Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г.Санкт-Петербург
11 февраля 2005 года Дело № А56-43407/2004
Резолютивная часть решения объявлена 08 февраля 2005 года. Полный текст решения изготовлен февраля 2005 года .
Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Лопато И.Б.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Лопато И.Б.
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной Инспекции ФНС РФ № 2 по Ленинградской области
к В/ч 51046
о взыскании 39602 руб.
при участии в заседании:
от истца: спец. Руденко М.В. дов. № 03-06/186 от 13.01.2005г.
от ответчика: пом. командира Мягков С.Г. дов. № 65 от 12.03.2003г.
установил:
Межрайонная Инспекция МНС РФ № 2 по Ленинградской области обратилась с заявлением о взыскании с Войсковой части 51046 налоговых санкций в размере 39602 руб. за неполную уплату налога на добавленную стоимость. В порядке ст. 48 АПК РФ в связи с преобразованием территориальных органов МНС РФ произведена замена заявителя на Межрайонную Инспекцию ФНС РФ № 2 по Ленинградской области.
Ответчик требования заявителя отклонил по основаниям, изложенным в отзыве.
Дело подготовлено к судебному разбирательству и рассмотрено по правилам п. 4 ст. 137 АПК РФ.
Инспекцией проведена камеральная проверка налоговой декларации В/ч 51046 по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2003 года. Проверкой установлено неправомерное заявление налоговых вычетов в размере 248900 руб. в связи с тем, что В/ч является бюджетной организацией, осуществляет деятельность, не подлежащую налогообложению, поэтому налоговые вычеты должны предоставляться только по работам (услугам), являющимся объектами налогообложения. Поскольку предприятие, в нарушение ч. 4 ст. 149 и ч. 4 ст. 170 НК РФ не ведет раздельный учет общехозяйственных затрат, часть налоговых вычетов (248900 руб. из заявленных 311093 руб.) признана неправомерно предъявленными. На сумму вычетов 248900 руб. начислен штраф по п. 1 ст. 122 НК РФ, который, согласно Решению от 20.04.04г. № 11-20/4110, составил 39602 руб., и который ответчик добровольно не уплатил.
Суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 143 НК РФ плательщиками НДС признаются организации, т.е. юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 #M12293 0 901765862 7618033 446519060 1406751650 194440711 2140076997 4294967294 3169535568 77статьи 173 НК#S сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода, как уменьшенная на сумму налоговых вычетов, предусмотренных #M12293 1 901765862 7618031 594947439 3384936591 77 2135106610 477751276 4224782998 1486923348статьей 171#S названного Кодекса, общая сумма налога, исчисляемая в соответствии со #M12293 2 901765862 7617722 1376109634 3359731583 1406751650 77 446519060 1406751650 1088328статьей 166 НК#S.
В силу статьи 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога,исчисленную в соответствии со статьей 166 Кодекса, на налоговые вычеты. При приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им за товары (работы, услуги).
Пунктом 1 статьи 172 НК РФ установлено, что налоговые вычеты, предусмотренные статьей 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога. Причем вычетам подлежат, если иное не установлено статьей 172 НК РФ, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 НК РФ, и при наличии соответствующих первичных документов.
Следовательно, при исчислении налога на добавленную стоимость налогоплательщик при условии представления в налоговый орган соответствующих документов (в том числе счетов-фактур поставщиков) вправе предъявить к вычету суммы налога, фактически уплаченные им при приобретении товарно-материальных ценностей после принятия их на учет.
Наличие предусмотренных законом оснований предъявления Войсковой частью налоговых вычетов камеральной проверкой не опровергнуто. Довод инспекции о нарушении ч. 4 ст. 149 и ч. 4 ст. 170 НК РФ неправомерен.
Пунктом 4 статьи 149 НК РФ установлена обязанность налогоплательщиков, осуществляющих операции, подлежащие налогообложению, и не подлежащие налогообложению, вести раздельный учет таких операций.
Пунктом 4 статьи 170 НК РФ предусмотрен особый порядок учета налоговых вычетов налогоплательщиками, осуществляющими как облагаемые, так и освобождаемые от налогообложения операции. Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) приведены в пунктах 1-3 статьи 149 НК РФ.
Применение Инспекцией требований п. 4 ст. 149 и п. 4 ст. 170 НК РФ суд считает неправомерным, поскольку Войсковая часть не осуществляет ни одной из названных в пунктах 1-3 статьи 149 НК РФ операций.
Кроме того, Инспекцией, несмотря на требование суда, не представлен расчет доначисленной суммы налога, а также расчет штрафа. Исчисление налога путем доначисления суммы неправомерно предъявленных налоговых вычетов противоречит правилам статьи 173 НК РФ.
С учетом изложенного следует признать, что требование заявителя необоснованно ни по праву, ни по размеру.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Налоговым кодексом РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения.
Судья Лопато И.Б.