НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 20.06.2005 № А56-3673/05

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

20 июня 2005 года                                                                Дело № А56-3673/2005

Резолютивная часть решения объявлена  20 июня 2005г. Полный текст решения изготовлен июня 2005 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Орлова Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи М.Б. Суворовым

рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по иску:

истец Заместитель прокурора г. СПБ

ответчик  МО "Звездное", Управление ФНС РФ по г. СПБ

третье лицо Инспекция ФНС РФ по Московскому району Санкт-Петербурга

о признании сделки недействительной и применении последствий недействительности ничтожной сделки.

при участии

от истца:  помощник прокурора Раздобреева Н.Г. удостоверение.

от ответчиков: 1) предст. Круг Ю.М. дов. № 15-06/1708 от 02.02.05г.

                          2) предст. Старылинов М.С. дов. № 18/28047 от 28.12.04г.

от третьего лица:  не яв.                           

установил: Заместитель прокурора города Санкт-Петербурга обратился в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в защиту государственных и общественных интересов с исковым заявлением о признании недействительными Соглашения от 17.04.03 г.,  заключенного между МО «Звездное» и УМНС по Санкт-Петербургу, и Приложения №1 к нему,  в части обязательства МО «Звездное» направлять на счет Инспекции МНС РФ по Московскому району Санкт-Петербурга 30% от сумм, поступивших в бюджет МО «Звездное» по результатам контрольной деятельности Инспекции МНС РФ по Московскому району Санкт-Петербурга; а также о применении последствия недействительности вышеуказанных Соглашения и Приложения №1, обязав Инспекцию МНС РФ по Московскому району Санкт-Петербурга возвратить МО «Звездное» 10 500 руб.

Ответчики и третье лицо иск не признали по основаниям, изложенным в отзывах на иск.

Как следует из материалов дела, 17.04.03 г.  между МО «Звездное» и УМНС по Санкт-Петербургу были заключены Соглашение о взаимодействии и Приложение №1 к нему.

В соответствии с указанным соглашением и приложением №1 к нему МО «Звездное» отчисляет Инспекции МНС России по Московскому району Санкт-Петербурга (далее по тексту - ИМНС) 30 % от сумм доначислений произведенных в бюджет МО «Звездное» по результатам контрольной деятельности ИМНС по следующим статьям:

налог на имущество физических лиц;

налог с продаж в части сумм, подлежащих зачислению в местный бюджет;

налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения;

налог на рекламу;

единый налог, взимаемый в  связи  с применением упрощенной  системы налогообложения в части сумм, подлежащих зачислению в местный бюджет.

Указанные платежи перечисляются ИМНС при условии выполнения или перевыполнения плановых показателей доходной части бюджета МО «Звездное» на 2003 год по вышеуказанным статьям.

По результатам контрольной деятельности ИМНС отчисляется 30 % от сумм, поступающих в бюджет МО «Звездное» при перечислении:

пеней, за несвоевременное перечисление указанных выше налогов;

штрафов, взыскиваемых налоговыми органами в соответствии с Законом РФ «О применении ККМ»;

- штрафов, взыскиваемых налоговыми органами за нарушение законодательства о налогах и сборах в части сумм, подлежащих зачислению в бюджет МО «Звездное» в соответствии с действующим законодательством.

Правовой основой для заключения между МО «Звездное» и УМНС оспариваемого соглашения явилась статья 131 Федерального закона от 24.12.02 № 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год».

Согласно указанной норме бюджетного законодательства установлено, что обеспечение территориальными органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам поступления дополнительных доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты по результатам их деятельности может осуществляться на возмездной основе путем заключения договоров с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Средства, поступающие по данным договорам, зачисляются на счета по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в органах федерального казначейства и расходуются на содержание территориальных налоговых органов, на укрепление материально-технической базы территориальных налоговых органов, а также на охрану зданий налоговых органов.

Ссылка заявителя на то основание, что оспариваемое соглашение и приложение к нему имеют характер безвозмездной помощи муниципальным образованием «Звездное» налоговому органу - Инспекции МНС России по Московскому району Санкт-Петербурга несостоятельна, т.к. и Федеральным законом от 24.12.02 № 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год» и соглашением о взаимодействии от 17.04.03 предусмотрено перечисление муниципальным образованием 30 % от сумм доначислений произведенных в местный бюджет по результатам контрольной деятельности территориального налогового органа только в части выполнения или перевыполнения плановых показателей доходной части местного бюджета на 2003 год по указанным в оспариваемом соглашении и приложении № 1 нему статьям.

Приложением № 1 к оспариваемому соглашению в четвертом абзаце установлено, что МО «Звездное» и ИМНС составляют акт сверки, в котором МО «Звездное» указывает поступления налоговых доходов в соответствии с утвержденным на 2003 год местным бюджетом, а ИМНС практическое поступление по вышеуказанным статьям.

Таким образом, муниципальным образованием «Звездное» в рамках оспариваемого соглашения перечислялись налоговому органу не 30 % от сумм всех налоговых доходов местного бюджета, а лишь 30 % от сумм превышения плановых показателей доходной части местного бюджета на 2003 год по вышеуказанным статьям, что согласуется с положениями статьи 131 Федерального закона от 24.12.02 № 176-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2003 год» и подтверждено соответствующими квартальными актами сверки по оспариваемому соглашению.

Изложенное свидетельствует об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В иске отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в тринадцатый арбитражный апелляционный суд  в течение месяца со дня принятия решения.

Судья                                                                                        Орлова Е.А.