НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.12.2014 № А56-37567/14

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

28 декабря 2014 года Дело № А56-37567/2014

Резолютивная часть решения объявлена 03 декабря 2014 года. Полный текст решения изготовлен 28 декабря 2014 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Анисимовой О.В.  ,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Альшанниковым Д.О.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Общество с ограниченной ответственностью «ИТЦ «Промавтоматика»,

заинтересованное лицо Глава муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области,

третье лицо Муниципальное казенное учреждение «Агентство по развитию и обслуживанию территории» муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение»,

о признании незаконным бездействия по неисполнению исполнительного документа – исполнительного листа АС № 002090251 по делу № А56-8255/2012 в полном объеме, обязании исполнить исполнительный лист АС № 002090251 в полном объеме и наложении на главу муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области Майорова Дмитрия Анатольевича судебного штрафа за неисполнение в полном объеме судебного акта Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.08.2012 по делу № А56-8255/2012,

при участии

от заявителя: представитель не явился (извещен),

от заинтересованного лица: представитель Крупенькина В.В. по доверенности от 10.01.2014,

от третьего лица: представитель не явился (извещен),

установил:

Общество с ограниченной ответственностью «ИТЦ «Промавтоматика» (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным действий (бездействия) Главы Администрации муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в лице Майорова Дмитрия Анатольевича по неисполнению исполнительного документа – исполнительного листа АС № 002090251 по делу № А56-8255/2012, об обязании Главы Администрации муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области исполнить исполнительный лист АС № 002090251 в полном объеме и наложении на Главу Администрации муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области Майорова Дмитрия Анатольевича судебного штрафа за неисполнение в полном объеме судебного акта Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.08.2012 по делу № А56-8255/2012.

Определением от 24.06.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Муниципальное казенное учреждение «Агентство по развитию и обслуживанию территории» муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение».

В судебном заседании 12.11.2014 заявитель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил заявленные требования и просит суд: признать незаконным бездействие Главы муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в лице Майорова Дмитрия Анатольевича по неисполнению исполнительного документа – исполнительного листа АС № 002090251 по делу № А56-8255/2012 в полном объеме; обязать Главу муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области исполнить исполнительный лист АС № 002090251 в полном объеме; наложить на Главу муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области Майорова Дмитрия Анатольевича судебный штраф за неисполнение в полном объеме судебного акта Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.08.2012 по делу № А56-8255/2012. Уточнения приняты судом.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения требований заявителя.

Заявитель и третье лицо, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, представителей для участия в судебном заседании не направили. Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156, частью 2 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) в отсутствие представителей заявителя и третьего лица.

Суд рассмотрел дело по представленным в нем материалам и доводам, изложенным представителем заинтересованного лица в судебном заседании.

Как следует из материалов дела, 27.09.2012 на основании постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2012 по делу №А56-8255/2012 Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области Обществу выдан исполнительный лист серии АС 002090251 на взыскание с Муниципального казенного учреждения «Агентство по развитию и обслуживанию территории» муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» 950 300 руб. задолженности, 58 181 руб. 72 коп. процентов, а также на взыскание с 24.08.2012 по день фактического погашения задолженности 950300 руб. процентов из расчета ставки рефинансирования - 8% и расходы по госпошлине в размере 25084 руб. 82 коп.

Общество неоднократно обращалось в Администрацию муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области с заявлениями об исполнении требований указанного исполнительного документа.

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 06.02.2014 по делу №А56-52005/2013, оставленным без изменения постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2014, признано незаконным решение Администрации муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области, изложенное в письме от 07.08.2013 №1000/а-1г, предписано устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью «Инженерно-Технический Центр «Промавтоматика» путем обязания Администрации муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области принять к исполнению исполнительный лист серии АС №002090251; признаны незаконными действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения «Агентство по развитию и обслуживанию территории» муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» и Администрации муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области по неисполнению исполнительного документа – исполнительного листа серии АС №002090251 по делу №А56-8255/2012.

Вместе с тем по момент подачи заявления в суд – 17.06.2014 исполнительный лист серии АС №002090251 по делу №А56-8255/2012 не был исполнен.

В связи с неисполнением исполнительного листа серии АС 002090251, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением к Главе муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области в лице Майорова Дмитрия Анатольевича.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» предусмотрено, что вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно статье 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебных актов, а также невыполнение требований арбитражных судов влечет за собой ответственность, установленную Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.

Организационно-правовой механизм исполнения судебных решений по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации предусмотрен, в частности, АПК РФ, Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ), Федеральным законом от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон №229-ФЗ) и иными актами законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона №229-ФЗ условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 239 БК РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 данного Кодекса.

Согласно статье 242.1 БК РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов. К исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.

В соответствии с пунктами 4, 6 статьи 242.2 БК РФ для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 названного Кодекса, направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования.

Исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение.

При этом, пунктом 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» разъяснено, что положения статьи 242.2 БК РФ подлежат применению при разрешении споров, возникающих в процессе исполнения судебных актов о взыскании денежных средств с публично-правовых образований, вынесенных как по требованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями, действиями (бездействием) государственных органов (органов местного самоуправления) либо должностных лиц этих органов, так и по иным требованиям.

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон №131-ФЗ) местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Местная администрация обладает правами юридического лица.

В силу статьи 36 Закона №131-ФЗ глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных частью 2 настоящей статьи:

1) представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном уставом муниципального образования, нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания представительного органа муниципального образования;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 41 Закона №131-ФЗ предусмотрено, что от имени муниципального образования приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде без доверенности могут глава местной администрации, другие должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.

Согласно пункту 2 статьи 41 Закона №131-ФЗ органы местного самоуправления, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования наделяются правами юридического лица, являются муниципальными казенными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. Представительный орган муниципального образования и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для организаций данного вида положений настоящего Федерального закона в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям.

В свою очередь, порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, установлен статьей 242.5 БК РФ.

Как указано в пункте 5 статьи 242.2 БК РФ исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В силу статьи 6 БК РФ бюджетные ассигнования – это предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.

В соответствии со статьей 242.2 БК РФ и разъяснением, содержащимся в пункте 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23, на основании статьи 69 БК РФ к бюджетным ассигнованиям относятся, в том числе, и ассигнования на исполнение судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда (абзац 8) и по иным требованиям.

Согласно статье 171 БК РФ составление проекта бюджета муниципального образования является прерогативой местной администрации муниципального образования, непосредственное составление проекта бюджета осуществляется финансовым органом муниципального образования.

В соответствии с абзацем 5 пункта 3 статьи 217 БК РФ в ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в закон (решение) о бюджете в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – в пределах объема бюджетных ассигнований.

Решением Совета депутатов муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 08.06.2010 №44/01-07 утвержден Устав Муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области (редакция от 05.02.2013).

Статьей 29 Устава определены полномочия главы муниципального образования, согласно которым глава муниципального образования: возглавляет администрацию муниципального образования и исполняет полномочия председателя Совета депутатов муниципального образования; представляет муниципальное образование в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования, совета депутатов, администрации муниципального образования; вносит на рассмотрение совета депутатов муниципального образования по исключительно собственной инициативе как должностное лицо, возглавляющее администрацию муниципального образования, нормативные акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств муниципального бюджета; осуществляет все исполнительно-распорядительные полномочия главы администрации в соответствии с Уставом муниципального образования и положением об администрации.

Пунктом 2 статьи 33 Устава предусмотрено, что Администрацию возглавляет глава муниципального образования на принципах единоначалия.

В силу пункта 9 статьи 33 Устава глава муниципального образования, возглавляющий администрацию, осуществляет, в том числе, функции распорядителя бюджетных средств при исполнении местного бюджета.

Таким образом, в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для исполнения исполнительного листа серии АС №002090251, выданного Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу №А56-8255/2012, глава муниципального образования, возглавляющий Администрацию, обязан изменить показатели сводной бюджетной росписи без внесения изменений в закон (решение) о бюджете.

Как установлено судом в рамках дела №А56-52005/2013, решением Совета депутатов «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 04.05.2012 №33/01-07 утверждено «Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области» (далее - «Положение о бюджетном процессе»).

Организация исполнения бюджета муниципального образования возлагается на финансовый орган (уполномоченный орган) администрации муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Единство кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета. Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется Управлением Федерального казначейства по Ленинградской области посредством открытия и ведения лицевого счета финансового органа (уполномоченного органа) Администрации «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области на едином счете бюджета муниципального образования. Учет операций по исполнению бюджета муниципального образования осуществляется на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета муниципального образования, открытых в финансовом органе (уполномоченном органе) администрации муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области. Лицевой счет открывается и ведется в порядке, установленном финансовым органом (уполномоченным органом) администрации муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области.

Пунктом 6 статьи 242.5 БК РФ установлена обязанность должника представить в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, платежное поручение на перечисление в установленном порядке средств для полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 3 названной статьи.

При неисполнении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов муниципальных казенных учреждений (за исключением операций по исполнению исполнительных документов), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

На основании изложенного, на главе муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области Майорове Дмитрии Анатольевиче, как лице возглавляющем Администрацию, лежит обязанность по принятию мер, направленных на исполнение исполнительного листа серии АС №002090251, выданного Арбитражным судом Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу №А56-8255/2012.

В материалы дела заинтересованным лицом представлены платежные поручения № 160 от 08.05.2014 на сумму 100000 руб., № 326 от 12.08.2014 на сумму 150000 руб., № 434 от 16.10.2014 на сумму 200000 руб., № 439 от 20.10.2014 на сумму 100000 руб., № 441 от 24.10.2014 на сумму 400000 руб., №471 от 10.11.2014 на сумму 300 руб. на оплату задолженности по исполнительному листу серии АС № 002090251, платежные поручения № 473 от 10.11.2014 на сумму 25084,82 руб. и № 815 от 10.11.2014 на сумму 23000 руб. на оплату судебных расходов, платежное поручение № 472 от 10.11.2014 на сумму 58181,72 руб. и №495 от 11.11.2014 на сумму 156929,22 руб. на оплату по исполнительному листу серии АС № 002090251 в счет погашения процентов.

Таким образом, на момент рассмотрение дела судом исполнительный лист АС №002090251 по делу № А56-8255/2012 исполнен в полном объеме, что не опровергалось сторонами в судебном заседании.

Определением арбитражного суда от 19.11.2014, с учетом представленных платежных поручений, заявителю было предложено уточнить заявленные требования, а также представить сведения по вопросу наличия (отсутствия) задолженности по исполнительному листу серии АС № 002090251.

В соответствии с положениями статьи 65 АПК РФ возражений относительно исполнения исполнительного документа в полном объеме, а также уточнений заявленных требований по периоду оспариваемого бездействия Главы муниципального образования от заявителя не поступило.

В силу части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

При таких обстоятельствах, с учетом исполнения исполнительного листа АС №002090251 по делу № А56-8255/2012 в полном объеме, требования заявителя о признании незаконным бездействия Главы муниципального образования по неисполнению исполнительного листа АС № 002090251 по делу № А56-8255/2012 в полном объеме и об обязании Главы муниципального образования исполнить в полном объеме указанный исполнительный документ удовлетворению не подлежат.

Согласно части 2 статьи 332 АПК РФ за неисполнение указанных в исполнительном листе действий лицом, на которое возложено совершение этих действий, на это лицо арбитражным судом, выдавшим исполнительный лист, может быть наложен судебный штраф в порядке и в размере, установленных в главе 11 АПК РФ.

Главой 11 АПК РФ установлено, что по результатам рассмотрения вопроса о наложении судебного штрафа арбитражный суд выносит определение (часть 4 статьи 120 АПК РФ).

С учетом вышеприведенных норм следует признать, что вопрос о наложении судебного штрафа на Главу муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области Майорова Дмитрия Анатольевича должен рассматриваться в рамках дела №А56-8255/2012, в рамках которого выдан исполнительный лист серии АС № 002090251.

В данном случае заявителем не соблюден установленный процессуальным законом порядок обращения с требованием о наложении судебного штрафа.

Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации не предусмотрен исковой порядок разрешения требования о наложении судебного штрафа, в связи с чем в этой части требований производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 201, пунктом 1 части 1 статьи 150, статьей 151 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Прекратить производство по делу в части требований о наложении на Главу муниципального образования «Новодевяткинское сельское поселение» Всеволожского муниципального района Ленинградской области Майорова Дмитрия Анатольевича судебного штрафа за неисполнение в полном объеме судебного акта по делу № А56-8255/2012.

В остальной части в удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью «ИТЦ «Промавтоматика» требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья Анисимова О.В.