НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 17.03.2005 № А56-50527/04

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

21 марта 2005 года                                                              Дело № А56-50527/2004

Резолютивная часть решения объявлена 17.03.05г. Полный текст решения изготовлен марта 2005 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Ресовская Т.М.,

при ведении протокола судебного заседания

рассмотрев в судебном заседании дело по иску:

истец НУДО"Киношкола-Студия"Кадр"

ответчик Инспекция МНС РФ по Петроградскому району Санкт-Петербурга

о признании незаконным  постановления

при участии

от истца: адв. Цыгир К.О. (ордер от 23.12.04 №065708)

                дир. Тираспольская С.И. (пр. №6 от 30.04.99)

от ответчика: вед.сп. Шахнин М.А. (дов. от 14.01.05 №20-05/352)

установил:

Негосударственное учреждение дополнительного образования «Киношкола-студия «Кадр» обратилось с заявлением о признании незаконным и отмене постановления ИМНС РФ по Петроградскому району Санкт-Петербурга от 18.11.04 №4160460 о привлечении к административной ответственности.

     Ответчик просит отказать в удовлетворении требований, ссылаясь на законность и обоснованность постановления.

     На основании ходатайства ответчика и в соответствии со ст.48 АПК РФ судом произведено процессуальное правопреемство: ответчиком по делу становится Инспекция Федеральной налоговой службы по Петроградскому району Санкт-Петербурга.

     Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей, суд установил.

     Налоговой инспекцией 11.11.04 была проведена проверка выполнения Закона РФ «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов  с использованием платежных карт»  НУДО «Киношкола-студия «Кадр». Проверкой было установлено, что образовательные услуги    на сумму 179200 руб. были оказаны 10.11.04 без применения ККМ, что отражено в протоколе об АП №4160460 от 11.11.04.

      Постановлением от 18.11.04 №4160460 организация была привлечена к административной ответственности, установленной ст.14.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30000 руб.

     Оспаривая постановление, заявитель ссылается на выдачу документов, являющихся бланками строгой отчетности.

     Из материалов дела следует, что  НУДО «Киношкола-студия «Кадр» при расчетах с населением за оказание образовательных услуг для учета наличных денежных средств оформлялись приходные кассовые ордера.

     Инспекция ссылается на письмо МФ РФ от 20.04.95 «Об утверждении бланков строгой отчетности» и считает, что приходный ордер не может применяться в качестве бланка строгой отчетности.

     Статьей 2 Федерального закона «О применении ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов  с использованием платежных карт» от 22.05.2003 №54-ФЗ предусмотрено обязательное применение ККТ на территории Российской Федерации всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. В то же время согласно части 2 указанной нормы организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.

     В пункте 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 указано, что до момента издания Правительством Российской Федерации соответствующих актов использование организациями и индивидуальными предпринимателями приравниваемых к чекам документов строгой отчетности по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам, не является основанием для возложения на них ответственности за неприменение контрольно-кассовых машин. Правительством Российской Федерации форма бланков строгой отчетности не утверждена до настоящего времени.

     Письмом Минфина РФ от 20.04.95 №16-00-30-35 «Об утверждении форм документов строгой отчетности» утверждена форма квитанции для использования при расчетах с населением для учета наличных денежных средств без применения контрольно-кассовых машин.

     Письмом Департамента налоговой политики МФ РФ от 20.12.01 №04-01-20, от 11.04.00 №16-00-24-34 форма квитанции рекомендована Министерству образования РФ как бланк строгой отчетности, используемый для расчетов с населением при оказании образовательных услуг.

     Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность  в виде штрафа за продажу товаров, выполнение работ, либо оказание услуг без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.

     Так как законом предусмотрена возможность осуществления денежных  расчетов без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности и заявителем были оформлены такие бланки, факт административного правонарушения отсутствует, что означает отсутствие в действиях заявителя состава административного правонарушения.

     В соответствии с п.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, если отсутствует состав административного правонарушения.

     На основании изложенного требования заявителя обоснованы, правомерны и подлежат удовлетворению.

     Заявитель просит взыскать с налогового органа расходы на оплату услуг представителя в размере 3600 руб. В обоснование расходов представлены: соглашение об оказании юридической помощи от 23.12.04, протокол №1 от 23.12.04, акты об оказании услуг, платежные поручения №118 от 23.12.04 и №10 от 26.01.05.

     Суд считает, что судебные расходы подлежат возмещению на основании ст.ст.106,110 АПК РФ.

     Руководствуясь ст.ст.167-170, 211, 106, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л :

     Признать незаконным и отменить постановление ИМНС РФ по Петроградскому району Санкт-Петербурга от 18.11.04 №4160460 о привлечении Негосударственного учреждения дополнительного образования «Киношкола-студия «Кадр» к административной ответственности.

     Обязать ИФНС РФ по Петроградскому району Санкт-Петербурга возместить заявителю 3600 руб. расходов на оплату услуг представителя.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в тринадцатый арбитражный апелляционный суд  в течение 10 дней со дня принятия решения.

Судья                                                                                        Ресовская Т.М.