НАЛОГИ И ПРАВО
НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО КОММЕНТАРИИ И СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Налоговый кодекс
Минфин РФ

ФНС РФ

Кодексы РФ

Популярные материалы

Подборки

Решение АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 02.06.2005 № А56-1576/05

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

191015, Санкт-Петербург, Суворовский пр., 50/52

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург

02 июня 2005 года                                                                Дело № А56-1576/2005

Резолютивная часть решения объявлена 02 июня 2005 г.  Полный текст решения изготовлен июня 2005 года .

Арбитражный суд  города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Ульянова М.Н.,

при ведении протокола судебного заседания  судьей Ульяновой М.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель ООО "Интелс"

ответчик Межрайонная инспекция ФНС РФ № 9 по Санкт-Петербургу

о признании недействительным постановления

при участии

от заявителя   Мантула А.В.

от ответчика   Юрин А.Л.

установил:

ООО «Интелс» (далее – Общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Межрайонной ИМНС РФ № 9 по Санкт-Петербургу от 21.12.2004г. № 01-53/782, которым оно привлечено к административной ответственности по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 35000 руб. за осуществление денежных расчетов за услугу (пользовазние туалетом) на сумму 10 руб. без применения контрольно-кассовой техники.

Определением от 10.02.2004 г. по ходатайству ответчика на основании ст. 48 АПК РФ Межрайонная ИМНС РФ № 9 по Санкт-Петербургу заменена на Межрайонную ИФНС России № 9 по Санкт-Петербургу (далее – налоговая инспекция, ответчик).

Заявитель поддержал заявленные требования.

Ответчик против заявленного требования возражает по мотивам, изложенным в отзыве,  считая,  что постановление вынесено законно и обоснованно.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд установил следующее.

Как следует из материалов дела, 15.12.2004г. в 10 час. 23 мин. Инспекцией была  проведена проверка  выполнения требований Федерального закона от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в кафе, принадлежащем ООО «Интелс», расположенном по адресу: Санкт-Петербург, Невский пр., д. 7/9. Проверка проводилась на основании поручения Управления МНС РФ по Санкт-Петербургу от 15.12.2004г. № 04-26/735.

По результатам проверки составлены Акт от 15.12.2004г. № 001256   и Протокол об административном правонарушении от 16.12.2004г. № 735.

На основании данного протокола и материалов проверки налоговой инспекцией вынесено постановление от 21.12.2004г. № 01-53/782 о привлечении Общества к административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ и наложении штрафа в размере 35000 руб. за неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов за  услугу (пользование туалетом).

Факт неприменения 15.12.2004г. Обществом  контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов за услугу (пользование туалетом) на сумму 10 руб. подтвержден актом (л.д. 9-10), протоколом (л.д. 12), ведомостью снятия налично-денежных средств, контрольной лентой за 15.12.2004г., в котором отсутствует сумма уплаченных покупателем (заказчиком) денежных средств в размере 10 руб., объяснениями зам. директора Мантулы А.В., из которых следует, что 15 декабря 2004г. при оказании услуги туалета, он случайно  не применил ККМ, так как забыл, и не оспаривается заявителем.

По мнению заявителя, платное посещение туалета  предусмотрено только для посторонних посетителей, не являющихся посетителями кафе. 

Суд не может принять во внимание данные доводы заявителя на основании следующего.

В силу статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику. При этом согласно статье 5 того же Закона кассовый чек должен быть выдан клиенту в момент оплаты за оказанную услугу.

Из материалов дела следует, что 15.12.2004г. в 14 час. 23 мин. при оказании услуг туалета стоимостью 10 руб. Обществом были нарушены требования  статьи 5 Закона «О применении ККТ», предусматривающей необходимость применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и выдачу отпечатанных кассовых чеков покупателям в момент оплаты.

По смыслу ст. 14.5 КоАП РФ объективной стороной данного административного правонарушения является продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг соответствующими организациями и индивидуальными предпринимателями при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения контрольно-кассовых машин в случаях, установленных законом. Обязательное применение на территории Российской Федерации всеми организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг установлено Законом «О применении ККТ».

Пунктом 1 статьи 2 данного Федерального закона предусмотрено, что контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. По смыслу названной статьи обязанность по применению ККМ возложена на юридическое лицо, которое является ответственным за использование ККМ.

Из п. 1 Перечня, утвержденного Постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 30.07.1993 № 745, следует, что, оказывая услуги населению, применять контрольно-кассовые машины необязательно при условии выдачи организациями документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам.

Минфин России утвердил бланк строгой отчетности – входной билет для передвижного уличного туалета формы по ОКУД № 0790033.

Таким образом, при приеме платы за пользование туалетом, находящимся в стационарном помещении, применение контрольно-кассовой машины обязательно. За пользование за плату передвижным уличным туалетом, необходимо либо применение ККМ, либо использование установленных бланков строгой отчетности.

Довод заявителя по поводу бесплатного посещения туалета клиентами кафе не может быть принят во внимание, так как  в данном случае денежные средства за пользование туалетом были приняты Обществом, жетон для открытия дверей туалета выдан, при этом проверяющий сотрудник не был предупрежден, что посещение туалета для клиентов кафе бесплатно.

Нарушений процедуры привлечения ООО «Интелс» к административной ответственности, влекущих отмену оспариваемого постановления, судом не установлено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что ООО «Интелс» правомерно привлечено к административной ответственности в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ; постановление Межрайонной ИМНС РФ № 9 по Санкт-Петербургу от 21.12.2004г. № 01-53/782 является законным и обоснованным, в связи с чем требование заявителя о его отмене удовлетворению не подлежит.     

Взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности законом не предусмотрено.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований ООО «Интелс»  отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

    Судья                                                                                                          М.Н. Ульянова