НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 15.04.2005 № А56-9358/05

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

13 мая 2005г.                                                                                                 Дело № А56-9358/2005

Резолютивная часть решения объявлена 15.04.2005г. Полный текст решения изготовлен 13.05.2005г.

Арбитражный  суд  города Санкт-Петербурга  и  Ленинградской  области

в составе:

судьи Ульяновой М.Н.

при ведении протокола судебного заседания  судьей Ульяновой М.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

ОАО «Мостоотряд № 19»

к Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу

об оспаривании постановления,

при участии

от заявителя                                                             Квашнин В.И., дов. от 11.10.2004г.                             

от административного органа (ответчика)          Лимарева С.В., дов. от 11.01.2005г.

установил: 

ОАО «Мостоотряд № 19» (далее – Общество, заявитель) обратилось с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу № 16-14-1/04 от 15.02.2005г., которым Общество привлечено к административной ответственности по ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу (далее – налоговая инспекция, ответчик) против заявленных требований возражает по мотивам, изложенным в отзыве (л.д. 15-19).

На основании ст. 137 АПК РФ суд признал дело подготовленным. В связи с отсутствием возражений присутствующих в предварительном судебном заседании лиц, участвующих в деле, рассмотрение дела продолжено в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции.

В соответствии со статьей 163 АПК РФ в судебном заседании был объявлен перерыв. После окончания перерыва судебное заседание продолжено.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.

Межрайонной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу при проведении работы по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции установлено, что ОАО «Мостоотряд № 19», расположенное по адресу: 198320, Санкт-Петербург, пр. Ленина, д. 77-А, нарушен установленный порядок представления деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2004г. В нарушение п. 10 Положения о декларировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 25.05.1999г. № 564, указанная декларация представлена Обществом 17.01.2005г. в то время как срок подачи данной декларации -  11.01.2005г.

Протоколом об административном правонарушении от 08.02.2005г. № 16-13-1/04 зафиксирован факт несвоевременной подачи Обществом декларации об объемах производства и оборота этилового спирта за 2004г.

За указанное правонарушение постановлением Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу ОАО «Мостоотряд № 19» привлечено к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 300 МРОТ, что составляет 30000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

ОАО «Мостоотряд № 19» оспаривает данное постановление, ссылаясь на нарушение административным органом процедуры привлечения к административной ответственности, в том числе, считает, что налоговый орган превысил свои полномочия при составлении протокола об административном правонарушении.

Нарушение срока подачи декларации об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 2004г. Обществом не оспаривается, а указывается на допущенные процессуальные нарушения, однако доказательств того, каким образом указанные нарушения привели или могли привести к принятию ответчиком неправильного решения по делу об административном правонарушении, не представлено.

Согласно статье 14 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта алкогольной и спиртосодержащей продукции» организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, обязаны представлять декларации об объеме их производства и оборота. Организации, осуществляющие закупку этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции, должны представлять также декларации об использовании этилового спирта.

Пунктом 10 Положения о декларировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.99 N 564, предусмотрен десятидневный по окончании отчетного периода срок предоставления указанных деклараций.

Как видно из материалов дела, общество направило в адрес налоговой инспекции декларацию об объемах производства и оборота алкогольной продукции за 2004г.  17.01.2005, то есть с нарушением установленного срока на 7 дней.

В соответствии со статьей 15.13 КоАП РФ несвоевременная подача декларации об объеме оборота или декларации об использовании этилового спирта влечет наложение на юридических лиц административного штрафа в размере от 300 до 400 минимальных размеров оплаты труда.

Наличие события административного правонарушения и вина заявителя в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.13 КоАП РФ,   подтверждены   материалами дела.

Нарушений процедуры привлечения ОАО «Мостоотряд» к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, судом не установлено.

Довод заявителя о превышении налоговым органом полномочий, предусмотренных ст. 28.3 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении отклоняется судом на основании следующего.

В соответствии с подпунктом 64 пункта 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.14, 14.3, 14.6, ч.1 и 2 ст.14.16, ч.1, 3 и 4 ст.14.17, статьями 14.18, 15.12, 15.13, ч.1 ст.19.4, ч.1 ст.19.5, статьями19.6, 19.7 Кодекса.

В соответствии нормами Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» и Положения о Министерстве Российской Федерации по налогам и сборам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.10.2000 N 783, на налоговые органы возложен, в частности, государственный контроль и регулирование в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции.

 Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ОАО «Мостоотряд № 19» правомерно привлечено к административной ответственности в соответствии со статьей 15.13 КоАП РФ

В то же время, учитывая, что декларация об объеме использования этилового спирта представлена предприятием с незначительным нарушением срока (семь дней, два из которых были выходными), суд приходит к выводу о малозначительности совершенного заявителем административного правонарушения. При решении вопроса о привлечении ОАО «Мостоотряд № 19» к административной ответственности по ст. 15.13 КоАП РФ, оно могло быть освобождено ответчиком от административной ответственности в соответствии с правилами ст. 2.9 КоАП  РФ.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе признать незаконным и отменить оспариваемое решение административного органа о привлечении к административной ответственности, если установит, что отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности.

Взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности законом не предусмотрено, в связи с чем на основании ст. 104 АПК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату заявителю в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. 

Руководствуясь статьями 104, 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить постановление Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Санкт-Петербургу № 16-14-1/04 от 15.02.2005г. о привлечении ОАО «Мостоотряд № 19» к административной ответственности по ст. 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение по настоящему делу является основанием для полного возврата ОАО «Мостоотряд № 19» из федерального бюджета  2000 руб. государственной пошлины в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья                                                                                                                      М.Н. Ульянова