НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.09.2004 № А56-25456/04

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Санкт-Петербург

29 ноября 2004 года                                                             Дело № А56-25456/2004

Резолютивная часть решения объявлена 09 сентября 2004 года. Полный текст решения изготовлен ноября 2004 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Серовой И.Н.,

при ведении протокола судебного заседания председательствующим

рассмотрев в судебном заседании дело по иску:

истец ЗАО "Римейк"

ответчик Управление Федерального Казначейства РФ по Санкт-Петербургу

3-и лица: Инспекция МНС России по Кировскому району Санкт-Петербурга и Государственное научное учреждение «Северо-Западный научно-методический  центр Российской Академии сельскохозяйственных наук»

о взыскании 33 719 руб. 40 коп.,

при участии

от истца: адв.  В.В. Кузнецовой (дов. б/н от 20.06.03 г.), комм. дир-ра В.С. Копыловой (дов. б/н от 30.07.04 г.)

от ответчика: предст. О.С. Дъяченко (дов. б/н от 03.10.03 г.)

от 3-их лиц: предст. ГУ «Северо-Западное НМЦ РЛСХН» - адв. А.Г. Чуйкитна (дов. № 11 от 01.06.04 г.)

                      от ИМНС России по Кировскому р-ну СПб – не яв., уведомлен под роспись в протоколе от 05.08.04 г..  

установил: иск предъявлен о взыскании с ответчика  33 719 руб. 40 коп. неосновательного обогащения.

Представитель ответчика иск не признал. Инспекция МНС России  по Кировскому району Санкт-Петербурга  возражений на иск  не предоставила. ГНУ «СЗНМЦ Россельхозакадемия» предоставило  отзыв на иск от 10.08.03 года № 233.

Рассмотрев исковые материалы  и  письменные возражения  на иск,  а также  заслушав  представителей лиц, участвующих в деле,  суд установил следующие обстоятельства:

Во исполнение денежного обязательства, возникшего  у истца  из п. 3.11 договора № А-28 от 01.01.03 года аренды  недвижимого имущества, переданного научному  учреждению  в оперативное  управление,  заключенного между  ГНУ «СЗНМЦ Россельхозакадемии» и истцом,  последний  платежными поручениями №№ 80, 100, 101 и 102 от 03.10.02, 11.11.02, 25.11.02 и 18.12.02 года  перечислил  денежные средства  в сумме 33 719 руб. 40 коп.. В связи с тем, что истцом при оформлении  данных  платежных поручений  допущена ошибка в указании  кода бюджетной  классификации  (вместо кода 2010205 указан код 2090200), вышеуказанная сумма денежных средств на счет  арендодателя не поступила.

Спорную сумму  денежных средств  истец  перечислил  арендодателю  вторично платежным поручением № 38 от 10.06.03 года. Данное  обстоятельство  и послужило истцу  основанием  предъявления  настоящего иска к УФК Российской Федерации по Санкт-Петербургу.

Исковые требования удовлетворению не подлежат ввиду следующего:

Указом Президента Российской Федерации от 08.12.1992 года № 1556 «О федеральном казначействе», Положением  о федеральном казначействе Российской Федерации, утвержденным постановлением  Правительства  РФ от 27.08.1993 года № 864, органы  федерального  казначейства не наделены правом  выступать  в суде  от имени Российской Федерации. Основной задачей  органов федерального казначейства является  кассовое  исполнение  федерального бюджета. При этом  разделяются  исполнение бюджета  по доходам и исполнение бюджета  по расходам. В соответствии со ст. 245 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исполнение  доходов  федерального бюджета  включает в себя  возврат  излишне  уплаченных сумм доходов.

Для исполнения  федерального бюджета  по доходам  приказом Минфина Российской Федерации от 14.12.1999 года № 91н утверждена Инструкция  о порядке  ведения  учета доходов  федерального  бюджета  и распределения  в порядке  урегулирования  доходов  между  бюджетами разных уровней  бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с данной Инструкцией, операции  по возврату  излишне  уплаченного или излишне  взысканного  платежа  осуществляются  на основании  решения (заключения) администратора платежей.  В настоящем  деле – Комитета  по управлению  городским имуществом Санкт-Петербурга.

Органы федерального казначейства, исполняющие  решение  администратора платежей, относятся  к территориальным  федеральным  органам исполнительной власти, то есть к юридическим лицам с так  называемой  «специальной правоспособностью». Это означает  ограниченный  набор прав  и обязанностей  данного юридического лица по сравнению  с обычным с точки зрения  гражданского права. Даже  при наличии  решения  суда об обязании  совершать  какие-либо действия,  органы  федерального  казначейства лишены  возможности  их осуществления  в том случае, если  прямо  не уполномочены  на это законом или учредителем (Министерством  финансов  Российской Федерации). Таким образом,  до вступления  решения  администратора платежей (Комитета по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга) о возврате  из федерального бюджета  платежей, орган  федерального казначейства действительно  не вправе совершать действия  по перечислению  средств  федерального бюджета  даже по решению суда о  возврате платежей.

Таким образом, иск предъявлен ненадлежащему ответчику.     

Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В иске отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в арбитражный суд апелляционной инстанции  в течение месяца со дня принятия решения.

Судья                                                                             Серова И.Н.