НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.05.2020 № А56-10956/20

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

22 мая 2020 года                                                                   Дело № А56-10956/2020

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Катарыгиной В.И.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению:

заявление: Общество с ограниченной ответственностью «Выборгмонтаж»

заинтересованное лицо: Государственное учреждение - Управление пенсионного фонда Российской Федерации в Выборгском районе Ленинградской области

об оспаривании решения от 27.12.2019 №05700419РВ000059

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Выборгмонтаж» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Выборгском районе Ленинградской области (далее – Управление) от 27.12.2019 №05700419РВ000059.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ.

06.05.2020 вынесено решение в форме резолютивной части.

В арбитражный суд от Управления поступило ходатайство об изготовлении мотивированного решения.

Как следует из материалов дела, по результатам проверки правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионной страхование, медицинское страхование в отношении Общества Управлением вынесено решение от 27.12.2019 №05700419РВ000059 о привлечении к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ; начислены пени  и предложено уплатить недоимку.

Пенсионным фондом установлено, что в базу для начисления страховых взносов по дополнительному тарифу не включены суммы заработной платы начисленной работникам, занятым на видах работ указанных в пунктах 2-18 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях»; согласно представленного штатного расписания от 01.12.2015 в организации предусмотрены должности электросварщик 5 разряда, маляр по окраске м/к 3 разряда.

Пенсионный фонд в решении указал, что заработная плата, начисленная работникам занятым на видах работ указанных в пунктах 2-8 части 1 статьи 30 Закона №400-ФЗЗ подлежат обложению страховыми взносами по дополнительному тарифу в общеустановленном порядке. Документов о проведении аттестации рабочих мест, специальной оценке условий труда в отношении должники электросварщика, маляра организацией не представлено.

Решение оспорено Обществом в судебном порядке.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из смысла приведенной нормы следует, что для признания решений (действий) недействительными (незаконными) необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решений (действий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.

Согласно пункту 1 статьи 47 Закона №212-ФЗ неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов.

В соответствии с оспариваемым Решением, в ходе проведения проверки выявлены нарушения со стороны Общества законодательства РФ о страховых взносах, повлекшие неуплату (неполную уплату) сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, а именно: Обществом в нарушении ст. 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ не исчислен дополнительный тариф страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

По мнению Управления, Общество, в течение 2016 года не включало в базу для начисления страховых взносов суммы заработной платы, начисленной работникам, занятых на видах работ, указанных в пунктах 2-18 части 1 ст. 30 Закона №400-ФЗ (лица, которые имеют право на трудовую пенсию по старости ранее установленного возраста).

Такими работниками, в соответствии с Решением, являются электросварщики и маляры металлоконструкций, работающие в Обществе, которые заняты на работах с тяжелыми условиями труда.

При этом, основанием для отнесения условий труда в данном случае к тяжелым, является Список № 2 «Производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (старости) на льготных условиях», утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10. Документов о проведении аттестации рабочих мест, специальной оценке условий труда (в период до 01.01.2017) в отношении должности электросварщика, маляра Обществом не представлено.

В соответствии со Списком № 2 «Производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (старости) на льготных условиях», утвержденным Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, среди должностей с вредными условиями труда перечислены, в частности, следующие должности:

- электросварщики на автоматических и полуавтоматических машинах, занятые сваркой в среде углекислого газа, на работах с применением флюсов, содержащих вредные вещества не ниже 3 класса опасности;

- электросварщики ручной сварки;

- маляры, занятые на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности.

У Заявителя имеются в штатном расписании такие должности как электросварщик и маляр металлоконструкций, однако условия их работы не соответствуют условиям, указанным в списке: электросварщики не используют ручную сварку, вещества 3 класса опасности и выше в процессе производства не используются.

Соответственно, лица, занимающие соответствующие должности в Обществе не имеют право на трудовую пенсию по старости ранее установленного возраста, а Заявитель правомерно не начислял дополнительный тариф страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Общество в установленном законом порядке провело специальную оценку условий труда в октябре 2016 года, что подтверждается следующими Картами специальной оценки условий труда:

Карта № 54 от 17.10.2016 - Электросварщик 5 разряда;

Карта № 55А от 17.10.2016 - Электросварщик 4 разряда;

Карта № 57 от 17.10.2016 - Электросварщик 3 разряда;

Карта № 58 от 17.10.2016 - Электросварщик 2 разряда;

Карта№59 от 17.10.2016-Маляр по окраске м/к 3 разряда;

Карта № 60 от 17.10.2016 - Маляр по окраске м/к 2 разряда.

В соответствии с указанными картами, класс условия труда сварщиков и маляров, работающих в Обществе, соответствует 2 классу условий труда. При этом лицам, работающих на указанных рабочих местах, не предоставляются гарантии и компенсации в виде права на досрочное назначение трудовой пенсии.

Таким образом, имеется документальное подтверждение, что работники Общества, занятые на должностях электросварщика и маляра, не являются работниками, занятыми на работах с тяжелыми и вредными условиями труда.

Соответственно, Заявитель правомерно не начислял дополнительный тариф страховых взносов в Пенсионный фонд РФ.

Вышеуказанные Карты специальной оценки условий труда оформлены в проверяемом периоде, имелись в наличии у Общества на момент проведения проверки и были представлены проверяющим в качестве доказательства того, что условия труда работников не являются вредными и тяжелыми.

Основанием для применения повышенных страховых тарифов в соответствии со ст. 58.3 Федерального закона № 212 -ФЗ является сам факт работы с тяжелыми условиями труда.

В данном случае специальная оценка условий труда электросварщика и маляра была проведена 17.10.2016 и подтвердила отсутствие тяжелых и вредных условий труда в Обществе.

Следовательно, оснований для применения повышенных ставок, как в проверяемом периоде, так и позднее, не имеется.

На основании изложенного, заявленные требования подлежат удовлетворению.

руководствуясь статьями 167-170, 201, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

решил:

Признать недействительным решение Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Выборгском районе Ленинградской области от 27.12.2019 №05700419РВ000059.

Взыскать с Государственного учреждения - Управления пенсионного фонда Российской Федерации в Выборгском районе Ленинградской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью "Выборгмонтаж" 3000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.

Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение пятнадцати дней со дня принятия.

Судья                                                                          Катарыгина В.И.