НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 11.04.2006 № А56-11214/05

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

17 апреля 2006 года                                                            Дело № А56-11214/2005

Резолютивная часть решения объявлена  11 апреля 2006 года.

 Полный текст решения изготовлен апреля 2006 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Рыбаков С.П.,

при ведении протокола судебного заседания С.П. Рыбаковым

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявительКомпания  "Skanska Construction Company Ltd"

заинтересованное лицо Санкт-Петербургская таможня СЗТУ ФТС РФ

о признании незаконным бездействия

при участии

от заявителя  Баскин Д.А. по доверенности №1/2005 от 11.03.05 г.

от заинтересованного лица Геворкян Д.С. по доверенности №06-21/19649 от 21.12.05 г.

установил:

Компания «SkanskaConstructionCompanyLtd"  (Финляндия) (далее Компания),     обратилась с заявлением о признании  незаконным бездействия Санкт-Петербургской таможни,  выразившегося в непринятии  решения о возврате заявителю излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 3088, 92 руб. (таможенное оформление),   49,31 долларов США (таможенное оформление),  13 144, 99 долларов США (таможенные пошлины), 20 155, 65 долларов США (НДС)  и в невозврате таможенных платежей в указанных суммах.

        В судебном заседании представитель заявителя поддержал требование.

      Ответчик  требование не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление.  

     Исследовав материалы дела, заслушав и оценив доводы сторон и представленные доказательства,   судом установлены следующие обстоятельства дела.

     Компания (Финляндия) обратилась в Санкт-Петербургскую таможню с заявлением от 10 ноября 2004 года о возврате излишне уплаченных таможенных платежей при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации  в период марта-апреля 2003 года  товаров  (строительных материалов), предназначенных для официального пользования  консульским учреждением  иностранного государства – Генеральным консульством Республики Финляндия в Санкт-Петербурге,   в сумме: 3088, 92 руб. (таможенное оформление),   49, 31 долларов США (таможенное оформление),  13 144, 99 долларов США (таможенные пошлины), 20 155, 65 долларов США (НДС)  и представила  все    необходимые  документы  в  подтверждение   приведенных в заявлении доводов.

  Как следует из представленных в дело документов, 11.07.202 г. между Министерством иностранных дел Финляндии и Компанией был заключен контракт подряда по управлению проектом по строительству здания Генерального консульства Финляндии в Санкт-Петербурге, расположенного по адресу Преображенская площадь, д.4.

  В период с марта по апрель 2003 г. из Финляндии в Санкт-Петербург Компанией в адрес своего постоянного представительства в Санкт-Петербурге были везены товары (строительные материалы), предназначенные для официального пользования консульским учреждением иностранного государства – Генеральным консульством Республики Финляндия в Санкт-Петербурге и произведена уплата таможенных платежей.

  В нарушение п.4 ст.355 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенный орган в установленный срок не принял решение о возврате таможенных платежей, направив компании письмо за №27-39/16813 от 03.12.2004 года, из текста которого следует, что из представленных документов не представляется возможным установить факт целевого использования ввезенных товаров.

  Согласно статье 50 Венской Конвенции о консульских сношениях от 24.04.63 г. государство пребывания в соответствии с принятыми в нем законами и правилами разрешает ввоз и освобождает от всех таможенных пошлин, налогов и связанных с этим сборов, за исключением сборов за хранение, перевозку и подобного рода услуги, предметы, предназначенные для официального пользования консульскими учреждениями.

  В силу статьи 11 Консульской конвенции между СССР и Финляндской Республикой от 24.01.1966 г. все предметы, включая автомобили, ввезенные для служебного пользования консульства, освобождаются в государстве пребывания от всех таможенных пошлин на те же основаниях, что и предметы, предназначенные для дипломатического представительства   этого государства.

  Из приведенных выше норм следует, что освобождение от уплаты таможенных платежей зависит только от цели использования товаров (предметов).

  Иными словами освобождение предоставляется предметам, ввезенным для служебного пользования консульского учреждения.

  Приказ ГТК РФ от 10.10.2002 г. №187 «Об утверждении Правил перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров отдельными категориями иностранных лиц» определяет порядок таможенного оформления и таможенного контроля товаров (предметов), перемещаемых отдельными категориями иностранных лиц, пользующихся определенными таможенными льготами и применяется исключительно в отношении определенных категорий иностранных лиц. Таким образом, указанный Приказ предоставляет освобождение не предметам (товарам), а определенным лицам.

  В соответствии с ч.4 ст.15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

  Поскольку положения Приказа ГТК РФ от 10.10.2002 г. №1087 «Об утверждении Правил перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров отдельными категориями иностранных лиц» противоречат нормам международных договоров Российской Федерации, они не подлежат применению.

  К числу доказательств, подтверждающих   целевое использование ввезенных товаров,   относится   Распоряжение   ГТК   РФ   от   31.05.2004г.   №      258-р      «Об освобождении    товаров,    ввозимых    для    строительства    здания    Генерального консульства Финляндии в Санкт-Петербурге, от ввозной таможенной пошлины, НДС и   таможенных   сборов   за   таможенное   оформление».   В   пункте   1.1   данного распоряжения перечислены номера грузовых таможенных деклараций, по которым Компания ввезла на таможенную территорию Российской Федерации товары для строительства здания Генерального консульства Финляндии в Санкт-Петербурге.

Доказательством является также Акт по результатам работы комиссии по проведению проверки достоверности сведений после выпуска товаров, утвержденный начальником Санкт-Петербургской таможни 28.01.2005г. Из приведенного акта следует, что целью работы созданной комиссии являлось подтверждение целевого использования металлических шпунтов (товара, ввезенного для строительства) при строительстве здания Генерального консульства Финляндии. Комиссия установила целевое использование металлических шпунтов при строительстве здания Генерального консульства Финляндии.

Перечисленные документы свидетельствуют о доказанности использования

ввезенных на территорию Российской Федерации предметов именно консульским учреждением для строительства здания Генерального консульства Финляндии.

Заявителем в материалы дела представлены грузовые таможенные i декларации, по которым строительные товары были ввезены на таможенную I территорию Российской Федерации, а также доказательства уплаты таможенных платежей при их ввозе. Перечисленные документы были представлены таможенному органу с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей.

В соответствии в п.4 ст. 355 Таможенного кодекса РФ    возврат излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенногооргана,  на  счет которого  поступили  суммы таможенных платежей,  Общий  срок рассмотрения заявления о возврате, принятия решения о возврате и возврата сумм излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.

  Поскольку данное требование закона таможенным органом не выполнено, следует признать обоснованным и подлежащим удовлетворению заявленное Компанией требование о признании незаконным бездействия таможенного органа, а также обязать таможенный орган устранить допущенное нарушение прав и законных интересов компании путем возврата последней излишне уплаченных сумм таможенных платежей.

              Руководствуясь  статьями    110, 167-170, 201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

Признать незаконным бездействие Санкт-Петербургской таможни выразившееся в непринятии решения о возврате  Компании  "SkanskaConstructionCompanyLtd" излишне уплаченных таможенных платежей в суммах 3088, 92 руб. (таможенное оформление), 49, 31 долл. США (таможенное оформление), 13144, 99 долл. США (таможенные пошлины), 20155, 64 долл. США (НДС).

Обязать Санкт-Петербургскую таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов компании   "SkanskaConstructionCompanyLtd" путем возврата излишне уплаченных таможенных платежей: 3088, 92 руб. за таможенное оформление,  49, 31 долл. США за таможенное оформление, 13144, 99 долл. США таможенной пошлины и 20155, 64 долл. США НДС.

Возвратить Компании  "SkanskaConstructionCompanyLtd" 2000 руб. госпошлины, уплаченной по платежному поручению №1 от 03.03.2005 г.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд  в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

Судья                                                                                      Рыбаков С.П.