Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
27 августа 2018 года Дело № А56-40156/2018
Резолютивная часть решения объявлена 22 августа 2018 года.
Полный текст решения изготовлен 27 августа 2018 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Катарыгиной В.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Катарыгиной В.И.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Дирекция по управлению объектами государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга»
заинтересованное лицо Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Центральном районе Санкт-Петербурга;
об оспаривании решений
при участии
от заявителя - Гмызина Е.В., по доверенности от 23.07.2018,
от заинтересованного лица – Коловалов С.Г., по доверенности от 09.01.2018
установил:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Дирекция по управлению объектами государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга» (далее – Учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решений Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе Санкт-Петербурга (далее – Управление, Фонд) от 25.01.2018 №202S19180007696, №202S19180007691, №202S19180007688, №202S19180007697.
В судебном заседании представитель Общества поддержал заявленные требования.
Представитель Учреждения возражал против удовлетворения заявления.
Как следует из материалов дела, 25.01.2018 Управлением вынесены решения о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 202S19180007691, № 202S19180007696, № 202S19180007697, №202S19180007688 о привлечении Учреждения к ответственности за нарушение требований пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон № 27-ФЗ).
Данные решения оспорены Учреждением в судебном порядке.
Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ и пункта 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Согласно пункту 2.2 статьи 11 Закона №27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице, включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы, следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В статье 17 Закона №27-ФЗ предусмотрена ответственность страхователя за непредставление в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 данного Федерального закона, в виде финансовой санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
При этом статья 15 Закона №27-ФЗ предоставляет право страхователю дополнять и уточнять переданные им сведения о застрахованных лицах по согласованию с соответствующим органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
Индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 № 192п и Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 987н (далее - Инструкция) (действующих в спорный период).
Представление корректирующих сведений в двухнедельный срок было предусмотрено пунктами 34, 41 Инструкции № 987н в случае обнаружения несоответствия между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации. Соответственно, первоначально своевременно представленные страхователем сведения персонифицированного учета, содержащие недочеты, ошибки, впоследствии исправленные самой организацией, не могут расцениваться как недостоверные сведения, поскольку они скорректированы в соответствии с действующим законодательством.
Согласно пункту 39 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной Приказом Минтруда России от 21.12.2016 № 766н, в случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления об устранении имеющихся расхождений, к такому страхователю финансовые санкции не применяются. Страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются.
В письме Пенсионного фонда Российской Федерации от 14.12.2004 N КА-09-25/13379 "О применении финансовых санкций в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ" указано о возможности неприменения финансовых санкций, предусмотренных частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, если страхователь самостоятельно выявил ошибку и представил достоверные сведения по персонифицированному учету.
Судом установлено, что Общество самостоятельно выявило ошибку и подала уточненные индивидуальные сведения на своих работников.
За ноябрь 2016 года отчет сдан 01.12.2016; дополняющий отчет на 7 человек сдан 26.07.2017. За апрель 2017 года отчет сдан 12.05.2017; дополняющий отчет сдан 26.07.2017. За май 2017 года отчет сдан 07.06.2017; дополняющий отчет сдан на 12 человек 26.07.2017. За июнь 2017 года отчет сдан Учреждением 10.07.2017; дополняющий отчет на 12 человек сдан 26.07.2017.
Доказательств того, что именно Пенсионный фонд уведомил страхователя о выявленной ошибке и предложил представить уточненные данные, в суд не представлено.
Кроме того, судом установлено, что на момент составления актов проверки Учреждение уже представило уточненные сведения о начисленных страховых взносах в отношении работников, в связи с чем у Пенсионного фонда не имелось оснований считать представленные откорректированные сведения недостоверными.
Руководствуясь вышеуказанными нормами Закона №27-ФЗ, установив, что исходные сведения о застрахованных лицах персонифицированного учета направлены Учреждением в установленный пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ срок, неполнота (недостоверность) изначально направленных сведений самостоятельно выявлена и откорректирована заявителем путем направления дополнительных сведений, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для привлечения заявителя к ответственности, предусмотренной абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ.
Аналогичная позиция изложена в Определении Верховного Суда РФ от 15.05.2018 №306-КГ18-4768 по делу №А12-22850/2017.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Признать недействительными решения Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе Санкт-Петербурга от 25.01.2018 №202S19180007696, №202S19180007691, №202S19180007688, №202S19180007697.
Взыскать с Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе Санкт-Петербурга в пользу Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения «Дирекция по управлению объектами государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга» 3000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.
Возвратить Санкт-Петербургскому государственному бюджетному учреждению «Дирекция по управлению объектами государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга» из федерального бюджета 9000 руб. государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению от 15.05.2018 №1478355.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.
Судья Катарыгина В.И.