Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
27 августа 2014 года Дело № А56-17994/2014
Резолютивная часть решения объявлена августа 2014 года . Полный текст решения изготовлен августа 2014 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Анисимовой О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Саржевской В.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению:
истец Общество с ограниченной ответственностью «Прямые инвестиции»,
ответчик Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга,
третьи лица ООО «Шахтмонтаж», Комитет финансов Санкт-Петербурга,
о взыскании задолженности по договору № 85/11 от 11.08.2011 в размере 1 364 232 руб. 86 коп.,
при участии
от истца: Бердинская Н.В. по доверенности от 14.07.2014,
от ответчика: представитель Цветкова И.А. по доверенности от 11.02.2014,
от третьих лиц: представители не явились (извещены),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Прямые инвестиции» (далее – Общество, истец) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением, уточнив заявленные требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании с Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (далее – Администрация, ответчик) 1 364 232 руб. 86 коп. задолженности по договору от 11.08.2011 № 85/11 о предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее – Договор).
Определением от 02.04.2014 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Шахтмонтаж».
Определением от 26.05.2014 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства в порядке части 5 статьи 227 АПК РФ, в связи с увеличением Обществом исковых требований, а также привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета финансов Санкт-Петербурга (далее – Комитет).
В судебном заседании представитель Общества поддержал исковые требования. Представитель Администрации возражал против их удовлетворения.
Третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, представителей для участия в судебном заседании не направили. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 АПК РФ в отсутствие представителей третьих лиц.
Суд рассмотрел дело по представленным в нем материалам и доводам, изложенным представителями сторон в судебном заседании.
Как следует из материалов дела, 11.08.2011 Администрация и Общество (получатель субсидии) заключили Договор, согласно которому субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения части затрат в связи с выполнением работ при проведении капитального ремонта многоквартирных домов согласно приложению № 1 к Договору, включенных в Адресный перечень капитального ремонта многоквартирных домов, утвержденный Администрацией и согласованный Жилищным комитетом Санкт-Петербурга.
Из пунктов 3.1.2 и 3.1.5 Договора следует, что в течение пяти рабочих дней после окончания выполнения работ по заключенному получателем субсидий с подрядной организацией договору на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов Общество должно представить в Администрацию акт о приемке выполненных работ по форме КС-2, справку о стоимости выполненных работ по форме КС-3, счет, счет-фактуру и акт о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных работ по капитальному ремонту объекта.
В свою очередь, на основании пункта 3.2.1 Договора Администрация обязана обеспечить перечисление бюджетных средств на банковский счет получателя субсидии после выполнения последним условий Договора.
В соответствии с приложением № 1, изложенным в редакции дополнительного соглашения от 19.12.2011 к Договору, в перечень многоквартирных домов, включенных в Адресную программу капитального ремонта многоквартирных домов Адмиралтейского района по получателю субсидий, вошел дом 35 на Верейской улице. Оплата стоимости капитального ремонта указанного дома за счет средств бюджета Санкт-Петербурга установлена в размере 1 948 904 руб. 09 коп.
Администрация платежным поручением от 24.08.2011 № 1193044 перечислила Обществу авансовый платеж по Договору в сумме 584 671 руб. 23 коп.
Во исполнение Договора 21.06.2011 Общество (заказчик) заключило с ООО «Шахтмонтаж» (подрядчик) договор № 143 на выполнение работ по проведению капитального ремонта многоквартирного дома, финансируемых с использованием субсидий (далее – Договор подряда № 143), согласно приложению № 1 к которому подрядчик выполняет капитальный ремонт крыши дома 35 на Верейской улице.
Договор подряда № 143 его сторонами исполнен.
Администрация оставшиеся денежные средства субсидии в размере 1 364 232 руб. 86 коп. в адрес Общества не перечислила, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
Из материалов дела следует, что в ответ на обращение Общества от 17.01.2012 № 19 с просьбой перечислить указанную сумму субсидии Администрация ответила в письме от 20.02.2012 № 01-27-25/12, что документы для финансирования, подтверждающие фактическое выполнение работ на объекте (КС-2, КС-3 и КС-14), датированные 22.09.2011, были представлены в Администрацию в третьей декаде декабря 2011 года. В связи с окончанием финансового года и утвержденным регламентом работы в казначейской системе исполнению бюджета Санкт-Петербурга платеж не был проведен. Администрация подтвердила размер задолженности и заверила Общество, что указанный адрес включен в Адресный перечень капитального ремонта многоквартирных домов на 2012 год, после утверждения которого Администрацией будет произведено перечисление средств для погашения задолженности перед Обществом.
В материалах дела имеются подписанный уполномоченными представителями истца и ответчика акт сверки взаимных расчетов по состоянию на 31.12.2012, согласно которому задолженность перед Обществом составляет 1 364 232 руб. 86 коп., а также письмо Администрации от 27.03.2013 № 203-б/118 в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, подтверждающее наличие задолженности на 27.03.2013 перед Обществом в указанной сумме.
Тем не менее Администрация в своем отзыве возражает против удовлетворения требований Общества, ссылаясь на позицию Комитета, согласно которой предоставление Обществу в 2014 году субсидии на возмещение затрат по проведенному капительному ремонту многоквартирного дома, выполненному и не профинансированному в 2011 году, приведет к нарушению принципа эффективности использования бюджетных средств, установленному статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ).
Согласно статье 78 БК РФ из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации (пункт 2).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 02.07.2008 № 484-81 «О предоставлении средств бюджета Санкт-Петербурга на финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга» (далее – Закон № 484-81) ежегодно из бюджета Санкт-Петербурга выделяются средства в форме субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов по видам работ, указанным в частях 3 и 3.2 статьи 15 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон № 185-ФЗ), а также в целях, указанных в части 5 статьи 15 Закона № 185-ФЗ.
К виду указанных работ отнесен ремонт крыш (пункт 3 части 3 статьи 15 Закона № 185-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона № 484-81 субсидии предоставляются в порядке, определяемом Правительством Санкт-Петербурга.
Законом Санкт-Петербурга от 17.11.2010 № 651-144 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» утверждено распределение бюджетных ассигнований бюджета Санкт-Петербурга по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета в Ведомственной структуре расходов (приложение 3 к названному Закону), в соответствии с которой предусмотрено выделение субсидий, предусмотренных Администрации по статье расходов «Субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов» (код целевой статьи 3500899), предоставляемых юридическим лицам на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Порядок предоставления в 2011 году субсидий на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (далее – Порядок) утвержден постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04.04.2011 № 404 «О предоставлении в 2011 году субсидий на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов».
В силу пункта 8 Порядка предоставление субсидий осуществляется на основании договоров о предоставлении субсидий, в которых должны быть предусмотрены порядок, сроки и формы представления получателями субсидий отчетности о выполнении условий предоставления субсидий.
В данном случае, поскольку предоставление субсидии оформлено договором, заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, к правоотношениям сторон, вытекающим из данного договора, применяется гражданское законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством.
Каких-либо изъятий в отношении требований, вытекающих из договоров, предметом которых является предоставление бюджетных средств, Гражданский кодекс Российской Федерации не содержит.
На основании вступившего в законную силу решения Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.12.2012 по делу № А56-45656/2012 подрядчик взыскал с Общества, как с заказчика проведения капитального ремонта крыши дома 35 на Верейской улице, 1 466 806 руб. 76 коп. задолженности по Договору подряда № 143. Указанным решением установлено, что Договор подряда исполнен подрядчиком, работы приняты Обществом без замечаний.
С учетом изложенного, исковые требования Общества подлежат удовлетворению в полном объеме.
Расходы по уплате государственной пошлины по правилам статьи 110 АПК РФ относятся на ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Взыскать с Администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга (место нахождения: 190005, Санкт-Петербург, Измайловский проспект, дом 10, ОГРН 1037851027081, ИНН 7809029013) в пользу общества с ограниченной ответственностью «Прямые инвестиции» (место нахождения: 190013, Санкт-Петербург, Клинский проспект, дом 26/2, ОГРН 1057810221358, ИНН 7813319364) 1 364 232 руб. 86 коп. задолженности по договору от 11.08.2011 № 85/11 о предоставлении субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, а также 2000 руб. судебных расходов по уплате государственной пошлины.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Анисимова О.В.