НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.12.2013 № А56-66183/13

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

http://www.spb.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

02 декабря 2013 года                                                                      Дело № А56-66183/2013

Резолютивная часть решения объявлена декабря 2013 года . Полный текст решения изготовлен декабря 2013 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Хохлова Д.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Васильевой Н.А.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель - общество с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания"

заинтересованное лицо - Администрация Лужского городского поселения Лужского муниципального района

об обязании внести изменения в муниципальную целевую программу

при участии

от заявителя -  не явился, извещен

от заинтересованного лица - не явился, извещен

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Городская управляющая компания" (далее – заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об обязании Администрации Лужского городского поселения Лужского муниципального района Ленинградской области внести изменения в муниципальную адресную целевую программу «Установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, расположенных на территории МО Лужское городское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области в 2011-2012 годах», утвержденную постановлением Администрации Лужского городского поселения Лужского муниципального района № 136 от 16.03.2011, согласно нового адресного списка.

Надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, заявитель и заинтересованное лицо своих представителей в судебное заседание не направили, заинтересованное лицо представило отзыв, в котором просит отказать в удовлетворении заявления.

Суд признал дело подготовленным к судебному разбирательству, завершил предварительное судебное заседание и, в отсутствие возражений заявителя и заинтересованного лица, открыл судебное разбирательство.

Как следует из материалов дела, постановлением Администрации от 16.03.2011 № 136 утверждена муниципальная  адресная целевая  программа «Установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, расположенных на территории МО Лужское городское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области в 2011-2012 годах». Разделом  5 данного постановления утвержден перечень многоквартирных домов, в которых планируется установка приборов учета по Лужскому городскому поселению  Лужского муниципального района Ленинградской области в 2011 году.

Постановлением Администрации от 19.10.2011 № 595 утвержден  порядок распределения и расходования субсидий на установку коллективных приборов учета в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Лужское городское поселение.

19.10.2011 также Администрацией издано постановление № 596 «О распределении субсидий, полученных из областного бюджета Ленинградской области и средств бюджета муниципального образования Лужское городское поселение на установку коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования Лужское городское поселение. Согласно приложению к данному постановлению распределены многоквартирные дома по управляющим компаниям: ООО «Управляющая компания «Луга» и ООО «Лужская управляющая компания».

После утверждения программы и получения субсидий ООО «Лужская управляющая компания» заключила с ООО «СТК Восток» договор от 28.11.2011          № 62/11-ФЗ на выполнение работ по установке общедомовых приборов учета по ХВС, ЦО, ГВС;  с ООО «Торгово-промышленная компания «Энергоучет» - договор от 11.11.2011 № 68/11-ФЗ на выполнение работ по установке общедомовых приборов учета электрической энергии.

По результатам обследования, проведенного вышеуказанными организациями в апреле 2012 года, было выявлено, что в некоторых многоквартирных домах, указанных в разделе 5 постановления Администрации от 16.03.2011 № 136, отсутствует техническая возможность установки коллективных (общедомовых) узлов учета ввиду установления следующих критериев: установка узлов учета невозможна без реконструкции существующих внутридомовых инженерных систем МКД.

ООО «Лужская управляющая компания» обратилась в Администрацию с просьбой изменить раздел 5 постановления Администрации от 16.03.2011 № 136, заменив МКД, где невозможна установка коллективных (общедомовых) узлов учета, на МКД, в которых такая возможность присутствует (заявление от 30.05.2012 б/н, том 1, л.д.65).

ООО «Лужская управляющая организация» передала свои обязательства по управлению многоквартирными домами ООО «Городская управляющая организация» (далее – Общество).

В связи с тем, что Администрацией муниципальная  адресная целевая  программа «Установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, расположенных на территории МО Лужское городское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области в 2011-2012 годах» до настоящего времени не изменена, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об обязании Администрации внести соответствующие изменения.

Суд находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 7 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций подлежат установлению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; установление перечня обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с данными положениями закона Правительством Ленинградской области принято постановление от 3 июля 2009 года № 194 "Об утверждении региональной адресной программы "Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в Ленинградской области" на 2009-2011 годы". Постановлением от 18.07.2011 № 216 наименование региональной адресной программы изложено в следующей редакции: "Повышение энергоэффективности в жилищной сфере. Поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в Ленинградской области" на 2009-2011 годы" (далее – Программа).

Согласно данной Программе средства областного бюджета Ленинградской области предоставляются бюджетам городских и сельских поселений на обеспечение мероприятий по установке коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов в форме субсидий в пределах ассигнований, предусмотренных на текущий финансовый год.

Перечень многоквартирных домов Ленинградской области, в которых планируется установить коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) в 2011 году за счет средств областного бюджета Ленинградской области, средств бюджетов муниципальных образований, собственников жилых помещений и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы, приведен в приложении к Программе.

Муниципальная адресная целевая программа «Установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, расположенных на территории МО Лужское городское поселение Лужского муниципального района Ленинградской области в 2011-2012 годах» утверждена в соответствии с вышеуказанной Программой Правительства Ленинградской области. Раздел 5 (перечень домов) муниципальной адресной целевой программы соответствует Перечню многоквартирных домов Ленинградской области, в которых планируется установить коллективные (общедомовые) приборы учета потребления ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии) в 2011 году за счет средств областного бюджета Ленинградской области, средств бюджетов муниципальных образований, собственников жилых помещений и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы, приведенному в приложении к Программе.

Учитывая, что муниципальная адресная целевая программа разработана во исполнение постановлений Правительства Ленинградской области от 03.07.2009 № 194, от 18.07.2011 № 216, которыми определен перечень многоквартирных домов, суд приходит к выводу об отсутствии у Администрации полномочий на ее изменение в данной части.

Обществом при обращении в суд с настоящим заявлением не приведено ни одного нормативного правового акта, позволяющего обязывать муниципальный орган направлять субсидии на устанавливаемые юридическим лицом цели.

Кроме того, исходя из того, что окончательный срок оплаты приборов учета за счет собранных денежных средств собственников многоквартирных домов – не позднее 01 декабря 2013 года, в декабре 2011 года ООО «Лужская управляющая компания» были оформлены и подписаны формы КС-2, КС-3 на окончание работ по установке приборов учета в жилых домах в соответствии с утвержденной номенклатурой, соответствующий отчет направлен в Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области, произвести корректировку и внести изменения в Программу в настоящее время невозможно.

При изложенных обстоятельствах, заявление Общества подлежит отклонению.

В силу статьи 110 АПК РФ расходы по госпошлине остаются на заявителе.

Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

отказать обществу с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания» в удовлетворении заявления.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия.

Судья                                                                                       Д.В.Хохлов