Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
27 июня 2006 года Дело № А56-10467/2006
Резолютивная часть решения объявлена 20 июня 2006 года. Полный текст решения изготовлен 27 июня 2006 года.
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Жбанов В.Б.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Филиной А.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску:
истец ООО "Лентрансгаз"
ответчики Министерство финансов РФ, Отделение по Кировскому району Управления Федерального казначейства по СПб
о взыскании 7184 руб. 48 коп.
при участии
от истца нач. отд. адм. ФИО1 В..дов. от 30.12.05 г. № 02-1/16675, зам. нач. юр. отд. ФИО2, дов. от 03.02.06 г. № 02-1/1615
от ответчиков 1) вед. спец. ФИО3, дов. от 13.02.06 г. № 78 ВД 894951
2) вед. спец. ФИО3, дов. от 11.01.06 г. б/н
установил:
Определением от 06.05.2006 г. предварительное судебное заседание закончено, назначено судебное разбирательство по делу.
Ответчики иск не признали по мотивам, изложенным в отзывах.
Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, суд установил, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" сотруднику ООО «Лентрансгаз» ФИО4 - участнику ликвидации аварии на ЧАЭС в декабре 2004 году был предоставлен дополнительный оплачиваемый отпуск.
Общество письмом № 25 от 14.01.2005 обратилось в отделение по Кировскому району УФК по Санкт-Петербургу (далее Отделение) о возмещении расходов связанных с реализацией вышеуказанного закона. Доказательством получения письма Отделением, является отметка его представителя на вышеуказанном письме. Данные требования не были удовлетворены.
Письмом № 1588 от 10.08.2005 Отделению был направлен повторный запрос.
Письмом № 02-08/486 от 13.09.2005 руководителем отделения по Кировскому району УФК по Санкт-Петербургу ФИО5 было отказано в возмещении расходов по основанию, что финансирование расходов осуществляется в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год.
Указанное решение отделения УФК по Кировскому району СПб противоречит ст. 47 Федерального закона № 186-ФЗ от 23.12.2003 «О федеральном бюджете на 2004 год» и Постановлению Правительства РФ № 506 от 24.04.1996 года.
В соответствии со ст. 5 Закона финансирование расходов, связанных с реализацией данного Закона, осуществляется из федерального бюджета и является целевым. Финансирование производится с учетом расходов, связанных с доставкой всех видов денежных выплат. Порядок финансирования расходов, в том числе порядок компенсации организациям независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, местным органам власти и управления расходов, связанных с реализацией данного Закона в части норм, отнесенных к их компетенции, устанавливается Правительством Российской Федерации, если не оговорено иное.
Согласно п. 2 Порядка финансирования расходов, связанных с реализацией Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации катастрофы на Чернобыльской АЭС», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.04.96 г. № 506, Главное управление Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации производит ежемесячные авансовые перечисления средств, выделяемых из федерального бюджета на финансирование расходов, связанных с предоставлением предусмотренных указанным Законом о льгот и компенсаций в распоряжение органов Федерального казначейства в субъектах Российской Федерации. Средства на следующий месяц перечисляются в размере фактических выплат, произведенных за предыдущий месяц, с последующим уточнением.
В соответствии со ст. 47 ФЗ № 186-ФЗ от 23.12.2003 «О федеральном бюджете на 2004 год» и приложения № 14 к нему городу Санкт-Петербургу предусмотрено выделение субсидий из Фонда компенсаций на реализацию Закона в размере 39203,0 тыс. руб.
Суд не принимает довод Ответчика о том, что Общество обратилось к ненадлежащему ответчику в лице Министерства финансов РФ.
В соответствии со ст. 5 Закона № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" финансирование расходов, связанных с реализацией названного закона, осуществляется из федерального бюджета, и являются расходными обязательствами Российской федерации.
Статьями 46, 47 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2004 год" предусмотрено выделение из Фонда компенсаций субсидий на финансирование расходов, предусмотренных названным законом, предоставление и расходование которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок финансирования расходов, связанных с реализацией Закона № 1244-1, утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.1996 № 506 (далее - Порядок), действовавшим в спорный период.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2002 № 310 были утверждены Правила предоставления и расходования в 2002 году средств, выделяемых из Фонда компенсаций на реализацию Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 г. № 3061-1), Федеральных законов "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку "Теча" и "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне". Действие данных Правил продлено на 2004 Постановлением Правительства «О мерах по реализации Федерального Закона «О федеральном бюджете на 2004 г.» № 80 от 14.02.2004 г.
В соответствии с пунктом 2 указанных Правил предоставление субсидий осуществляется Минфином РФ на основании сводной бюджетной росписи федерального бюджета в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых в установленном порядке. Поскольку федеральным законодательством в качестве источника финансирования расходов, связанных с предоставлением льгот, указан федеральный бюджет, возмещение понесенных Обществом расходов, должны быть удовлетворены за счет казны Российской Федерации.
Ссылки Ответчика на Постановления Правительства № 882 от 30.12.2004 и № 907 от 31.12.2004 также не принимаются судом.
Постановление Правительства № 882 от 30.12.2004 г. утверждает Правила выплаты гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, ежемесячной денежной компенсации на приобретение К продовольственных товаров.
Постановление Правительства № 907 от 31.12.2004 г. утверждает:
- Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации на питание детей в детских
дошкольных учреждениях (специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа), а также обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования;
- Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение
продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие
катастрофы на Чернобыльской АЭС;
Правила выплаты гражданам, эвакуированным из зоны отчуждения и переселенным
(переселяемым) из зоны отселения, единовременного пособия в связи с переездом на новое
место жительства и компенсации стоимости проезда, а также расходов по перевозке
имущества;
- Правила выплаты гражданам компенсаций за вред, нанесенный здоровью вследствие
чернобыльской катастрофы, компенсации на оздоровление, а также компенсаций семьям за
потерю кормильца;
- Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации гражданам в зависимости от времени проживания (работы) на территориях зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- Правила выплаты ежемесячной компенсации на питание с молочной кухни для детей
до 3 лет, постоянно проживающих на территориях зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Вышеуказанные Постановления Правительства РФ не регулируют порядок компенсации
организациям расходов связанных с предоставлением дополнительного отпуска.
Руководствуясь статьями 110, 167-176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Взыскать с Министерства финансов РФ за счет казны Российской Федерации в пользу ООО "Лентрансгаз" расходы в сумме 7 184 руб. 48 коп., связанные с реализацией Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».
Выдать ООО "Лентрансгаз" справку на возврат из федерального бюджета госпошлины в сумме 500 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.
Судья Жбанов В.Б.