Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
20 октября 2022 года Дело № А56-69030/2022
Резолютивная часть решения объявлена октября 2022 года . Полный текст решения изготовлен октября 2022 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе: судьи Сундеевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Дидык А.О.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель: общество с ограниченной ответственностью "Д.О.М."
заинтересованное лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 19 по Санкт-Петербургу
о признании незаконным решения
при участии
от заявителя: не явился, извещен.
от заинтересованного лица: представителя Скочилова Д.Н., по доверенности от 17.06.2022, представителя Смелянской А.Б., по доверенности от 10.01.2022.
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Д.О.М» (далее – Общество, налогоплательщик, ООО «Д.О.М») обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России № 19 по Санкт-Петербургу (далее - Инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 17.03.2022 №1223 и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Определением от 09.07.2022 заявление принято к производству, назначено судебное заседание.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
В суд от заявителя поступило ходатайство об отложении судебного заседания.
Суд не находит оснований для его удовлетворения ввиду отсутствия доказательств в его обоснование.
В заявлении, поданном в арбитражный суд Общество указывает, что частичный отказ в возмещении налога на добавленную стоимость (далее - НДС) за 4 квартал 2018 года в сумме 4 289 649 руб. обусловлен тем, что налогоплательщик при переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2019 не восстановил НДС по выполненным строительно-монтажным работам в арендованном помещении (Ресторан «МореМясо», г. Москва, 1-й Красногвардейский проезд, д. 15), поскольку часть работ, произведенных Обществом, не относятся к капитальным вложениям в арендованное имущество, а в части работ, относящейся к остаточной стоимости основных средств, был полностью восстановлен и отражен в соответствующем разделе декларации по НДС в связи с переходом на УСН с 01.01.2019.
Инспекция, возражает против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве.
Инспекция указывает, что Обществу обоснованно было отказано в возмещении суммы НДС за 4 квартал 2018 года в размере 4 289 649 руб. по причине не восстановления суммы НДС, подлежащей восстановлению на основании вступившего в силу решения Межрайонной ИФНС России №9 по Удмуртской Республике № 891 от 29.10.2020.
Изучив материалы дела и заслушав позиции сторон, суд установил.
По сведениям единого государственного реестра юридических лиц ООО «Д.О.М.» состоит на налоговом учете в Инспекции по адресу: Санкт-Петербург, Автовская ул., 31,а, пом. 2-Н, дата постановки на учет – 24.02.2021. Основной вид деятельности 56.10.1 – деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания.
До даты постановки на налоговый учет в Инспекцию, Общество с даты создания - 22.08.2016 – состояло на налоговом учете по месту нахождения организации в Межрайонной ИФНС России № 9 по Удмуртской Республике.
21.02.2020 налогоплательщиком в Межрайонную ИФНС России № 9 по Удмуртской Республике была представлена уточненная налоговая декларация (корректировка № 8) по НДС за 4 квартал 2018 года с заявленным возмещением налога в сумме 5 304 642 руб. По результатам камеральной налоговой проверки вынесено решение №50 от 29.05.2020 о возмещении частично сумм налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению в сумме 763 977 руб., и решение № 9 от 29.10.2020 об отказе частично в возмещении в сумме 4 540 665руб., решение № 891 от 29.10.2020 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В решении № 891 от 29.10.2020 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения Межрайонная ИФНС № 9 по Удмуртской Республике пришла к выводу, что налогоплательщиком нарушены положения пп. 1, 2 ст. 171, п.1 ст. 172, пп. 2 п. 3 ст. 170, п. 6 ст. 171 НК РФ, выразившиеся в завышении на 4 540 665 руб. суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей возмещению из бюджета в декларации за 4 квартал 2018 года в результате не восстановления сумм налога на добавленную стоимость в размере 4 522 076 руб. (пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ, п. 6 ст. 171 НК РФ) и неправомерного принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость в размере 18 589 руб. (п. 1,2 ст. 171, п. 1 ст. 172 НК РФ).
В ходе проверки было установлено, что решение № 9 от 29.10.2020 об отказе в возмещении частично суммы НДС, заявленной к возмещению, было обжаловано Заявителем в вышестоящем налоговом органе. Решением Управления ФНС по Удмуртской Республике от 30.11.2021 №0607/21513@ жалоба ООО «Д.О.М.» оставлена без удовлетворения.
Далее 04.08.2021 ООО «Д.О.М.» в Межрайонную ИФНС России №19 по Санкт‑Петербургу была подана уточненная (корректировка №12) налоговая декларация по НДС за 4 квартал 2018 года с суммой налога к возмещению из бюджета в размере 5 068 501 руб.
В ходе камеральной налоговой проверки Инспекцией было установлено, что Обществом не была отражена сумма налога в размере 4 289 649 руб. по строке 3_080_05 Раздела 3 налоговой декларации, подлежащая восстановлению на основании вступившего в силу решения Межрайонной ИФНС России №9 по Удмуртской Республике № 891 от 29.10.2020, вынесенного по результатам проверки уточненной налоговой декларации по НДС за 4 квартал 2018 года (корректировка № 8).
При этом, как указано на стр. 21 решения Инспекции от 17.03.2022 № 1223, налогоплательщик частично согласился с выводами Межрайонной ИФНС России № 9 по Удмуртской Республике, восстановив НДС в общей сумме 232 427 руб.
Как отражено на стр. 37 обжалуемого решения, поскольку в уточненных декларациях № 9,10,11,12 представленных ООО «Д.О.М.» в Инспекцию, заявлены вычеты и налоговая база по тем же документам, что и в уточненной декларации №8 по НДС за 4 квартал 2018, представленной ранее в Межрайонною ИФНС России №9 по Удмуртской Республике, то подача уточненных деклараций не была обусловлена ошибками при исчислении налоговой базы.
На основании чего, Межрайонная ИФНС России №19 по Санкт-Петербургу в ходе проведения камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации (корректировка № 12) повторно не оценивала основания восстановления сумм НДС за 4 квартал 2018 года, в решении налогового органа приведены выводы, изложенные во вступившем в законную силу решении № 891 от 29.10.2020 Межрайонной ИФНС России № 9 по Удмуртской Республике.
В Заявлении ООО «Д.О.М.» обращает внимание на тот факт, что разногласия между Обществом и Межрайонной ИФНС России №9 Удмуртской Республике относительно оценки ремонтных работ на арендованном объекте по Договору аренды №01/RES/12-2016, капитальности и неотделимости произведенных улучшений, а также возможности восстановления НДС по выполненным работам возникли только при переходе ООО «ДОМ.» на УСН с 01.01.2019. Как указывает Общество, если бы компания осталась на режиме налогообложения ОСНО, спор по данному факту не возник, а расходы были приняты налоговым органом без предъявления претензий. Это ставит Заявителя в неравноценное положение с другими налогоплательщиками, применяющими в настоящий момент общую систему налогообложения и производящие аналогичные ремонтные работы на арендованных площадях.
В отношении указанного довода Общества суд отмечает, что на основании п. 1 ст. 346.13 НК РФ ООО «Д.О.М.» добровольно подало заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения с 01.01.2019, данный факт не оспаривается налогоплательщиком.
Согласно абз. 5 пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренной главой 21 НК РФ, подлежит восстановлению налогоплательщиком в случае дальнейшего использования таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов при переходе налогоплательщика на специальные налоговые режимы в соответствии с главой 26.2 НК РФ. Суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам, и имущественным правам подлежат восстановлению в налоговом периоде, предшествующем переходу на указанные режимы.
Как следует из решения № 891 от 29.10.2020 Межрайонной ИФНС России № 9 по Удмуртской Республике в рамках дополнительных мероприятий налогового контроля проведена строительно-техническая экспертиза на основании актов о приемке выполненных работ, локальных смет и коммерческих предложений. Согласно выводам эксперта выполненные подрядной организацией работы на арендуемом недвижимом имуществе на объекте: Ресторан «МореМясо», г. Москва, 1-й Красногвардейский проезд, д. 15, этаж 1 относятся к капитальному ремонту данного арендованного имущества.
При вышеуказанных обстоятельства суд полагает, что подача уточненной налоговой декларации в рассматриваемом случае не была обусловлена выявлением каких-либо ошибок при исчислении налоговой базы. Фактически Общество в представленной уточненной налоговой декларации не отразило суммы НДС, подлежащие восстановлению на основании решения № 891 от 29.10.2020 Межрайонной ИФНС России № 9 по Удмуртской Республике. Оценка правомерности восстановления сумм НДС дана в решении Межрайонной ИФНС России №9 Удмуртской Республике.
Налоговое законодательство не предусматривает права налогоплательщика повторно включать в декларацию налоговые вычеты, в применении которых ему было отказано вступившими в силу решениями налогового органа, равно как и права налогового органа на пересмотр вступивших в законную силу решений налогового органа, вынесенных по результатам налоговых проверок.
Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Уральского округа от 20.10.2020 № Ф09-6111/20 по делу № А07-34159/2019 (Определением Верховного Суда РФ от 29.03.2021 № 309-ЭС20-24102 отказано в передаче дела № А07-34159/2019 в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ для пересмотра в порядке кассационного производства данного постановления).
Таким образом, с учетом того обстоятельства, что в декларации (корректировка №12), поданной в Инспекцию 04.08.2021, не восстановлены суммы НДС, подлежащие восстановлению на основании вступившего в законную силу решения Межрайонной ИФНС России № 9 по Удмуртской Республике №891 от 29.10.2020, суд пришел к выводу, что решение Инспекции об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 17.03.2022 №1223 является законным и обоснованным.
В силу части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании изложенного, заявленные Обществом требования удовлетворению не подлежат ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 201 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении заявленного требования отказать.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия Решения.
Судья Сундеева М.В.