Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
28 апреля 2014 года Дело № А56-73161/2013
Резолютивная часть решения объявлена 22 апреля 2014 года.
Полный текст решения изготовлен 28 апреля 2014 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Королевой Т.В. ,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Терлецкой К.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель ФГУП "Управление федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и ЛО"
заинтересованное лицо Межрайонная ИФНС России №6 по Ленинградской области
о признании незаконным и отмене Постановления
при участии
от заявителя – предст. ФИО1 (доверенность от 24.02.2014 № 70)
от заинтересованного лица – предст.: ФИО2 (доверенность от 14.04.2014), ФИО3 (доверенность от 09.01.2014)
установил:
ФГУП "Управление федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и ЛО" (далее – ФГУП, Почта России) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене Постановления Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области (далее - Инспекция) от 25.11.2013 г. № 21-159 о привлечении Общества к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде штрафа 30 000 руб.
Дело первоначально было принято в порядке упрощенного производства, однако, суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства, в связи с удовлетворением ходатайства Инспекции о переходе к рассмотрению дела по общим правилам искового производства.
В судебном заседании ФГУП поддержало требование в полном объеме, пояснив, что при принятии решения налоговый орган не учел, что приказом ФНС России от 11.11.2013 г. № АС-7-2/488@ «О включении в Государственный реестр контрольно-кассовой техники сведений о моделях контрольно-кассовой техники, внесении изменений в них», контрольно-кассовая техника модели ПРИМ-07 К версии (02) включена в Госреестр ККТ.
В соответствии с п. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон смягчающий или отменяющий административную ответственности за административные правонарушения либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу.
Инспекция просит требование Общества отклонить, считая оспариваемое Постановление законным и обоснованным.
Выслушав доводы обеих сторон и, рассмотрев материалы дела, суд находит требование Общества подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Оспариваемым Постановлением № 21-159 от 25.11.2013 г. Общество привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП Ф за осуществление денежных расчетов с применением контрольно-кассовой техники, которая не соответствовала установленным требованиям и использовалась с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения с назначением штрафа 30 000 руб.
Постановление принято на основании протокола об административном правонарушении от 18.11.2013 г. № 21-159/1.
Как установлено материалами дела и не оспаривается ФГУП «Почта России» платежный агент - Тихвинский почтамт 187550 УФПС г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области - филиал ФГУП «Почта России» осуществил прием платежей физических лиц за коммунальные услуги, услуги связи и другие услуги за период с 01.10.2013 г. по 23.10.2013 г. на сумму 153 875 руб. 66 коп., что подтверждается фискальным отчетом № 8 (№ документа: 03956 от 28.10.2013) с применением контрольно-кассовой техники ПРИМ-07 К версии 02 (заводской номер 131354).
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники до дня вступления в силу Закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ и не соответствующая требованиям настоящего Закона, может применяться при приеме платежей до 1 января 2014 года при условии ее регистрации платежным агентом в налоговых органах до 1 января 2011 года.
Контрольно-кассовая техника модели ПРИМ-07 К версия (02) приказом Роспрома от 06.03.2007 № 105 «О Государственном реестре контрольно-кассовой техники», приказом Роспрома от 16.07.2007 № 299 «О Государственном реестре контрольно-кассовой техники» и приказом Роспрома от 29.02.2008 № 77 «О Государственном реестре контрольно-кассовой техники» включена в первый раздел Госреестра ККТ (сведения о моделях контрольно-кассовой техники, применяемых организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, за исключением сведений о моделях контрольно-кассовой техники, применяемых кредитными организациями при совершении кассовых операций) включена в Госреестр ККТ в 2007 и 2008 гг.
Таким образом, контрольно-кассовая техника модели ПРИМ-07 К версия (02) включена в Госреестр ККТ в 2007-2008 г.г, т.е. до 1 января 2011 года - до дня вступления в силу Федерального закона № 103-ФЗ и зарегистрирована в Межрайонной ИФНС России № 6 по Ленинградской области 11.04.2013 , т.е. после 1 января 2011 года.
Форма заявления о регистрации ККТ, утверждена Приказом ФНС РФ от 09.04.2008 № ММ-3-21152@ (зарегистрирован в Минюсте РФ 30.05.2008 № 11787) «Об утверждении форм заявления о регистрации контрольно-кассовой техники, книги учета контрольно-кассовой техники и карточки регистрации контрольно-кассовой техники», при этом в начальной редакции и редакции с учетом изменений, внесенных Приказом ФНС РФ от 21.11.2011 № ММВ-7 -2/891@, не содержит требований для указания налогоплательщиком информации о том, является ли он «платежным агентом» или нет.
В связи с чем, организация должна самостоятельно контролировать соблюдение установленных законодательством требований, а также и порядка и условий регистрации и применения ККТ в соответствующей сфере деятельности.
Использование ФГУП «Почта России» контрольно-кассовой техника модели ПРИМ-07 К версия (02) в период проводимых МИФНС № 6 по Ленинградской области проверок повлекло нарушение пункта 1 и пункта 4 статьи 2 Закона от 22.05.2003г. № 54-ФЗ, а также пунктов 1, 2 и 3 статьи 8 Федерального закона № 103-ФЗ, за что ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.
Между тем, в соответствии с приказом ФНС России от 11.11.2013 № АС-7-2/488@ «О включении в Государственный реестр контрольно-кассовой техники сведений о моделях контрольно-кассовой техники, внесении изменений в них», контрольно-кассовая техника модели ПРИМ-07 К версия (02) включена в Госреестр ККТ.
В соответствии с п. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, закон смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Учитывая изложенное, приказ ФНС России от 11.11.2013 № АС-7-2/488@ улучшает положение Общества, в связи с чем заявленное требование Общества подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ч. 2 ст. 14.5, ст. 1.7 КоАП РФ, арбитражный суд
решил:
Признать незаконным и отменить Постановление Межрайонной ИФНС России №6 по Ленинградской области от 25.11.2013 г. № 21-159 о привлечении ФГУП "Управление федеральной почтовой связи Санкт-Петербурга и ЛО" к административной ответственности по части 2 статьи 14.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа 30 000 руб.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия Решения.
Судья Королева Т.В.