НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.12.2020 № А56-11540/20

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191124, Санкт-Петербург, ул. Смольного, д.6

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

15 декабря 2020 года                                                                      Дело № А56-11540/2020

Резолютивная часть решения объявлена декабря 2020 года .

Полный текст решения изготовлен декабря 2020 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе судьи Грачевой И.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Колотовской Е.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

Центральной акцизной таможни

к обществу с ограниченной ответственностью «Дженерал моторз авто»

о взыскании суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере 252 000 руб., и пени в связи с неуплатой утилизационного сбора в размере 4 439 руб.40 коп.,

при участии

от заявителя: Гандажаниева М.Б. по доверенности от 12.03.2020  посредством онлайн связи,

от заинтересованного лица: представитель не явился, извещен;

установил:

Центральная акцизная  таможня (далее – заявитель, Таможня) обратилась в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Дженерал моторз авто» (далее – заинтересованное лицо, Общество) о взыскании суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере 252 000 руб., и пени в связи с неуплатой утилизационного сбора в размере 4 439 руб. 40 коп.

Определением  от 15.07.2020 производство по настоящему делу приостановлено до рассмотрения Верховным судом Российской Федерации кассационной жалобы по делу А56-75927/2019.

В рамках дела А56-75927/2019 Центральная акцизная таможня обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о взыскании с Общества с ограниченной ответственностью «ДЖИ ЭМ АВТО» суммы неуплаченного утилизационного сбора и пени в общем размере 587 984,48 руб., в том числе, утилизационного сбора в размере 544 800 руб. и пени в размере 43 184,48 руб.

Решением от 30.09.2019 Центральной акцизной  таможне отказано в удовлетворении заявленных требований.

Определением от 31.08.2020 Верховным судом Российской Федерации отказано Центральной акцизной таможне в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Учитывая, что обстоятельства, послужившие основанием для приостановления производства по указанному делу, устранены  суд протокольным определением от 02.12.2020 возобновил производство по делу.

В судебном заседании 02.12.2020 судом объявлен перерыв до 09.12.2020 время 14 час. 25 мин.

После перерыва судебное заседание продолжено.

В суд от заявителя 07.12.2020 поступило ходатайство об участии в  судебном заседании 09.12.2020 с использованием системы КАД «Арбитр».

Ходатайство удовлетворено судом.

Представитель Центральной акцизной таможни Гандажаниева М.Б., действующая на основании доверенности от 12.03.2020, участвовала в судебном заседании посредством онлайн связи.

Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя для участия в судебном заседании не направило.

Исследовав материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

ООО «ДЖИ ЭМ АВТО» на Северо-Западном акцизном таможенном посту (специализированном) Центральной акцизной таможни подана декларация на товары (далее - ДТ) №10009190/211019/0005048, в соответствии с которой задекларированы:               

Товар № 1- новый легковой автомобиль марки «CADILLAC ХТ4», модель LSQ, 2019 гола выпуска, цвет белый, VIN 1GYFZ9R26LF0022EX, объем двигателя 1995смЗ, 174 Л.С./128 КВТ.,

Товар № 2- новый легковой автомобиль марки «CADILLAC ХТ4», модель LSQ, 2019 гола выпуска, цвет белый, VIN 1GYFZ9R26LF0023EX, объем двигателя 1995 см3, 174 л.с./128 квт.

Товар № 3 - новый легковой автомобиль марки «CADILLAC ХТ4», модель LSQ, 2019 гола выпуска, цвет белый, VIN 1GYFZ9R23LF0024EX, объем двигателя 1995см3, 174 л.с./128 квт.

Вышеуказанный товар выпущен в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.

Согласно представленному ООО «ДЖИ ЭМ АВТО» одобрению типа транспортного средства, ввозимые транспортные средства относятся к категории M1.

Коэффициенты для расчета суммы утилизационного сбора в отношении транспортных средств категорий M1, М2, М3, установлены разделом 1 Перечня (в редакции, действовавший на момент декларирования указанных товаров) в зависимости от полной массы транспортного средства. Ввезенные транспортные средства имеют рабочий объем двигателя свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров, что соответствует коэффициенту 4,2 Перечня.

С   учетом   изложенного,   расчет   суммы   неуплаченного   Обществом утилизационного сбора является следующим.

Номер ДТ

Базовая ставка, руб.

Коэффициент

Количество товара

Сумма, подлежащая уплате, руб

п/п

1

№.10009190/211019/0005048

20 000

4,2

1

84 000

2

№.10009190/211019/0005048

20 000

4,2

1

84 000

3

№.10009190/211019/0005048

20 000

4,2

1

84 000

Таким образом, размер суммы неуплаченного Обществом утилизационного сбора в отношении 3 единиц техники составляет 252 000 рублей 00 коп.

Документов, позволяющих отнести ввезенные транспортные средства к транспортным средствам, в отношении которых утилизационный сбор не уплачивается. Обществом не представлено.

Платежные документы об уплате утилизационного сбора Обществом также не представлены.

Таким образом, у Общества возникла задолженность по уплате пени в размере 4 439 руб. 40 коп. в связи с несвоевременной уплатой утилизационного сбора в соответствии с расчетом:

№ и дата ДТ

№ и дата ДТ

Дата выпуска

Дата расчета

Предельный срок уплаты утилизационного сбора

Сумма недоимки (руб.)

Период просрочки

Количество дней

Ставка рефинансирования

Сумма пеней

10009190/211019/ 0005048 Товар 1

22.10.19

28.01.20

06.11.19

84 00,00

07.11.2019-15.12.2019

39

6,50%

709,80

16.12.2019-28.01.2020

44

6,25%

770,00

10009190/211019/ 0005048 Товар 2

22.10.19

28.01.20

06.11.19

84 00,00

07.11.2019-15.12.2019

39

6,50%

709,80

16.12.2019-28.01.2020

44

6,25%

770,00

10009190/211019/ 0005048 Товар 3

22.10.19

28.01.20

06.11.19

84 00,00

07.11.2019-15.12.2019

39

6,50%

709,80

16.12.2019-28.01.2020

44

6,25%

770,00

Итого:

4 439,40

Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения Таможенного органа в суд с настоящим заявлением.

  Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, выслушав доводы сторон, суд находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Федеральный закон № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

Как указано в статье 1 названного закона отходами производства и потребления являются - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что указанные товары ввозились на территорию Российской Федерации не с целью выполнения работ, оказания услуг или потребления. Данные автомобили ввозились на территорию РФ, а в качестве проб и образцов для целей проведения исследований и испытаний продукции для получения разрешительной документации и возможности получения ПТС для транспортных средств такого же типа, марки, модели.

Таможенное оформление спорных товаров производилось на основании письма ООО «Джи ЭМ АВТО» (исх. №Т-0597 от 14.09.2019 – приложение № 1 к настоящему отзыву) и таможенных деклараций.

Как указывается в письме ООО «Джи Эм Авто», Общество осуществило таможенное оформление без выдачи ПТС на спорные автомобили-образцы.

27 сентября 2019 года между ООО «Джи Эм Авто» (дистрибьютор) и Дженерал Моторз Оверсиз Дистрибьюшн ЛЛС (Поставщик) было заключено Дополнительное соглашение № 2019/07 к Договору о распространении № 82-GM/2015 от 12 января 2016.

Согласно условиям дополнительного соглашения, автомобили-образцы поставляются с целью проведения сертификационных испытаний и получения одобрения типа транспортного средства (ОТТС).

Более того, в соглашении прямо указывается, что «по завершении процесса сертификации и получения ОТТС, товар должен быть утилизирован силами дистрибьютора и за его счет» (пункт 3 Дополнительного соглашения). Дополнительное соглашение также было приложено к исх. №Т-0597 от 14.09.2019, то есть таможенные органы знали о цели ввоза транспортных средств и условий дополнительного соглашения.

О цели ввоза автомобилей-образцов таможенные органы были осведомлены из таможенной декларации, поданной ООО «Джи ЭМ Авто», в графе, в графе 37 «Процедура» указан код – «061». Как указано в совместных рекомендациях ФТС России и Росаккредитации о порядке совершения таможенных операций, при подаче таможенному органу отдельной таможенной декларации на товары  в графе 37 «Процедура» указывается код особенностей перемещения «061» - товары, перемещаемые в качестве проб и образцов для проведения исследований и испытаний, в соответствии с Классификатором особенностей перемещения товаров (приложение № 2 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378).

Из пункта 1 статьи 24.1 Закона № 89-ФЗ следует, что за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним (далее - транспортное средство), ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа.

При установлении размера утилизационного сбора учитываются год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств (пункт 5).

В пункте 8 статьи Закона № 89-ФЗ за счет средств федерального бюджета в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, компенсируются затраты организаций и индивидуальных предпринимателей, связанные с осуществлением ими деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, своих потребительских свойств, в том числе эти затраты, связанные с созданием мощностей и инфраструктуры, которые необходимы для осуществления такой деятельности.

Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 19.07.2019 № 30-П нормативное содержание статьи 24.1 Закона № 889-ФЗ, позволяет установить, что введение и взимание утилизационного сбора связано прежде всего с необходимостью экономического обеспечения утилизации транспортных средств, утративших свои потребительские свойства.

Кроме того, в этом же постановлении Конституционный суд РФ, указывает, что утилизационный сбор относится к публичным платежам, направленным в том числе и на компенсацию негативного воздействия на окружающую среду от эксплуатации транспортных средств в период, предшествующий их утилизации.

С учетом конституционного правового смысла приведенных законоположений, определяющих цель взимания утилизационного сбора, его объект обложения и правила стоимостной оценки объекта, из их содержания вытекает, что при решении вопроса о возникновении обязанности по уплате данного сбора во внимание должно приниматься:

- предназначен ли ввозимый товар для эксплуатации в качестве транспортного средства;

- цель ввоза товара;

- возможность и фактическое использование транспортных средств;

- факт и обстоятельства их утилизации на территории РФ либо их вывоза.

В соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации получению паспортов транспортных средств, предшествует процедура проведения исследований и испытаний продукции, для которой необходим ввоз в Российскую Федерацию проб и образцов, а последние не подпадают под понятие транспортного средства, в том значении, в котором оно используется в Федеральном Законе № 89-ФЗ, а также не учитывают цель ввоза автомобилей образцов, а именно - проведения исследований и испытаний

Как следует из материалов дела, в рассматриваемом случае ООО «ДЖИ ЭМ АВТО» ввезло на территорию России автомобили, предназначенные для проведения сертификационных испытаний, а не для эксплуатации. Автомобили-образцы имели специальный VIN-код (не соответствующий ГОСТ), который исключает возможность получения на них паспортов транспортных средств и соответственно эксплуатацию на дорогах общего пользования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 № 477 «О введении паспортов транспортных средств» на таможенные органы возложена обязанность по выдаче паспортов транспортных средств в целях упорядочения допуска транспортных средств к эксплуатации на территории Российской Федерации, а также для усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте. Указанная обязанность является дополнительной функцией таможенных органов, при реализации которой они осуществляют контроль за полнотой уплаты утилизационного сбора.

 Согласно Положению о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утв. Приказами МВД России № 496, Минпромэнерго России № 192, Минэкономразвития России № 134 от 23.06.2005, документом, идентифицирующим автомобильную технику, является паспорт транспортного средства, который выдается в целях упорядочения допуска транспортных средств к эксплуатации на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 57 указанного Положения паспорта выдаются таможенными органами после помещения транспортных средств и (или) шасси под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, реимпорта, свободной таможенной зоны, отказа в пользу государства или на транспортные средства и (или) шасси для личного пользования после выпуска их в свободное обращение на таможенной территории Таможенного союза. Выдача паспортов таможенными органами производится на основании сведений, указываемых лицами, перемещающими транспортные средства, и декларантами при представлении таможенным органам деклараций на ввозимые транспортные средства или шасси, сведений о наличии ОТТС, ОТШ или Свидетельств, заявлений на выдачу паспорта (на товары Таможенного союза), данных товаросопроводительных документов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2013 № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств и шасси и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств и шасси, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора.

В разделе II указанных Правил определен порядок взимания утилизационного сбора Федеральной таможенной службой в части его исчисления и уплаты (пункты 11 - 14). Согласно пунктам 11 и 11(2) Правил для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщик представляет в таможенный орган, в том числе копии одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси; далее - ОТТС, ОТШ), копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии, копии свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и (или) копии заключений технических экспертиз, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии).

Таким образом, основанием получения паспортов транспортных средств, как необходимое условие для допуска к эксплуатации на территории Российской Федерации, является предоставление таможенным органам документов свидетельствующих о безопасности транспортных средств и их соответствии техническим регламентам. При таких обстоятельствах, к транспортным средствам-образцам, завозимым на территорию РФ с целью проведения исследований и испытаний для получения необходимых документов для последующего получения паспортов транспортных средств - ОТТС, ОТШ, Свидетельство о безопасности, сертификат соответствия.

В совместных рекомендациях ФТС России и Росаккредитации о порядке совершения таможенных операций, связанных с ввозом в Российскую Федерацию товаров в качестве проб и образцов для целей проведения исследований и испытаний продукции указано, что для целей оценки соответствия серийно выпускаемой продукции предварительно должен быть осуществлен ввоз в Российскую Федерацию ее проб и образцов (технические регламенты ЕАЭС (Таможенного союза), Решение Комиссии Таможенного союза от 07.04.2011 № 621 «О Положении о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза» (далее - Решение № 621), Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.04.2018 № 44 «О типовых схемах оценки соответствия» (далее - Решение № 44).

Согласно праву ЕАЭС (Решение № 621, Решение № 44, Межгосударственный стандарт ГОСТ 31814-2012) и законодательству Российской Федерации (Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании») отбор образцов при сертификации продукции осуществляет орган по сертификации или по его поручению испытательная лаборатория (центр).

Как указано в совместных рекомендациях ФТС России и Росаккредитации о порядке совершения таможенных операций, при подаче таможенному органу отдельной таможенной декларации на товары  в графе 37 «Процедура» указывается код особенностей перемещения «061» - товары, перемещаемые в качестве проб и образцов для проведения исследований и испытаний, в соответствии с Классификатором особенностей перемещения товаров (приложение № 2 к Решению Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 378).

Автомобили-образцы имеют специальный VIN-код (не соответствующий ГОСТ), который исключает возможность получения на них паспортов транспортных средств и соответственно эксплуатацию на дорогах общего пользования и, как следствие, исключает возможность взимания утилизационного сбора.

Для исключения случайного или умышленного использования автомобилей с целью перевозки людей и грузов по дорогам общего пользования, а также иной формы эксплуатации, на них специально нанесен идентификационный номер VIN, не соответствующий международным требованиям и требованиям ГОСТ – последние два символа идентификационный номер спорных автомобилей содержит в конце буквенное обозначение «EX», что исключает возможность регистрации автомобиля для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Из пункта 3.1.8. ГОСТа Р 51980-2002. Государственный стандарт Российской Федерации. Транспортные средства. Маркировка. Общие технические требования» следует: Указательная часть VIS кода VIN состоит из восьми знаков, последние четыре из них должны быть цифрами. На всех неиспользуемых позициях должны быть проставлены нули.

Согласно подпункту «б» пункта 11 Постановления Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Далее – Постановление №1291) для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщик представляет в таможенный орган следующие документы: копии одобрений типа транспортного средства (одобрений типа шасси), копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии, копии свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и (или) копии заключений технических экспертиз.

То есть, речь идет о транспортных средствах серийного производства, на которые ранее получены необходимые одобрения и сертификаты соответствия (разрешительные документы), подтверждающие их безопасность, а не о пробных партиях или образцах.

В соответствии с правом ЕАЭС и законодательством Российской Федерации получению разрешительных документов предшествует процедура проведения исследований и испытаний продукции, для которой необходим ввоз в Российскую Федерацию проб и образцов.

По причине наличия на автомобилях-образцах VIN-номеров, не соответствующих требованиям ГОСТ Р 51980-2002, на них не может быть одобрение типа транспортного средства, (одобрений типа шасси) или свидетельств о безопасности о безопасности конструкции транспортного средства.

Из материалов дела следует, что автомобили-образцы в добровольном порядке утилизированы специализированной организацией на основании договора с ООО «Джи Эм Авто» 27.09. 2019 года между ООО «Джи Эм Авто» (дистрибьютор) и Дженерал Моторз Оверсиз Дистрибьюшн ЛЛС (Поставщик) заключено дополнительное соглашение к Договору распространения № 82-GM/2015  от 12 января 2016 г. Согласно условиям дополнительного соглашения, автомобили-образцы поставляются с целью проведения испытаний. В соглашении прямо указано, что «по завершении процесса испытаний системы, товар должен быть утилизирован силами дистрибьютора и за его счет».

Как указывает Общество, после проведения испытаний, автомобили-образцы, как и другие автомобили, завезенные с целью проведения испытаний, будут утилизированы. Для этого ООО «Джи ЭМ АВТО» заключило Рамочный договор №5000024148 от 15.08.2017 г. по возмездному оказанию услуги по утилизации автомобилей с АО «Комбинат Экологического Обслуживания». В рамках указанного договора ООО «Джи ЭМ Авто» подает отдельные заявки на утилизацию автомобилей, ввезенных на территорию РФ и прошедших сертификационные испытания.

01 апреля 2020 г. ООО «Джи Эм Авто» издает приказ № 33 о списании и утилизации автомобилей поле проведения необходимых испытаний:

 Товар № 1 – легковой автомобиль марки «CADILLAC XT 4» модель: LSQ, 2019 г/в, цвет – белый, VIN - 1GYFZ9R26LF0022EX, объем двигателя – 1995 см3;

Товар № 2 - легковой автомобиль марки «CADILLAC XT 4» модель: LSQ, 2019 г/в, цвет – белый, VIN - 1GYFZ9R23LF0024EX, объем двигателя 1995 см3.

01 апреля 2020 г. между ООО «Джи Эм Авто» и АО «Комбинат Экологического Обслуживания» составлен АКТ уничтожения, свидетельствующий об уничтожении следующих товаров:

Товар № 1 – легковой автомобиль марки «CADILLAC XT 4» модель: LSQ, 2019 г/в, цвет – белый, VIN - 1GYFZ9R26LF0022EX, объем двигателя – 1995 см3;

Товар № 2 - легковой автомобиль марки «CADILLAC XT 4» модель: LSQ, 2019 г/в, цвет – белый, VIN - 1GYFZ9R23LF0024EX, объем двигателя 1995 см3.

По итогам оказания услуг по утилизации между сторонами составлен Акт сдачи-приемки выполненных работ к договору №5000024148 от 15.08.2017.

Относительно легкового автомобиля марки «CADILLAC XT 4» модель: LSQ, 2019 г/в, цвет – белый, VIN - 1GYFZ9R2XLF0023EX, объем двигателя 1995 см3 ООО «Джи Эм Авто» 27.11.2020 представило в суд акт уничтожения от 18.08.2020.

Таким образом, автомобили-образцы после успешного прохождения испытаний  утилизированы Обществом, что подтверждается Актами об их утилизации.

Утилизационный сбор хотя и связан с самим фактом ввоза товара, указанного в статье 24.1 Федерального закона № 89-ФЗ, но направлен на обеспечение затрат на охрану окружающей среды и ее восстановление путем утилизации конкретного самоходного транспортного средства.

При этом фискальный сбор, к которым относится и утилизационный сбор, должен иметь экономическое обоснование, так как необходим для обеспечения исполнения государством своих общественно-полезных функций. Правовое регулирование при установлении фискального сбора должно учитывать различные случаи, с которыми сталкиваются субъекты правоотношений.

Установление обязанности уплаты утилизационного сбора на одинаковых условиях в отношении ввозимых в Российскую Федерацию транспортных средств без учета целей такого ввоза, фактического допуска к эксплуатации, расходится с принципами установления обязательных публичных платежей. Кроме того, действующее правовое регулирование не учитывает и не допускает возможность утилизации транспортных средств в добровольном порядке. При том, что такая утилизация происходит сразу после проведения сертификационных испытаний и обусловлена именно целью ввоза для проведения таких испытаний, что также не учитывается действующим законодательством.

При изложенных обстоятельствах у  ООО «ДЖИ ЭМ АВТО» не возникает обязанности по уплате утилизационного сбора так как действие Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» не распространяется на отношения, возникшие в связи с ввозом ООО «ДЖИ ЭМ АВТО» на территорию России автомобилей, поскольку последние были предназначены для проведения сертификационных испытаний, а не для эксплуатации.

На основании изложенного, суд полагает недопустимым возложение обязанности по уплате утилизационного сбора в отношении ввезенного спорного товара.

В связи с изложенным, требование таможни о взыскании с Общества утилизационного сбора и пени в общем размере 252 000 руб. и пени в связи с неуплатой утилизационного сбора в размере 4 439 руб. 40 коп. является незаконным и не подлежит удовлетворению. 

Руководствуясь статьями  167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

          В удовлетворении заявленных требований отказать.

     Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья                                                                                    Грачева И.В.