НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.05.2022 № А56-105118/2021

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

27 мая 2022 года Дело № А56-105118/2021

Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2022 года.

Полный текст решения изготовлен 27 мая 2022 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе судьи Устинкина О.Е.,

при ведении протокола судебного заседания помощником Белавиным М.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Закрытое акционерное общество «Авиакомпания «Интертрансавиа»

заинтересованное лицо Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 23 по Санкт-Петербургу

третье лицо Северо-Западное межрегиональное территориальное управление Воздушного транспорта Федерального агентства Воздушного транспорта

о зачете суммы излишне взысканных сумм налогов,

при участии

от заявителя: Чистяков Д.А. (по доверенности от 14.07.2021)

от заинтересованного лица: Чернова А.И. (по доверенности от 16.02.2022)

от третьего лица: не явился, извещен

установил:

Закрытое акционерное общество «Авиакомпания «Интертрансавиа» обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением в котором просит зачесть излишне уплаченный налог в счет погашения недоимки по транспортному налогу на сумму 827 000 рублей.

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал.

Представитель МИФНС возражал против удовлетворения заявленных требований.

Представитель третьего лица, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, позицию не представил.

Исследовав материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в совокупности все представленные в дело доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, в соответствии со статьями 87, 88 НК РФ Межрайонной ИФНС России № 23 по Санкт-Петербургу проведена камеральная проверка первичной налоговой декларации по транспортному налогу ЗАО - АК ИТА» за 2018 год. представленной в налоговый орган 25.04.2019.

На основании проведенной камеральной проверки представленной ЗАО «АК «ИТА» первичной налоговой декларации по транспортному налогу за 2018 год, инспекцией вынесено решение от 14.01,2020 № 134 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

По результатам камеральной налоговой проверки инспекцией сделан вывод о несоблюдении налогоплательщиком требований статей 357, 362, 363, 363.1 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ), что явилось основанием для доначисления налога и привлечения налогоплательщика к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 НК РФ, пунктом 1 статьи 122 НК РФ.

ЗАО «АК «ИТА», не согласившись с решением налогового органа от 14.01.2020 № 134, подало в Управление апелляционную жалобу.

По результатам проведенной камеральной проверки, инспекцией составлен акт от 31.07.2019 1960 и вынесено решение от 14.01.2020 №134 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым налогоплательщику доначислен транспортный налог в сумме 522 275 руб.; Общество привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 НК РФ, в сумме штрафа 55 275 руб. (с учетом применения смягчающих ответственность обстоятельств), привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в сумме штрафа 52 228, 00 руб. (с учетом применения смягчающих ответственность обстоятельств); в соответствии со статьей 75 НК РФ начислена сумма пени в размере 80 813, 36 руб.

Закрытое акционерное общество «АК «ИТА» уплатило суммы транспортного налога за 2018, 2019 и 2020 года, по следующим транспортным средствам.

тип

Объект

Per. Номер

Заявленная истцом переплата, руб.

Основания возникновения переплаты

Доказательства, представленные истцом

1.

Самолет № 1 (ЕЭВС.02.0304)

RA-0879G

1. 2018 г.= 187 000

Отсутствует объект налогообложения (Самолёт уничтожен в августе 2012 г.)

1.Заключение комиссии по расследованию;

2. Справка ФАВТ от 13.08.2020 г. № Вн- 153/СЗМТУ

2.

Самолет № 2

(ЕЭВС.02.0258)

RA-0771G

1.2018г. = 90 000;

2.2019 г. = 90000;

3. 2020 г. = 90 000.

Отсутствует объект

налогообложения

(Самолёт,

зарегистрированный под № RA-0771G, в действительности является самолётом, зарегистрированным по № RA-44356)

1. Карты данных;

2. Формуляры;

3. Сертификаты лётной годности.

3.

Самолет № 3

(ЕЭВС.02.0337)

RA-0906G

1.2018 г. = 90 000;

2.2019 г. = 90 000;

3.2020 г. = 90 000.

Отсутствует объект

налогообложения

(Самолёт,

зарегистрированный под № RA-0906G, в действительности является самолётом, зарегистрированным по № RA-44284)

1. Карты данных;

2. Формуляры;

3. Сертификаты летной годности.

4.

Самолет № 4 № 222020034042

RA-44356

1.2018 г. = 90 000;

2.2019 г.= 90 000;

3.2020 г.= 90 000.

Объект

налогообложения существует (Самолёт зарегистрированный под № RA-44356, также зарегистрирован под № RA-0771G)

1.Карты данных;

2. Формуляры;

3. Сертификаты лётной годности.

5.

Самолет № 5

(№ 18-34)

RA-44284

1.2018 г. = 90 000;

2. 2019 г.= 90 000;

3.2020 г. = 90 000.

Объект

налогообложения существует (Самолёт зарегистрированный под № RA-44284 также зарегистрирован под № RA-0906G)

1. Карты данных;

2. Формуляры;

3. Сертификаты

6.

Самолёт № 6

(ЕЭВС.02.0305)

RA-0880G

1.2018 г. = 50 000;

2.2019 г. = 50 000.

Налоговым органом

завышена

налогооблагаемая база

(суммарная мощность

двигателей равна 1040 л.с, а не 1240 л.с.)

1. Карта данных сертификата ЛГ

№ 2132110194 от 19.08.2011 г.;

2. Карта данных

сертификата ЛГ №2132120188

от 23.10.2012 г.

Исходя из вышеприведенной таблицы, Истец полагает, что имеется излишне уплаченная сумма транспортного налога, в размере 827 000 рублей 00 копеек, за следующие транспортные средства:

а) Самолёт № 1 (RA-0879G), который был уничтожен в 2012 года, и на который Инспекцией был излишне доначислен транспортный налог за 2018 год, в размере 187 ООО рублей 00 копеек.

б) Самолёт № 2 (RA-0771G), который также зарегистрирован и эксплуатируется под номером RA-44356, вследствие чего, Инспекцией был излишне доначислен транспортный налог за 2018; 2019 и 2020 годы, в размере 270 000 рублей 00 копеек.

в) Самолёт № 3 (RA-0906G), который также зарегистрирован и эксплуатируется под номером RA-44284, вследствие чего, Инспекцией был излишне начислен транспортный налог за 2018; 2019 и 2020 годы, в размере 270 000 рублей 00 копеек.

г) Самолёт № 6 (RA-0880G), который имеет суммарную мощность двигателя 1040 л.с, а не 1240 л.с. вследствие чего, Инспекцией с учётом разницы мощностей был излишне начислен транспортный налог за 2018 и 2019 годы, в размере 100 000 рублей 00 копеек.

В связи с вышеизложенным, Общество обратилось в суд с требованием о зачете излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки по транспортному налогу на сумму 827 000 рублей.

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней и штрафов.

Порядок зачета, возврата налогоплательщику налоговым органом сумм излишне уплаченных налогов установлен в статье 78 НК РФ.

В соответствии с пунктом 7 статьи 78 НК РФ заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в налоговый орган в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.06.2001 № 173-0, норма, согласно которой заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, направлена не на ущемление прав налогоплательщика, который ошибся в расчете суммы налогового платежа по какой-либо причине, в том числе вследствие незнания налогового закона или добросовестного заблуждения, и не препятствует налогоплательщику в случае пропуска указанного срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства, и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права (пункт 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Вопрос определения времени, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать об излишней уплате налога, надлежит разрешать с учетом оценки всех имеющих значение для дела обстоятельств в совокупности, в частности, установить причину, по которой налогоплательщик допустил переплату налога; наличие у него возможности для правильного исчисления налога по данным первоначальной налоговой декларации, изменения действующего законодательства в течение рассматриваемого налогового периода, а также другие обстоятельства, которые могут быть признаны судом в качестве достаточных для признания не пропущенным срока на возврат налога.

Бремя доказывания этих обстоятельств в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) возлагается на налогоплательщика.

В обоснование своей позиции, Общество ссылается на отсутствие задолженности по уплате транспортного налога.

В свою очередь МИФНС № 23 по Санкт-Петербургу была представлена таблица:

Объект

Per. номер

Заявленная

Обстоятельства,

Доказательства,

тип

истцом

опровергающие

представленные

переплата,

наличие у истца

ответчиком

руб.

переплаты

Самолет № 1

RA-0879G

1. 2018 г. =187 000.

1. В декларации за 2018 год сведения о Самолете № 1 отсутствуют.

1. Декларация по

транспортному налогу

за 2018 год.

(ЕЭВС.02.0304)

2. Декларация по

транспортному налогу

за 2018 год.

2. В декларации за 2019 год сведения о

Самолете № 1

отсутствуют

3.Решение о

привлечении ЗАО

«АК «ИТА» к

ответственности за

совершение

налоговых

правонарушений №

134 от 14.01.2020 г.

Следовательно, налог

на Самолёт № 1, в

размере 187 000 рублей

истцом не начислялся и

не уплачивался.

3.Решением налогового

органа установлено

отсутствие оснований

для доначисления

транспортного налога

на Самолёт № 1.

4.Отсутствие иных

ненормативных актов

налоговых органов.

Следовательно, налог на Самолёт № 1, в размере 187 000 рублей

Инспекцией не

доначислялся и не

взыскивался.

Самолет № 2

RA-0771G

1. 2018 г. = 90 000;

1. Самолет № 2 снят с

учёта в 2014 (смена

собственника).

1. Копия письма

СЗМТУ от 20.08.2015

года №128/10-07.

(ЕЭВС.02.0258)

2.2019 г. = 90 000;

2. В декларации за

2018 год сведения о

Самолёте № 2

отсутствуют.

2. Декларация по

транспортному налогу

за 2018.

3. 2020 г. = 90 000.

Всего:

270 000

рублей.

3. Декларация по

транспортному налогу

за 2019 год.

3. В декларации за 2019 год сведения о Самолете № 2

отсутствуют

Следовательно, налог на Самолёт № 2, в размере 270 000 рублей истцом не начислялся и

не уплачивался.

4. Отсутствие

соответствующих

ненормативных актов налогового органа.

4. Налог на Самолет № 2, в размере 270 000

рублей Инспекцией не доначислялся и не взыскивался.

Самолёт № 3

RA-0906G

1. 2018 г. = 90 000;

1. В декларации за

2018 год сведения о

Самолёте № 3

отсутствуют.

1. Декларация по

транспортному налогу

за 2018.

(ЕЭВС.02.0337)

2. 2019 г. = 90 000;

2. Декларация по

транспортному налогу

за 2019 год.

3. 2020 г. = 90 000.

2. В декларации за 2019 год сведения о Самолёте № 3

отсутствуют

Следовательно, налог на Самолёт № 3, в размере 270 000 рублей истцом не начислялся и

не уплачивался.

Всего:

270 000

рублей.

3. Решение

Межрайонной ИФНС России № 23 по Санкт-Петербургу № 134 от 14.01.2020

года.

4. Решение

Управления ФНС

России по Санкт-

Петербургу от

17.04.2020 года № 16-

13/23417.

3. Решением

Инспекции № 134 от

14.01.2020 года,

Обществу доначислен транспортный налог, пени и штрафы, на

общую сумму 112 926 рублей 00 копеек.

5. Решение

Межрайонной ИФНС России № 23 по Санкт-Петербургу от 23.10.2020 года №

4943.

4.Решение Инспекции оставлено в силе

Решением Управления ФНС России по Санкт-

Петербургу.

5.Решением Инспекции от 23.10.2020 года №

4943 обществу

доначислен

транспортный налог, пени и штрафы, на общую сумму 106 258

рублей 50 копеек.

4.

Самолёт № 4

RA-44356

1.2018 г.

= 90 000;

1. Самолет № 4 снят с

учёта в 2014 (смена

собственника).

1. Копия письма

СЗМТУ от 20.08.2015

года № 128/10-07.

№ 222020034042

2.2019 г. = 90 000;

2. В декларации за

2018 год сведения о

Самолёте № 4

отсутствуют

2. Декларация по

транспортному налогу

за 2018.

3.2020 г. = 90 000.

Всего:

270 000

рублей.

3. Декларация по

транспортному налогу

3. В декларации за 2019

год сведения о

Самолёте № 4

Отсутствуют Следовательно, налог на Самолёт № 4, в размере 270 000 рублей истцом не начислялся и

не уплачивался.

за 2019 год.

4. Отсутствие

соответствующих

ненормативных актов

налогового органа

4. Налог на Самолёт № 4, в размере 270 000 рублей Инспекцией не доначислялся и не

взыскивался.

5.

Самолет № 5

RA-44284

1. 2018 г. = 90 000;

1. Исчислено к уплате

за 2018 год - 30 000

рублей;

1. Декларация за 2018

год.

(№ 18-34)

2.2019 г. = 90 000;

2. Декларация за 2019

год.

2. Исчислено к уплате

за 2019 год - 90 000

рублей. Таким образом, налог

на Самолёт № 5, был

начислен к уплате в

размере 120 000 рублей. Следовательно, налог

на Самолёт № 5, в

размере 270 000 рублей истцом не начислялся и

не уплачивался.

3. 2020 г. = 90 000. .

3. Декларация за 2020

год не представлена.

Всего: 270

000 рублей.

4. Решение

Межрайонной ИФНС России № 23 по Санкт-Петербургу № 134 от 14.01.2020

года.

5.Решение Управления ФНС

России по Санкт-

Петербургу от

17.04.2020 года № 16- 13/23417.

3.Решением Инспекции № 134 от 14.01.2020

года, обществу доначислен

транспортный налог,

пени и штрафы, на

общую сумму 75 284

рублей 00 копеек.

4.Решение Инспекции

оставлено в силе

решением Управления

ФНС России по Санкт-Петербургу.

6.

Самолёт № 6

RA-0880G

1. 2018 г. =

1.Исчислено к уплате

за 2018 год - 112 500

рублей;

1. Декларация за 2018 год.

(ЕЭВС.02.0305)

50 ООО;

2. 2019 г. =

2.Декларация за 2019 год.

50 ООО.

2.Исчислено к уплате

за 2019 год - 260 000

рублей.

Всего:

3. Решение

Межрайонной ИФНС России № 23 по Санкт-Петербургу №

134 от 14.01.2020

года.

100 ООО

рублей.

3.Решением Инспекции № 134 от 14.01.2020

года, обществу

доначислен транспортный налог,

пени и штрафы, на

общую сумму 141 154 рублей 50 копеек.

4. Решение

Управления ФНС

России по Санкт-

Петербургу от

17.04.2020 года № 16-13/23417.

4.Решение Инспекции оставлено в силе решением Управления

ФНС России по Санкт- Петербургу.

5. Решение

Межрайонной ИФНС России № 23 по Санкт-Петербургу от

23.10.2020 года №

4943.

5.Решением Инспекции от 23.10.2020 года №

4943 обществу доначислен

транспортный налог,

пени и штрафы, на

общую сумму 59 032

рублей 50 копеек.

Из данной таблицы, можно сделать следующие выводы:

Самолёт № 1 (RA-0879G), был уничтожен в 2012 года, что подтверждается справкой Северо-Западного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта (далее - СЗМТУ, третье лицо) от 13.08.2020 года № ВН-153/СЗМТУ; письмом СЗМТУ от 01.09.2020 года № исх. 2645/СЗМТУ.

При этом в налоговых декларациях ЗАО «АК «ИТА» по транспортному налогу за 2018 и 2019 годы сведения о Самолёте № 1 отсутствуют.

Следовательно, транспортный налог за 2018 год, в размере 187 000 рублей 00 копеек на Самолёт № 1 истцом не начислялся и не уплачивался.

Кроме того, в решении Инспекции о привлечении ЗАО «АК «ИТА» к ответственности за совершение налоговых правонарушений № 134 от 14.01.2020 г., прямо указано на отсутствие оснований для доначисления транспортного налога на Самолет № 1.

Следовательно, транспортный налог на Самолёт № 1, за 2018 года, в размере 187 000 рублей Инспекцией не доначислялся и не взыскивался.

Доказательства, свидетельствующие об обратном, Истцом в материалы дела не представлено.

В свою очередь, приведённые выше доводы подтверждаются:

- налоговой декларацией ЗАО «АК «ИТА» за 2018 год по транспортному налогу от 25.04.2020 года регистрационный № 787225226;

- налоговой декларацией по транспортному налогу от 20.05.2020 года регистрационный № 989694323;

- решением о привлечении ЗАО «АК «ИТА» к ответственности за совершение налоговых правонарушений № 134 от 14.01.2020 г.;

- фактом отсутствия иных ненормативных актов налогового органа, содержащих сведения о доначислении транспортного налога, пеней и штрафных санкций за рассматриваемый объект.

Следовательно, довод Истца о том, что у него имеется переплата по транспортному налогу за Самолёт № 1, в размер 187 000 рублей 00 копеек, является несостоятельным.

Самолет № 2 (RA-0771G) который, по мнению Истца, был также зарегистрирован и эксплуатировался в 2018; 2019 и 2020 годах под номером RA-44356, был снят регистрирующим органом с учёта в 2014 году, что подтверждается письмом СЗМТУ от 20.08.2015 года № 128/10-07.

Кроме того, в налоговых декларациях ЗАО «АК «ИТА» по транспортному налогу за 2018 и 2019 годы сведения о Самолёте № 2 отсутствуют, а соответствующая декларация за 2020 год Обществом не представлена.

Следовательно, транспортный налог за 2018, 2019 и 2020 годы, в размере 270 000 рублей 00 копеек на Самолёт № 2 истцом не начислялся и не уплачивался.

В свою очередь транспортный налог на Самолёт № 2, за 2018, 2019 и 2020 годы, в размере 270 000 рублей Инспекцией не доначислялся и не взыскивался.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, Истцом не представлено.

В свою очередь, приведённые выше доводы подтверждаются:

- письмом СЗМТУ от 20.08.2015 года № 128/10-07 (лист 78 приложений к настоящим Пояснениям);

- налоговой декларацией по транспортному налогу от 25.04.2020 года регистрационный № 787225226 (листы 28 - 36 приложений к настоящим Пояснениям);

- налоговой декларацией по транспортному налогу от 20.05.2020 года регистрационный № 989694323 (листы 37-45 приложений к настоящим Пояснениям);

- фактом отсутствия ненормативных актов налогового органа, содержащих сведения о доначислении транспортного налога, пеней и штрафных санкций за рассматриваемый объект.

Следовательно, довод Истца о том, что у него имеется переплата по транспортному налогу за Самолёт № 2, в размер 270 000 рублей 00 копеек, является несостоятельным.

Самолёт № 3 (RA-0906G) который, по мнению Истца, зарегистрирован и эксплуатируется под номером RA-44284 (Самолёт № 5), в настоящее время не снят ЗАО «АК «ИТА» с учёта, и включён в перечень транспортных средств, подлежащих обложению транспортным налогом.

Кроме того, по самолёту с регистрационным номером RA-44284 налог за 2018 год был начислен ЗАО «АК «ИТА» не в полном объёме, за 2020 год декларация Обществом не представлена.

Вместе с тем, сведения подтверждающие факт оплаты ЗАО «АК «ИТА» транспортного налога за Самолёт № 3 (RA-0906G) в объёме, превышающем начисления по такому налогу, отсутствуют.

Следовательно, транспортный налог за 2018; 2019 и 2020 годы, в размере 270 000 рублей 00 копеек на Самолёт № 3 истцом не начислялся и не уплачивался.

При этом, по транспортным средствам с регистрационными номерами RA-0906G (Самолёт № 3) и RA-44284 (Самолёт № 5) решением Межрайонной ИФНС России № 23 по Санкт-Петербургу № 134 от 14.01.2020 года о привлечении ЗАО «АК «ИТА» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения были произведены доначисления по транспортному налогу.

Основанием для вынесения указанного решения, послужили результаты рассмотрения материалов камеральной проверки налоговой декларации ЗАО «АК «ИТА» за 2018 год, вследствие чего Обществу, в том числе, было доначислено.

а) За транспортное средство с регистрационным номером RA-0906G (Самолёт № 3):

- недоимка, в размере: 90 000 рублей 00 копеек;

- пени, в размере: 13 926 рублей 00 копеек;

- штраф, в размере: 9 000 рублей 00 копеек.

б) За транспортное средство с регистрационным номером RA-44284 (Самолет № 5):

- недоимка, в размере: 60 ООО рублей 00 копеек;

- пени, в размере: 9 284 рублей 00 копеек.

- штраф, в размере: 6 000 рублей 00 копеек.

В свою очередь, рассматриваемое решение было обжаловано налогоплательщиком в вышестоящий налоговый орган.

Решением Управления ФНС России по Санкт-Петербургу от 17.04.2020 года № 16-13/23417 апелляционная жалоба ЗАО «АК «ИТА» оставлена без удовлетворения.

Перечисленные выше решения налоговых органов не были оспорены Обществом в судебном порядке.

Следовательно, довод Истца о наличии у него переплаты по транспортному налогу за перечисленные выше транспортные средства, на общую сумму 112 926 рублей 00 копеек является несостоятельным.

Также, решением Межрайонной ИФНС России № 23 по Санкт-Петербургу от 23.10.2020 года № 4943 о привлечении ЗАО «АК «ИТА» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения Обществу доначислен транспортный налог за 2019 год по транспортному средству с регистрационным номером RA-0906G (Самолёт № 3).

Основанием для вынесения указанного решения, послужили результаты рассмотрения материалов камеральной проверки налоговой декларации ЗАО «АК «ИТА» за 2019 год, вследствие чего Обществу, в том числе, были доначислены:

- недоимка, в размере: 90 000 рублей 00 копеек;

- пени, в размере: 7 258 рублей 50 копеек;

- штраф, в размере: 9 000 рублей 00 копеек

В свою очередь, рассматриваемое решение налогового органа не было обжаловано налогоплательщиком в обязательном досудебном порядке, установленном пунктом 2 статьи 138 Налогового кодекса Российской Федерации.

Следовательно, довод Истца о наличии у него переплаты по транспортному налогу за транспортное средство с регистрационным номером RA-0906G (Самолёт № 3), на общую сумму 106 258 рублей 50 копеек является несостоятельным.

Самолёт № 4 (RA-44356) который, по мнению Истца, зарегистрирован и эксплуатировался в 2018; 2019 и 2020 годах под номером RA-0771G, был снят регистрирующим органом с учёта в 2014 году, что подтверждается письмом СЗМТУ от 20.08.2015 года № 128/10-07.

Кроме того, в налоговых декларациях ЗАО «АК «ИТА» по транспортному налогу за 2018 и 2019 годы сведения о Самолёте № 4 отсутствуют, а соответствующая декларация за 2020 год Обществом не представлена.

Следовательно, транспортный налог за 2018; 2019 и 2020 годы, в размере 270 000 рублей 00 копеек на Самолёт № 4 истцом не начислялся и не уплачивался.

В свою очередь транспортный налог на Самолёт № 4, за 2018; 2019 и 2020 годы, в размере 270 000 рублей Инспекцией не доначислялся и не взыскивался.

Приведённые выше доводы подтверждаются:

- письмом СЗМТУ от 20.08.2015 года № 128/10-07 (лист 78 приложений к настоящим Пояснениям);

- налоговой декларацией по транспортному налогу от 25.04.2020 года регистрационный № 787225226 (листы 28 - 36 приложений к настоящим Пояснениям);

- налоговой декларацией по транспортному налогу от 20.05.2020 года регистрационный № 989694323 (листы 37 - 45 приложений к настоящим Пояснениям);

- фактом отсутствия соответствующих ненормативных актов налогового органа, содержащих сведения о доначислении транспортного налога, пеней и штрафных санкций за рассматриваемый объект.

Доказательства, свидетельствующие об обратном, Истцом не представлены. Следовательно, довод Истца о том, что у него имеется переплата по транспортному налогу за Самолёт № 4, в размер 270 000 рублей 00 копеек, является несостоятельным.

Самолёт № 6 (RA-0880G) который, по мнению Истца, имеет суммарную мощность двигателя 1040 л.с, а не 1240 л.с, зарегистрирован за ЗАО «АК «ИТА».

При этом, за самолёт с регистрационным номером RA-0880G налог за 2018 год был начислен ЗАО «АК «ИТА» не в полном объёме, за 2020 год декларация Обществом не представлена

Вместе с тем, сведения подтверждающие факт оплаты ЗАО «АК «ИТА» транспортного налога за Самолёт № 6 (RA-0880G) в объёме, превышающем начисления по указанному налогу, отсутствуют.

При этом, за транспортное средство с регистрационным номером RA-0880G (Самолёт № 6) решением Межрайонной ИФНС России № 23 по Санкт-Петербургу № 134 от 14.01.2020 года о привлечении ЗАО «АК «ИТА» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения были произведены доначисления по транспортному налогу.

Основанием для вынесения указанного решения, послужили результаты рассмотрения материалов камеральной проверки налоговой декларации ЗАО «АК «ИТА» за 2018 год, вследствие чего Обществу, в том числе, было доначислена:

- недоимка, в размере: 112 500 рублей 00 копеек;

- пени, в размере: 17 407 рублей 50 копеек.

- штраф, в размере: 11 250 рублей 00 копеек.

В свою очередь, рассматриваемое решение было обжаловано налогоплательщиком в вышестоящий налоговый орган.

Решением Управления ФНС России по Санкт-Петербургу от 17.04.2020 года № 16-13/23417 апелляционная жалоба ЗАО «АК «ИТА» оставлена без удовлетворения.

Перечисленные выше решения налоговых органов не были оспорены Обществом в судебном порядке.

Следовательно, довод Истца о наличии у него переплаты по транспортному налогу за указанное транспортное средство, на сумму 50 000 рублей 00 копеек является несостоятельным.

Также, оспариваемая Истцом суммы транспортного налога за 2019 год по транспортному средству с регистрационным номерами RA-0880G (Самолёт № 6) была доначислена решением Межрайонной ИФНС России № 23 по Санкт-Петербургу № 4943 от 23.10.2020 года о привлечении ЗАО «АК «ИТА» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.

Основанием для вынесения указанного решения, послужили результаты рассмотрения материалов камеральной проверки налоговой декларации ЗАО «АК «ИТА» за 2019 год, вследствие чего Обществу, в том числе, были доначислены:

За транспортное средство с регистрационным номером RA-0880G (Самолёт № 6):

- недоимка, в размере: 50 000 рублей 00 копеек;

- пени, в размере: 4 032 рублей 50 копеек;

- штраф, в размере: 5 000 рублей 00 копеек.

Следовательно, довод Истца о наличии у него переплаты по транспортному средству с регистрационным номерами RA-0880G (Самолёт № 6), на общую сумму 50 000 рублей 00 копеек является несостоятельным.

В связи с вышеизложенным, у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.

Также Инспекция ссылается на несоблюдение налогоплательщиком обязательного досудебного порядка в силу требований подпункта 2 пункта 1 статьи 148 АПК РФ и считает, что заявления ЗАО «АК «ИТА» надлежит оставить без рассмотрения.

Как следует из пункта 65 Постановления от 30.07.2013 N 57 Пленум ВАС РФ обязательная досудебная процедура урегулирования спора в отношении исков о возврате (возмещении) налогов, пеней, штрафа Налоговым кодексом РФ не установлена. Указанные имущественные требования налогоплательщик может предъявить в суд независимо от оспаривания ненормативных правовых актов налоговых органов и по основаниям в том числе необоснованности начисления сумм налога (пеней, штрафа).

В этой связи, суд считает возможном отказать МИФНС № 23 по Санкт-Петербургу в удовлетворении ходатайства об оставлении заявления без рассмотрения.

Руководствуясь ст.ст. 197,200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Арбитражный суд решил:

В удовлетворении ходатайства Межрайонной ИФНС России №23 по Санкт-Петербургу об оставлении заявления без рассмотрения, отказать.

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья Устинкина О.Е.