НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.11.2016 № А56-52542/16

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

07 ноября 2016 года                                                             Дело № А56-52542/2016

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области в составе:
судьи Константинова Е.В.,

рассмотрев дело по иску:

ООО Управляющая организация "Жилкомсервис" (адрес:   Россия 199226, г Санкт-Петербург, г Санкт-Петербург, ул Наличная 30/литер А/помещение 4Н , ОГРН:   7847635063 );

к   Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга (адрес:   Россия 195112, Санкт-Петербург, Малоохтинский пр. д.68, лит.А , ОГРН:   );

об оспаривании постановления № 2962/16 от 13.07.2016

установил:

ООО Управляющая организация "Жилкомсервис" (далее Заявитель, Общество) обратился  в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с иском к Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга (далее – Заинтересованное лицо, Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении № 2962/16 от 13.07.2016

  Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, извещены в порядке ст.ст. 121,123, 228 Арбитражного процессуального кодекса РФ о принятии искового заявления к производству и возбуждении производства по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства. Документы размещены на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа в соответствии с ч.2 ст. 228 АПК РФ.

Дополнительные документы, доказательства в сроки, установленные определением суда от 07.09.2016,  в суд представлены, приобщены к материалам дела.

Как следует из материалов дела, 22.06.2016 в результате проведенной проверки по адресам: Санкт-Петербург, пр. Народного Ополчения, д. 247, к. 1. ул. 2-я Комсомольская, д. 48, д. 46, д. 6, к. 1, д. 10, ул. Пограничника Гарькавого, д. 13, к. 2, д. 17, к. 2,ул. 2-я Комсомольская, д. 22, к. 2, д. 24, к. 2, ул. Летчика Пилютова, д. 6, к. 1, д. 8, д. 12, ведущим специалистом -государственным жилищным инспектором отдела контроля и надзора Красносельского, Петродворцового районов Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Васютиным А.Н., выявлены нарушения «Правил содержания и ремонта фасадов зданий и сооружений в Санкт-Петербурге» (далее - Правил), утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 14.09.2006 № i 135, а именно:

пр. Народного Ополчения, д. 247, корп. 1 (10.09-10.12):

п. 1.1.1. п. 1.6.2. Правил - не обеспечено надлежащее содержание фасада здания, а именно: допускается отслоение штукатурного слоя балконных плит. Не обеспечена защита цоколя здания от увлажнения и зарастания растительностью;

ул. 2-я Комсомольская, д. 48 (10.18-10.22):

п. 1.1.1. п. 1.6.2. Правил - не обеспечено надлежащее содержание фасада здания, а именно: допускается отслоение штукатурного слоя цоколя. Не обеспечена защита цоколя здания от увлажнения и зарастания растительностью;

ул. 2-я Комсомольская, д. 46 (10.23-10.27):

п. 1.1.1. п. 1.6.2. Правил - не обеспечено надлежащее содержание фасада здания, а именно: допускается отслоение штукатурного слоя балконных плит, наличие трещин, сколов, выкрашивание материала плит. На некоторых балконных плитах наблюдается коррозирование арматуры, ослабление креплений ограждения балконов. Не обеспечена защита цоколя здания от увлажнения и зарастания растительностью, Не осуществлены меры по обеспечению безопасного проживания граждан (оборудование поврежденных балконов защитной сеткой, ограждение опасных зон);

ул. 2-я Комсомольская, д. 6, корп. 1 (10.34-10.38):

п. 1.1.1. п. 1.6.2. Правил - не обеспечено надлежащее содержание фасада здания, а именно: допускается отслоение штукатурного слоя балконных плит, коррозирование металлического каркаса плит. На стенах и цоколе здание наблюдается отслоение штукатурного слоя, слабодержащаяся штукатурка не отбита. Не обеспечена защита цоколя здания от увлажнения и зарастания растительностью. Не осуществлены меры по обеспечению безопасного проживания граждан (оборудование поврежденных балконов защитной сеткой, ограждение опасных зон);

ул. 2-я Комсомольская, д. 10 (10.44-10.47):

- п. 1.1.1. п. 1.6.2. Правил - не обеспечено надлежащее содержание фасада здания, а именно; допускается отслоение штукатурного слоя балконных плит, коррозирование металлического каркаса плит. Не осуществлены меры по обеспечению безопасного проживания граждан (оборудование поврежденных балконов защитной сеткой, ограждение опасных зон);

ул. Пограничника Гарькавого, д. 13, корн. 2 (10.52-10.58):

п. 1.1.1. п. 1.6.2. Правил - не обеспечено надлежащее содержание фасада здания, а именно: допускается отслоение штукатурного слоя стен, цоколя и крыльца здания. На стенах имеются трещины. С торца крыльца наблюдается расслоение и выкрашивание кирпичной кладки;

ул. Пограничника Гарькавого, д. 17, корп. 2 (11.04-11.09):

п. 1.1.1. п. 1.6.2. Правил - не обеспечено надлежащее содержание фасада здания, г именно: допускается отслоение штукатурного слоя стен, цоколя здания. На стенах имеются трещины;

ул. 2-я Комсомольская, д. 22, корп. 2(11.16-11.18):

п. 1.1.1. п. 1.6.2. Правил - не обеспечено надлежащее содержание фасада здания, а именно: допускается отслоение штукатурного слоя балконных плит, стен и цоколя здания. Не обеспечена защита цоколя здания от увлажнения и зарастания растительностью. Не осуществлены меры по обеспечению безопасного проживания граждан (оборудование поврежденных балконов защитной сеткой, ограждение опасных зон);

ул. 2-я Комсомольская, д. 24, корп. 2 (11.23-11.25):

п. 1.1.1. п. 1.6.2. Правил - не обеспечено надлежащее содержание фасада здания, а именно: допускается отслоение штукатурного слоя стен здания;

ул. Летчика Пилютова, д. 6, корп. 1 (11.35-11,41):

п. 1.1.1. п. 1.6.2. Правил - не обеспечено надлежащее содержание фасада здания, а именно: допускается отслоение штукатурного слоя балконных плит, стен и цоколя здания;

ул. Летчика Пилютова, д. 8 (11.43-11.47):

п. 1.1.1. п. 1.6.2. Правил - не обеспечено надлежащее содержание фасада здания, а именно: допускается отслоение штукатурного слоя балконных плит, стен и цоколя здания. Не осуществлены  меры  по  обеспечению  безопасного  проживания   граждан  (оборудование поврежденных балконов защитной сеткой, ограждение опасных зон);

ул. Летчика Пилютова, д. 12 (11.51-11.53):

п. 1.1.1. п. 1.6.2. Правил - не обеспечено надлежащее содержание фасада здания, а именно: допускается отслоение штукатурного слоя балконных плит, стен и цоколя здания. Не осуществлены  меры  по  обеспечению  безопасного  проживания   граждан  (оборудование поврежденных балконов защитной сеткой, ограждение опасных зон);

Таким образом, в действиях Общества усматривается состав правонарушения, предусмотренного статьей 20 Закона Санкт-Петербурга № 273-70.

На основании изложенного Инспекцией было вынесено постановление об административном правонарушении № 2962/2016 от 13.07.2016 года, о  признании Общества виновным в совершении правонарушения предусмотренного статьей 20 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 и наложении административного штрафа в размере 50.000 руб.

Посчитав свои права нарушенными,  Общество обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Статьей 20 Закона № 273-70 установлена административная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение владельцем здания, строения, сооружения или иным лицом, несущим соответствующие обязанности, обязанностей по содержанию его фасада, в том числе осуществление ремонтных работ с нарушением сроков и порядка, установленных правилами, утвержденными исполнительными органами государственной власти Санкг-Петербурга, включая работы по снятию отслоившейся отделки наружной поверхности стен (штукатурки, облицовочной плитки); ремонту водосточных труб, наружных кондиционеров и радиоэлектронных устройств; снятию слабо держащихся декоративных элементов; удалению выпадающих кирпичей кладки стен; укреплению козырьков и ограждению крылец; установке и поддержанию в чистоте и состоянии, пригодном для обозрения, указателей улиц, номерных знаков домов и лестничных указателей и других элементов визуальной информации; удалению растительности с кровель и фасадов; вставке, установке, укреплению и содержанию в чистоте и технически исправном состоянии стекол, ручек в дверных и оконных заполнениях.

Согласно пункту 1.1.1 Правил владельцы зданий и сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обязаны поддерживать в исправном состоянии фасады зданий.

В соответствии с пунктом 1.6.2 Правил владельцы зданий и сооружений и иные лица, на которых возложены соответствующие обязанности, обязаны:

- систематически проверять состояние фасадов и их отдельных элементов (балконов, лоджий и эркеров, карнизов, отливов, окрытий, водосточных труб, козырьков);

- проверять прочность креплений архитектурных деталей и облицовки, устойчивость парапетных и балконных ограждений;

- при осмотре фасадов крупноблочных и крупнопанельных зданий контролировать состояние горизонтальных и вертикальных стыков между панелями и блоками;

- по мере необходимости, но не реже одного раза в год, очищать и промывать фасады, используя специальную технику и смывки по методике, согласованной с КГА, а в случае если здание, сооружение является объектом культурного наследия, - с КГИОП;

- по мере необходимости, но не реже двух раз в год, весной (после отключения систем отопления) и осенью (до начала отопительного сезона), внутренние и наружные поверхности остекления окон, дверей балконов и лоджий, входных дверей в подъездах следует очищать и промывать, как правило, химическими средствами;

- проводить текущий ремонт, в том числе окраску фасада с периодичностью в пределах 7-8 лет с учетом фактического состояния фасада;

- производить поддерживающий ремонт отдельных элементов фасада (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов и лоджий, водосточных труб, подоконных отливов, линейных окрытий).

В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.

В силу части 1 статьи 161  ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Дома по указанным адресам находится в управлении Общества в соответствии с заключенными договорами управления.

Факт нарушения Обществом требований перечисленных пунктов Правил установлен актом № 02/8591 от 22.06.2016 и фтототаблицей, протоколом об административном правонарушении № 02/8591 от 04.07.2016.

Данные документы являются надлежащими доказательствами, отвечающими требованиям статьи 26.7 КоАП РФ.

Общество полагает, что Инспекция в соответствии со статьей 20 ЖК РФ не вправе была  выносить постановление о назначении административного наказания.

В силу ч. 1 ст. 48 Закона № 273-70 дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, рассматриваются в пределах своих полномочий: исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор, а также контроль за соответствием жилых помещений жилищного фонда Санкт-Петербурга установленным стандартам и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, - дела об административных правонарушениях, предусмотренных в статьях 15, 16 (за исключением объектов для размещения информации и дополнительных элементов и устройств фасадов зданий и сооружений), 18 (за исключением объектов и устройств для размещения информации и дополнительных элементов и устройств фасадов зданий и сооружений), 19-23, 25-28, 29_1, 31, 32, 35, 38 и 39 настоящего Закона Санкт-Петербурга, совершенных в отношении объектов жилищного фонда, а также на придомовых территориях жилищного фонда, в отношении должностных и юридических лиц.

Постановление вынесено заместителем начальника Инспекции, таким образом, процессуальных нарушений в ходе рассмотрения дела допущено не было.

Довод о включении домов по осматриваемым адресам в адресную программу реновации не может быть принят во внимание, поскольку в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «Об адресной программе «Развитие застроенных территорий» от 16.08.2016 № 238-39 перечень кварталов, включенных в «программу реновации» является планируемым, законодательством не определены сроки и этапы реализации такой программы.

Вместе с тем включение квартала, в котором расположены осматриваемые многоквартирные дома в перечень планируемых к развитию застроенных территорий в Санкт-Петербурге не освобождает УО ЖКС, как лицо, ответственное за надлежащее содержание многоквартирных домов, от обязанности осуществлять поддерживающий ремонт их фасадов, в том числе проводить работы неотложного характера, направленные на недопущение развития повреждений общего имущества и обеспечение безопасности людей.

Вина Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20 Закона Санкт-Петербурга об административных правонарушениях подтверждается материалами дела.

Санкция ст. 20 Закона Санкт-Петербурга об административных правонарушениях за совершение предусмотренного ею административного правонарушения предусматривает административное наказание в отношении юридических лиц, в том числе в виде административного штрафа в размере от двадцати до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как разъяснено в пункте 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В материалах дела  отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями.

Данный факт свидетельствует о наличии в действиях Общества вины в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 20 Закона № 273-70.

Следовательно, в действиях общества имеется состав правонарушения, предусмотренного статьей 20 Закона № 273-ФЗ.

Суд не выявил существенных процессуальных нарушений, служащих основанием для отмены оспариваемого постановления, со стороны Инспекции при возбуждении, рассмотрении дела об административном правонарушении, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. Срок давности привлечения к административной ответственности Инспекцией не пропущен.

Суд полагает, что отсутствуют основания для признания правонарушения малозначительным, а также для снижения размера назначенного Инспекцией штрафа, при назначении наказания учтено отсутствие как смягчающих, так и отягчающих ответственность обстоятельств.

Назначая Обществу административный штраф в размере 50.000 рублей, Инспекцией учтено количество многоквартирных домов, содержание фасадов которых Общество обеспечивало ненадлежащим образом, а также тот факт, что Общество неоднократно привлекалось к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, что в силу п.2, ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

При таких обстоятельствах, требования Общества не подлежат удовлетворению, а оспариваемое постановление является законным и обоснованным.

  Руководствуясь статьями 110, 167-170, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

решил:

В заявленных требованиях отказать.

Решение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня принятия.

Судья                                                                            Константинова Е.В.