НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 22.02.2005 № А56-47979/04

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

22 февраля 2005 года                                                                       Дело № А56-47979/2004

Резолютивная часть решения объявлена  22 февраля 2005года.

Полный текст решения изготовлен            февраля 2005 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Ермишкина Л.П.,

при ведении протокола судебного заседания

рассмотрев в судебном заседании дело по иску:

истец ООО"Кайзер"

ответчик Управление антимонопольной службы по СПб и ЛО

о признании незаконным и отмене Постановление от 12.11.2004г.

при участии

от заявителя: ю\к Кожевникова А.М. дов. от 18.11.04

от ответчика: глав. специалист Петрова А.С. дов. от 25.06.04

                        вед. специалист Черкасова Т.Е. дов. от 28.06.04

установил:

ООО «Кайзер» просит признать незаконным и отменить полностью  Постановление Управления антимонопольной  службы СПб и ЛО от 12.11.04 № 08\4861 о наложении на Общество административного штрафа.

По мнению заявителя выполнение обязанности установленной п.1 ст.18 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 22.03.91 № 948-1, от Общества не требовалось, поскольку достоверно определить стоимость активов раньше даты утверждения и отправки в налоговую инспекцию  баланса Общество не может, а стадия заключения договора и стадия его исполнения (переход права собственности) состоялись в тот период времени когда бухгалтерская отчетность ООО «Кайзер» еще не была сформирована.

Ответчик просит отказать Обществу в удовлетворении его требования, поскольку суммарная балансовая стоимость активов лиц, участвующих в сделке, должна быть определена на 01.04.2004г., то есть на отчетную дату, предшествующую регистрации изменений в Устав ООО «Сталебетон» - 01.06.04г.

Учитывая, что:

12 ноября 2004г. Управление ФАС по СПб и ЛО вынесло Постановление № 08\4861, согласно которому ООО «Кайзер» признано совершившим действия, выразившееся в отсутствии предварительного согласования приобретения 100 % уставного капитала ООО «Сталебетон», что является нарушением п.1 ст.18 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической  деятельности на товарных рынках» от 22.03.91г. № 948-1 и влечет ответственность по ст.19.8 КоАП РФ с наложением на ООО «Кайзер» штрафа в размере 1000 МРоТ – 100000 руб. 00 коп.

Признаки административного правонарушения были выявлены при осуществлении контроля за соблюдением антимонопольного законодательства по поступившим в Управление от ООО «Кайзер» документам по созданию другого  юридического лица.

05 ноября 2004г. контролирующим органом было вынесено Определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 08\4768-171 и проведении административного расследования.

11 ноября 2004г. составлен Протокол об административном правонарушении № 08-30 с участием законного представителя Общества.

12 ноября 2004г. вынесено оспариваемое Постановление с приглашением Общества и с участием законного представителя.

Действия Управления совершены в пределах предоставленных государственному органу полномочий, порядок привлечения к административной ответственности, установленный КоАП РФ, соблюден.

Статья 19.8 КоАП РФ, устанавливает административную ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный,  орган его территориальные органы ходатайств, заявлений, сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством.

В соответствии с п.п.1,2 ст.18 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности  на товарных рынках»  приобретение лицом (юридическим или физическим) свыше 20 % акций (долей) с правом голоса в уставном капитале хозяйственного общества осуществляется с предварительного согласия антимонопольного органа на основании ходатайства юридического или физического лица, в случае, если суммарная балансовая стоимость активов по последнему балансу приобретателя и общества, акции (доли) которого приобретаются, превышает 200 тысяч минимальных размеров оплаты труда.

Буквальное толкование названной нормы свидетельствует о том, что никакие действия по осуществлению указанных в п.1 ст.18 Закона № 948-1 сделок невозможны без подачи ходатайства в антимонопольный орган для получения согласия этого органа при наличии условий, оговоренных в п.2 ст.18 Закона № 948-1.

Законодатель не связывает выполнение обязанности, установленной ст.18 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности  на товарных рынках»  со сроками сдачи бухгалтерской отчетности в налоговые органы. Бухгалтерский баланс составляется  к определенной дате ( в нашем случае- последний день IIквартала 2004г.) и должен содержать достоверные сведения, в связи с чем ссылка заявителя на дату отправки бухгалтерского баланса – 28.04.04г. по Приказу Минфина РФ от 29.07.1998г. № 34н «Об утверждении положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» несостоятельна.

При установлении даты, на которую должна определяться суммарная стоимость активов, необходимо исходить из последней отчетной даты составления бухгалтерского баланса, которой в рассматриваемом случае является 31.12.2003г., поскольку договор купли-продажи акций (долей) заключен 29.03.2004г.

На указанную дату балансовая стоимость активов ООО «Сталебетон» составила 7161тыс.  руб., то есть менее 200 тысяч МРоТ, а балансовая стоимость активов ООО «Кайзер» (приобретатель) подлежала оценке по состоянию на 31.03.2004г.,поскольку Общество зарегистрировано как юридическое лицо МИМНС РФ № 11 по СПб только 30.01.2004г.

Изложенное свидетельствует, что на момент заключения сделки купли-продажи доли в уставном капитале ООО «Сталебетон» от 29.03.04 суммарная стоимость активов ООО «Сталебетон» и ООО «Кайзер» (приобретатель) с учетом последних бухгалтерских балансов была менее 200 тысяч МРоТ, в связи с чем у приобретателя не возникла обязанность, установленная п.п.1,2 ст.18 Закона РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности  на товарных рынках», следовательно нет события административного  правонарушения.

При таких обстоятельствах оспариваемое Постановление Управления от 12.11.04, где суммарная стоимость активов определялась на 01.04.2004г., подлежит признанию незаконным и отмене.

Руководствуясь ст.ст. 167, 176, 180, 181, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить Постановление Управления федеральной антимонопольной службы по СПб и ЛО от 12.11.2004г. в отношении ООО «Кайзер».

Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Судья                                                                                        Ермишкина Л.П.