НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.06.2005 № А56-34707/03

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

06 июля 2005 года                                                                Дело № А56-34707/2003

Резолютивная часть решения объявлена  15 июня 2005 года. Полный текст решения изготовлен июля 2005 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Калинина Л.М.,

при ведении протокола судебного заседания Калининой Л.М.

рассмотрев в судебном заседании дело по иску:

истец ОАО "БАЛТИНВЕСТБАНК"

ответчик СЕКРЕТАРИАТ СОВЕТА МПА СНГ

третье лицо

о взыскании 21 262 руб. 76 коп.

при участии

от истца: ФИО1 доверенность №6 от 14.01.05

от ответчика : ФИО2 доверенность б\н от 27.01.05

установил: истец обратился с иском о взыскании с ответчика сумм причиненного имущественного вреда в размере 21 262 руб. 76 коп.

   Ответчик иск отклонил, ссылаясь на иммунитет согласноп.2 ст.14 Конвенции «О межпарламентской ассамблеи государств – участников содружеств независимых государств» от 26.05.05г.

   Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

  07 марта    2003г.    произошло    падение    льда    с    крыши    гостиницы «Таврическая», входящей в состав хозяйственного управления Секретариата Совета МПА СНГ, на автомобиль ВАЗ 21099 г/н <***>, принадлежащий ОАО     «БАЛТИНВЕСТБАНК».     Данное     обстоятельство     подтверждается протоколом N ЖУИ 2230 от 07.03.03, составленным участковым инспектором 76 о/м Центрального района г.Санкт-Петербурга г-ном ФИО3

Согласно п. 2.12 Распоряжения Мэра Санкт-Петербурга от 06.04.93г. N 228-Р для предотвращения падения снега и сосулек с крыш зданий последние должны регулярно очищаться с обязательным применением мер предосторожности для обеспечения безопасного движения пешеходов и сохранности деревьев, кустарников, вывесок и т.п. Пунктом 17 указанного распоряжения обязанность по очистке крыш от снега, льда и сосулек возложена на   владельцев зданий   и   сооружений. 

 По результатам осмотра, проведенного ЗАО "Автомобильная экспертная независимая компания», была произведена оценка рыночной стоимости восстановительного ремонта, которая составляет 21 262 руб. 76 коп.( в том числе : 20 158 руб. 76 коп. - стоимость восстановительного ремонта с учетом износа запчастей; 1 104 руб. - стоимость проведения экспертизы).

Истец полагает, что поскольку ответчик осуществляет коммерческую деятельность в виде оказания гостиничных и иных услуг, он обязан возместить причиненный вред согласно ст.1064 Гражданского кодекса РФ.

В соответствии с пп. «д» п. 1 ст. 11 Конвенции о Межпарламентской Ассамблее государств участников СНГ от 26.05.1995 г. Секретариат оказывает Межпарламентской Ассамблее, Совету Ассамблеи, постоянные и временным комиссиям и иным вспомогательным органам, которые могут быть созданы в соответствии с настоящей Конвенцией, помощь в том, что касается организации работы Межпарламентской Ассамблеи и её органов, в частности выполняет всякую другую работу, которая требуется Межпарламентской Ассамблее для осуществления возлагаемых на неё функций.

Деятельность Секретариата заключается, в том числе в обеспечении парламентских делегаций государств-участников Межпарламентской Ассамблеи, официальных делегаций иностранных государств и международных организаций, а также сопровождающих их лиц гостиничными номерами необходимого количества и уровня комфортности, а также иными сопутствующими услугами, которые включают в себя обеспечение питания, химчистку, трансферт, культурную

программу и т.п.

В связи с этим деятельность по оказанию гостиничных услуг  направлена не на извлечение прибыли, а исключительно на обеспечение нормальной деятельности Межпарламентской Ассамблеи и осуществление ею своих непосредственных функций, заключающихся в обсуждении вопросов сотрудничества государств-участников СНГ в различных областях и направлении рекомендаций по этим вопросам Совету глав государств, разработке и принятии типовых законодательных актов и рекомендаций по сближению законодательства государств-участников СНГ, содействии осуществлению обмена между государствами-участниками СНГ информацией правового характера и т.д. Гостиница «Таврическая» является структурным подразделением Секретариата Совета Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ. а не юридическим лицом. Кроме того, здание, в котором расположена гостиница, является особо охраняемым объектом и находится под охраной Федеральной службы охраны РФ. Особый режим данного объекта выражается в частности, в том, что в ней запрещено не только проживание посторонних лиц, но и даже их проход во внутрь.      Гостиничные услуги в ней предоставляются исключительно по официальным заявкам представителей Парламентов, исполнительных органов государств-участников СНГ, Европарламента, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Европейского банка реконструкции и развития, иных международных организаций и других юридических лиц только по согласованию с руководством Секретариата.

Ответчик пояснил, что именно по заявке руководства истца Секретариатом совета было разрешено проживание заместителя директора филиала банка ФИО4 в гостинице «Таврическая».

В соответствии с п. 2 ст. 14 Конвенции о Межпарламентской Ассамблее государств-участников СНГ   от   26.05.1995   г.   «Межпарламентская   Ассамблея,   её   имущество   и   активы   пользуются иммунитетом от любой формы судебного вмешательства, за исключением случаев, когда Межпарламентская Ассамблея или её органы осуществляют коммерческую деятельность в целях извлечения прибыли.  В Федеральном законе РФ «О ратификации Конвенции о Межпарламентской Ассамблее государств-участников СНГ» от 17.06.1996 г. № 75-ФЗ сказано, что Российская Федерация ратифицирует Конвенцию о Межпарламентской Ассамблее государств-участников СНГ со следующей оговоркой: «Российская Федерация исходит из того, что положения Конвенции о Межпарламентской Ассамблее государств - участников Содружества Независимых Государств, предусматривающие возможность осуществления Межпарламентской Ассамблеей или ее органами коммерческой деятельности в целях извлечения прибыли, являются несовместимыми со статусом Межпарламентской Ассамблеи как межгосударственного органа Содружества Независимых Государств...». Из вышесказанного следует, что Секретариат Совета Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (а следовательно и гостиница «Таврическая» как структурное подразделение хозяйственного управления Секретариата) исходя уже только из своего правового статуса не может на территории Российской Федерации заниматься предпринимательской деятельностью в целях извлечения прибыли.

            Кроме того, ответчик указал на то, что  финансирование Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ осуществляется по ежегодно утверждаемой Советом Межпарламентской Ассамблеи сметы. Согласно этой сметы 94%всех доходов Секретариата совета Межпарламентской ассамблеи государств-участников СНГ составляют долевые взносы государств-участников СНГ, а 6% - иные доходы, в том числе доходы и от гостиничных услуг, предоставляемых Секретариатом, то есть все доходы и расходы ассамблеи закреплены в смете и прибыли не предусмотрено.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 64-66, 71, 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В иске отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в тринадцатый арбитражный апелляционный суд  в течение месяца со дня принятия решения.

Судья                                                                                        Калинина Л.М.