ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
31 мая 2021 г.Дело № А40-36350/21-140-1024
Резолютивная часть решения оглашена:24.05.2021 г.
Решение в полном объеме изготовлено: 31.05.2021 г.
Арбитражный суд г. Москвы в составе:
Председательствующего судьи Паршуковой О.Ю.
При ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Крюковских А.А.
с участием: сторон по Протоколу с/заседаний от 24.05.2021 г.
от заявителя – ФИО1, дов. №ШК-21-181 от 11.03.2021 г., удостоверение адвоката №4371, ФИО2, дов. №ШК-21-181 от 11.03.2021 г., удостоверение адвоката №188, ФИО3, дов.№ШК-21-180 от 11.03.2021 г., паспорт, ФИО4, дов. №ШК-19-32 от 28.01.2019 г., паспорт.
от ответчика – ФИО5, дов. №К4-24-7/274 от 04.12.2020 г., удостоверение.
Рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ВЫМПЕЛ-КОММУНИКАЦИИ" (127083, МОСКВА ГОРОД, 8 МАРТА УЛИЦА, ДОМ 10, СТРОЕНИЕ 14, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 28.08.2002, ИНН: <***>, КПП: 771301001)
к ответчикуФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА (127381, <...>, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 14.10.2004, ИНН: <***>, КПП: 770701001)
о признании недействительным решения от 29.12.2020 №13-1-09/0166дсп.
УСТАНОВИЛ:
ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ВЫМПЕЛ-КОММУНИКАЦИИ" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ о признании недействительным решения от 29.12.2020 №13-1-09/0166дсп.
Заявитель требования поддержал.
Ответчики против иска возражали по мотивам отзыва.
Суд, выслушав доводы сторон, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как указывает заявитель, заявитель представил уведомление о контролируемых сделках за 2017 г. 21.05.2018, в котором была указана информация в отношении 111 сделок, включая сделку по приобретению агентско-сервисных услуг, совершенную в 2017 г. с иностранной организацией VeonWholesaleServicesB.V. по договору от 17.05.2013 №б/н.
24.10.2018 Заявителем было направлено в ФНС России уточненное уведомление. Основанием для направления уточненного уведомления послужило неверное указание Заявителем в первичном уведомлении номеров договоров по 68 сделкам, включая номер договора от 17.05.2013, заключенного ПАО «Вымпелком» с VeonWholesaleServicesB.V. (в уведомлении был указан договор № 0, а в уточненном уведомлении - № б/н), а также дополнение сведений по еще одной сделке (приобретение сервисных услуг по договору № б/н от 01.12.2010 с VeonLtd.).
Федеральная налоговая служба (далее - Ответчик) 29 декабря 2020 года вынесла решение № 13-1-09/0166дсп (далее - Решение) (приложение № 1) о проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами - ПАО «ВымпелКом» (далее - Заявитель) с VeonWholesaleServicesB.V. (Нидерланды) по договору от 17.05.2013 г. № б/н.
Основанием для проведения проверки в Решении указано уведомление о контролируемых сделках за 2017 год.
Заявитель полагает, что решение от 29.12.2020 №13-1-09/0166дсп вынесено за пределами сроков, установленных для назначения соответствующих проверок пунктом 2 статьи 105.17 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), а потому незаконно и нарушает права налогоплательщика
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходит из следующего.
По мнению Общества, поскольку ФНС России «в мае 2018 года получила всю информацию о совершенных Заявителем в 2017 году сделках по договору от 17.05.2013 г. № б/н., заключенному с VeonWholesaleServicesB.V. (Нидерланды)», «с момента получения названного Уведомления в мае 2018 года у Ответчика возникло право на назначение проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами» (стр. 2 заявления). Заявитель отмечает, что налоговый орган не воспользовался таким правом в течение установленного законом двухлетнего срока и утратил право осуществлять налоговый контроль в отношении указанных сделок Заявителя, назначив проверку 29.12.2020, «то есть спустя 2 года 7 месяцев и 8 дней после того, как Заявитель предоставил Уведомление и предоставил о них информацию в полном объеме, требуемом законом».
Заявитель указывает, что у ФНС России отсутствуют объективные причины и установленные законом основания для определения начала течения двухлетнего срока назначения налоговой проверки с 28.10.2018 - даты представления в ФНС России уточненного уведомления о контролируемых сделках за 2017 г. (далее -уточненное уведомление), поскольку в нем содержится новая информация об иных контролируемых сделках Общества, а данные в отношении сделок с VeonWholesaleServicesB.V. не претерпели изменений и полностью соответствовали сведениям, указанным ранее в уведомлении. Со ссылкой на пункт 2 статьи 105.17 НК РФ Заявитель отмечает, что срок назначения налоговой проверки продлевается только в случае представления уточненной налоговой декларации и только в отношении тех сделок, информация о которых была изменена.
Налоговый орган считает указанные доводы Заявителя необоснованными в силу следующего.
Налогоплательщик не учитывает, что в первоначальном уведомлении им была допущена ошибка в части указания наименования договора, в связи с чем им было представлено 24.10.2018 уточненное уведомление. При этом налоговое законодательство Российской Федерации не содержит положений, которые бы позволяли сделать вывод, что при незначительных изменениях в уточненном уведомлении по сравнению с первоначальным уведомлением факт представления уточенного уведомления может быть проигнорирован в целях исчисления срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 105.17 НК РФ.
Суд считает необоснованным довод налогоплательщика о том, что единственным основанием продления сроков назначения налоговой проверки является представление уточенной налоговой декларации и только в отношении тех сделок информация о которых была изменена (пункт 2 статьи 105.17 НК РФ).
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 105.17 Кодекса проверка исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами (далее - проверка) проводится на основании уведомления о контролируемых сделках или извещения территориального налогового органа, проводящего выездную или камеральную налоговую проверку, налоговый мониторинг налогоплательщика, направленных в соответствии со статьей 105.16 настоящего Кодекса, а также при выявлении контролируемой сделки в результате проведения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего налоговую проверку, налоговый мониторинг.
Согласно пункту 2 статьи 105.17 Кодекса, проверка проводится должностными лицами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) о проведении проверки. Такое решение может быть вынесено не позднее двух лет со дня получения уведомления или извещения, указанных в пункте 1 настоящей статьи, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 105.17 НК РФ в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации, в которой сумма налога, исчисленная в соответствии с пунктом 6 статьи 105.3 настоящего Кодекса, отражена в меньшем размере (сумма убытка в большем размере), чем ранее заявленная, решение о проведении проверки может быть вынесено не позднее двух лет со дня представления указанной уточненной налоговой декларации. При этом проверка проводится только в отношении контролируемой сделки, по которой произведена корректировка в соответствии с пунктом 6 статьи 105.3 настоящего Кодекса.
Пункт 2 статьи 105.17 Кодекса содержит указание на две группы оснований, от которых исчисляются сроки проведения проверки сделок между взаимозависимыми лицами. Первая группа представляет собой уведомление о контролируемой сделке, представленное налогоплательщиком, вне зависимости от того, является ли оно первичным или уточенным, или извещение, а вторая - представление налоговой декларации к уменьшению в отношении контролируемых сделок, по которой произведена корректировка в соответствии с пунктом 6 статьи 105.3 настоящего Кодекса.
Вместе с тем пунктом 5 статьи 105.17 Кодекса в рамках проверки могут быть проверены контролируемые сделки, совершенные в период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 105.16 Кодекса в случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного уведомления налогоплательщик вправе направить уточненное уведомление. Подача уточнённого уведомления освобождает налогоплательщика от ответственности, предусмотренной статьей 129.4 Кодекса.
Кодексом не регламентируется порядок, который предписывает, как соотносятся первичное уведомление и уточненное уведомление, поданные налогоплательщиком. Однако указанное соотношение предусмотрено Порядком заполнения уведомления о контролируемых сделках (Приказ ФНС России от 07.05.2018 № ММВ-7-13/249@) (далее - Порядок).
Согласно абзацу 2 пункта 1.2. Порядка, в случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного уведомления налогоплательщик вправе направить уточненное уведомление взамен ранее представленного.
Таким образом, налогоплательщик при подаче уточненного уведомления уведомляет налоговый орган о всех контролируемых сделках, совершенных им в соответствующем календарном году, в том числе о тех сделках, которые были ранее отражены в первичном уведомлении, в случае их соответствия требованиям статьи 105.14 Кодекса.
Суд соглашается с доводами ФНС России о том, что первичное уведомление в случае подачи уточнённого уведомления становится неактуальным, то есть аннулируется. Следовательно, такое первичное уведомление не может являться основанием для вынесения решения о проведении проверки.
Учитывая вышеизложенное, при вынесении Решения ФНС России исчисляла установленный Кодексом двухлетний срок с даты подачи налогоплательщиком уточненного уведомления, то есть с 24.10.2018.
Данная позиция подтверждается письмом Министерства Финансов Российской Федерации от 20.02.2017 № 03-12-11/1/9967, в соответствии с которым решение о проведении проверки может быть вынесено не позднее двух лет со дня получения уточненного уведомления.
Заявитель указывает, что «законодательство о налогах и сборах не предусматривает продления сроков на назначение налоговой проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Следовательно, установленный пунктом 2 статьи 105.17 НК РФ срок является пресекательным, он ограничивает полномочия ФНС России по налоговому контролю и направлен на обеспечение права налогоплательщика на своевременный и определенный во времени назначения налоговый контроль».
Суд считает указанные доводы Заявителя необоснованными в силу следующего.
В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного уведомления о контролируемых сделках налогоплательщик вправе направить уточненное уведомление, которое передается взамен ранее представленного, и, следовательно, решение о проведении проверки может быть вынесено не позднее двух лет со дня получения уточненного уведомления.
Также налогоплательщиком не принято во внимание, что в соответствии со статьей 1 НК РФ законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах, сборах, страховых взносах.
Подпунктом б пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 01.04.2020 № 102-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее -Федеральный закон от 01.04.2020 № 102-ФЗ) в 2020 году Правительство Российской Федерации было наделено правом издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 года (включительно) приостановление, отмену или перенос на более поздний срок мероприятий налогового контроля, в том числе проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, а также приостановление течения сроков, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе сроков назначения (проведения) проверок, на период приостановления или переноса указанных мероприятий налогового контроля.
Следовательно, в рассматриваемый период налоговое законодательство Российской Федерации предусматривало основания, по которым сроки вынесения решений о проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами могли быть изменены. В этой связи положения пункта 2 статьи 105.17 НК РФ, на которые ссылается налогоплательщик, должны применяться с учетом иных норм налогового законодательства, регулирующего сроки вынесения решения о проведении проверок.
ФНС России был направлен запрос в Министерство Финансов Российской Федерации о представлении позиции Минфина России относительно порядка расчета сроков назначения налоговых проверок, в том числе проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, с учетом приостановления Постановлением от 02.04.2020 № 409 процессуальных сроков до 30.06.2020 включительно (письмо ФНС России от 08.07.2020 № ШЮ-4-13/10982®).
Согласно позиции Минфина России, изложенной в письме Минфина России от 16.09.2020 № 03-02-07/2/81234 вынесение решений о проведении проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, а также течение сроков, установленных Кодексом, в отношении указанных проверок были приостановлены в период с 06.04.2020 до 30.06.2020 включительно, при этом при исчислении двухлетнего срока для назначения проверки в него не засчитываются периоды, на которые течение этого срока было приостановлено.
Следовательно, с 06.04.2020 (с даты официального опубликования Постановления от 02.04.2020 № 409) до 30.06.2020 включительно было приостановлено течение сроков для вынесения решения о проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между ПАО «ВымпелКом» и VeonWholesaleServicesB.V. Срок приостановления составил 2 месяца и 25 дней. Также при исчислении срока назначения проверки необходимо принять во внимание существующие ограничения глубины проведения проверки, предусмотренные пунктом 5 статьи 105.17 НК РФ - три календарных года, предшествующие году, в котором вынесено решение о проведении проверки.
Таким образом, предельный срок вынесения решения о проведении проверки контролируемых сделок был продлен до 31.12.2020, в связи с чем ФНС России правомерно вынесла решение 29.12.2020.
Заявитель указывает, что отсчет двухлетнего срока на назначение налоговой проверки с даты представления уточненного уведомления противоречит цели нормативного регулирования. По мнению Заявителя, для целей проведения проверки исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами имеет значение не факт предоставления уведомления сам по себе, а предоставление информации о конкретной сделке, являющейся предметом налоговой проверки. Заявитель также подчеркивает, что в отношении него в период с 28.09.2018 по 20.09.2019 проводилась выездная налоговая проверка за 2017 г., в ходе которой обсуждались вопросы реальности и экономической обоснованности формирования цен по сделкам с VeonWholesaleServicesB.V., истребовались документы и информация по вопросам ценообразования по указанным сделкам, в связи с чем ФНС России имела возможность назначить проверку по указанным сделкам с даты предоставления Уведомления, то есть с 21.05.2018.
Как указывалось ранее, основаниями для проведения проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами являются уведомление о контролируемых сделках или извещение территориального налогового органа, проводящего выездную или камеральную налоговую проверку, налоговый мониторинг налогоплательщика, а также выявление контролируемой сделки в результате проведения федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, повторной выездной налоговой проверки в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего налоговую проверку, налоговый мониторинг.
В соответствии с абзацем 6 пункта 2 статьи 105.17 НК РФ проведение проверки в отношении сделки, совершенной в налоговый период, не препятствует проведению выездных и (или) камеральных налоговых проверок, налогового мониторинга за этот же налоговый период.
Согласно пункту 1 статьи 105.17 НК РФ, проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами проводится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по месту его нахождения.
На основании пункта 2 статьи 89 НК РФ решение о проведении выездной налоговой проверки выносит налоговый орган по месту нахождения организации, или по месту жительства физического лица, или по месту нахождения обособленного подразделения иностранной организации, признаваемой налоговым резидентом Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 8 статьи 246.2 настоящего Кодекса, или налоговый орган, уполномоченный федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, на проведение выездных налоговых проверок на территории субъекта Российской Федерации в отношении налогоплательщиков, имеющих место нахождения (место жительства) на территории этого субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Решение о проведении выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, установленном статьей 83 настоящего Кодекса, к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.
Таким образом, проведение проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами входит в полномочия ФНС России, а проведение выездных налоговых проверок -в полномочия территориальных налоговых органов.
Выездная налоговая проверка и проверка полноты исчисления и уплаты налогов
в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами - это отдельные, не
совпадающие формы налогового контроля, отличающиеся по основаниям проведения налоговой проверки, субъектам осуществления налоговой проверки, по предмету налоговой проверки, по срокам проведения налоговой проверки. Проведение выездной налоговой проверки не предполагает осуществление мероприятий налогового контроля, проводимых ФНС России в рамках проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Следовательно, проведение в отношении заявителя выездной налоговой проверки не имеет отношения к полномочиям ФНС России по проведению проверок сделок между взаимозависимыми лицами.
Не имеет правового значения факт направления Заявителю поручения об истребовании документов от 04.09.2019 № ЕД-5-13/2981дсп@ в порядке пункта 2 статьи 93.1 НК РФ, поскольку это различные мероприятия налогового контроля. В этой связи получение сведений в отношении сделок, совершенных между взаимозависимыми лицами, вне рамок назначенной проверки не нарушало прав Заявителя, являлось реализацией законных полномочий ФНС России и не препятствовало вынесению решения ФНС России о проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами в пределах продленного срока.
Заявитель указывает на то, что положения Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 409 «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» (далее - Постановление от 02.04.2020 № 409) не предусматривают продление сроков на назначение налоговых проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.
Суд считает, что данные доводы противоречит содержанию пункта 4 Постановления от 02.04.2020 № 409, где указывается, что до 30 июня 2020 г. включительно приостанавливается вынесение решений о проведении выездных (повторных выездных) налоговых проверок, проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами; проведение назначенных выездных (повторных выездных) налоговых проверок, проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами; течение сроков, установленных Кодексом (в том числе сроков, предусмотренных статьями 100 и 101 Кодекса), в отношении проверок, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта.
Следовательно, постановление Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 прямо предусматривает, что течение срока вынесения решений о проведении проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами приостанавливается.
Налогоплательщик в обоснование своего довода об отсутствии приостановления сроков назначения данного вида проверок указывает на письмо ФНС России от 09.04.2020 № СД-4-2/5985® «О постановлении Правительства РФ от 02.04.2020 № 409», в котором не поименованы проверки между взаимозависимыми лицами. Исходя из данного обстоятельства, налогоплательщик делает вывод, что приостановление течения сроков налоговых проверок касается лишь сроков на осуществление мероприятий в ходе уже назначенной налоговой проверки либо после ее завершения в ходе производства по делу о налоговом правонарушении.
ФНС России полагает, что данный довод налогоплательщика не может быть принят в силу следующего. Как следует из абзаца 1 письма ФНС России от 09.04.2020 № СД-4-2/5985® «О постановлении Правительства РФ от 02.04.2020 № 409», на которое ссылается налогоплательщик, оно распространяется только на вопросы проведения выездных налоговых проверок, проведения мероприятий налогового контроля в рамках выездных налоговых проверок и вне рамок налоговых проверок. Следовательно, на вопросы проведения проверок сделок между взаимозависимыми лицами письмо ФНС России не распространяется, в связи с чем данный вид проверок в нем поименован не был.
В пункте 5.2 заявления налогоплательщик указывает на то, что постановление Правительства РФ не называет сроки назначения налоговых проверок в перечне сроков, подлежащих продлению. В обоснование данного вывода налогоплательщик указывает на то, что в Федеральном законе от 01.04.2020 № 102-ФЗ предусмотрена возможность продления Правительством РФ сроков назначения проверок, а в Постановлении Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 от 02.04.2020 данное право не поименовано.
Суд не соглашается с указанным доводом налогоплательщика.
В Федеральном законе от 01.04.2020 № 102-ФЗ указывается, что Правительство Российской Федерации вправе в 2020 году издавать нормативные правовые акты, предусматривающие в период с 1 января до 31 декабря 2020 года (включительно) приостановление течения сроков, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе сроков назначения (проведения) проверок, на период приостановления или переноса указанных мероприятий налогового контроля.
В исполнение указанного закона Правительство РФ в пункте 4 постановления от 02.04.2020 № 409 приняло решение приостановить до 30 июня 2020 г. включительно вынесение решений о проведении выездных (повторных выездных) налоговых проверок, проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.
Как было указано ранее, проверка сделок между взаимозависимыми лицами проводится на основании решения руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о проведении проверки.
Приказом ФНС России от 26.11.2012 № ММВ-7-13/907 @ утверждена форма решения о проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами.
Налоговое законодательство Российской Федерации не предусматривает принятие ФНС России «решения о назначении проверки сделок между взаимозависимыми лицами», на необходимость которого указывает налогоплательщик. В целях проведения проверки сделок между взаимозависимыми лицами ФНС России принимается «решение о проведении проверки».
Таким образом, Правительство, руководствуясь данными ему полномочиями и терминологией НК РФ, приостановило течение сроков на принятие решений о проведении выездных проверок и проверок сделок между взаимозависимыми лицами. В этой связи довод налогоплательщика свидетельствует о неверном понимании им понятийного аппарата, используемого законодателем применительно к данному виду контрольных мероприятий.
Судом не принимаются доводы налогоплательщика о том, что продление периода, в течение которого может быть назначена налоговая проверка, не отвечает целям постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 409, поскольку влечет неопределенность в состоянии налоговых прав и обязанностей налогоплательщика, подрывает стабильность бизнеса, ухудшает положение налогоплательщика.
Конституционный суд Российской Федерации неоднократно обращал внимание на то, что федеральный законодатель обладает собственной дискрецией в регулировании форм налогового контроля и порядка его осуществления, включая сроки проведения налоговых проверок и правила их исчисления, поскольку при этом гарантируется исполнение обязанностей налогоплательщиков и не создаются условия, при которых их конституционные права были бы нарушены (определение Конституционного Суда РФ от 09.11.2010 № 1434-0-0).
В настоящем случае возможность приостановления сроков принятия решения о проведении проверок сделок между взаимозависимыми лицами предусмотрена Федеральным законом от 01.04.2020 № 102-ФЗ, который содержит сроки, на которые Правительством РФ может быть приостановлено принятие решений о проведении таких проверок (в период с 1 января до 31 декабря 2020 года). Постановлением Правительства РФ сроки принятия решений о проведении проверок полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами были приостановлены до 30 июня 2020 г. включительно, то есть в пределах сроков, предусмотренных законодателем.
В настоящем случае отсутствует какая-либо правовая неопределенность в отношении сроков вынесения решения о проведении таких проверок.
Таким образом, решение Федеральной налоговой службы от 29.12.2020 № 1-1-09/0166дсп о проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами -ПАО «ВымпелКом» и VeonWholesaleServicesB.V. (Нидерланды) по договору от 17.05.2013 № б/н (агентско-сервисные услуги по проведению переговоров с роуминг-партнерами) не нарушает права Заявителя и не противоречит законодательству о налогах и сборах.
При таких обстоятельствах, заявленные требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.
Расходы по уплате госпошлины распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Отказать ПУБЛИЧНОМУ АКЦИОНЕРНОМУ ОБЩЕСТВУ "ВЫМПЕЛ-КОММУНИКАЦИИ" в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.
Судья: | О.Ю. Паршукова |