НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.11.2005 № А56-31543/05

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

“22”  ноября  2005 г.                                                                       Дело №А56-31543/2005

                                                            Резолютивная  часть  решения  объявлена 15.11.2005 г.

                                                           Решение  изготовлено  в  полном  объеме  22.11.2005  г.

                      Арбитражный суд  г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи              Королевой Т.В.

при ведении протокола судебного заседания судья  Королева  Т.В.

ознакомившись с   заявление   Ленинградского  областного  государственного  учреждения  культуры  «Драматический  театр  «На  Литейном»

к  Межрайонной  Инспекции  ФНС  РФ  № 10  по  Санкт-Петербургу

о   признании  недействительным  решения

при  участии

от  заявителя: исп.  Директора  ФИО1, ФИО2  (дов. от 12.09.2005 г.), ФИО3  (дов.  от 12.09.2005 г.), ФИО4  (дов.  от12.09.2005 г.)

от  ответчика: не  явился  (уведомлен 13.09.2005 г.)

установил:

Заявитель  Ленинградское  областное  государственное  учреждение культуры  «Драматический  театр  «На  Литейном»    (далее  Театр)   обратился  в  суд  с  заявлением  о  признании недействительным  Решения  № 51800109  от 109  от  08.07.2005 г.  Межрайонной  Инспекции  ФНС  РФ  № 10  по  Санкт-Петербургу  (далее  Инспекция).

           Указанным  Решением  Инспекции   Театр  был  привлечен  к  налоговой  ответственности  как  налоговый  агент  за:

       - невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и перечислению НДФЛ в виде штрафа в размере 62014 руб.;

- неполною уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы по ЕСН в виде штрафа   в размере 102058.04 руб.;

непредставление   налоговому   органу   сведений,   необходимых  для   осуществления   налогового контроля в виде штрафа в размере 16000 руб.

           Кроме  того,   Инспекцией  принято  решение :

   -  о   доначислении сумм по ЕСН в  размере 510.290 руб. 16 коп.; 

        -о   доначислении пени за несвоевременное перечисление ЕСН в сумме 184.843 руб.  51 коп.;

        - о начислении пени за необоснованное не удержание и не перечисление НДФЛ в сумме 84.995 руб.

- о начислении пени за несвоевременное перечисление НДФЛ в сумме 84.071 руб.

-   о доначислении сумм по НДФЛ в результате недобора по НДФЛ в размере 361 руб.

-о доначислении сумм по НДФЛ   по удержанному, но не перечисленному на момент проверки  НДФЛ в сумме 69.443 рублей

           Инспекция  требования  отклонила, как  неосновательное  по  мотивам, изложенным  в  отзыве  (л.д. 49-51).

           Дело  было  подготовлено  к  судебному  заседанию,  представитель  Инспекции  был  уведомлен  о  рассмотрении  дела, между  тем, его  неявка  с  учетом  мнения  Театра, не  является  препятствием  к  рассмотрению  дела  по  существу.

           Дело  рассмотрено  в  отсутствии  представителя  Инспекции,  уведомленного  заблаговременно  о  рассмотрении  дела,  давшего  объяснения  в  предварительном  судебном  заседании  и  представившего  отзыв  и  акт  сверки  на  основании  ст. 156 п. 3  Арбитражного  процессуального  кодекса  Российской  Федерации.

           Стороны  по  Определению  суда  провели  сверку  позиций  и  Инспекция согласилась, что  суммы 55.172 руб. – выплата  вознаграждения  ФИО5 и 26.350 руб. и 58.099 руб. – ФИО6  вошли  в  налогооблагаемую  базу  по  НДФЛ  И  ЕСН.

           Выслушав  доводы  Театра  и  рассмотрев  представленные  доказательства,  а  также  отзыв  и  акт  сверки, суд  находит  требования   Театра  законными, обоснованными  и  подлежащими  удовлетворению  по  следующим  основаниям.

По  НДФЛ, таблица  Б  (авторские  договоры  и  договоры  аренды).

           Театру  вменено  неудержание  НДФЛ  с  возмещения  ущерба, выплаченного без  решения  суда  ФИО7 на  основании  ст. 217  Налогового  кодекса  РФ.

           Позиция  Инспекции  ошибочна  и  противоречит  ст. 208  Налогового  кодекса  РФ, поскольку  выплата  произведена  в  возмещение  ущерба, причиненного  зрителю  в  связи  с  кражей  дубленки  из  Театра.

По  эпизоду  недобора  по  НДФЛ и  ЕСН таблица  Б  (авторские  договоры  и  договоры  аренды).

           Относительно  вознаграждений  ФИО5  и  ФИО6 Инспекция  при  сверки  позиций  согласилась, что  спорные  суммы вошли  в  налогооблагаемую  базу Театра.

По  эпизоду  занижения  налогооблагаемой  базы  по  ЕСН

           Доначисления  по  больничным  листам исправительные  проводки  сделаны  в 2005 г. до  проверки  (Решения)  Инспекции.  Позиция  Театра  подтверждается  п. 3 ст. 236 Налогового  кодекса  РФ.

По  эпизоду  расчета  пени  по  ЕСН

           С  учетом  итогов  отчетного  периода  и  положений  ст. ст. 240 п. 3, ст. 243 Налогового  кодекса  РФ  позиция  налогового  органа  неосновательна, а  доводы  Театра и  приведенный  им  расчет  пени правомерен.

Профессиональные  налоговые  вычеты

           По  мнению  Инспекции  в  нарушении  ст. 221 Налогового  кодекса  РФ  вычеты  представлены  Театром  неправомерно.

           Позиция  Театра  обоснована  и  отвечает  налоговому  законодательству, т.к.  Театру  как  налоговому  агенту  были представлены  заявления  о  предоставлении   профессиональных  вычетах  по авторским  договорам.

По  эпизоду  привлечения  Театра  к  налоговой  ответственности  по  ч. 1 ст. 123 Налогового  кодекса  РФ

           За  невыполнение  налоговым  агентом  обязанности  по  удержанию  и  перечислению  НДФЛ  штраф  составил 52.610 руб.

По  эпизоду  доначисления  ЕСН 

           По  мнению  Инспекции  Театром  в  нарушении  п. 3 ст. 238  Налогового  кодекса  РФ  не  был  начислен  ЕСН по  авторским  договорам.

           В  соответствии  с  п. 3 ст. 236  Налогового  кодекса  РФ  если  выплаты  в  пользу  физических  лиц не  отнесены  к  расходам, уменьшающим  налоговую  базу  по  налогу  на  прибыль, то  такие  выплаты  не  признаются  объектом   обложения  по  ЕСН.

           Доводы  Инспекции  не  отвечает  положениям  указанной  нормы и  отклонены  судом.  Штраф  за  неполную  уплату  сумм  налога  в  результате  занижения  налоговой  базы  по  ЕСН  составит  6.710 руб. 44 руб., а  штраф за  непредставление  налоговому  органу  сведений, необходимых  для  осуществления  налогового  контроля  составит 16.000  руб.  позиция  Театра  и  по  суммам  доначисления  ЕСН   обоснована   и  не  оспорена  документально  Инспекцией.

           Между  тем, при  рассмотрении  споров, связанных  с  обжалованием   решений  налоговых  органов   в  соответствии  со  ст. 65  и  п. 5 ст. 200  Арбитражного процессуального кодекса РФ  обязанность  доказывания  соответствие  ненормативного  правового  акта  Закону  или  иному  нормативному  правовому  акту, законности  принятия  оспариваемого  решения, совершения  оспариваемых  действий  (бездействия), наличия  у  органа  или  лица  надлежащих  полномочий  на  принятие  оспариваемого  акта, решения, совершения  оспариваемых  действий  (бездействия),  а  также   обстоятельств, послуживших  основанием  для  принятия   оспариваемого  акта, решения,  совершения  оспариваемых  действий  (бездействия),   возлагается  на  орган  или  лицо,  которые   приняли  акт  (решение)  или  совершили  действия  (бездействия).

           Инспекция  не  представила  бесспорных  доказательств  законности  принятого  решения.

          Руководствуясь статьями 198-201, Арбитражного процессуального кодекса РФ,   арбитражный суд

РЕШИЛ:

           Признать  недействительным  решение  Межрайонной  Инспекции  ФНС  РФ № 10  по  Санкт-Петербургу   № 51800109 от 08.07.2005 г. о  привлечении  Ленинградского  областного  государственного  учреждения культуры «Драматический театр  «На  Литейном» к  налоговой  ответственности.

Возвратить  Ленинградскому  областному  государственному  учреждению  культуры  «Драматический театр  «На  Литейном»    государственную  пошлину  из  федерального  бюджета   в  порядке  гл. 25.3  Налогового  кодекса  РФ.

            На решение может быть подана апелляционная жалоба в тринадцатый арбитражный апелляционный суд  в течение месяца со дня принятия решения.

Судья                                                                                                  Т.В. Королева