ли в результате применения налоговых вычетов положительная или отрицательная разница (то есть как сумма НДС к возмещению из бюджета или к уплате в бюджет).

Налоговые вычеты по НДС, предусмотренные п. 2 ст. 172 НК РФ, могут быть заявлены к вычету в пределах трех лет после принятия на учет приобретенных налогоплательщиком на территории Российской Федерации товаров (результатов работ, услуг), имущественных прав или товаров, ввезенных им на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (п. 1.1 ст. 172 НК РФ).

Таким образом, положениями п. 1.1 ст. 172, п. 2 ст. 173 НК РФ установлены предельные сроки для применения налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, нарушение которых препятствует возможности реализации права на налоговый вычет по указанному налогу.

Как отражено в Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09.10.2017 № 09АП-39863/2017 по делу № А40-53752/2017 (Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 06.02.2018 № Ф05-21215/2017 данное постановление оставлено без изменения) право на вычет по НДС подлежит отдельной оценке по каждому из налоговых периодов, исходя из даты представления конкретной налоговой декларации. При этом подтверждение вычета по первичной декларации не исключает отказа в его подтверждении по уточненной декларации в связи с пропуском срока, установленного п. 2 ст. 173 Кодекса, при ее представлении в налоговый орган.

Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Верховного Суда РФ от 04.09.2017 № 307-КГ17-11657 по делу № А56-10824/2016, от 27.06.2017 № 308-КГ17-7226 по делу № А63-65/2016, от 20.11.2019 № 303-ЭС19-21647 по делу № А51-26563/2018 налогоплательщик вправе претендовать на возмещение налога, заявленного в налоговой декларации, в том числе уточненной в течение трех лет с момента, определяемого налоговым периодом (его окончания), когда выполнены все условия для использования вычетов, применение которых ведет к возникновению суммы возмещения.

Налоговый период, с конца которого начинает течь 3-летний срок для заявления вычета, определяется датой совершения операции реализации объекта (его приема-передачи), на момент которой согласно статье 167 НК РФ определяется налоговая база и осуществляется постановка приобретенного объекта на учет (Постановление Президиума ВАС РФ от 19.05.2009 № 17473/08).

Таким образом, учитывая то, что предусмотренные ст. 169, 171, 172 НК РФ условия для применения налоговых вычетов по операциям, а именно: принятие к учету на основании первичных документов, наличие соответствующих счетов-фактур; возможность использования приобретенных Обществом товаров (работ, услуг) при совершении операций, признаваемых объектами налогообложения налогом на добавленную стоимость, возникли во 2 квартале 2017 года, что не оспаривается сторонами, предусмотренный п. 1.1 ст. 172, п. 2 ст. 173 НК РФ срок на применение Обществом налоговых вычетов по операциям исчисляется с 30.06.2017 года и оканчивается 30.06.2020 года.

Заявитель полагает, что все корректировки в отношении спорной суммы НДС в размере 229 309 руб. (№1, №3) поданы Обществом по истечении трехлетнего срока со дня истечения соответствующего налогового периода.

Однако корректировку №1, в которой Общество исключило вычет по НДС в paазмере  229 309 руб., Инспекция признает поданной своевременно, сторнирует вычет в размере 229 309 руб. и доначисляет Обществу недоимку по НДС в размере 229 309 руб., рассматривая данное обстоятельство в качестве «самостоятельного отказа Общества от права на применение вычета».

А корректировку №3, поданную также по истечении трехлетнего срока, но в которой Общество восстанавливает тот же самый вычет по НДС в размере 229 309 руб. - Инспекция категорически не признает, считая ее поданной по истечении трехлетнего срока и продолжает требовать уплаты недоимки в размере 229 309 руб.

По мнению заявителя, данный подход Инспекции является ошибочным.

Из содержания заявления следует, что признавая неправомерным применение Обществом налоговых вычетов по операциям отраженным в уточненных налоговых декларациях (номер корректировки 2,3,4), представленных в Инспекцию 28.10.2020, 09.12.2020, 04.06.2021, Инспекция исходила из нарушений Обществом установленного п. 1.1 ст. 172 НК РФ, п. 2 ст. 173 НК РФ срока на применение налоговых вычетов, так как уточненные налоговые декларации (номер корректировки 2,3,4), посредством которых заявлено право на применение налоговых вычетов представлены лишь 28.10.2020, 09.12.2020, 04.06.2021 года, при этом в ранее представленной 27.08.2020 года уточненной налоговой декларации (номер корректировки 1), Общество отказалось от применения налогового вычета по операциям с организацией ООО «ВОСТОК-ЗАПАД» ИНН 5044062003, ввиду чего, принимая во внимание правовую позицию, отраженную в п. 28 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость», спорные налоговые вычеты повторно заявлены в нарушение положений п. 1.1 ст. 172, п. 2 ст. 173 НК РФ.

Также, повторно был заявлен налоговый вычет по счет-фактуре от 13.06.2017 № ЛИН29150 по операции с организацией ООО «ЛИНКОР» ИНН 4703138271 только с меньшей суммой на этом основании Инспекция и не провела данную налоговую декларации по НДС за 2 квартал 2017 г. представленную 28.10.2020 (номер корректировки 2).

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 26.04.2011 № 23/11 по делу № А09-6331/2009 применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость является правом налогоплательщика, носит заявительный характер посредством их декларирования в подаваемых в налоговый орган налоговых декларациях и может быть реализовано только при соблюдении установленных в главе 21 НК РФ условий.

Само по себе наличие у налогоплательщика документов, подтверждающих, по его мнению, право на применение налоговых вычетов, без отражения (указания, заявления) суммы налоговых вычетов в налоговой декларации не является основанием для уменьшения подлежащего уплате в бюджет по итогам налогового периода налога на добавленную стоимость. Наличие документов, обуславливающих применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость, не заменяет их декларирования.

Предусмотренный п. 1.1 ст. 172 НК РФ порядок применения вычетов по приобретенным товарам (работам, услугам) не отменяет и не изменяет действующую ст. 173 НК РФ о возможности предъявления вычета и возмещения НДС в пределах трехлетнего срока со дня окончания соответствующего налогового периода (определения Верховного Суда РФ от 30.12.2019 № 307-ЭС19-24486 по делу № А56-155498/2018, от 12.11.2020 № 308-ЭС20-17654 по делу№А32-12471/2019).

Из содержания разъяснений, отраженных в п. 27 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость», которые также подлежат применению при толковании п. 1.1 ст. 172 НК РФ, следует, что предусмотренное п. 1.1 ст. 172, п. 2 ст. 173 НК РФ правило о трехлетнем сроке подачи налоговой декларации должно быть соблюдено налогоплательщиком и в случае включения им налоговых вычетов в подаваемую уточненную налоговую декларацию.

Таким образом, из взаимосвязанных положений налогового законодательства следует, что для целей уменьшения размера подлежащего уплате налога на добавленную стоимость на соответствующую сумму налоговых вычетов, последние должны быть отражены в подаваемой налогоплательщиком налоговой декларации, при этом указанная декларация должна быть представлена в налоговый орган в течение установленного п. 1.1 ст. 172, п. 2 ст. 173 НК РФ срока, который не подлежит продлению на срок подачи налоговой декларации (уточненной налоговой декларации) за соответствующий налоговый период.

В представленной Обществом 27.08.2020 уточненной налоговой декларации за налоговый период 2 квартала 2017 года (номер корректировки 1) не заявлено право на применение налоговых вычетов по счетам-фактурам, предъявленных от ООО «ВОСТОК-ЗАПАД» ИНН 5044062003 во 2 квартале 2017 года, что свидетельствует об отказе Общества от применения соответствующих налоговых вычетов.

При этом в последующем Обществом заявлено право на применение налоговых вычетов по спорным счетам-фактурам путем представления в налоговый орган уточенных налоговых деклараций (номер корректировки 3,4), направленных в Инспекцию 09.12.2020, 04.06.2021 года, то есть с нарушением предусмотренного п. 1.1 ст. 172, п. 2 ст. 173 НК РФ срока, исчисляемого применительно к установленным фактическим обстоятельствам, с 30.06.2017 года по 30.06.2020 года.

В письме Министерства финансов России от 26.03.2013 № 03-07-11/9532 и письме ФПС России от 20.03.2013 № АС-4-3/4811 указано, что в том случае если в уточненной налоговой декларации, представленной за пределами трехлетнего срока, отражены налоговые вычеты, которые ранее были заявлены в уточненной налоговой декларации, представленной в пределах установленного трехлетнего срока, то налогоплательщиком соблюден срок заявления сумм налога на добавленную стоимость к возмещению, установленный п. 2 ст. 173 НК РФ.

Необходимо отметить, что в письме ФПС России от 20.03.2013 № АС-4-3/4811 обращается внимание на то, что соответствующие налоговые вычеты, заявленные в уточненных налоговых декларациях по своему содержанию должны быть неизменными.

Таким образом, доводы Общества о том, что положения п. 1.1 ст. 172, п. 2 ст. 173 НК РФ не препятствуют возможности применения налоговых вычетов, заявленных за пределами установленного указанными нормами срока в представляемых налоговых декларациях, а также в том случае, если соответствующие вычеты были заявлены в изначально поданной в течение указанного срока налоговой декларации, но в последующие были исключены налогоплательщиком из числа примененных налоговых вычетов и вновь заявлены в налоговой декларации, представленной за пределами определенных п. 1.1 ст. 172, п. 2 ст. 173 НК РФ сроков, противоречит взаимосвязанным положениям ст.ст. 54, 80, 81, 172, 173 НК РФ, а также разъяснениям, указанным в п. 27 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33 «О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость» и содержанию письма Министерства финансов России от 26.03.2013 № 03-07-11/9532 и письма ФНС России от 20.03.2013 № АС-4-3/4811.

Иное толкование положений п. 1.1 ст. 172, п. 2 ст. 173 НК РФ означает возможность применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость по истечении любого периода времени после их изначального заявления в первичной налоговой декларации, поданной в течение установленного налоговым законодательством срока, в том числе при последующем отказе от их применения, что не согласуется с содержанием п. 1.1 ст. 172, п. 2 ст. 173 НК РФ и п. 27 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33.

При данных обстоятельствах, суд приходит к  выводу, что доводы Инспекции обоснованными в части установления факта представления уточенных налоговых  декларации (номер корректировки 2,3,4) с нарушением установленного п. 1.1 ст. 172, п. 2 ст. 173 НК РФ срока и данное обстоятельство является самостоятельным основанием для отказа в применении налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость (п. 27 постановления Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33 и определения КС РФ от 24.03.2015 № 540-О).

Таким образом, основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.

Согласно части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Учитывая изложенное, и

Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

 Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия Решения.

Судья                                                                           Сундеева М.В.