Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6
http://www.spb.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
31 января 2022 года Дело № А56-78202/2021
Резолютивная часть решения объявлена января 2022 года .
Полный текст решения изготовлен января 2022 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Покровский С.С.,
при ведении протокола судебного заседания Телешовой Е.В.
рассмотрев в судебном заседании дело по иску:
истец: Центральная акцизная таможня (109028, Москва город, Яузская улица, 8, ОГРН: 1027700552065);
ответчик: Общество с ограниченной ответственностью «Трактор-Опт» (196070, Россия, Санкт-Петербург г., муниципальный округ Пулковский меридиан вн.тер.г., Фрунзе ул., д. 4, литера А, помещ. 10-Н, офис 6Б, ОГРН: 1197847247553)
третье лицо: Федеральная таможенная служба (121087 Москва город, улица Новозаводская 11/5 , ОГРН: 1047730023703)
о взыскании денежных средств
при участии
- от истца: Радионова И.В.
- от ответчика: не явились, извещены;
- от третьего лица: не явились, извещены.
установил:
28 августа 2021 года Центральная акцизная таможня (далее – истец) обратилась с исковым заявлением в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области к Обществу с ограниченной ответственностью «Трактор-ОПТ» (далее – ответчик) о взыскании суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере 3 312 000 руб., пени в размере 54 510 руб.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, судом привлечена Федеральная таможенная служба.
В судебном заседании 17 января 2022 истец уточнил требования в части отказа от требования о взыскании суммы неуплаченного утилизационного сбора в связи с оплатой задолженности, также просил уменьшить и взыскать пени в размере 49 931 руб. 94 коп.
Судом приняты уточненные исковые требования.
Ответчик и третье лицо в судебное заседание не явились, представили отзывы на иск.
Изучив материалы дела, рассмотрев представленные доказательства, суд установил следующее.
Обществом на Акцизном специализированном таможенном посту (Центр электронного декларирования) Центральной акцизной таможни (далее - АСТП (ЦЭД), таможенный пост) поданы декларации на товары (далее - ДТ) № 10009100/140421/0050699, 10009100/040521/0062326, 10009100/140521/0068982 по которым, задекларирована самоходная техника.
Товары по вышеуказанным ДТ были выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
В соответствии с Федеральным законом № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон) определены правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Согласно требованиям статьи 24.1 Федерального закона за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее - транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.
Порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
В развитие вышеуказанных положений, Правительством Российской Федерации издано постановление от 6 февраля 2016 г. №81 «Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - постановление Правительства Российской Федерации №81).
Постановлением Правительства Российской Федерации № 81 утверждены:
- правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее -Правила);
- перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень).
Согласно положениям п. 3 постановления Правил взимание утилизационного сбора, уплату которого осуществляют плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», осуществляет Федеральная таможенная служба.
Приказом Федеральной таможенной службы от 20.12.2019 № 1919 «Об утверждении Положения о Центральной акцизной таможне» утверждено Положение о Центральной акцизной таможне (далее - Положение о ЦАТ).
Согласно пп. 1, 5 Положения о ЦАТ Таможня является специализированным таможенным органом Российской Федерации, входящим в единую федеральную систему таможенных органов и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России, в том числе исполнение функций органа валютного контроля, в пределах полномочий, определенных Положением о ЦАТ.
В соответствии с положениями пункта 11.1 раздела II Правил пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 15 Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора.
Согласно таможенным приходным ордерам, Обществом с нарушением срока оплачен утилизационный сбор в полном объеме в связи с чем у ответчика образовалась задолженность по уплате пени в размере 49 931 руб. 94 коп.
В отношении ДТ № 10009100/140421/0050699 за период с 30.04.2021 по 11.06.2021 в размере 8 901 руб.
В отношении ДТ № 10009100/040521/0062326 за периоды с 22.05.2021 по 14.06.2021 в размере 4 968 руб., с 15.06.2021 по 25.07.2021 в размере 9 335 руб. 70 коп., с 26.07.2021 по 12.09.2021 в размере 13 185 руб. 90 коп., с 13.09.2021 по 29.09.2021 в размере 4 750 руб. 65 коп.
В отношении ДТ № 10009100/140521/0068982 за периоды с 30.05.2021 по 14.06.2021 в размере 2 208 руб., с 15.06.2021 по 25.07.2021 в размере 6 223 руб. 80 коп., с 26.07.2021 по 27.07.2021 в размере 358 руб. 80 коп.
Оценив в совокупности и взаимной связи документы, представленные в материалы дела, суд считает, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.
При принятии решения арбитражный суд распределяет судебные расходы. В соответствии со статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в состав судебных расходов входит государственная пошлина.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Руководствуясь статьями 110, 167-170 АПК РФ,
решил:
Иск Центральной акцизной таможни удовлетворить.
Взыскать с ООО «Трактор-ОПТ» в пользу Центральной акцизной таможни пени в виду просрочки уплаты утилизационного сбора в размере 49 931 руб. 94 коп.
Взыскать с ООО «Трактор-ОПТ» в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 2000 рублей.
Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия Решения.
Судья С.С. Покровский