НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.11.2020 № А56-55383/20

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

16 ноября 2020 года                                                           Дело № А56-55383/2020

Резолютивная часть решения объявлена ноября 2020 года .

Полный текст решения изготовлен ноября 2020 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Катарыгиной В.И.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Степановой В.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Акционерное общество «123 авиационный ремонтный завод»

заинтересованное лицо Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Западному федеральному округу

об оспаривании акта

при участии

от заявителя  - Кононова Ю.И., по доверенности от 30.06.2020,

от заинтересованного лица – Шекунова Г.В., по доверенности от 29.10.2020

установил:

Акционерное общество «123 авиационный ремонтный завод» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании акта проведения контроля за исчислением платы за негативное воздействие на окружающую среду от 30.04.2020 №03-20/6928 и требование Северо-Западного межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – Управление).

В судебном заседании представитель  Общества поддержал заявленные требования.

Представитель Управления возражал против удовлетворения заявления.

Как следует из материалов дела, Управлением составлен акт проведения контроля за исчислением платы за негативное воздействие на окружающую среду от 30.04.2020 №03-20/6928 в отношении природопользователя Общество по представленной им декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год. Согласно акту Управлением выявлена задолженность по оплате за негативное воздействие на окружающую среду и указано на необходимость оплатить задолженность в размере 70249 руб. 53 коп. и пени. В Приложении к акту – требовании о погашении задолженности по плате за негативное воздействие на окружающую среду указано на необходимость оплатить задолженность в размере 70249 руб. 53 коп

Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании акта.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из смысла приведенной нормы следует, что для признания решений (действий) недействительными (незаконными) необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие решений (действий) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение ими прав и законных интересов заявителя.

В силу положений части 2 статьи 16.4 Федерального закона от 10.01.2007 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон №7-ФЗ) отчетным периодом в отношении внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду признается календарный год.

Вместе с этим частью 3 статьи 16.4 Закона №7-ФЗ установлено, что плата, исчисленная по итогам отчетного периода в порядке, установленном статьей 16.3 указанного Федерального закона, с учетом корректировки ее размера вносится не позднее 1 -го марта года, следующего за отчетным периодом.

Лица, обязанные вносить плату, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, вносят квартальные авансовые платежи (кроме четвертого квартала) не позднее 20-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного периода, в размере одной четвертой части суммы платы за негативное воздействие на окружающую среду, уплаченной за предыдущий год.

В соответствии с пунктом 38 Правил исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2017 №255 (далее - Правила №255) предметом контроля за исчислением платы являются правильность исчисления, полнота и своевременность внесения платы, обязанность, по внесению которой в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и настоящими Правилами возложена на лицо, обязанное вносить плату.

Контроль за исчислением платы осуществляется посредством осуществления мероприятий по проверке полноты и правильности заполнения декларации о плате и соблюдения сроков ее представления, своевременности внесения платы.

Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду утвержден приказом Минприроды России от 09.01.2017 №3 (далее - Порядок №3).

Пунктом 2 Порядка №3 установлено, что Декларация о плате представляется лицами, обязанными вносить плату, не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным.

Кроме того, пунктом 37 Правил №255 установлено, что контроль за исчислением платы осуществляется администратором платы в течение 9 месяцев со дня приема декларации о плате или при проведении государственного экологического надзора в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В соответствии с требованиями действующего законодательства 27.02.2019 Обществом в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Новгородской области, выполняющему на тот момент функцию администратора доходов, предоставило декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 г.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Новгородской области в течение 9 месяцев проведен контроль за исчислением платы. Срок окончания проверки 28.11.2019 г. Указанный в требовании 04-20/3543 от 11.03.2020 срок предоставления декларации 15.10.2019 №607 является неверным.

В ходе проведения контроля за исчислением ошибки не выявлены.

Акт сверки расчетов плательщика по плате за негативное воздействие на окружающую среду №215 за период с 01.01.2018 по 29.03.2019 подтверждает отсутствие задолженности Общества за 2018 год.

Управлением в документах (требовании от 11.03.2020 №04-20/3543, акте от 30.04.2020 №03-20/6928) неверно указанна дата предоставления Обществом декларации за 2018 год - 15.10.2019. Декларации за 2018 год под номером 607 была зарегистрирована уполномоченным представителем Управления Федеральной службы по надзору в сфере  природопользования по Новгородской области 27.02.2019. Сведения о поступлении проставлены в строках 15, 16, 17 титульного листа Декларации. В ответе на требование от 11.03.2020 №04-20/3543 АО «123 АРЗ» указывало на данный факт.

Соответственно, акт проведения контроля за исчислением платы за негативное воздействие на окружающую среду от 30.04.2020 №03-20/6928 составлен за пределами срока контроля за исчислением платы (9 месяцев со дня приема декларации о плате).

Документов о проведении государственного экологического надзора в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Обществом предоставлено не было.

Таким образом, у Управления отсутствовали основания для проведения контроля за исчислением платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Акт проведения контроля за исчислением платы за негативное воздействие на окружающую среду от 30.04.2020 составлен за пределами срока контроля за исчислением платы.

В отзыве Управление ссылается на неверно указанный Обществом код ОКТМО, однако, акт контроля, составленный за пределами сроков контроля, данного несоответствия не содержит.

В обжалуемом акте от 30.04.2020 Управление указало на одно несоответствие в декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2018 год – Вами не указано место размещения отходов, что опровергается представленными в материалы дела доказательствами.

В разделе 3 декларации «Расчет суммы платы за размещение отходов производства и потребления» указаны наименования и адреса мест нахождения объектов размещения отходов:

1. Полигон ТБО место нахождения: Новгородская область, Старорусский район, 1200 м. юго-восточнее д. Соболево.

2. Полигон ТБО в урочище «Шереха» Любытинского района Новгородской области, место нахождения: Новгородская область, Любытинский район, д. Черезборицы.

3. Объект размещения (захоронения) отходов Боровического района, место нахождения: Новгородская область, Боровичский район, д. Передки, в 2400 м на запад.

На основании изложенного, заявленные требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

            Признать недействительным акт проведения контроля за исчислением платы за негативное воздействие на окружающую среду от 30.04.2020 №03-20/6928 и требование Северо-Западного межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

            Взыскать с Северо-Западного межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования в пользу Акционерного общества «123 авиационный завод» 3000 руб. расходов по уплате государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья                                                            Катарыгина В.И.